Патрон Золотарева
В прошлых своих опусах
Тайны энергетиков Урала
и
Семен Золотарев
я высказал крамольную мысль, что трагедия на перевале Дятлова произошла из-за неудачного эксперимента по сокращению сроков доставки команд якобы туристов к месту выполнения секретных миссий по обеспечению страны недостающими Мегаваттами электроэнергии. А инициатором был Семеном Золотарев, один из участников похода и имевший опыт по использованию ртутных генераторов "атмосферного электричества" в качестве боевых установок в годы войны, а после занимавшийся ими же, но уже на благо промышленности страны, а именно для выработки электроэнергии…
Напомню, в феврале 1959 года на Северном Урале произошла трагедия, ставшая одной из главных загадок ХХ века. Группа туристов во главе с Игорем Дятловым погибла на склоне горы Холатчахль страшной и необъяснимой смертью. По моей версии группа Дятлова, как и большинство студенческих групп УПИ по большому счету туристами не были, а выполняли секретные миссии.Из протокола осмотра лист 34 -3-:
«... В дальнем конце палатки были найдены: сумка с КАРТАМИ и документами и фотоаппарат ... »
Карты так и не были приобщены к УД, да и понятно, их сдали туда, откуда их взяли дятловцы. К сведению, 50-километровки в СССР были секретными. Какой масштаб был у якобы туристов, можно узнать из отчета Игоря Дятлова "По хребтам Уральским", поход второй категории (на Северный Урал в феврале 1957 года). Вот какие предметы он указал:«ОБЩЕСТВЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
Палатка, сшитая торцами из двух. Печка (190х240х400), вес 4 кг, труба 3 м. Топоры – 4 шт. Вёдра – 3 шт. Пила -2-х ручная -1 шт. Спальный мешок- 1 шт. Фонари - 4 шт.
Карты 10- и 5-километровки ., компас – 4 шт. Свечи -5 шт. Грелки -3 шт. Фотоаппараты – 3 шт. Запасные лыжи («манюни») – 1 шт. Ремнабор (шило, отвёртка, плоскогубцы, гвозди, шурупы, фанера, жесть, кожа, иглы, дратва, проволока). Аптечка. Валенки – две пары».
Т.е. секретные карты 10-ти и 5-ти километрового масштаба, которые выдают только в спец библиотеках лицам, имеющим допуск, а если эти карты на вынос, то обязательно наличие штатного огнестрельного оружия - штатное означает, что оно не охотничье, а боевое, закрепленное за владельцем соответствующей организацией. Конечно, такое оружие никто в официальных источниках указывать не будет, иначе возникнет много вопросов, но все же я нашел:Евгений Поликарпович Масленников - руководитель поисков, мастер спорта СССР по туризму, секретарь парткома ВИЗа, был "выпускающим" маршрутной комиссии по группе Дятлова.
Вторая тетрадка
Р-ма 5/3-59г.
«... труп Слободина под слоем снега 15см. Одет тепло на голове лежит колпачек. Одет свитр черный бумажный ?, брюки кальсоны три пары носков... лежит согнувшись голова в сторону горы...
оружия хоть отбавляй»
***
Все познается в сравнении, посмотрим на поход действительно туристической группы Игоря Фоменко, который проходил там же и в тоже время. Вот что мы узнаем из «Пропавших ростовчан» Майи Пискаревой:«Наша группа уезжала на "тройку" последней. Но без карты. С кроками. Была, конечно, как и полагалось, копия административной карты. Но даже дети знали, что она сделана для уроков географии, и для того, чтобы враги и шпионы запутались. Поэтому группы составляли свои карты, менялись друг с другом на слетах, пересекающихся маршрутах, передавали через знакомых. Мы пообещали знакомым геологам сделать какие-то замеры, а они нам дали кроки: схему на компрессной бумаге и комментарий: идете вдоль хребта, все в снегу, потом увидите: наверху торчит только 2 черных камня. Иди между ними. Это и есть перевал. А в клубе туристов кто-то сказал, что видел знакомого, который точно знает, что примерно в это же время туда же идет группа свердловского Политеха. И вроде бы у них есть приличная карта. Это уже было кое-что»
«Кое-что» как раз-таки и не досталось, так что им пришлось блуждать по заснеженной тайге, поэтому и статья называется «Пропавшие ростовчане». А вот еще оттуда и поинтересней:"И.Ф.: Никаких восхождений не предполагалось (на то есть альпинизм). Думаю, восхождения в туризме, да еще и зимнем, инициатива свердловчан. Не слышал, чтоб на зимних тройках кто-нибудь куда-нибудь восходил".
"М.П.: Если, конечно, этот поход не был особым государственным заданием..."
Надеюсь хоть и не убедил, но хотя бы посеял сомнения в туристические эпопеи УПИ. Но если от нас упорно скрывают не туристический поход группы Дятлова, то разве не могут от нас скрывать и нечто другое, к примеру существование левитации и ее научное объяснение? А то что, используя ртутный генератор «атмосферного электричества» дятловцы могли левитировать за границу не сомневались очень серьезные дяденьки и тетеньки:В.М.А.: Когда меня в парткоме института сначала уговаривали, а потом просто приказали, собирать группу на продолжение поисков, настоятельно просили внимательно посмотреть, нет ли каких улик, подтверждающих планы ухода оставшейся группы за границу. Видимо, по рации это же указание получил и Ортюков. Он первые дни нас безжалостно гонял вокруг лагеря кругами, радиусом 5-6 километров, и мы добросовестно это исполняли. Я могу сказать, что я был на Отортене, сам того не желая.
В.М.А - Владимир Михайлович Аскенадзи, в 1959 г. - студент УПИ. В мае 1959 г. - руководитель группы студентов, участвовавших в поисках пропавшей группы Дятлова, из интервью все той же любезной Пискуновой, но уже - "Мы последние из могикан...". А вот еще одно подтверждение сей оказии:Чтобы не потерялось:
Записки радиста с зимовья Ярута Владимира Любимова
Денис Мильков
Памяти группы Игоря Дятлова посвящается...
«… Пятерых нашли, говорят на склоне, ещё четырёх ищут. Володя, твоя задача – выйти на западный склон и обследовать его, затем пересечь восточный. Всё, что заметишь – сообщай!»
Ярута - это 170 км на север от Перевала по прямой. И в конце марта - начале апреля кто-то озабочен возможным наличием там каких-то следов..
Я и на себе испытал сие чудо, пусть и не в полном объеме. Лет десять было, я тогда не знал акрофобии, по этой причине упал плашмя на спину с трех метров. В последствии осматривая место события понял, что шансов у меня не было, но вопреки "здравому смыслу", я не разбился. Помню как сейчас, неведомая сила прижала руки и колени к груди (кстати, некоторых дятловцев нашли с прижатыми руками к груди) и выпрямила в полный рост, руками земли не касался, так то и встать невозможно - центр тяжести выходит за опору, а я лишь прохрипел и ни одной царапины. Никто конечно мне не верит, но многие вспоминают, как они сами чуть не утонули и так же чудесным образом неведомая сила их вытолкнула из воды. А не подобным трюком страховали себя "столбисты" лазая по отвесным скалам без веревки? Рассказывают, что Золотарев перед походом ездил к Виталию Абалакову. Братья Абалаковы Виталий и Евгений легендарные альпинисты из числа "столбистов" - тех самых особенно "безбашенных", которые часто лазили не имея страховки на неизвестные и сложные маршруты. Сегодня говорили бы о "свободных первопрохождениях соло". Их судьбы сложные и загадочные. Виталий к тому же химик, изобретатель. Возможно, тем он и был привлекателен для Золотарева.
Вот мы и подошли к самому трудному в понимании - к левитации. Если бы вы никогда не видели самолет и привести вас в Монино, сказав, что эти тяжеленые громадины бороздили просторы воздушного океана, преодолевая огромные расстояния, то вы в ответ покрутили указательным пальцем у виска. Совершенно также поступает современный обыватель, если ему рассказывать про путешествия на метле. Что же делать, как убедить оппонента в возможности полета без крыла и пропеллера? Можно попытаться научно обосновать левитацию на основе квантовой механики и биологии, но скажите, какова вероятность того, что абориген ни разу, не видевший самолет хотя чудесным образом, проучившийся в школе и закончивший МАИ (по удаленке), поверит вам, что час назад вы были в каменных джунглях, а эта громадина доставила вас к нему за тридевять земель? Как тут не вспомнить афоризм Козьмы Пруткова - «Многие вещи непонятны нам не потому что понятия наши слабы, а потому что не входят в круг наших понятий». Для убеждения нужны факты, а не только формулы. Оказывается их предостаточно, только нас научили их не замечать. Существовала тайная доктрина розенкрейцеров, с традицией которой был связан даже такой гений прошлого, как Исаак Ньютон, требующая сокрытия тайн науки от неподготовленного общества. Неужели Вы думаете, что от этой доктрины отказались? Те же пирамиды в Гизе, или огромные мегалиты по всему миру - каким чудесным образом дикари перемещали многотонные каменные блоки? А отсутствие колеса у индейцев при очень хороших дорогах ни на какие мысли вас не наводит? Кстати у этих последних из могикан, как раз-таки в пирамидах осталась та жидкость, причем в огромных количествах, что способствовала чудесам, недаром у нас в заброшенных церквях до сих пор находят ртуть. Можно еще в пример привести загадочного латыша Эдварда Лидскалнина создавшего Коралловый замок из цельных глыб, вес некоторых превышает 20 тонн, без специальных устройств. Или необъяснимая находка в болотах острова Пасха рыцаря немецкого Ливонского ордена в полном облачении и на коне – возможно при моем падении и чудесном выживании, будь рядом ртутный генератор, меня тоже нашли бы неведома где. Таких примеров множество, ищите и обрящете.
Сейчас на просторах интернета альтернативщиками распространяется информация про "атмосферное электричество" якобы дармового, повсеместно используемое в позапрошлом веке и которое резко исчезло и даже упоминание о нем было изъято почти из всех источников. В доказательство оного они приводят странные фотографии и гравюры с ярким освещением и даже беспроводными трамваями с тремя рельсами, а рядом непременно присутствуют некие сосуды в виде вытянутых сфероидов или шаров. Как напоминание о прошлом на некоторых зданиях в стиле неоклассицизма можно увидеть огромные каменные яйца на подставках, а над куполами церквей под крестами - небольшие сферы. Сейчас это просто украшения, а раньше были сосуды, в которых и находилась ртуть. Нечто подобное спрятанное в дебрях Урала обслуживали туристические группы УПИ, можно сказать, что это было возрождение стройотрядов. И первый генератор, который их ждал, был на реке Талица. Почему генераторы прятали в безлюдных малодоступных местах, а не устанавливали в теплых удобных цехах, можно догадаться по самой трагедии на перевале Дятлова. Один из участников трагического похода Александр Колеватов, со слов окружавших его людей, всегда в походах вёл дневник. Но, к сожалению, ни одна из поисковых групп после трагедии не смогла его обнаружить. Но есть очень удивительная его запись в общем дневнике группы 25 января 1959 г. :«Не обошлось, однако, и без приключений. Автобус сделал небольшой отход в сторону от шоссе, в дер. Шипичное, для чего нам было предложено выйти прогуляться, что мы проделали с удовольствием.
Четверка наиболее шустрых ушла далеко вперед и в пос. Талица зашла посмотреть электростанцию. Вдруг возглас: "Автобус". Мы кидаемся в двери, но, увы, поздно. Автобус прошел мимо и мы вынуждены были кинуться за ним во всю прыть, лелея надежду, что судьба милостива и, быть может, мы догоним его (мы – это и есть четверка "шустрых"). Однако первая же сотня метров наглядно доказана преимущества пятидесятисильного двигателя. Наши пятки мелькали далеко позади автобуса, а разрыв все более увеличивался.
Перспектива шагать тридцать км. по шоссе без завтрака и обеда уже представлялась вполне реальной, как вдруг… Я же упоминал, что судьба милостива. Милость ее выразилась в том, что какая-то девушка, движимая желанием ехать в Вижай, остановила объект нашего преследования».
Но !!!Ивдельлаг: плотина в скалах и "каменные казематы" на реке Талице
Автор: Павел Распопов
«По мнению Юрия Навроцкого, здание электростанции стояло около дороги на правом берегу Талицы. Электростанция обеспечивала работу лесозаготовительной подкомандировки. В то время электростанции представляли собой локомобиль, тракторный дизель или нефтяные дизеля с электрогенераторами. Поскольку работающим в дневном или круглосуточном режиме двигателям требовалось водяное охлаждение, электростанции ставили на берегах рек, чтобы не строить отдельную водяную насосную. В то время дятловцы могли видеть лишь заброшенное здание электростанции, поскольку за год с небольшим до этого Талицкий ОЛП был ликвидирован... »
И сразу вопросы, что делала там четверка шустрых, если не было станции? Почему нет фото этой прогулки? Сто процентов среди шустрых был Семен Золотарев, а у него был фиксатор истории. И самое интересное, что там делала девушка, если до ближайшего населенного пункта как минимум 12 километров и это зимой! Девушка, остановившая автобус, это фронтовой фокус Золотарева и не на такие чудеса готовили Семена с использованием ртутных генераторов, а он там был и четверка как раз-таки им и занималась. Сами посудите, дизеля убрали, а все коммуникации остались, включая и подземный кабель, и место скрытное. Если бы там работали дизеля, то кто бы пустил туристов в агрегатную? Да и в помещении с работающими дизелями минуту не выстоять, не то что услышать возглас «Автобус!». Предполагаю, что именно там Семен показал шустрым, как можно парит в воздухе с помощью «атмосферного электричества».
На фото сделанном студентом Уральского политехнического института Моховым, который был участником поиска погибших дятловцев в конце апреля, в начале мая 1959 года, и любезно предоставленное читателям фондом памяти группы Дятлова, которым руководит Юрий Кунцевич, можно увидеть нечто, что не очень согласуется с телом. Я не буду объяснять почему, подробности можно найти – «Находки Дятлова по АПВЕРГИДу: Аппарат Дятлова», не соглашусь с автором только, что это НЛО, как раз-таки это тот самый таинственный ртутный генератор, поэтому и тяжелый, а три штыря под номером один, это клемник для трехфазного электрического кабеля. То, что эта штуковина представляет серьезную опасность, становится понятным из-за скандала Ортюкова (он на фото второй справа) и пилотов, отказывающих брать на борт сей шедевр древней технической мысли. Но по порядку и начнем с Ортюкова и посмотрим, что о нем рассказывает уже известный нам Аскенадзи в интервью "Мы последние из могикан...":В.М.А.
Вытащили из ручья, завернули во вкладыши от спальников и специальные мешки, которые привезли лётчики, подписали быстро акт, и трупы улетели.
За всё время нашего пребывания вертолёты прилетали, когда мы уже нашли трупы. Вертолёты были только военные.
Ивдельское начальство прилетело первым же рейсом утром, когда накануне вечером была послана радиограмма о том, что мы нашли ребят.
Повторюсь, все они прибыли на следующий день, когда накануне мы извлекли тело Люды, а ребят на ночь оставили в снегу, поскольку днём уже было достаточно тепло.
Лётчики, как и все с ними прилетевшие, никакого участия в подъёме тел не принимали.
И тут вдруг!!!:Во-первых, чтобы не забыть, у Вас есть книга Анны Матвеевой "Па-де-труа"?
Она интересна архивом переписки Ортюкова с руководством, особенно тогда, когда мы нашли ребят. Я был свидетелем только его эмоций, но не знал содержания радиограмм. Анна их опубликовала. Я с ней дискутировал по некоторым деталям, но ответов не получал. Потом мне Женя Зиновьев сообщил, что её затравили и она перестала с кем-либо общаться по этому вопросу. Помню, как Ортюков хватался за пистолет (до этого я не знал, что он у него есть) и грозился перестрелять всех лётчиков вертолёта, если они сейчас же не заберут тела. А пилоты спокойно ему объясняли, что, мол, ты военный и сам должен понимать, что приказы начальников не обсуждают, а выполняют. А проблема была в малом: им не разрешали брать тела неупакованные. А во что их упаковывать? Уже вечером, когда вертолёты улетели, кто-то предложил использовать вкладыши к спальным мешкам. Это решение на следующий день удовлетворило пилотов. Да и сами они привезли свою упаковку. Я вспомнил эту деталь, чтобы показать сильную нервозность обстановки и не только у Ортюкова, но и у остальных нас.
Из этих слов я понял, что тела четверых дятловцев забрали вторым рейсом на следующий день, оно и понятно, на первом, на котором прилетело начальство, мест не было, да и начальство не желало такого соседства. А вот скандал произошел во время второго рейса без начальства и не стал бы Ортюков при них размахивать пистолетом, и не надо было ему это делать, принимать решение о перевозке тел должно было начальство, а не Ортюков.
Я не случайно оставил вопрос Владимира Михайловича к Марии:«Во-первых, чтобы не забыть, у Вас есть книга Анны Матвеевой "Па-де-труа"?»
У Анны в книге Перевал Дятлова я нашел: "Областной архив партии. Материалы 1959 года".
8. О гибели туристов из Уральского политехнического института.
Радиограмма за номером 6:
«Иван Степанович ведь это же возмутительно я вместе четырнадцатью товарищами и на плечах вынесли трупы к вертолету а личный состав экипажа расст… полтора десятка… состоянии сел вертолет несмотря на мои убедительные просьбы не взял
просимое на борт как коммунист… возмущенные поведением экипажа прошу проинформировать об этом горком партии и командующего дважды героя советского союза генерала полковника лелюшенко тчк лично для вас тчк трупы замерзшие в том состоянии в котором вы их видели это… касается их открытых частей тела тчк мы их нет… ориен тировались в… подробное исследование показало что они в замерзшем состоянии медэксперт… отказался произвести их резекцию из-за невозможности сделать это о чем он вам по вашему требованию доложит лично ортюков»
Очень много слов отсутствует в этой радиограмме. Просто пустые строчки вместо моих точек. Уже процензурили (Анна Матвеева).
Командир воздушного судна мог конечно потребовать надлежащей упаковки груза 200, именно он отвечает за организацию перевозки, но отказаться от перевозки не имел права, для этого и послали вертолеты, а доклад выше это уже приговор для командира! К тому же в начале интервью Владимир Михайлович заявил, что у них был брезент, которым они накрыли ребят до прилета вертолетов. А вот это: «Вытащили из ручья, завернули во вкладыши от спальников и специальные мешки, которые привезли лётчики, подписали быстро акт, и трупы улетели»
- ставит жирный крест на том, что летчики отказывались от транспортировки именно тел!
Да и сам Ортюков заявляет в телеграмме не тела, а «просимое». И не зря радиограмму процензурили. Командир экипажа мог отказаться от перевозки в том случае, если груз представлял особую опасность и им мог быть ртутный генератор, который выдавал электроэнергию промышленности Урала и который обслуживали якобы туристы. Этот генератор и использовал Семен Золотарев для левитации.
А вот и подтверждение радиста Неволина, которое было записано на встрече с Евгением Зиновьевым:«что пилоты не хотят брать... »
и осекся, не стал говорить, что именно!!! Собственно если бы это были тела, то он бы так и сказал.
Не думаю, что Владимир Михайлович Аскинадзи боялся озвучивать существование генератора, он просто понимал, что эта информация не дойдет до читателя, как не дошла она из блокнотов дятловцев. Он и сам принимал участие, как и многие другие якобы туристические группы, в миссии по работе этих генераторов. Единственное что он не знал - причины, по которым генератор вышел из-под контроля. Смотрите как он ловко довел до нас сведенья, что генератор так и остался там:В.М.А.: По-моему, Иванов к настилу и не подходил. Издалека посмотрел на ёлочки без верхушек и пошел к трупам. Кстати, я обратил внимание, что Иванов ничего не записывал, ничего не фотографировал. Такое впечатление, что ему это не интересно, и он заранее знает и причину гибели и что будет дальше. А дальше - на много лет закрыли этот район для туристов. Выскажу своё мнение, не навязывая его никому. Этот район для туристов не интересный. Он хорош только в одном,- его можно успеть пройти в зимние студенческие каникулы, и в этом вся его прелесть. Ну и ответственно заявляю, что настил был из живых верхушек ёлок!!
- кто просто просматривает текст, обратит внимание на верхушки елок, а кто использует голову - поймет, что основное это закрытие для туристов и задаст вопрос - зачем?
И возвращаясь к «Перевалу Дятлова» Анны Матвеевой узнаем кто такой Ортюков:"Областной архив партии. Материалы 1959 года".
8. О гибели туристов из Уральского политехнического института.
План проведения поисковых работ туристской группы Дятлова от 13 марта 1959 года
«…для непосредственного руководства создать оперативную группу в городе Неделе в составе: m. Проданова И. С. - 1-го секретаря Ивдельского ГК КПСС (председатель) т. Иванова В. А. - начальника управления Ив-дельлага (зам. председателя) т. Ортюкова Г. С. - преподавателя УПИ им. Кирова т. Вишневского А. И. - зав. кафедрой физкультуры УПИ т. Чернышева А. А. - руководителя поисковой группы… »
Вывод: Ортюкова конкретно на руководство поисковыми работами на месте никто не посылал, только для оперативного управления в составе группы в Ивделе, да и не могли – кто будет отвечать за здоровье пенсионера хоть и военного, да и еще имеющего ранение, т.е. присутствие на месте поисковых работ, это чисто инициатива Георгия Семеновича. По моей версии именно Ортюков курировал Семена Золотарева в несанкционированном эксперименте по левитации, который и привел к печальным последствиям. А чтобы замести следы своего самоуправства он и отправился на место трагедии. Не просто так он выхватил блокнот Золотарева и спрятал.
И вновь Майя Пискунова и Аскинадзи. "Избранные места из переписки":Что касается блокнота и карандаша в руках у a la Золотарёва.
Не было проблемы изъять блокнот из рук. Руки были окоченевшие, но не замёрзлые в ледышку. Блокнот, который очень напоминал записную книжку среднего размера, примерно, в пол страницы тетради, был сложен корка к корке, как иногда складывают книги при чтении. Вот открытые листы и были чистыми (
со слов Ортюкова). Я не помню цвета обложки, смутно помню, что она вроде бы была мягкой. Ортюков её слишком быстро изъял.
Итак, отставной полковник, самостоятельно прибывший на место поисков и не имеющий права распоряжается военным, коими были солдаты поисковики, бывший адъютант Жукова, на момент трагедии начальник военной кафедры УПИ, производит противоправные действия - скрывает улику! Спрашивается зачем, если вся информация по поиску и так под контролем начальства и спецслужб и лишнее никуда не уйдет? Единственное объяснение, что в дневнике Золотарева могло упоминаться его имя, как куратора некого эксперимента, а точнее – левитация участников похода, как средство быстрой доставки специалистов к месту работы. Установок было много, приходилось использовать большое количество студентов, не всегда они успевали вернутся к началу семестра, вот Ортюков и решил в качестве эксперимента опробовать оригинальный и быстрый способ транспортировки спецов к месту назначения. Не многие знают, что в зимние каникулы 1959 года в один день 23 января в лыжные экспедиции отправились несколько групп студентов четвертого и пятого курсов Уральского Политехнического института. В поход второй категории сложности по Южному Уралу группу из восьми человек повел четверокурсник метфака Михаил Шаравин. На маршрут третьей, высшей категории сложности по Приполярному Уралу отправилась группа студентов четвертого курса УПИ под руководством Сергея Согрина. На подобные же маршруты третьей категории сложности по Северному Уралу в одном вагоне одновременно отправились группы Юрия Блинова и Игоря Дятлова. Первоначально Семен Золотарев состоял в группе Блинова, но перед самым выходом перешел к Дятлову.«Обстоятельства сложились так, что мы выезжали из Свердловска в один день с ними. То есть до самого Вижая наши судьбы были соединены» – это из дневника Блинова.
В последствии многие студенты, выходившие тогда на маршруты, участвовали в поисковых работах. Так тот же Блинов в своем дневнике о поиске дятловцев прямо называет вещи своими именами:Что делали в это время в Ивделе? Решили все группы снимать и перебрасывать в район
аварии. На месте
аварии сделать базовый лагерь для организации поисков. Всем было ясно, что живых искать уже поздно, а мертвых под снегом найти не просто.
Т.е. Юрий Блинов еще до прибытия на место поиска уже знал, что произошло, слово авария однозначно определяет техногенный характер трагедии. Правда позже он не так категоричен, но все же термин катастрофа не исключает воздействие некого устройства. После того, как на месте катастрофы собралось более 30 человек, начались планомерные розыски со стальными щупами. В конце февраля (28 и 1 марта) прилетел следователь из области - Лев Никитич Иванов - прокурор криминалист. Ничего определенного он, конечно, сказать не мог. Время шло, мы искали, но безуспешно.
...
Осмотр вещей показал, что на 4-х оставшихся много теплого — то есть они одеты были хорошо, даже были валенки (я знаю точно об одном, что у остальных не знаю). Есть предположение, что они все, или 3-2 - стали выходить с места катастрофы и ушли сравнительно далеко.
Если повнимательней читать записи участников скажем прямо не походов, а экспедиций, то можно найти удивительные вещи, но я пока остановлюсь, так как зашел за пределы разумного и у меня не получилось запланированной трилогии. В следующем моем опусе вас ждет описание принципа работы устройства по реализации чудес в том числе и получение так желаемого дармового электричества.