Авиация дальнего действия? - стр. 2 - Вопросы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Авиация дальнего действия?  (Прочитано 5680 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

Shura


  • Сообщений: 1 248
  • Благодарностей: 1 719

  • Был 14.11.24 11:34

Авиация дальнего действия?
« Ответ #30 : 25.11.18 18:08 »
Оффтоп (текст не по теме)


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 31 037
  • Благодарностей: 35 051

  • Заходил на днях

Авиация дальнего действия?
« Ответ #31 : 25.11.18 18:22 »
Спасиб.
такое замечание - выдув вокруг Кедра наск. я могу по ф.59 - круговой. Что соответствует ламинарному обтеканию цилиндра ствола Кедра и ,соответственно, небольшой скорости ветра в дни, по крайней мере, непосредственно предшествовавшие обнаружению тел под Кедром. И я не вижу там толстого снега. Большая толщина снега в Овраге - нормальное явление - снег накапливается в углублениях.
Оффтоп (текст не по теме)
Сие про ветер офтоп кагбэ, но так уж получилось - искал вас в "пользователях", чтобы мнение узнать и наткнулся в данной теме. О ,думаю, на ловца... к удаче. Еще раз спасибо.
« Последнее редактирование: 25.11.18 18:28 »

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 323
  • Благодарностей: 4 895

  • Расположение: Самарская область

  • Была сегодня в 15:34

Авиация дальнего действия?
« Ответ #32 : 25.11.18 18:43 »
Не очень давно про  Яки - 28 я спросила не потому, что я такая умная.
Просто как-то наткнулась на ссылку в Яндекс - Дзене про аэродром -кладбище в Монино, с фотками, полюбопытствовала, потом прочла про ЯК-28 в Вики,  *SIGH* вздохнула (какую страну развалили) И... забыла..., пока не открыли эту тему.
Стала искать,  а пока нашла именно про Монино и ЯК-и, попалось несколько статей про заброшенный аэродром ядерной авиации.
ВОть тут например. https://maxim-nm.livejournal.com/229854.html
Там ангары для самолётов были замаскированы в холмы, а двери настолько массивные. что двигать их можно было только по рельсям.
Можно . глупость спрошу?  :-[
Вот есть корабли авианосцы,  а поездов - авианосцев - никогда не было, не разрабатывались??
Это к вопросу про  "рельсы, упиравшиеся в гору", или "выходящие из горы".

 "Союзы" и сейчас по рельсам на Байконур доставляют.
Спасибо за понимание.

Spaniel


  • Сообщений: 494
  • Благодарностей: 583

  • Был сегодня в 15:53

Авиация дальнего действия?
« Ответ #33 : 26.11.18 16:40 »
Liana                             Як-28 имел возможность несения тактической ядерной боеголовки, а также из тактической авиации такую возможность имели СУ-7Б, СУ-17, СУ-24, МиГ-21бис, МиГ-23, МиГ-27. Только данной боеголовки на аэродромах тактической авиации не было - они находились на центральных базах хранения, а на конец 50-х годов не в подчинении МО. Что касается указанного Вами аэродрома в Щучине, то никакого отношения к ядерной авиации он не имел. Вообще-то была стратегическая авиация, которая на боевом дежурстве таскала ядерные боеголовки и тактическая авиация, к которой при необходимости могла подвешиваться ядерная боеголовка. Строительство приведенных по ссылке капониров /ЖБУ/ началось в СССР в конце 60-х по итогом войны 67 года и к ядерному оружию не имеет никакого отношения. ЖБУ из железобетонных арок с железобетонными воротами, обваловано песком. Для истребителей 12 ЖБУ на эскадрилию. Кстати, створки этих ворот раскывались легко под своим весом, а вот закрывались при помощи лебедки. Что касается железнодорожных аэроносцев, то, скорее всего, данных проектов не было из-за ограниченных возможностей железнодорожных платформ и путей. А вот железнодорожные ракетоносцы были - это БЖРК. Если железнодорожные пути упираются в гору - то это тупик. Железнодорожные пути могли уходить в горный туннель. К примеру, в Хибинах при горной выработке аппатитов. Можно построить десяток шахт для ракет с теми же трудозатратами, что и один горный туннель. А если для уничтожения 10 шахт надо 10 ракет, то достаточно одной ракеты, чтобы уничтожить железнодорожные пути к горе. Да и место становится известно. А вот БЖРК, бегающие по железной дороге по стране под видом обычных вагонов, это уже головная боль для супостатов.                                                                                                                                                           
  Это для уважаемой дамы просто информация.


Поблагодарили за сообщение: Татьяна_Л | beloff

За уникальные материалы 

Shura


  • Сообщений: 1 248
  • Благодарностей: 1 719

  • Был 14.11.24 11:34

Авиация дальнего действия?
« Ответ #34 : 26.11.18 17:07 »
Spaniel, Вы не могли бы ответить про досягаемость перевала:
А как далеко дотягивались волосатые крылатые "руки" этих аэродромов? В пределах какого радиуса могли выполнять задачи ПВО? Район перевала был в пределах досягаемости имевшейся техники полка?


Поблагодарили за сообщение: beloff

Фома Неверов


  • Сообщений: 219
  • Благодарностей: 181

  • Расположение: Московская обл.

  • Был 14.05.20 23:12

Авиация дальнего действия?
« Ответ #35 : 26.11.18 23:01 »
1. Выход с палатки - например действие целеуказательных осветительных авиабомб;
Аскенадзе вроде сказал в одном из интервью, что это полная чушь - никто никуда не побежал бы (тем более раздетым и разутым), даже если бы в небе одновременно летели 100 светящихся шаров.

От себя добавлю: побежали бы в одном случае - только если бы эти шары стали падать прямо на голову.


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 31 037
  • Благодарностей: 35 051

  • Заходил на днях

Авиация дальнего действия?
« Ответ #36 : 26.11.18 23:28 »
Да, претензии те же что и к рОкетной версии - кто увел валенок?

Spaniel


  • Сообщений: 494
  • Благодарностей: 583

  • Был сегодня в 15:53

Авиация дальнего действия?
« Ответ #37 : 27.11.18 13:16 »
Shura                                  Приполярный Урал - зона ответственности Уральской армии ПВО, Полярный Урал - зона Архангельской армии ПВО. Дальность 1000 -1100 км, проблема где потом сесть. Так, что перехват и домой - итого около 500 км. Примерно одинакого и для Салки и для Большое Савино. Все зависит от параметров движения цели и места ее обнаружения. У Большое Савино плюс - там КП дивизии.


Поблагодарили за сообщение: beloff

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 060
  • Благодарностей: 15 111

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:49

Авиация дальнего действия?
« Ответ #38 : 27.11.18 13:33 »
Приполярный Урал - зона ответственности Уральской армии ПВО, Полярный Урал - зона Архангельской армии ПВО. Дальность 1000 -1100 км, проблема где потом сесть. Так, что перехват и домой - итого около 500 км.
Примерно одинакого и для Салки и для Большое Савино. Все зависит от параметров движения цели и места ее обнаружения. У Большое Савино плюс - там КП дивизии.
Салка - это в тот период именно ПВО?
 Что там базировалось зимой 1958-59 годов и
куда летало/могло долететь в свете
Наводящая информация: В мирное время вся авиация летает исключительно по выделенным трассам. Этого требует навигация. И военные самолеты тоже. В крайнем случае, специальная трасса (например из-за перегруженности основной гражданскими бортами) выделяется невдалеке от основной, потому что инфраструктура навигационного наземного оборудования используется та же.  Территории сброса находятся так же недалеко от трасс и основных аэродромах базирования.
в 1959 г. ближайшая трасса проходила в районе Свердловска и шла на Пермь. Отросток на Н. Тагил эксплуатировался только относительно малой авиацией, типа Ли-2 или Ил-12.
« Последнее редактирование: 27.11.18 13:38 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Spaniel


  • Сообщений: 494
  • Благодарностей: 583

  • Был сегодня в 15:53

Авиация дальнего действия?
« Ответ #39 : 27.11.18 18:22 »
Helga                                                                              «Согласно Директивы Военного министра СССР № ОРГ/3/79348 от 15 февраля 1952 года и Главного управления Командующего Войсками ПВО № ОМУ/2/1573527 от 25 марта 1952 года началось формирование 87-й истребительной авиационной дивизии ПВО, в состав которой вошли 763-й, 764-й, 765-й истребительные авиационные полки.                        Видимо в результате первомайских событий в 1960 г. аэродром Большое Савино покинул в полном составе 765-й истребительный авиаполк, передислоцированный на аэродром Салка (г. Нижний Тагил) для эффективного авиационного прикрытия главного промышленного района Урала.        Была информация, что ранее в Салку была переведена часть полка - скорее всего там в это время несли дежурство экипажи 765 полка, как такое же дежурство несли в Амдерме экипажи из Большое Савино.                                                                                 Что касается трасс, то это к АДД, а не к истребительной авиации, для которой выделялась зона учебных полетов, в том числе и зона учебных полигонов для стрельб и бомбометания, и тем более не для авиации ПВО, вылетавшей на перехват в любую точку, где был обнаружен нарушитель.       


Поблагодарили за сообщение: beloff

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 060
  • Благодарностей: 15 111

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 14:49

Авиация дальнего действия?
« Ответ #40 : 27.11.18 18:31 »
Что касается трасс, то это к АДД, а не к истребительной авиации, для которой выделялась
зона учебных полетов, в том числе и зона учебных полигонов для стрельб и бомбометания,
и тем более не для авиации ПВО, вылетавшей на перехват в любую точку, где был обнаружен нарушитель.
И - что можно сказать о возможности  самолётов базировавшихся с Салке - оказаться над перевалом?
 Могли над ним быть зоны (учебных) полётов?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Spaniel


  • Сообщений: 494
  • Благодарностей: 583

  • Был сегодня в 15:53

Авиация дальнего действия?
« Ответ #41 : 27.11.18 21:52 »
Helga                         Скорее всего в Салке в тот период находились лишь отдельные самолеты полка, ведь на перехват Пауэрса подняли экипажи из Большое Савино с дозаправкой в Кольцово, хотя Салка поближе. Теоретически возможны и полеты в районе перевала,  так как у авиации ПВО главная задача не воздушные бои и поддержка наземных войск, а перехват целей в любой точке зоны ответственности, в том числе и над перевалом. Где-то возле Салки были мишенные поля базы испытания боеприпасов, там вполне возможно проводились стрельбы полков ПВО.


Поблагодарили за сообщение: beloff

За уникальные материалы 

Shura


  • Сообщений: 1 248
  • Благодарностей: 1 719

  • Был 14.11.24 11:34

Авиация дальнего действия?
« Ответ #42 : 27.11.18 22:20 »
перехват и домой - итого около 500 км. Примерно одинакого и для Салки и для Большое Савино.
Теоретически возможны и полеты в районе перевала,  так как у авиации ПВО главная задача не воздушные бои и поддержка наземных войск, а перехват целей в любой точке зоны ответственности, в том числе и над перевалом.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Где-то возле Салки были мишенные поля базы испытания боеприпасов, там вполне возможно проводились стрельбы полков ПВО.
А открытая информация по приданным территориям есть?

Spaniel


  • Сообщений: 494
  • Благодарностей: 583

  • Был сегодня в 15:53

Авиация дальнего действия?
« Ответ #43 : 29.11.18 16:52 »
Shura                Такую информацию не встречал, да особенно и не искал. Не думаю, что далеко от Нижнего Тагила, иначе на проверки, эксперименты и доработки различных систем потребуется значительное время и пока систему вооружения доведут до готовности, она уже устареет.


Поблагодарили за сообщение: beloff | Shura