Так то был пробный показ в Подмосковье. А премьера в Москве прошла через два месяца, в марте. И это, по-вашему, значительная задержка? А если бы был цензурной запрет, то Рязанов бы так и написал. Книга его вышла в 1995, и ничто ему не мешало бросить лишний камень в огород советской власти, которую он очень не любил.
Фильм показывали и до этого. Он описывает показ, где был сам. Никаких "пробных показов" тогда не практиковали. И превью не практиковали.
Способов "придержать" фильм было много. Например, он шёл только "вторым экраном", т е на маленьких площадках. Количество копий зависело от категории фильма. И т д.
Так же были и способы (не всегда работали, но были) цензурные барьеры обойти. В частности, показать фильм в тьмутаракани "рабочим и колзозникам" и потом говорить, что уже показали и "масса фильм нужен".
Я понятия не имею, каковы были мотивации Рязанова при написании книги и книгу не читала. Но Гараж восторгов у начальства не вызвал и выходил не сразу.
Разница между 1979 годом и 1980 очень велика - по социальной атмосфере эти годы сильно различались. Я Вам в первом комментарии кратко написала: хотели на полку положить, фильм не понравился кино-начальникам. Вышел со скрипом, но вышел (по ряду причин).
Справедливости ради. На рубеже 70-80 (повторю, система дряхлела и многое не контролировала) стали официально появляться критические произведения. В частности, экранмзмрованные вполне благополучно пьесы А. Гельмана "Премия" и "Мы, нижеподписавшиеся".
Время было не линейное, очень противоречивое, кризисное рубеж этих десителетий.
Надеюсь, ответила более-менее понятно