«Никто не знал, что он может так поступить»: что известно об ученике, зарезавшем двух человек в белорусской школе
В Белоруссии десятиклассник зарезал учителя и ученика и ранил ещё двоих школьников.
После этого нападавший попытался скрыться с места преступления.
В шести районах Минской области был объявлен план «Сирена», вскоре предполагаемого злоумышленника задержали сотрудники правоохранительных органов.
Прибывшая на место милиция выясняет обстоятельства случившегося, всех учащихся школы №2 отправили домой.
Сами подростки и педагоги учебного заведения утверждают, что нападавший «всегда был тихим и спокойным».
Собеседник RT утверждает, что, расправившись с учителем, нападавший выбежал в школьный коридор, где начал без разбору бросаться на всех, кто попадался на пути. ертвой школьника стал 11-классник. От полученных ранений он скончался.
«Погибший не был конкретной целью нападавшего — парень бросался на тех, кого видел. Ему просто не повезло, что он шёл в этот момент по коридору», — отметил ученик школы №2.
Подростку удалось скрыться с места преступления, для его поимки в шести районах Минской области был введён специальный план «Сирена».
В соцсетях начали распространять фоторобот подозреваемого.
Вскоре школьник был задержан сотрудниками уголовного розыска при поддержке ОМОНа.
По данным местных СМИ, Вадима поймали, когда он направлялся в сторону автомобильной трассы.
Двое погибших, двое раненых
В официальном заявлении МВД Республики Беларусь говорится, что звонок с сообщением о резне в школе №2 поступил в оперативно-дежурную службу Столбцовского РОВД в 08:05. Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа, в школу прибыло руководство УВД Миноблисполкома. По словам одного из учащихся, после нападений в школу «приехало много милиции из Минска», всех школьников отправили домой.
По факту убийства двух человек было возбуждено уголовное дело.
Председатель Следственного комитета Белоруссии Иван Носкевич взял расследование под личный контроль.
Пострадавшие ученики были госпитализированы и прооперированы, они находятся в Столбцовской центральной районной больнице. Один из них ранен в шею и лёгкое.
Как подчеркнула представитель Минздрава республики Юлия Бородун, медики сделали всё возможное, чтобы стабилизировать состояние раненых. Для консультаций в Столбцы были направлены специалисты из области.
Тихий мальчик и образцовый педагог
Учащиеся и персонал школы №2 утверждают, что у напавшего на людей с ножом десятиклассника никогда не было проблем с поведением, в конфликтах с другими учениками и педагогами он замечен не был.
«Ни о каком конфликте мне не известно. Не то чтобы он был отличником, но нормальный, хороший мальчик», — заявила RT секретарь школы №2.
«Нападавший всегда был тихим, спокойным парнем. Увлекался футболом, выступал за школу на районном первенстве. Никто не знал, что он может так поступить», — рассказал один из учащихся школы.
Хотя мотивы десятиклассника до сих пор неизвестны, не исключено, что он мог спланировать нападение заранее.
Всего за день до резни в школе Вадим удалил свои аккаунты во всех социальных сетях.
Погибшая от рук школьника Марина Михайловна Пархимович работала в средней школе №2 учителем истории и обществознания более 25 лет.
Буквально на прошлой неделе она принимала участие в вечере встречи выпускников.
Как сообщил RT один из бывших учеников Пархимович, на празднике она не упоминала ни о каких конфликтах с учениками.
«Она не выказывала никакого беспокойства, ничего особого не было. Разве что рассказывала, что в школе запретили доставать на уроках мобильные телефоны и пользоваться планшетами. Никакого Вадима она в разговоре не упоминала», — вспоминает выпускник школы №2 Николай Х.
О Марине Михайловне бывшие ученики отзываются очень тепло. По словам её бывшего ученика Николая, Пархимович была образцовым педагогом, хотя и требовательным.
«Она супер: не то что строгая, но даёт понять, как надо учиться и себя вести. Я слова плохого никогда о ней не говорил. Она очень хороший, образцовый педагог», — подчеркнул мужчина.
https://russian.rt.com/world/article/601595-belorussia-nozh-shkola