Почему "Царь-бомбу" скинули с ТУ-95? Да потому что на "медведе" можно было дорабатывть бомбоотсек, а на серии эМок -нет. У самолетов Мясищева, было "велосипедное" шасси. Это значит что две стойки шасси располагались по осевой линии в корпусе самолета. Туда технологически не возможно было прицепить эту бомбу, и использование внешней подвески также исключалось, иначе бы он на бомбе стоял а не на шасси. Это кстати и послужило одной из причин сворачивания этих проектов - невозможность дальнейшей модернизации под новейшие системы вооружения.
Резонно.
На это отвечу с конца. В этом деле вообще очень мало фактов. Но два факта мы имеем. Железобетонных, непробиваемых.
Отказался ли Хрущев в 58-м, после акт госкомиссии о готовности, от самой идеи взрыва? Нет, не отказался, это медицинский факт, имеющий доказательство:
ЕЕ ТАКИ ВЗОРВАЛИ!А если не отказался - что должны были сделать с ЕДИНСТВЕННЫМ годным для этого самолетом? Правильно - его должны были поставить на Оленьем и регулярно делать ТО, облеты, подготовить пару экипажей.
А что сделали с ним? Второй железобетонный факт - его засунули в какую-то дыру, на Украину, где никто не знал что это и что с ним делать, никого обслуживания (пришлось срочно контакты менять). И это неопровержимо доказывает - ТУ был вторым номером, запасным. Был какой-то основной вариант.
Какой - тут уже можно спорить. Мясищев? Ильюшин? Антонов? Кому-то поручили, и кто-то справился лучше.
Я за Мясищева, потому что именно его КБ по итогу оказалось разогнано.
А масштаб задачи был такой, что можно было спроектировать самолет с нуля. И на ТУ не обошлись без глубокой модернизации. Так что что-нибудь придумать хоть с шасси, хоть с фюзеляжем - вполне возможно.