Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 150 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 982464 раз)

0 пользователей и 5 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 722
  • Благодарностей: 1 038

  • Был 26.11.24 15:39

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

ну  что  там 150 пассажиров если берет 39 тонн топлива. И вопрос - что было в  грузовом отсеке? Вспомним слова КВС - "... взлёт от начала полосы, тяжёлый..".Перегруз -не перегруз, а  был "заряжен" по максимуму. да взлетел, оторвался от полосы, но ... что то пошло не так.
« Последнее редактирование: 27.12.16 19:12 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

А откуда содрано "под завязку"? расчеты производятся согласно загрузки салона (кол-во пассажиров), багажного отделения и потом ведется пересчет топлива в кг, ибо центровка вещь очень незаменимая.
И наконец Obladi-oblada, откуда Ваш текст про сам испытывал сваливание на полтиннике, кто автор слов?

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

А откуда содрано "под завязку"? расчеты производятся согласно загрузки салона (кол-во пассажиров), багажного отделения и потом ведется пересчет топлива в кг, ибо центровка вещь очень незаменимая.
И наконец Obladi-oblada, откуда Ваш текст про сам испытывал сваливание на полтиннике, кто автор слов?
http://www.forumavia.ru/t/197530/10/

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Obladi-oblada, спасибо почитаю

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Господа -товарищи НЕ РУЧАЮСЬ, НО вроде бы стали известны слова "..."Закрылки, с*ка!" -  последние слова пилотов Ту-154
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%..._pilotov_tu-154  Можно ли доверять "лайфу"????
  Это вроде как с записи речевого  самописца...(((((
 Если "закрылки..," то всё уже понятно... да... нет чего и сказать...
« Последнее редактирование: 27.12.16 19:44 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

За активное участие в жизни форума 

ivanes


  • Сообщений: 4 078
  • Благодарностей: 5 864

  • Расположение: Беларусь

  • Была 08.10.24 13:20

Mikhalych2015, ссылка не открывается...
« Последнее редактирование: 27.12.16 19:45 »
Каждый аптекарь думает, что он лекарь

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

И у мну тоже уже не открывается... а открывалась... несколько минут назад. Ну можно просто зайти на сайт "лайфа"... я с "лайфом" не очень... может все кинулись читать и сайт "лёг"???
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

За активное участие в жизни форума 

ivanes


  • Сообщений: 4 078
  • Благодарностей: 5 864

  • Расположение: Беларусь

  • Была 08.10.24 13:20

Если "закрылки..," то всё уже понятно... да... нет чего и сказать...
Расталдычте нам, простолюдинам, плиз!
Я в этом ни бельмеса!!
« Последнее редактирование: 27.12.16 19:47 »
Каждый аптекарь думает, что он лекарь

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Это перепечатка с другого  сайта всей заметки от "лайфа"...

Цитирование
"Закрылки, сука!" Стали известны последние слова пилотов Ту-154

Эксперты расшифровали речевой бортовой самописец разбившегося Ту-154 Минобороны РФ.

Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём. Об этом Лайфу рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, сука!". А затем звучит крик: "Командир, падаем!", — рассказал источник.

По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнётся его расшифровка — пока неизвестно.

Как пояснил Лайфу вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.

— Получается у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать, — отметил он. — Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело.
« Последнее редактирование: 27.12.16 19:49 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: ivanes

За активное участие в жизни форума 

ivanes


  • Сообщений: 4 078
  • Благодарностей: 5 864

  • Расположение: Беларусь

  • Была 08.10.24 13:20

— Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело.
Почему такое возможно с закрылками? Причина?
« Последнее редактирование: 27.12.16 19:51 »
Каждый аптекарь думает, что он лекарь

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Вы уж меня пардон,
Да чего уж там, бывает... @}->--

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Расталдычте нам, простолюдинам, плиз!
да  я и сам то "дилетант"((((...  как я понимаю - самолёт взлетел (оторвался от полосы) и по прошествии времени (набора скорости и высоты определённой) закрылки (поворотные "полосы "на крыльях) должны были  быть убраны синхронно а с ними что произошло... короче они не убрались (наверное)... В общем - горько , ПРОСТИТЕ меня , ЛЮДИ... что то  совсем  ...
  Что могло - да неисправность или "ошибка"... чего уж теперь то... борт накренило и он по дуге и вошёл в воду... высоты  то было всего ничего, каких то 400-500м...
« Последнее редактирование: 27.12.16 19:54 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: ivanes

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Почему такое возможно? Причина?
Со страницы 5 и далее я чего-то там об этом высказывал, в меру своих скромных познаний в этой области...


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Mikhalych2015

За активное участие в жизни форума 

ivanes


  • Сообщений: 4 078
  • Благодарностей: 5 864

  • Расположение: Беларусь

  • Была 08.10.24 13:20

Спасибо, друзья.
Всё это очень горестно, прискорбно и больно...
Каждый аптекарь думает, что он лекарь

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

да. но окромя "лайфа" нигде этой новости нет...???????
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Писали- экипаж был уставший, только из Владика прилетел...

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

https://russian.rt.com/russia/news/345598-sk-novye-ochevidcy-krushenie

Цитирование
СК установил очевидца, который снял взлёт, полёт и падение Ту-154
Короткая ссылка
27 декабря 2016, 18:39
В Следственном комитете заявили, что установлены и допрошены новые очевидцы крушения самолёта Минобороны России Ту-154. Об этом сообщается в поступившем в RT пресс-релизе ведомства.

«Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлёт, последующий полёт и падение воздушного судна в море», — говорится в сообщении.

Кроме того, изъяты записи посадки Ту-154 в аэропорту в Сочи.

Добавлено позже:
Интересно,кому это ночью нужно было снимать взлет и падение самолета?Знал что упадет?
« Последнее редактирование: 27.12.16 20:03 »

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Цитирую сам себя (уж простите, коллеги):
При появлении рассогласования в положении правого и левого закрылков выше допустимой величины (при возникновении отказа типа рассоединения механической трансмиссии) система выключается и выдаёт сигналы на затормаживание электромеханических тормозов на за концовках трансмиссии, стопорящих закрылки. Одновременно выдаётся сигнал в кабину экипажа о рассогласовании закрылков
Возглас второго пилота про закрылки говорит о том, что он увидел этот световой бленкер (сигнал о рассогласовании), он (второй пилот) как раз и отвечает на взлете за своевременное отслеживание сигналов о режимах работы и состоянии системы управления механизацией крыла. Увидать-то увидел, командиру крикнуть успел, но предпринять действий по выводу самолета из начавшегося сваливания времени из-за малой высоты не успевали. Может, не готовы были к действиям в такой ситуации... Наверное, осознали эту неготовность. Наверное, было принято решение садиться на воду как получится... Как получилось - все мы знаем... Печально получилось...

Вроде бы до сих пор 154-е не терпели катастроф по причине отказа СУМК, вроде бы экипажи в таких ситуациях справлялись. Поэтому про этот отказ писали в пособиях - усложнение условий полета. Конечно, в этой ситуации привычное управление закрылками - рукояткой управления - невозможно, там по-другому пилотам приходится действовать, а уж тем более на взлете, когда каждая секунда на вес жизни. Навыки должны быть отработаны до автоматизма, все должно быть в подсознании, это как дышать (мы же не задумываемся над каждым вдохом-выдохом, как это делать). Но тут лучше спросить пилотов. Если не прав - поправьте...
« Последнее редактирование: 27.12.16 20:14 »


Поблагодарили за сообщение: Andrius | Obladi-oblada | ivanes | Наталико

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

рассогласование, потеря скорости, срыв если коротко и очень топорно

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Тогда возникает вопрос о причине рассогласования. Надо искать и исследовать механическую трансмиссию, связывающую закрылки правого и левого крыльев.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

фугас, еще проще увидеть что записал МСРП. мне вот интересно, на что либо менялся К3-63 или нет

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 067
  • Благодарностей: 15 116

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 10:53

Со страницы 5 и далее я чего-то там об этом высказывал, в меру своих скромных познаний в этой области...
Магомед Толбоев сразу называл именно эту причину к единственно вероятную
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

lilac72


  • Сообщений: 1 988
  • Благодарностей: 1 879

  • Расположение: Энгельс

  • Был вчера в 21:54

Вот просто как пример http://www.airdisaster.ru/database.php?id=16
 что может случиться с абсолютно исправным Ту-154, в идеальных погодных условиях при заходе на посадку. Тоже сваливание. Фатальная небрежность экипажа вызвала стремительное (15 секунд!) развитие катастрофической ситуации, паника и - все... Террористы и мировой империализм здесь уж точно ни при чем.

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

читайте тут - https://lenta.ru/news/2016/12/27/lastwords/?utm_campaign=breaking-news&utm_medium=browser-notification&utm_source=push-notification

Цитирование
Источник в оперативном штабе на месте катастрофы подтвердил агентству «Интерфакс» эту версию. «По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», — сообщил он.
« Последнее редактирование: 27.12.16 21:04 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: ivanes

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

Писали- экипаж был уставший, только из Владика прилетел...
Про усталость пилотов слышать странно - их там было на два экипажа (8 человек вместо положенных четырех). И оба экипажа одновременно устали?
Ну да ждать недолго осталось, похоже - все три черных ящика найдены и подняты на берег.

Все три черных ящика разбившегося у сочинского берега самолета Минобороны России Ту-154 подняты на поверхность. Состояние бортовых самописцев приемлемое. Они подлежат расшифровке, сообщили в оперативном штабе на месте ЧП.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2837825

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Магомед Толбоев сразу называл именно эту причину к единственно вероятную
Я знаю, с самого начала развития событий обратил внимание на его краткое интервью. Поэтому и вынес на обсуждение этот отказ как причину катастрофы. И здесь интересно вот что - почему это не произошло при перелете из Москвы, а случилось несколькими часами позже? Отказ СУМК произошел внезапно, а ведь именно для предупреждения возникновения внезапных отказов как наиболее опасных (ведь постепенные, длительно развивающиеся отказы намного легче устранить) существуют регламентные работы, которые должны проводиться в соответствии с этим документом:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Эталон ГС ГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ НА САМОЛЕТАХ Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2
Выпуск 7
УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ И ДВИГАТЕЛЯМИ
Издание дополненное и исправленное
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»
МОСКВА 1979
Тиражировано ЗАО "АНТЦ "ТЕХНОЛОГ"
г. Ростов-на-Дону
2002

http://www.aviadocs.net/RLE/Tu-154B/CD1/TU/Tu-154B_TU_v7.pdf
Кто, когда, где и в каком объеме проводил на потерпевшем катастрофу самолете регламентные работы СУМК? Хотелось бы узнать...
А с другой стороны, этот регламент без применения методов неразрушающего контроля не позволяет определить наличие или отсутствие усталостных повреждений, например, валов той же самой трансмиссии системы управления закрылками. Ведь эти валы в процессе эксплуатации испытывают циклические знакопеременные нагрузки (например, на кручение). И число циклов нагружения валов за ОДИН полет может составлять не один десяток. Внешний визуальный осмотр позволит заметить макротрещину, но не микротрещины, готовые в любой момент под знакопеременной нагрузкой перерасти в макротрещину. Причем в полете. И в таком случае применение методов НК на этом самолете было возможно в последний раз ДВА года назад во время капремонта на "Авиакоре". С тех пор по поводу периодического обслуживания этого самолета на "Авиакор" никто не обращался. И вновь приходится бросать глас вопиющего в пустыне - доколе безалаберность, жлобство и жадность в отношении гражданской авиации (погибший Ту-154 не был боевым самолетом, это изначально самолет гражданской авиации и таковым оставался до своей гибели) будут оплачиваться десятками жизней людей?  Молчит пустыня... безмолвствует народ...

Добавлено позже:
на что либо менялся К3-63 или нет
Думаю, завтра узнаем.
« Последнее редактирование: 27.12.16 21:45 »


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | Наталико

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/953174/posliedniaia_minuta_tu-154_rasshifrovka_chiornogho_iashchika

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | фугас | ivanes

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

еще проще увидеть что записал МСРП
Покажет, что прошел сигнал рассогласования закрылков и конечные углы их установки. А причину этого рассогласования надо искать на дне моря. Надо искать трансмиссию, ее валы, потом их на металлографию и т.д.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16



Вот эти два переключателя были перепутаны.
« Последнее редактирование: 27.12.16 21:59 »

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

(Звучит резкий сигнал.)
Вот он, сигнал рассогласования... Далее — Закрылки, сука, чё за х**ня! - это уже не работает рукоятка управления закрылками, второй пилот пытается убрать их привычным образом.
— Высотометр! - это командир, видимо, занят штурвалом, пытается набрать высоту и запрашивает второго пилота о набранной высоте.
— Нам... (Неразборчиво.) - это второй пытается ответить командиру что-то вроде "нам не хватает (высоты)"
Далее всё ясно.

Добавлено позже:

Из Москвы взлетели-летели-приземлились в Сочи - и не перепутали... А в Сочи с чего вдруг перепутали? Неее, это не то.

Добавлено позже:
Агаша, в левом красном круге - как раз эта самая рукоятка управления закрылками, в правом - уборка-выпуск шасси. Это всё - хозяйство второго пилота. С чего вдруг ему их путать???
« Последнее редактирование: 27.12.16 22:08 »


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015