Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 149 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 973779 раз)

0 пользователей и 24 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 720
  • Благодарностей: 1 027

  • Был 04.10.24 14:23

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

На этом сайте веб-камера ,что засекла вспышку 25го утром.
Просмотрела весь день 25го , потом 26го... странно все это  *SCRATCH*
Только к вечеру 26го на том месте где вспышка встал большой корабль и ни с места .
До вечера 26го вообще никаких намеков  %-)

http://www.dikar-sochi.ru/webcamera/1/#time
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))


Поблагодарили за сообщение: Janne

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 323
  • Благодарностей: 4 895

  • Расположение: Самарская область

  • Была 04.10.24 16:32

"Таким образом версия теракта на данный момент не находит подтверждения", - сказал собеседник агентства.
А разве теракт предполагает именно наличие взрыва или другого "внешнего воздействия"?
Спасибо за понимание.

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

А разве теракт предполагает именно наличие взрыва или другого "внешнего воздействия"?
Пока  , я так понимаю,  говорят так ,  а что там было - будем ждать. Или Вы имеете ввиду внутреннее воздействие? ну в таком случае - только к спецам. Это если о ВОЗМОЖНЫХ вариантах и ждать ответа от расшифровок.
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

нагнали бы не зависимо от причин.
люди погибли, всех найти надо, да и борт военный.
Борт хоть и принадлежит МО, но это не боевая машина, и осуществляла она пассажирские перевозки. Поэтому расследование должно вести МАК. Но у них на сайте нет даже записи об этом крушении!!!!!
Насчет "нагнали бы": если бы речь шла о спасении людей, то может и нагнали бы. А тут поиски трупов, а это задача МЧС, так что МСЧники и приехали бы.
« Последнее редактирование: 27.12.16 14:42 »


Поблагодарили за сообщение: beloff

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Чего то я не понимаю... *SORRY* *DONT_KNOW*
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

До вечера 26го вообще никаких намеков
время вспышки 5.50, а крушение произошло в 5.27
Чего то я не понимаю...
Давайте  понимать вместе:
Первые 11  трупов нашли сразу, значит эти люди не были пристегнуты, как положено пассажирам при взлете до набора эшелона. Скорее всего, среди них экипаж. Вот сообщили, что опознан КВС. Из чего можно сделать вывод что кабина пилотов была разрушена и поэтому их тела всплыли.
 На фото, приведенном выше, - кусок борта, с оторванной по месту крепления обшивкой. Следовательно,  фюзеляж разрушен на относительно мелкие части.
« Последнее редактирование: 27.12.16 15:15 »

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 323
  • Благодарностей: 4 895

  • Расположение: Самарская область

  • Была 04.10.24 16:32

Насчет "нагнали бы": если бы речь шла о спасении людей, то может и нагнали бы. А тут поиски трупов, а это задача МЧС, так что МСЧники и приехали бы.
А груз?  Возможно, надо было найти груз, перевозимый самолётом,  и возможно, это нечто больше, чем 150 кг медикаментов.

Добавлено позже:
время вспышки 5.50, а крушение произошло в 5.27
Да, тож об этом читала, что некая вспышка над морм была чрез полчаса после крушения.
« Последнее редактирование: 27.12.16 14:49 от Liana »
Спасибо за понимание.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 179

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

На фрагментах самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу на Черном море, а также поднятых из воды телах погибших, не обнаружили следов взрывчатки и повреждений, свидетельствующих о внешнем воздействии, сообщили "Интерфаксу" источники, знакомые с ситуацией.
как-то быстро... на Синае долго "искали" следы врывчатки..
хотя там суша.
мне кажется в воде сложнее. не?

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

время вспышки 5.50, а крушение произошло в 5.27
Просто место направление то самое. И сутки там никаких движений  %-)
Ни пятна ни обломков не видели при поиске целые сутки ?
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

Эни


  • Сообщений: 770
  • Благодарностей: 639

  • Был 10.03.20 08:24

Петиция, призывающая лишить Российского гражданства антисемитку и русофобку Евгению Рынскую(кличка "Божена", она же Курицына, она же "Бомжена-с-Рынка") и выдворить её за пределы страны, набрала 95.000 подписей за 2 дня.

Суть вопроса: означенная "Божена" выразила во всеуслышание сожаление, что на разбившемся самолёте было мало людей.

Собственно петиция, ссылка:
На фото сабж частично без грима и до серии пластических операции, призванных скрыть отпечатки пороков на роже.

Разворачиваемый текст
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Похоже Бомжена всё. Падение самолёта вызвало мощный резонанс, причём резонировать в унисон стали и либералы и патриоты РФ. В этой катастрофе погибла доктор Лиза. Вряд ли люди в РФ простят Бомжене её издевательства над погибшими.

Сильный каммент из сети. Скриншот. 16+ Есть пара матов.

 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.

Возможно Бомжене нужно переехать на Украину. Странно, но в сети огромное количество комментариев от украинцев, радующихся упавшему самолёту. Это настолько дико, что даже сами украинцы, говорят своим согражданам: "Вы в своём уме?".

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
« Последнее редактирование: 27.12.16 19:15 от Гайна »
приму в дар 1 самовар. угольный. пересылку оплачу. пишите в личку. обсудим детали.


Поблагодарили за сообщение: Татьяна_Л

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

И тут Остапа понесло... ну порвался кусок 2Х3 метра и это повлекло крушение?! Да вы в своем уме? Это все равно, что человек умер из-за того, что поковырялся пальцем в носу.
А Вы??? Кусок обшивки 2Х3 метра порвался... на высоте... 9000... и без последствий... ну-ну... Человек поковырялся пальцем в носу до крови - а у человека гемофилия, как у царевича Алексея...
Самолет - не "левая" маршрутка из Балашихи до "Щелчка". Та, хоть и "летает", но низенько-низенько... Это ей, хоть весь борт пропори, на землю не грохнется.

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

<a href="http://youtu.be/1ErGYSvKo-Q" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/1ErGYSvKo-Q</a>
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

Объясните (на пальцах) ,"пропал с радаров" это что ?
Ну т.е. например ,пропал в 5.27 , а ударился об воду в 5.50 может быть?
Или пропал и ударился- должно быть односекундно?
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 179

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Разворачиваемый текст
Эни, не тащите сюда эту проститутку... Божену.
еще фотки её в этой теме не хватало.
с ней всё понятно давно.
 

а вот Елизавету Глинку очень жалко.
У неё и мама была замечательная
http://www.mk.ru/social/2016/12/26/dar-doktora-lizy-ona-byla-docheryu-udivitelnoy-zhenshhiny.html

*
Спасатели внимательно следят за погодой. Передали, что на море надвигается шторм, так что вещи погибших, останки может вынести на берег в любой момент. Поэтому решено было заблокировать все подъезды к пляжам, – поясняет усиление режима сотрудник береговой службы. – Никого не пускать к воде.

Ветер на море усиливается с каждым часом. Спасательных катеров заметно прибавилось по сравнению с предыдущими днями. В небе замечен военный вертолет.
- После даже небольшого волнения на море сегодня с утра обнаружили пять фрагментов Ту-154. Многие люди ошибочно думают, что штиль на руку поисковикам, - говорит мой собеседник. - Напротив, все ждут шторма, который облегчит работу ребят. Дело в том, что шторм поднимет со дна и принесет к берегу то, что по каким-то причинам не видно, невозможно достать. В понедельник мы ждали шторма, как манну небесную. Не случилось. Надеемся на сегодня.

- А если шторм разнесет по морю останки?

- Исключено. Шторм может прибить все только к берегу.

- За прошедшие сутки, как говорили, обнаружено всего 12 тел. Это говорит о том, что остальные тела могут и не достать?

- Сегодня-завтра – час Х, когда море либо отдаст погибших, либо заберет себе. Именно поэтому, сегодня увеличили количество катеров на море, прислали подкрепление. Видите, сегодня все море в катерах.

- Я слышала, что водолазам тоже прислали подкрепление...

- Изначально водолазов было человек тридцать. Сейчас их количество увеличилось втрое. Парням непросто приходится. Температура воды - не больше 5-6 градусов, никакие костюмы не спасают от холода. Сегодня на катера загрузили спецоборудование, при помощи которого ребята смогут спуститься на глубину до 300 метров. Это уже тяжелые работы. Я третий день наблюдаю за их трудом. Вот представьте себе, ушли они в море, через час-другой вернулись, замерзшие, продрогшие до костей. Быстро переоделись, просушились, отогрелись и снова обратно. Всем, кто находится на суше, никогда не понять тех, кто в море.

- Сейчас поисковые работы ведутся на небольшой глубине?

- Пока все детали самолета находили на глубине 60-70 метров. Это не критичная глубина для Черного моря, там еще все видно. Вот когда полностью «просканируют» дно на этой глубине, пойдут искать дальше. Главная задача – найти основной корпус самолета, где, возможно заблокировано большинство погибших.

- Местонахождение основной части самолета так и не обнаружили?

- Пока не обнаружили. Видимо, как раз основная часть лайнера лежит на большой глубине, и ее не видно. Спасатели возлагают большие надежды на сегодняшний вторник.

- Но ведь эта основная часть корпуса могла не сохраниться и тоже развалиться?

- Говорят, что вряд ли. Поэтому и думают, что большинство тел предположительно могут быть «закованы» там.

- Во вторник спасатели обнаружили черный ящик — вы подтверждаете эту информацию?

- Видите, вертолет летит? Воздушную технику посылают как раз за такими вещами.

http://www.mk.ru/incident/2016/12/27/ko-mne-more-vyneslo-ostanki-zhertv-krusheniya-tu154-kosmetichku-botinki.html

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Шторм... это плохо... вот потому и нагнали людей и техники - спешили (прогноз то наверняка знали).  Спешат быстро найти и поднять. Ветер, течения, поверхностные и придонные.
 
Картинки с авиафорума...

Цитирование
Вот три JPEG-файла. На первом - схема места катастрофы по координатам, переданным вертолётчиками. На втором то же, но в виде спутниковой карты. Там видно, где обычно стоит пограничный катер. На третьем - укрупнённое изображение этого катера.
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa-tu-154-ra-85572-bliz-sochi-obsuzhdenie.43926/page-44
« Последнее редактирование: 27.12.16 15:22 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 179

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Михалыч, пишут
Напротив, все ждут шторма, который облегчит работу ребят. Дело в том, что шторм поднимет со дна и принесет к берегу то, что по каким-то причинам не видно, невозможно достать. В понедельник мы ждали шторма, как манну небесную. Не случилось. Надеемся на сегодня.

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

как-то быстро... на Синае долго "искали" следы врывчатки..
хотя там суша.
мне кажется в воде сложнее. не?
Для ФЭС(сериал "След" 5 канал) нет преград! Они даже в снегу находят пото-жировые.
Если был небольшой взрыв, на тех, кто сидел в кабине пилотов за бронированной дверью, вряд ли бы осели частицы взрывчатки. Ну а если бы малость вещества просочилось в кабину пилотов, потом бы в море его попросту смыло бы.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

ну не знаю... может быть и так и этак... да, может "выбросить "на берег а может "утащить " в глубину , особенно если ветер будет по "касательной" к берегу . ну будем надеяться на лучшее. Что тут уж . да и при "выбрасывании "на берег все предметы и тела будут так деформированы в полосе прибоя...
« Последнее редактирование: 27.12.16 15:27 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

Кусок обшивки 2Х3 метра порвался... на высоте... 9000... и без последствий... ну-ну...
на высоте... 9000... -это уже другое авиационное происшествия, этот ТУ-154 вряд ли набрал более 500 метров.
и без последствий-последствие- это вовсе не обязательно крушение.
А насчет гемофилии вы совершенно правы! Каюсь *SORRY*

Смотрим приведенные выше Михалычем видео сюжет: почему стекло-волокнистый корпус черного ящика порван в двух местах? Водолазы отдирали с места установки или акулы покусали?
« Последнее редактирование: 27.12.16 15:55 »

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

этот ТУ-154 вряд ли набрал более 500 метров
А кто сказал, что найденный кусок обшивки был вырван с этого Ту вследствие усталостных разрушений? От удара о воду - это да. А усталостные повреждения могли быть в верхней зоне хвостовой части фюзеляжа (надо смотреть шпангоуты и продольный набор этой зоны), а также в элементах конструкции механизации крыла (узлы крепления, кронштейны, тяги и пр.), испытывающих периодические знакопеременные нагрузки.

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

А кто сказал, что найденный кусок обшивки был вырван с этого Ту вследствие усталостных разрушений?
Вы уж меня пардон, просто я здесь по умалчанию все примеряю на обсуждаемый упавший самолет...

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 131

  • Была 26.09.24 19:23

На одном форуме человек написал:
" при максимальной загрузке отказ даже одного двигателя на взлете может привести к таким последствиям." Стечение нескольких неблагоприятных обстоятельств?

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

<a href="http://youtu.be/hmPSrdzpOUE" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/hmPSrdzpOUE</a>
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26

На 52 секунде на корпусе видно желтое пятно, как будто след от прогоревшей обшивки.
К вечеру расскажут, что на этом речевом самописце запечатлелось.

Добавлено позже:
Цитирование
Расшифровывают "черные ящики" обычно на базе Межгосударственного авиационного комитета. Вот как это происходит. В специальную комнату приглашаются члены комиссии. Производится осмотр тары, пломб и печатей, после чего на свет божий извлекается самописец. Его почтительно осматривают, внося в акт все внешние повреждения, и фотографируют. После этого "ящик" вскрывают при помощи отвертки. Снова блицы фотовспышек и опись всего, что видно, - состояние лентопротяжного механизма, магнитной ленты. Обе катушки снимают с штатных мест, фиксируя ту точку, где прервалась запись, и не дыша, кисточками, тампонами удаляют с магнитоносителя, если контейнер был поврежден, грязь, влагу, агрессивные вещества, склеивают разрывы. Одним словом, "лечат" ленту.

Для расшифровки параметрического "ящика" нужен осциллограф. Если лента не повреждена, то вскоре в руки экспертов попадает осциллограмма, на которой в виде пляшущих кривых можно "прочитать" все параметры полета. Но бывает, что лента изодрана в клочки. И вот тогда эксперты "собирают паззл" - ленту выкладывают на ватмане, подгоняя разрыв к разрыву, склеивают, пытаясь восстановить утраченные или испорченные фрагменты. Такую работу обычно называют "расшифровкой врукопашную".

Расшифровка речевого "ящика" - совсем другая история. Сначала карандашом на ленте отмечают место, на котором запись прервалась. После этого ее осторожно устанавливают на стационарный катушечный магнитофон, чуть-чуть перематывают назад и убеждаются в том, что запись есть. Затем ленту перематывают и перезаписывают. С копией в дальнейшем эксперты и работают. Оригинал же приобщают к уголовному делу.
« Последнее редактирование: 27.12.16 16:49 »


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | Кар Карыч | Ipcress

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Адлер , центральная набережная .

<a href="http://youtu.be/z35FX7dbXRY" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/z35FX7dbXRY</a>
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

megeor

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 520

  • Была 02.10.24 18:26


За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 131

  • Была 26.09.24 19:23

Вот ещё мнение:
"Свалить туполь на взлёте можно в следующих случаях:
1. Заклинивание стабилизатора при уборке закрылков. Возникает сильный кабрирующий момент с ростом тангажа и вертикальной. И здесь главное вовремя распознать ситуацию: вернуть задатчик закрылками в промежуточное положение и не допускать роста скорости.
2. При взлёте с максимальным весом, уборка закрылков производится в два этапа (с 28 до 15, с 15 до 0) с контролем роста скорости. Если махнуть сразу из положения 28 в 0, то прироста скорости может и не хватить без уменьшения вертикальной.
Взлёт на максимальным весом требует от экипажа согласованности действий и контроля скорости. Наложение любого отказа на этапе влета приводит к запредельной нагрузке на экипаж.
Если допустить, что погранец видел: сваливание чистой воды.
При сваливании в горизонте, прирост вертикальной где-то 2-3 м/с. Если предположить, что экипаж набрал 300-500 метров, время падения составит 15-20 секунд.
Для скептиков, на своей шкуре испытал сваливание на полтиннике."


Поблагодарили за сообщение: Аскер

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Меня в этой истории напрягает версии о техническом состоянии и перегрузе- из Москвы то самолет долетел нормально. Там взлетел тут сел.. Что могло произойти за время дозаправки? груз подкинули? вряд ли- посадка непредусмотренная. Если отбросить версию теракта, остается топливо и ошибка пилотов. Но тем же топливом заправляли другие самолеты и ничего улетели.. А пилот вообще профи 3000 часов налета (если не ошибаюсь) и штурман там супер был... остается все же теракт или бешеная бабуля.  %-)

дополню- не стоит наивно думать что теракт это обязательно бомба или террорист с ножиком.. можно просто сделать какую-нибудь мелкую гадость которая приведет к печальным последствиям..
« Последнее редактирование: 27.12.16 18:48 »
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 131

  • Была 26.09.24 19:23

Меня в этой истории напрягает версии о техническом состоянии и перегрузе- из Москвы то самолет долетел нормально. Там взлетел тут сел.. Что могло произойти за время дозаправки? груз подкинули? вряд ли- посадка непредусмотренная. Если отбросить версию теракта, остается топливо и ошибка пилотов. Но тем же топливом заправляли другие самолеты и ничего улетели.. А пилот вообще профи 3000 часов налета (если не ошибаюсь) и штурман там супер был... остается все же теракт или бешеная бабуля.  %-)
Они же брали топливо "под завязку", с учётом обратной дороги. Плюс наложился (возможно) отказ двигателя(ей). Тяги и не хватило (как пишут).

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Они же брали топливо "под завязку", с учётом обратной дороги. Плюс наложился (возможно) отказ двигателя(ей). Тяги и не хватило (как пишут).
да, но пассажиров то меньше сотни, а Ту-154 берет от 150 человек, то есть уже экономия в весе, а советские самолеты всегда создавались с хорошим запасом- должен взлетать с полными баками и пассажирами в перегруз..
то что тяги не хватило это уже как бы явно (если верить свидетелям) вот почему не хватило-вопрос! Тот самый человеческий фактор?
« Последнее редактирование: 27.12.16 18:57 »
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)