Партия изыскателей трассы железной дороги Абакан - Тайшет (или Нижнеудинск) в составе опытного руководителя Александра Кошурниова и менее опытных инженера Журавлева и техника Стопато вышла на маршрут Верх-Гутара - река Казыр - погранзастава в устье Казыра поздно, 5 октября 1942 г., но в расчетный срок 25 октября на заставе не появилась. Авиапоиск одним самолетом и две лыжные поисковые партии результатов не дали несмотря на то, что отец Кошурникова был крупной фигурой в системе наркомата путей сообщения в Москве и опытным таежником. Труп руководителя был случайно обнаружен местным рыбаком 4 октября следующего года в одной из проток Казыра, он был частично занесен песком. При нем был обнаружен подробный рабочий журнал и дневник, согласно которому люди погибли в результате очередной аварии плота, на котором сплавлялись (его затянуло под лед), примерно 4 ноября. Вопросов возникает масса: причина позднего выхода, отсутствие лыж, голода при кишащей в реке рыбе, негодной экипировки.
Все трое в 1966 были награждены правительственными наградами, в их честь названы станции и разъезды, открыт музей и названы улицы. Было проведено и следствие.
Река Казыр берет начало у пика Грандиозный, в верхнем течении порожиста, по ней сплавлялись на плоту УПИшники и наши знакомые Дорошенко и Колмогорова в 1958-м.