Куда ни сунься и везде "след".Раньше думала,что только исследователи были на Урале,а оказывается и владельцы были предприятий.
Уралтрансмаш
произв. объединение. Нач. предприятию положила основанная в 1817 на берегу р. Мельковка в Екат. золотопром. ф-ка. В 40-е XIX в. на ее месте был построен машиностр. з-д, владельцем к-рого с 1872 стал англичанин Ятес. На з-де изготавливались паровые машины и котлы всех систем, краны, трансмиссии, локомобили, про- катные станы, оборудование и машины для горнодобывающей пром. После Окт. рев. з-д национализирован и в 1922 получил назв. "Металлист". В 30-е после реконструкции з-д стал выпускать нефтедобывающее и нефтеперерабатывающее оборудование, а также выполнял заказы новостроек в период индустриализации. С нач. ВОВ на пл. предприятия разместились эвакуированные Моск. танковый, автомобильный и Подольский машиностр. з-ды. Созданный фактически новый пром. объект получил назв. "Свердловский завод № 37", к-рый приступил к произв. танков Т-60. В 1942 он вошел в состав Уралмаша и начал производить танки Т-70 и Т-34. С окт. 1942 на базе Т-34 нач. вып. самоходных артиллерийских установок (САУ). В 1943 з-д поставлял узлы, детали для самоходной артиллерии и танков Уралмаша. С конца 1945 предприятие передано Мин-ву транспортного машиностр., получило назв. "Свердловский завод транспортного машиностроения" и стало произв. тендеры к паровозам, узлы к тяжелым буровым установкам, угле- и породопогрузочные машины. В 1958 з-д расширился за счет присоединения к нему "Главстроймашины", предприятия, изготавливающего разл. средства стр. техники. С 1960 з-д приступил к серийному вып. гидропогрузчика Т-157, к-рый использовался не только в СССР, но и во мн. европ. странах. В 70-е на з-де модернизируется техника, совершенствуется технология произв., появляются станки с числовым программным управлением (ЧПУ). За первую пол. 80-х внедрено 426 единиц металлообрабатывающего оборудования, 54 станка с ЧПУ, обрабатывающие ц., вступил в строй первый робот "Циклон-3Б". З-д стал крупным поставщиком техники и оборудования для военно-пром. комплекса. В 1990 предприятие получило статус ПО Уралтрансмаш.
ЯТЕСА ЗАВОД
машиностроит. пр-тие. Приобретено англичанином Г. Ятесом в сент. 1872 у его соотечественника П.Э.Тета. В 1873 з-д унаследовал Томас Гаспер Ятес (на У. его звали Фома Егорович) (1840-1919). При нем появился филиал з-да в Тюмени, где производились катера, шхуны, баржи и пароходы. В июне 1903 в Екат. основана "Адм. по делам Ф.Е.Ятеса, ведавшая производством машиностроительного, котельного, чугуно-меднолитейного и судостроительного з-дов", а также разработкой челяб. зол. приисков. ЯЗ производил паровые машины и котлы всех систем, краны, трансмиссии, локомобили, прокатные станы, золотодобывающие драги, оборудование и машины для горнодоб. промышленности, разл. литье, металлорежущие станки. В 1897 - реконструирован. Включал токарный, кузнечный, литейный, меднолитейный, котельный и модельный цехи. Гордостью Ф.Е.Ятеса был двухэтажный корпус мех. цеха (пам. пром. арх-ры XIX в.). К 1913 з-д располагал оборудованием 103 наим., действовавшим от трех паровых машин собственного производства. Недвижимое имущество оценивалось в 194 737 руб., машины, станки и механизмы - в 129 771 руб. Накануне Первой мир. войны на з-де работало ок. 600 чел.
В 1918 пр-тие национализировано. Перешло под управление к-та раб. самоуправления, с 31 окт. 1919 - адм. во гл. с первым сов. дир. П.А.Ладыженским. В 1919 на з-де занято 322 раб. и 39 служащих. Недвижимое имущество оценивалось в 186 667 довоен. руб. Пост. треста Гормет от 20 апр. 1920 ЯЗ переименован в з-д "Металлист".
Вот и Ярового(Кособрюхова) туда отправили по распределению из Питера.Интересно,а как оценивали работу на заводе трудящиеся при англичанах и советской власти?Если жили лучше,то и к сов. власти относились негативно.Значит из них можно было ковать пяту колонну.
Добавлено позже:Яровой Юрий Евгеньевич. (11.04.1932, ст. Лазо, Примор. кр. - 07.08.1980, между Астраханью и Махачкалой).
1937-переезжают в Актюбинск к дедушки по отцу.Ни к этому ли?
Кособрюхов Василий Абрамович
Родился в 1884 г., Дальне-Восточный кр., с. Лазо; русский; рабочий. Проживал: с. Лазо ДВК..
Арест. ТО ОГПУ ст. Лазо 18 июля 1931 г.
Приговорен: ОСО при коллегии ОГПУ ДВК 2 ноября 1931 г., обв.: по ст. 58-10-13 УК РСФСР..
Приговор: к 3 годам ссылки в Казахстан. Реабилитирован 27 декабря 1989 г. По заключению Прокуратуры Хабаровского края по Указу ПВС СССР от 16.01.1989 г.
1940-поступает в 1ый класс 14 школы г.Актюбинск
1950-окончил среднюю школу №2 г.Актюбинск.
1949-?по 1956 год учился на Энергомашиностроительном факультете, по (на кафедре) "двигателям внутреннего сгорания" и после окончания получил диплом "инженера-механика".
1955 году женится на студентке московского Авиационного института Яровой Зоей Алексеевной. И закончил институт, уже как "Яровой", а не как "Кособрюхов".
1956-направление на Уралтяжмаш (ЯЗ-Ятис завод).
1959-журналист и вступление в партию.
О Кособрюховых со ст.Лазо здесь много.Может родня.Кулаки,шпионы,антисоветчики.
http://lists.memo.ru/index11.htmДобавлено позже:Железнодорожная станция Муравьев-Амурский в период постройки в 1891-1894 гг. носила проектное название Графская, которое ей было дано по рядом расположенной на реке Уссури казачьей станицы Графской.
Станица Графская была основана в 1859 г., наименована в честь командира батальона Уссурийских казаков графа Г. фон Стенбока – адъютанта Н.Н. Муравьёва-Амурского.
С пуском станции Графской в эксплуатацию в 1894 г. ей было присвоено новое название – Муравьёв-Амурский, в честь генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Николаевича Муравьёва-Амурского.
В годы Советской власти название станции было несколько изменено. Она стала называться Муравьево-Амурская.
В 1934 г., в год празднования 40-летия С.Г. Лазо, был поднят вопрос о переименовании станции Муравьёво-Амурская в станцию Лазо. В том же году ходатайство было удовлетворено. Станция названа в честь Сергея Георгиевича Лазо (1894-1920) – большевика, члена Центросибири. В Приморье с 1919 г., командир партизанских отрядов Ольгинского уезда, в 1920 г. возглавлял Военный Совет Временного правительства Приморской земской управы. Арестован японцами и казнён.
Добавлено позже:Кособрюхов Евгений Васильевич
Год рождения: __.__.1910
гв. старшина
Место призыва: Актюбинский ГВК, Казахская ССР, Актюбинская обл., г. Актюбинск
в РККА с __.__.1941 года
место рождения: Дальневосточный край, Хабаровская обл., г. Иман
Перечень наград
25.08.1943
Медаль «За боевые заслуги»
Показать документ о награждении
02.12.1943
Медаль «За отвагу»
Наверное,отец Ярового.Кулаки,шпионы,антисоветчики и их дети защищали свою Родину геройски
Город Дальнереченск вырос из простого казачьего поселения, основанного на берегу Имана. В 1858 году, после подписания графом Н. Н. Муравьевым-Амурским Пекинского договора, казаки были расселены на границе с Китаем вдоль берегов рек Амур, Уссури и Сунгач. Станица Графская была основана в 1859 году на берегу р. Уссури при впадении в нее р. Иман в числе 28 станиц Уссурийского пешего батальона Амурского казачьего войска. Станица получила свое название в честь графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, бывшего генерал-губернатором Восточной Сибири и проводившего активную деятельность в области изучения, освоения и заселения Дальнего Востока.
Одним из основных занятий жителей станицы была заготовка дров для пароходов. Современники отмечали, что казаки беспробудно пили, имея достаточно средств от заготовки дров при высокой их цене и обилии леса в округе. В частности профессор Санкт-Петербургского института инженеров путей сообщения В. Е. Тимонов писал: «… небольшой труд снабжает казаков достаточным количеством денег для беспробудного пьянства в течение круглого года…». Дешевым источником водки являлась китайская контрабанда. В 1894 году Владимир Алексеевич Альфтан, бывший в это время старшим адъютантом канцелярии при военном губернаторе Приморской области, отмечал, что «вид станицы и ее жители не производят приятного впечатления…». Из того же сообщения В. А. Альфтана известно, что в Графской работали кабак, 3 торговые лавки и новая часовня. По близости шли работы по прокладке железной дороги.
В 1894 году строительство участка железной дороги на Южно-Уссурийской линии, которое велось под руководством инженера Ореста Полиеновича Вяземского, было завершено. Было открыто движение поездов до станции Иман (до 387 версты). Это событие явилось важнейшим для истории всего края. Берег Тихого океана был соединен рельсовым путем с пристанью в бассейне Амура, как следствие, было открыто непрерывное сообщение порта Владивостока с обширной территорией Приморского края и Забайкалья.
Газета «Владивосток» от 27 ноября 1894 г. сообщала, что около реки Иман, на расстоянии 10 верст от станции Муравьев-Амурский стало образовываться небольшое поселение из строителей железной дороги и предпринимателей. Здесь велось строительство железнодорожного моста и планировалось устройство пристани «при устье Имана в Уссури». Из «Путеводителя по великой сибирской железной дороге» известно, что в новое поселение Иман сразу начало активно развиваться. В течение нескольких месяцев здесь появились гостиницы, магазины, трактиры и целая улица домов. Предместьем поселка стала китайская деревня Чифу, получившая название от города, из которого прибывала большая часть китайских рабочих.
В 1894 году по запросу войскового наказного атамана Приамурских казачьих войск Сергея Михайловича Духовского выделяются средства для приобретения кораблей для Амурско-Уссурийской казачьей флотилии, которая должна была вести наблюдение за пограничной линией и поддерживать сообщение между прибрежными поселками на реках Амур и Уссури. На заводе «Крейтон-Вулкан» были построены канонерские лодки «Шилка», «Атаман», «Дозорный» и баржа «Лена». Судами «Доброфлота» (Добровольного флота) они были перевезены во Владивосток, после чего по железной дороге доставлены в Иман, у пристани которого была осуществлена их сборка.
Административно территория у станции Иман в конце XIX века располагалась в районе земель Уссурийского казачьего округа. Распоряжением наказного атамана Уссурийского войска от 5 февраля 1895 г. все лица, жившие на войсковой земле и имеющие постройки, были обложены установленным сбором с выдачей свидетельства. По данным 1896 года в Имане 21 дворовое место было занято постройками, население насчитывало 107 жителей обоего пола – 81 мужского и 26 женского. На государственных землях около железнодорожной станции Иман значилось 14 дворовых мест, занятых строениями, в пристанционном поселении железнодорожников числилось 133 жителя обоего пола – 100 мужского и 33 женского.
По первому плану поселка Иман, называвшегося также посадом, от 8 декабря 1905 г. были образованы 12 улиц, 118 усадебных участков, а также Базарная и Церковная площади. На берегу реки Имана, рядом с пристанью, был выделен участок под кладбище. К 1908 году население Имана выросло до 4 850 человек, из которых 25 чиновников, 23 казака, 2 дворянина, 100 мещан, 2 560 крестьян, 2 140 иностранцев (главным образом, китайцев и японцев). Количество деревянных строений – 535. Под усадьбами значилось 76 десятин земли, под улицами и площадями – 30 десятин.
Многие жители Имана служили на железной дороге. Развивались лесная промышленность и торговля. Жители также занимались ловом и засолкой рыбы, в основном кеты. Годовой оборот торговли превышал 1 миллион рублей.
Поселок быстро развивался. Планом поселения Иман 1909 года было предусмотрено в новой части поселка (сегодня этот территория центра города Дальнереченск) создание 24 улиц и 551 усадебных участков. 30 ноября 1912 года военным губернатором Приморской области, наказным атаманом Уссурийского казачьего войска генерал-майором Михаилом Михайловичем Манакиным был утвержден план развития поселка Иман.
В 1917 году Иман получил статус города.
В период Гражданской войны поселок являлся одним из оплотов атамана Уссурийского казачьего войска Ивана Павловича Калмыкова в борьбе против Красной армии. В Имане дислоцировалась печально известная «Иманская сотня», состоявшая из казаков-уссурийцев и насчитывавшая до 65 бойцов при 2 пулеметах. Бойцы сотни вели в основном операции против партизан.
В 1972 году Иман переименован в Дальнереченск в результате кампании по ликвидации китайских названий на Дальнем Востоке, ставшей следствием советско-китайского вооружённого конфликта на острове Даманском.
Кособрюховы,наверное, были и казаков.
Добавлено позже:С революцией 1917 года сколько наворотили.Способных,умных и трудолюбивых заставляли врать,бояться и мстить,манипулировали ими.Ну наступили мы на грабли,нет все продолжают наступать.
Добавлено позже:атамана Уссурийского казачьего войска Ивана Павловича Калмыкова в борьбе против Красной армии.
Калмыков был терским казаком.Терских казаков Кособрюховых много было.И Юрий Евгеньевич погиб на землях казаков.Может родственник З. был?Тот тоже во Владивосток,кажется собирался переезжать.