В Священном Писании(Коране) сказано , что Исса сын Марьям является истинным пророком. В этом нисколько не сомневаюсь и искренне уверен в существовании этого человека, а также других пророков. Не удивительно , что христианство имеет множество течений , как о все основные религии человечества , но меня настораживает один факт , связанный с празднованием воскрешения Христа православными христианами. А именно. Мне не понятно почему праздник Воскрешения "выходит из числа" , ведь речь идет о конкретном событии жизни отдельно взятого человека- востание из мертвых на третьи сутки после смерти? Исходя из того , что дату рождения Христа знают все в мире и то ,что прожил он 33-и года и был замордован в старо-иудейский праздник Пасхи ,то час смерти , а стало-быть и время Воскресения можно подсчитать с точностью до часа. Возникает ряд вопросов, возможно неуместных (для православных христиан) в этот день:- Ежегодный разброс даты Воскресения Христа связано с "плаванием" даты иудейской Паски?
- А может Благодатный огонь в Иерусалиме "сходит" не циклично ,но по какой-то системе, под которую подстроились православные?
К православным теологам с этим вопросом обращаться бесполезно , а вот мнение на сей счет участников форума весьма интересен.
Вряд ли у первохристиан, праздновавших воскресение Христово, были в обиходе яички, да и благодатный огонь. Это всё национально-культурные наложения на этот празник. Если всё это убрать, то сам прздник будет иметь точно тот же смысл - воскресение Христово.
Но, попробую рассудить, как могли первохристиане постановить периоды празднования и почитания этого события.
Во-первых, одного раза в год для них было не достаточно вспоминать и отмечать это событие. Период отмечания этого события был выбран недельный. В каждой неделе выделен один день - воскресение, в который и вспоминается, отмечается это событие христианами, день, который они должны посвящать Богу, отложив работу, кроме, конечно, необходимой и вынужденной. То есть, постоянный период уже есть - недельный.
К прзднику же еврейской Пасхи, воскресение Христа привязано по смыслу, а не по дате, и празднуется ещё как и годовой большой праздник. Как воскресение Христа по смыслу привязано к еврейской Пасхе? Христос говорил ученикам, что именно в день, каогда на Пасху у евреев приносится жертва (животное), в этот раз жертвой за всё человечество будет Сам Христос, Сын Божий. Никакая жертва животного не может искупить весь грех рода человеческого, и только Сын Божий может сделать это, принять на Себя грех людей и страдиня за него, тем смым оставив человечество для жизни. Так вот, день смерти - это день принесения жертвы на еврейскую Пасху. По смыслу - Христос приносит Себя в жертву вместо этой жертвы. А этот день принесения жертвы привязан к еврейской Пасхе, которая плавает во времени. Потому, как бы должно считаться, что именно в день этого жертвоприношения этой еврейской пасхи, по смыслу, умер Христос. И через три дня воскрес. Поэтому, видимо, первохристиане привязали воскресение Христа к еврейской Пасхе и его жертвоприношению, чтобы вся ситуация по смыслу соответствовала. Христос ведь перед смертью ел пасху с учениками.
Ну, а для постоянной даты как бы выбрали гораздо меньший период празднования - неделя с его воскресением. То есть, чтобы определить дату воскресения по времени, а не по смыслу Пасхи, нужно назад отложить целое число недель, а не лет, прошедших со дня этого события. Поскольку в году конкретное чило дней и недель, то можно посчитать, какая это будет дата в тот самый год события.
Получается есть две привязки - одна к непосредственной неизменной дате, отсчитываемому с периодом в неделю, а другая - по смыслу жертвоприношения в еврейскую Пасху.
Так сложилось почему-то, наверно, со времён первохристиан. Менять и подвергать сомнению нет смысла, так как не мы установили именно такой порядок, и по смыслу пасхальной жертвы раз в год, и с привязкой к дате события раз в неделю.
Добавлено позже:Тема конечно «благодатная». На вопросы не отвечу. Но если кто возьмется отвечать, то еще проблема (у меня):
Есть душа, не материальная? Сопровождает, присутствует, сомневаюсь в точных формулировках. Земля в совместном движении с Солнцем в Млечном Пути обладает скоростью ~ 220 км/с. Почему души не теряются в пространстве. Они захвачены грав.полем?
Вы же сами говорите, чтодуша не материальна. И тут же зачем-то её привязываете вполне материальным платенам и вселенной чрез пространственную составляющую.
Тогда покажите мне пространственные размеры души и её местоположение относительно человеческого тела? Если не можете показать, то, значит, и не можете привязать относительно других тел вселенной, к которым вполне привязывется чрез пространство человеческое материальное тело.
Скорее всего, Вам нужно сперва задаться впросом, чем материальное тело отличается от нематериальной души, в сущности. А это вопрос очень глубокий, мирозданческий, философский. И потому одним махом на него отвеить вряд ли получится. И только после этого ответа можно задаться вопросм, можно ли и как соотнести непространственную локализацию нематериальной души со вполне простарнственной локализацией материальных планет и вселенной.