Современные авиакатастрофы: хроника событий - стр. 22 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Современные авиакатастрофы: хроника событий  (Прочитано 428982 раз)

0 пользователей и 34 гостей просматривают эту тему.

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

накладной заряд -10гр.(меньше полспичечного коробка) перебил жгут управления, неуклюжие маневры полууправляемого самолета привели к разрушению от перегрузок... а если зарядов было больше одного =-O... топливный бак сам по себе взорваться не должен - полный точно нет, если его не подогреть, для пустого (с парами топлива ) потребен детонатор или искра мощная. На снимках крылья с центропланом вместе  -  взрыва баков не было - пожар был.
Во-первых, все основные бортовые системы, от которых зависит живучесть воздушного судна, многократно (трижды - четырежды) резервированы. Во-вторых, экипаж от бортового вычислительного комплекса сразу же получил бы сигнал о неисправности системы управления, после чего обязан был бы выйти на связь с наземным диспетчером.
В-третьих, при выполнении неуклюжих маневров экипаж не раз бы выходил на связь с диспетчером, давал бы аварийные сигналы и т.д.
В-четвертых, все его эволюции в полете наземные службы наблюдали бы, и мы бы сейчас имели бы сообщения о таких "неуклюжих" маневрах.
В-пятых, на эйрбасах (да и на большинстве современных гражданских самолетах) есть защита от попыток экипажа вывести самолет на недопустимые перегрузки.


Поблагодарили за сообщение: Гайна

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 505

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Цитирование
Напа́лм (англ. napalm — сокращение от англ. naphthenic acid — нафтеновая кислота и англ. palmitic acid — пальмитиновая кислота) — загущённый бензин, горючий продукт, применяемый в качестве зажигательных и огнемётных смесей. Используется как оружие.

Напалм легко воспламеняется, горит относительно медленно (скорость сгорания зависит от вязкости), выделяя густой чёрный дым (температура пламени 900—1100 °C в зависимости от вида горючего), благодаря своей гелеобразной консистенции хорошо прилипает к поражаемым объектам, в том числе и вертикальным поверхностям.
А может что-то из этого разряда?

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

А тем временем англичане с трёх рейсов уже 5 часов в аэропорту сидят.
А на завтра рейсов из Шарм аш-Шейха в Великобританию запланировано аж 16!

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

А тем временем англичане с трёх рейсов уже 5 часов в аэропорту сидят
Что характерно, в течение 5 дней после катастрофы рейсы из Шарма вылетали как обычно.
Судя по всему, сегодня что-то важное удалось выяснить.

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

о-первых, все основные бортовые системы, от которых зависит живучесть воздушного судна, многократно (трижды - четырежды) резервированы. Во-вторых, экипаж от бортового вычислительного комплекса сразу же получил бы сигнал о неисправности системы управления, после чего обязан был бы выйти на связь с наземным диспетчером.
В-третьих, при выполнении неуклюжих маневров экипаж не раз бы выходил на связь с диспетчером, давал бы аварийные сигналы и т.д.
В-четвертых, все его эволюции в полете наземные службы наблюдали бы, и мы бы сейчас имели бы сообщения о таких "неуклюжих" маневрах.
В-пятых, на эйрбасах (да и на большинстве современных гражданских самолетах) есть защита от попыток экипажа вывести самолет на недопустимые перегрузки.
,
Все перечисленные факторы ,тем более ,должны были действовать и в других сценариях. А они не действовали.
1.Дублирование не сработало.
2.Экипаж на связь не вышел.
3.Экипаж на связь не вышел.
4.По данным флайтрадара машина совершала удивительные эволюции по высоте (и тангажу, наверно)
5.Защита от пилота-суицидника позволила их совершать.

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

Тут многое от эпицентра взрыва зависит. А с хвостовой частью у данного самолета были проблемы из-за удара ею о взлетную полосу в аэропорту Каира 7 лет назад. Где тонко, там и рвется.
Так я об этом и талдычу - про отрыв хвостовой части из-за того, что там стало "тонко" с точки зрения прочности конструкции. Поэтому она и "порвалась". А взрыв тут ни при чем.
Списать на взрыв бомбы каких-то террористов (пусть даже и ИГИЛ) гибель ТАКОГО количества ТАКИХ наших людей многим (и авиаперевозчикам, и госчиновникам от авиации и транспорта, и другим, кто на поставках в страну б/у иносамолетов и авиаперевозках "руки греет") проще и ВЫГОДНЕЕ, чем признать, что нежелание и неумение решать накопившиеся проблемы гражданской авиации, и собственное жлобство, губит граждан России (нас с Вами) сотнями и сотнями.


Поблагодарили за сообщение: Гайна

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

что там стало "тонко" с точки зрения прочности конструкции. Поэтому она и "порвалась". А взрыв тут ни при чем.
Было тонко, но не критично. Самолет все же восстановили после того ЧП.
А взрыв, судя по всему, был.

ЕСТЬ “СЕРЬЕЗНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ” ТОГО, ЧТО НА БОРТУ А321 НАХОДИЛОСЬ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО – ГЛАВА МИД БРИТАНИИ

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

Все перечисленные факторы ,тем более ,должны были действовать и в других сценариях. А они не действовали.
1.Дублирование не сработало.
2.Экипаж на связь не вышел.
3.Экипаж на связь не вышел.
4.По данным флайтрадара машина совершала удивительные эволюции по высоте (и тангажу, наверно)
5.Защита от пилота-суицидника позволила их совершать.
Вот Вы сами и определили, что бомба тут ни при чем.

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

http://vz.ru/news/2015/11/4/776161.html
О
Разворачиваемый текст
публикованы данные о падении А321
4 ноября 2015, 00:06
Интернет-портал FlightRadar24 опубликовал данные о высоте и скорости самолета А321 перед крушением в Египте.

Согласно данным портала, в 4.13.14 (UTC) (7.13.14 мск) самолет начал падать - потерял вертикальную скорость с 576 футов (172 метра) в минуту до 320 футов (около 100 метров) на высоте 30,75 тыс. футов (почти 9,4 километра). Самолет потерял вертикальную скорость на протяжении одной секунды, передает РИА «Новости».

В 4.13.15 (UTC) самолет начал снижаться со скоростью 3,5 тыс. футов (около 1 километра) в минуту, в 4.13.16 (UTC) скорость падения составляла уже 5,7 тыс. футов (около 1,7 километра) в минуту, в 4.13.18 (UTC) - 8,3 тыс. футов в минуту (около 2,5 километра).
В 4.13.19 (UTC) с лайнером произошло что-то, из-за чего скорость падения снизилась до 3,9 тыс. футов (1,1 километра) в минуту.

В 4.13.20 (UTC) скорость падения вновь увеличилась до 5,6 тыс. футов в минуту, затем (в 4.13.22) - до 11,8 тыс. футов (около 3,6 километра) в минуту.

С 4.13.24 до 14.13.27 (UTC) скорость падения снизилась до 6 тыс. футов (1,8 километра) в минуту, а после начала резко расти и достигла 20,352 тыс. футов в минуту (более 6 километров в минуту).

Отмечается, что эти данные получены с помощью датчика давления и считаются ненадежными.

После этого FlightRadar ориентируется на данные датчика GPS: «Начиная с 04.13.31 (UTC) до последнего полученного сигнала из самолета в 04.13.39 (UTC) мы получали данные высоты самолета через датчик GPS».

При этом уточняется, что «в обычных случаях данные высоты GPS должны быть запрошены из Управления воздушным движением, но в данном случае мы видим их только в данных того, как произошло существенное событие, и самолет начал быстро снижаться».

Последний сигнал зафиксировал скорость падения в 26,4 тыс. футов (около 8 километров) в минуту.

Отметим, что для парашютистов, например, предельная скорость составляет 240 километров в час (4 километра в минуту) при нырянии «рыбкой» или «солдатиком».

Напомним, что авиакомпании России летают на импортных самолетах, поэтому данные бортовых компьютеров показываются в футах.
Комментируя распространенные Flightradar24 полетные данные рейса, бывший инженер по безопасности фирмы Boeing Тодд Кертис высказал мнение, что скорость снижения самолета А321 перед крушением показывает, что лайнер был неуправляем, [/img]передает РЕН ТВ.

«Отмеченный темп потери высоты был намного выше, чем я мог бы ожидать от нормального снижения или даже от стремительного, но контролируемого снижения, которое мог провести экипаж, реагируя на экстренную ситуацию, например на снижение давления в салоне», - заявил Кертис.

Самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Причина катастрофы пока не ясна.

По некоторым данным, разрушение самолета произошло еще в воздухе. В российских транспортных ведомствах называют теракт маловероятным. Следов взрывчатки на фрагментах самолета не обнаружено.

Официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш заявил, что к катастрофе А321, скорее всего, привела техническая неполадка.

Во вторник египетский медэксперт, участвовавший в осмотре, заявил, что характер повреждений тел пассажиров A321 может указывать на взрыв на борту до столкновения с землей.

Однако источник в Центре судебно-медицинской экспертизы заявил, что предварительный осмотр не выявил минно-взрывных следов на телах жертв крушения.

1 ноября официально объявлено днем траура по жертвам катастрофы над Синаем. В этот день государственные флаги на всех учреждениях приспущены
Официальный представитель Пентагона заявлял, что американский спутник зафиксировал в небе в момент катастрофы российского лайнера тепловую вспышку. Представитель Пентагона также подтвердил, что лайнер «распался на очень большой высоте», и из полученных со спутника данных следует, что в момент полета «произошел какой-то взрыв».

Позднее в тот же день представитель Межгосударственного авиационного комитета заявил, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о том, что на самолете А321 перед крушением была зафиксирована тепловая вспышка.

В ночь с понедельника на вторник телеканал CBS News сообщил, что в момент падения самолета А321 «Когалымавиа» американский спутник зафиксировал тепловую вспышку над Синаем. Как уточнил телеканал, одной из причин может быть бомба, но возможен и взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки.

Премьер-министр Египта И. Шариф посетил место крушения российского самолета Airbus A321 на Синайском полуострове
Неофициальные источники сообщили, что из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал. Моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки.
« Последнее редактирование: 05.11.15 00:59 »

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

Было тонко, но не критично. Самолет все же восстановили после того ЧП.
А взрыв, судя по всему, был.

ЕСТЬ “СЕРЬЕЗНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ” ТОГО, ЧТО НА БОРТУ А321 НАХОДИЛОСЬ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО – ГЛАВА МИД БРИТАНИИ
Во-первых, восстановили ЦЕЛОСТНОСТЬ конструкции, но не ее ПРОЧНОСТЬ и ЖИВУЧЕСТЬ. Как раз эти два показателя снизились после ЧП 2001 года и в ходе дальнейшей эксплуатации продолжали снижаться.
Во-вторых, не стоит доверять МИД Британии.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Отрывом хвостовой части
А в 2004 г. при подрыве рейса ТУ-154 "Сибирь" Москва-Сочи не тоже самое было?

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

Списать на взрыв бомбы каких-то террористов (пусть даже и ИГИЛ) гибель ТАКОГО количества ТАКИХ наших людей многим (и авиаперевозчикам, и госчиновникам от авиации и транспорта, и другим, кто на поставках в страну б/у иносамолетов и авиаперевозках "руки греет") проще и ВЫГОДНЕЕ, чем признать, что нежелание и неумение решать накопившиеся проблемы гражданской авиации, и собственное жлобство, губит граждан России (нас с Вами) сотнями и сотнями.
Так же как властям Египта выгодно, наоборот, всё списать на технические неполадки...
А о проблемах гражданской авиации вы правильно пишете, но в данном случае всё же они ни при чем.
Речь идет о головотяпстве или умышленном преступлении сотрудников безопасности аэропорта в Шарме.
« Последнее редактирование: 05.11.15 01:04 »


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

Далее: не удивился прочитав , что сценарий "бомбы" пропагандируют американцы.   http://vz.ru/news/2015/11/4/776266.html

1.Им ли не знать.
2. Керри предупреждал/угрожал? открытым текстом.
3.Весьма противники операции ВКС в Сирии.

Добавлено позже:
Так же как властям Египта выгодно, наоборот, всё списать на технические неполадки...
Безусловно. А нашим властям - дабы любители оллинклюзив не связали бы катастрофу с сирийскими бомбежками и не возроптали бы.
« Последнее редактирование: 05.11.15 01:06 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 834

  • Был 22.09.24 00:18

А в 2004 г. при подрыве рейса ТУ-154 "Сибирь" Москва-Сочи не тоже самое было?
Да, чеченка там в хвосте сидела, но там еще 2 мин. до столкновения с землей речевой самописец крики писал.

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

А в 2004 г. при подрыве рейса ТУ-154 "Сибирь" Москва-Сочи не тоже самое было?
Картина отрыва другая. Взрыв любого взрывчатого вещества оставляет характерные следы. В первую очередь термические.
Здесь же в месте отрыва хвоста от основной части фюзеляжа чистенько (никаких следов химической реакции, каковой является взрыв взрывчатого вещества - копоти, сажи, нагара и пр. и т.п.) и ровненько (отрыв по ряду заклепок, никаких рваных закраин обшивки, выгнутых вовне конструкции).

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

 Не будь ситуации, что эрбас обслуживается в Ирландии(великая авиатехническая держава), а владелец вапче незнамо кто... все было бы яснее.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Не будь ситуации, что эрбас обслуживается в Ирландии(великая авиатехническая держава), а владелец вапче незнамо кто... все было бы яснее.
"Ирландские авиакомпании вечером в среду, 4 ноября, получили предписание приостановить все полеты в аэропорт египетского Шарм-эль-Шейха, после вылета из которого разбился российский самолет, следовавший в Санкт-Петербург. Об этом ТАСС заявили в управлении авиации Ирландии.
По словам собеседника агентства, под запретом находятся все полеты в аэропорт Шарм-эль-Шейха, а также использование воздушного пространства над Синайским полуостровом. «Эти меры имеют превентивный характер и будут действовать до особого распоряжения», — добавил он.
В понедельник, 2 ноября, к месту трагедии вылетели ирландские эксперты — самолет был зарегистрирован в Ирландии на дочернюю компанию американской Willmington Trust SP Services с офисом в Дублине."
Самолёт в Ирландии не обслуживался, а просто принадлежал ирландскому юрлицу и был там зарегистрирован.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 585

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Новость с пометкой СРОЧНО: Британия запретила своим компаниям полеты уже не просто над Синаем, а конкретно в Шарм-эль-Шейх.
Может они ... американцам не доверяют ?
Конечно не доверяют. Весь майдан на площади Тахрир являлся очередной шахматной партией между Лондоном и Вашингтоном. ( Организация "Братья-мусульмане" была создана еще во времена британского протектората над Египтом. Создана при помощи колониальный властей для борьбы с набирающим тогда популярность панарабизмом,на который очень долго делали ставку американцы).
Министерство Пространства и Времени

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

Самолёт в Ирландии не обслуживался, а просто принадлежал ирландскому юрлицу и был там зарегистрирован.
Не возражаю. Не вижу смысла. Просто назовите место где он получал документ о летной годности. Буду знать. А в Ирландии, Голландии или какой другой ландии - мне едино.
« Последнее редактирование: 05.11.15 01:32 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Да, чеченка там в хвосте сидела, но там еще 2 мин. до столкновения с землей речевой самописец крики писал.
А мы знаем чего он писал сейчас? В 2004 связаться с диспетчерами им тоже не удалось...

Не возражаю. Не вижу смысла. Просто назовите место где он получал документ о летной годности. Буду знать. А в Ирландии, Голландии или какой другой ландии - мне едино.
В Ирландии. А где ещё ирландский самолёт мог его получить?

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

Спасибо за прямоту. А возобновлялся сертификат , естественно, там же?

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Спасибо за прямоту. А возобновлялся сертификат , естественно, там же?
Я про последний, ныне действующий от 31 марта 2015 г.. Про все сертификаты с момента постройки не интересовался...

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

ну и ладно.
Разворачиваемый текст
Самолёт в Ирландии не обслуживался, а просто принадлежал ирландскому юрлицу и был там зарегистрирован.
...
Мне тута подсказывают - к Турции надо присмотреться. Турция - единственный приобретатель в этой ситуации. И ничего , притом, не терятель.
« Последнее редактирование: 05.11.15 02:07 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 585

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

...
Мне тута подсказывают - к Турции надо присмотреться. Турция - единственный приобретатель в этой ситуации. И ничего , притом, не терятель.
А что она тут приобретает?
Министерство Пространства и Времени

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

А что она тут приобретает?
Руссо туристо. Перехватывает обмелевший туристопоток.
« Последнее редактирование: 05.11.15 02:13 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 585

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Тогда уж и Греция выгодополучатель.
Министерство Пространства и Времени

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Руссо туристо. Перехватывает обмелевший туристопоток.
Ничего тут Турция не приобретёт.
1. Ценник последние несколько лет значительно выше.
2. Сезон почти в два раза короче.
3. Море беднее, дайверов Турции не видать.
4. У Египта остаётся Хургада, там с басмачами намного всё спокойнее.
5. Если подорвали басмачи, то и в Турции они водятся.
6. Если сам развалился, то последнее полное техобслуживание самолёт проходил именно в Турции.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

beloff


  • Сообщений: 30 889
  • Благодарностей: 34 820

  • Заходил на днях

Тогда уж и Греция выгодополучатель.
Возможно. А цены там ЕСсовские?


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Возможно. А цены там ЕСсовские?
Достойные. Ниже чем во Франции, но намного выше чем в Болгарии, Черногории..
Вы думайте в сторону Израиля. В Эйлате тот же залив, что и в Шарме. Нет денег на Израиль, то от аэропорта Увда до Шарма 300 км, но дайверам это не помеха. А между ними сам Эйлат, египетские Таба, Нувейба, Дахаб. Говорят такое по красоте море как там только на Большом Барьерном рифе в Австралии.
Наш турист доберётся. А вот английский,боюсь, Австралию предпочтёт.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Ирис


  • Сообщений: 2 999
  • Благодарностей: 2 452

  • Расположение: У Москва-реки

  • Была 15.05.24 21:02

Тогда уж и Греция выгодополучатель.
В Греции хорошо... Да и не так уж дорого.
Опять метель, и прошлое в мою стучится дверь...