Ох, как неубедительна для меня версия со "взрывом" двигателя.
Во-первых, что значит взрыв?
Сама по себе силовая установка - это не бочка с тротилом. Разрушиться она может из-за отрыва лопатки либо иных элементов конструкции, попадания инородного тела, возникших в силу тех или иных причин нерасчётных деформаций.
Сопровождаться всё это будет пожаром (правда недолгим, так как автоматическая система пожаротушения отсечёт подачу топлива, а гореть там больше нечему), а также биениям в силу прогрессирующей разбалансировки быстро вращающихся турбины и ступеней компрессора, усугубляющими механические повреждения и перегружающими крепежные точки (вплоть до срыва двигателя с пилона).
Такая деструктивная динамика носит скоротечный характер, который с долей условности действительно можно назвать взрывом, однако выделившейся при этом механической и тепловой энергии вовсе недостаточно, чтобы развалить самолёт, оторвав ему при этом для начала всю хвостовую часть.
Как объяснить, что при разрушении двигателя (как бы взрыве), самолёт вдруг начал выполнять не адекватные подобным инцидентам эволюции с резкими взмываниями и последующими сваливаниями (после которых, наиболее вероятно, уже просто падал – не штопорил, а именно падал – совершая беспорядочные вращения по всем трём осям ибо уже не имел хвоста)?
Даже при попадании ракеты в силовую установку ничего похожего, как правило, не происходит.
20 апреля 1978 года южнокорейский Боинг-707, вторгшийся на территорию СССР в районе Кольского полуострова, был атакован нашим истребителем Су-15. Выпущенная им ракета воздух-воздух попала в крайний левый двигатель и для кучи напрочь снесла более полутора метров крыла в концевой его части. Однако ничего больше у него не отвалилось, никаких аэроакробатических этюдов борт не выписывал, а спокойненько потянул в сторону Финляндии.
Смыться ему, правда, всё же не дали и, прижимаемый нашим истребителем, Боинг благополучно сел на лёд озера Корпиярви, не угробив при этом и одного пассажира.
Заметьте, что при подрыве боевой части (т.е. настоящем взрыве) кроме двигателя и крыла была повреждена обшивка самолёта (и один человек даже был убит осколком), что привело к полной разгерметизации салона. Тем не менее, самолёт сохранял способность маневрировать, жизнедеятельность людей не прекращалась, пилоты не просто выполняли свои функции, но ещё и предпринимали меры по отрыву от преследования.
А потому, я с большим нетерпением жду внятного и технически обоснованного объяснения, каким образом продекларированный взрыв двигателя именно так фатально разрушил всю конструкцию самолёта (не оставив шанса пилотам даже выйти на связь) и какова же была природа этого гипотетического "взрыва".