У меня пока такая рабочая версия: этот кюре вероятно проповедовал свою теорию среди состоятельной публики, имел определенную известность
С интересом прочитал и тоже родилась рабочая версия, естественно, с естественным толкованием все этих "чудес". Соньером.действительно во время ремонта находит какие-то старые и малопонятные бумаги и тащит своему непосредственному начальству - епископу Каркассона с собственных их толкованием (версией). Думаю не мне рассказывать дятловедам о масштабе этой версии. Достаточно вспомнить обсуждение ДАЕРМ-МУАЗУАЯ. А найденный текст куда обширнее и включал аж три документа и много-много букв, так что было где воплотить фантазии и найти там же железные подтверждения им.
Причем он действительно считает найденные бумаги какими-то сакральными из-за их места нахождения, их старинного вида и непонятности текста. Епископ Каркассона ничего особенного в бумагах не видит, но помятуя старую армейскую мудрость об ответственности, посылает кюре с его бумаги ... в Париж к "умным людям". Кюре, сделав копии найденных бумаг, мчится с ними в Париж. Благо за чужой счет. Там их сдает на "исследование" ждет вердикта. А за эти три недели, пока ученые мужи пытаются разобраться в бумагах и его версии, он заглядывает в кружок святой Магдалины, где начинает рассказывать о найденном артефакте и давать свое объяснение, естественно, с учетом интересов слушателей, т.е. св. Магдалины. Видимо рассказчиком он был хорошим, а слушатели благодарными. Так что общими усилиями (вспомним наши усилия в подобных случаях) версия шириться, находит все новые и новые подтверждения и новых поклонников. Благо, Эмма Кальве, верховная жрица этого кружка, не стала создавать темы "Не согласен с Соньером" и "Не согласен с Соньером дважды"
Да в то время вся эта оккультная мифология со сказаниями о тайных орденах и их богатствах, королях потомках Иисуса и прочем была в тренде, так что зерна упали в хорошо унавоженную почву. Но все хорошее кончается. Кюре вызвали, вернули обратно его бумаги и попросили больше всякую ерунду им на исследования не привозить. Другой бы на месте кюре, конечно, впал в грех уныния. Но кюре к этому времени уже обзавелся хороший кругом знакомств из почитателей и нашел золотую жилу в виде месс. Отказываться от всего он, естественно, не хочет, поэтому добавляет последний штрих к истории и сообщает маленькой компании особо доверенным поклонников большой такой секрет, что самый главный (сакральный) документ он от специалистов парижского обкома католической церкви утаил, а данный документ и содержит сведения, и опровергает прежние представления и по новому повествует о... Одним словом, все 33
тома БСЭ удовольствия в одном стакане. С чем и отбывает к себе в глушь
в Саратов. Естественно, через неделю маленький секрет о таинственном сакральном документе знают уже все поклонники и круг посвященных с каждым днем шириться и шириться. А дальше, господин кюри начинает получать дивиденды от своей идеи с мессами и заимел мощных покровителей из числа поклоников. Для большего антуража он своеобразно оформляет свое рабочее место. За это он отчисляет епископу Каркассона какую-то сумму от своих доходов и тот закрывает глаза на некоторые вольности. В рамках этой версии объясняется и загадочная смерть кюре из соседней деревушки. Возможно, Соньер сразу после находки дал тому копии найденных документов. Коллега на 77 году жизни вспоминает о вечном, что не в деньгах счастье, и решает покаяться. Соньер возразил. Возник спор. И аргументы Соньера оказались более весомыми.