Последовательность кадров на пленке 17 - Лаборатория ZSM-5 - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Последовательность кадров на пленке 17  (Прочитано 17632 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

Много вопросов по последовательности кадров на пленке 17 (она же - пленка 6, Юры Кривонищенко).
На коллаже, ниже - "канонический" вариант, кадры расположены по номерам файлов при сканировании, по 6 кадров на каждом отрезке пленки. Пока предполагается, что "пустых" кадров нет.
Есть определенные подозрения, что эта последовательность является правильной. Самый очевидный случай - кадр 35 - Юра Юдин помогает Зине подняться, в то время как на кадре 34 Зина уже стоит! И этот, и другие "подозрительные" кадры отмечены красным.



Поблагодарили за сообщение: Alina | yuka | Malecon | Slalom

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 675

  • Была 25.10.17 15:14

Снимки 22, 23 не должны быть в этой последовательности. Сделаны в помещении, а уже все одетые вышли из дома и вряд-ли заходили обратно ради этих снимков.

Снимок 26 на месте, сделан по пути на 2-й Северный.
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.


Поблагодарили за сообщение: Malecon

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

Спасибо за замечания! Наиболее очевидные противоречия устранены - переставленные кадры отмечены зеленым. К сожалению, надо не просто тупо переставлять кадры, а помнить, что все это является кусками по 5-6 кадров. Не исключено, что пленка была разрезана по пустым кадрам, которые не сканировались. Исходя из длины пленки, пустых кадров может быть до 3-х. Подозрительные кадры отмечены красным.
Рюкзаки сначала стоят на крыльце, а потом крыльцо уже без рюкзаков - их погрузили на подводу. Это однозначно видно по другим пленкам.



>P.S. Что-то у меня с пространственным воображением совсем туго стало :) Так и хочется распечатать эти картинки в нескольких экземплярах, разрезать их на разные куски, и засесть за пасьянс :)

Добавлено позже:
Мне стало казаться, что кадры 10-13 идут в правильной последовательности. Кадр 10 - в Серове, возможно, около той самой школы. Кадры 11 и 12 - в школе: "в школе ... рядом с вокзалом.  Очень тепло встретили. Завхоз (она же и уборщица) нагрела нам воды,  предоставила все, что могла и что нам нужно было для подготовки к походу. Свободен целый день. Хочется сходить в город, например, в краеведческий музей и  на экскурсию на мет.завод, но много работы с распределением снаряжения и его  подготовкой." Аргумент "за" школу - на кадре 11 видно чей-то портрет, так что вряд-ли это "гостиница" в Вижае, или "общага" в 41-м.
С кадрами 13-15 все нормально.
По кадру 16 трудно сказать, где это, так что "за отсутствием данных" пускай остается там, где он есть
Следующий ряд - кадры с 19 по 24, одни из самых непонятных. Но если их перевернуть в обратном порядке (выделено зеленой рамкой), то все более-менее становится на свои места.
Кадры 19-21 (по новой нумерации) получаются сделанными 26 после обеда, по прибытии на 41-й квартал. Вот что пишет Юра Кривонищенко в дневнике:
Цитирование
На 41-м нас довольно приветливо встретили, отвели отдельную комнату в  общежитии. Довольно долго разговаривали о всяких разностях с местными  рабочими, из них особоенно запомнился один рыжебородый «Борода», как его  называют товарищи.


Кадр 35 - явно не на своем месте, поэтому располагаем кадры 31-36 в обратном порядке.



Недостаток этой операции - кадр, традиционно считающийся последним (с неизвестным Юдиным :) ) перестает быть таковым. Поэтому, как вариант, можно предположить, что между кадрами 35 и 36 был один пустой кадр, поэтому, если расположить кадры 31-35 + пустой в обратном порядке, то кадр 36 (он тогда получается 37) остается на своем месте.



Таким образом, проделав минимум "субъективистско-волюнтаристских"(C) переворачиваний, получаем более-менее разумный порядок кадров.
« Последнее редактирование: 13.02.13 07:30 »


Поблагодарили за сообщение: Alina

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 675

  • Была 25.10.17 15:14

А мне захотелось понять кого же снимала Зина.
Просмотрела снимки и  выбрала три: пленка №3, кадр 1. Пленка №4 кадры 18, 19.
Но все же не понятно какой именно. Можно порассуждать. Первый снимок фотограф сделал бы сам, а вот скорее всего два снимка 18 и 19 ее.
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

А мне захотелось понять кого же снимала Зина.
Просмотрела снимки и  выбрала три: пленка №3, кадр 1. Пленка №4 кадры 18, 19.
Скорей всего, это пленка №3, кадр 1.
Посмотрите фото-таблицу вот тут, может быть полезно http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=594&p=4

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 675

  • Была 25.10.17 15:14

Посмотрите фото-таблицу вот тут, может быть полезно http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=594&p=4
Спасибо! Отличная таблица.
Но почему все же Вы считаете, что кадр №1 сделала Зина? Хочется узнать логику Ваших рассуждений.
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Тимур, чем Вы можете объяснить дефекты именно на пленке №5?
« Последнее редактирование: 13.02.13 23:47 »

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

Но почему все же Вы считаете, что кадр №1 сделала Зина? Хочется узнать логику Ваших рассуждений.
Потому, что кадры 18, 19, 20 с пленки 4 сделаны явно с короткими интервалами, а на кадре 20 присутствует Зина.
Доплнительный аргумент: по "отдельному" кадру в ряду 47 видно, что аналогичный кадр с пленки 3 сделан Зиной. Поэтому ИМХО пленка 3 - Зинина.

P.S. Хотел скопировать эту таблицу на этот форум, но пока не получается - движки немного разные. Надеюсь, что Виталик поможет.

Добавлено позже:
Тимур, чем Вы можете объяснить дефекты именно на пленке №5?
Ну, в свое время на "перевале" это много обсуждали, в теме про эту пленку. Я даже предлагал заняться ее анализом, в смысле химическим :) Хотя теперь думаю, что даже если она была в ручье - вряд-ли в ней что-то осталось после проявки-промывки-закрепления-промывки.

Вообще, надо почитать литературку - что будет с пленкой при попадании на нее нерастворенного кристаллика проявителя, либо закрепителя. Если удовлетворительно объяснения не будет, то можно будет с бОльшей определенностью говорить о том, что эта пленка была в ручье.
« Последнее редактирование: 14.02.13 00:27 »

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 675

  • Была 25.10.17 15:14

Потому, что кадры 18, 19, 20 с пленки 4 сделаны явно с короткими интервалами, а на кадре 20 присутствует Зина.

Доплнительный аргумент: по "отдельному" кадру в ряду 47 видно, что аналогичный кадр с пленки 3 сделан Зиной. Поэтому ИМХО пленка 3 - Зинина.

P.S. Хотел скопировать эту таблицу на этот форум, но пока не получается - движки немного разные. Надеюсь, что Виталик поможет.
Было бы здорово иметь таблицу и здесь.

Пленка № 3 вся Зинина? Удивлена! Дело в том, что Зина совсем не умела фотографировать, даже в дневнике записала зависимость экспозиции от величины диафрагмы и выдержки. Но кадры на этой пленке чуть-ли не самые лучшие. Особенно люди. Хотя и нет ее ни на одном снимке на этой пленке.

Добавлено позже:


Теперь нелогично расположены 34 и 35 кадры. Приглядитесь, там Тибо, видимо, уперся рюкзаком на скамейку и она опрокинулась, следом на нее завалился Тибо. Это один (первый) снимок. Тот, где Юдин скамейку убирает, следующий.

Добавлено позже:
Какая замечательная таблица. Судя по ней, пленка №1 принадлежит Тибо, а пленка № 3 Кривонищенко. Они одновременно  друг друга фотографируют.
« Последнее редактирование: 11.06.13 07:06 от Виталик »
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

Приглядитесь, там Тибо, видимо, уперся рюкзаком на скамейку и она опрокинулась, следом на нее завалился Тибо. Это один (первый) снимок. Тот, где Юдин скамейку убирает, следующий.
Да, похоже, что Вы абсолютно правы. Значит, придется как-то иначе перетасовать эту серию.
Судя по ней, пленка №1 принадлежит Тибо, а пленка № 3 Кривонищенко.
В смысле, это шутка? :)
Пленка 1 - однозначно пленка Юры Кривонищенко.

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 675

  • Была 25.10.17 15:14

Возможно, я поспешила с выводами.
На основании только того, что Тибо и Кривонищенко одновременно засняли друг друга в момент съемок, нельзя дать гарантию  принадлежности пленок.
Могли поменяться камерами.

Будем копать дальше.
Пленка №3. Всего 17 кадров и на 8-ми из них снят Тибо. Допустим, что поменялись фотоаппаратами в кадре №4, но его "купание" в снегу он тоже попросил заснять кого-то?
Скорее всего нет. Пока предположим, что третья пленка не принадлежит Тибо. Кому тогда?
По пленке № 1, согласна, раз ее изъяли из фотоаппарата Кривонищенко.
« Последнее редактирование: 14.02.13 11:06 »
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Ну, в свое время на "перевале" это много обсуждали, в теме про эту пленку. Я даже предлагал заняться ее анализом, в смысле химическим :) Хотя теперь думаю, что даже если она была в ручье - вряд-ли в ней что-то осталось после проявки-промывки-закрепления-промывки.
Вообще, надо почитать литературку - что будет с пленкой при попадании на нее нерастворенного кристаллика проявителя, либо закрепителя. Если удовлетворительно объяснения не будет, то можно будет с бОльшей определенностью говорить о том, что эта пленка была в ручье.
Прочитал на Перевале. Нет, химанализ Вы предлагали в другом месте. :) Согласен с теми, кто намекал там на происхождение пятен вследствие отслоившейся эмульсии. В самом деле, основа эмульсии желатиновая, а он не очень любит длительное намокание, может отслоиться или прилипнуть. Насчет кристаллов проявителя Вы неправы - на негативной пленке он вызвал бы перепроявление, т.е. черное пятно, а у нас на негативе дефекты белые.
Ну и анализ сюжетов тоже косвенно свидетельствует о том, что пленка из Ф/а Золотарева. Кстати, если я не ошибаюсь, то на снимке тела с "футляром", ремень намотан у Семена на руку - почему?

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

Согласен с теми, кто намекал там на происхождение пятен вследствие отслоившейся эмульсии.
А, точно, спасибо за напоминание - значит, это было отслаивание эмульсии, а со своей химией я пролетаю, как фанера над Парижем :)
Кстати, отслаивание может объяснить образование еще и белых пятен на пленке - это те места на пленке, куда отслоившиеся частички эмульсии налипли.
Кстати, если я не ошибаюсь, то на снимке тела с "футляром", ремень намотан у Семена на руку - почему?
Степа (yuka) много писал по этому поводу. Основная идея - это использовалось для поддержания руки, что, типа, облегчало самочувствие при переломе ребер.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В.

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

Теперь нелогично расположены 34 и 35 кадры. Приглядитесь, там Тибо, видимо, уперся рюкзаком на скамейку и она опрокинулась, следом на нее завалился Тибо. Это один (первый) снимок. Тот, где Юдин скамейку убирает, следующий.
А мне стало казаться, что это Юдин специально уронил и подложил скамейку Коле под рюкзак - упершись в нее рюкзаком, и отталкиваясь ногами, ИМХО легче будет подняться.

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 675

  • Была 25.10.17 15:14

А что держит в руке Юдин на 35 кадре?
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5

  • Модератор раздела

  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

А что держит в руке Юдин на 35 кадре?
Спасибо, я тоже обратил внимание на это нечто, завернутое(?) в тряпочку(?). Уверен, что сейчас с новой силой вспыхнут разговоры типа про заначку черных старателей, которую Дятловцы обнаружили во 2-м Северном, и из-за которой все и случилось.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

А что держит в руке Юдин на 35 кадре?
На этом?

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 10 089
  • Благодарностей: 6 617

  • Был 17.11.24 13:07

Как считаете, этот кадр:

- это снято с грузовика при отъезде из Вижая, или это при приезде в 41-ый?
« Последнее редактирование: 06.11.18 14:37 »
Раздел общественного фонда "Памяти группы Дятлова": https://taina.li/forum/index.php?board=16.0

АНК


  • Сообщений: 3 614
  • Благодарностей: 2 462

  • Был 27.10.24 17:58

- это снято с грузовика при отъезде из Вижая, или это при приезде в 41-ый?
Это 41 квартал. Излучина Лозьвы.  Вид на хребет Чистоп.


Поблагодарили за сообщение: KUK