Очень старая не наша история. Как угнать самолет и прыгнуть в никуда... - Криминал - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Очень старая не наша история. Как угнать самолет и прыгнуть в никуда...  (Прочитано 1710 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Пoчемучка

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 262
  • Благодарностей: 3 264

  • Была сегодня в 13:13

Материалы для изучения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8_%D0%91%D0%B8_%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80
Цитирование
Дэн Ку́пер (англ. Dan Cooper) — псевдоним не идентифицированного американского преступника, который 24 ноября 1971 года захватил самолёт Boeing 727-51 авиакомпании Northwest Orient Airlines, следовавший из Портленда в Сиэтл, получив выкуп в 200 тысяч долларов[* 1][1], выпустил пассажиров, заставил пилотов поднять самолёт в воздух, и выпрыгнул с парашютом примерно в 50 километрах на северо-восток от Портленда[2]. Из-за журналистской ошибки угонщик стал известен как Д. Б. Купер (англ. D. B. Cooper, Ди Би Купер).

Несмотря на продолжительное расследование, ФБР не удалось ни установить личность угонщика, ни выяснить его дальнейшую судьбу и, в июле 2016 года расследование было официально завершено.

Угон самолёта
В среду 24 ноября 1971 года, перед Днём благодарения в США, мужчина среднего возраста с чёрным кейсом в руках подошёл к стойке регистрации компании Northwest Orient Airlines в аэропорту Портленда и, назвавшись Дэном Купером, купил за 20 долларов наличными билет в один конец на получасовой рейс 305, следующий в Сиэтл. В самолёте он занял место 18C (по другим данным это было либо место 18E, либо 15D) в задней части салона, закурил и заказал бурбон с газировкой. Позже стюардессы Тина Маклоу и Флоренс Шаффнер, которые дольше всех провели время рядом с ним, дали следующее описание Купера: мужчина в возрасте где-то 40 лет, рост от 178 до 180 сантиметров, вес от 77 до 82 килограммов. На нём было лёгкое чёрное пальто, мокасины, тёмный костюм, аккуратно выглаженная белая рубашка с воротником, чёрный галстук с заколкой и перламутровая булавка. Глаза были карими и близко посаженными, кожа имела смугловатый оттенок.

Из аэропорта рейс 305, будучи заполненным на треть (не считая Купера и экипаж на нём было 36 пассажиров), вылетел в 14:50[* 2]. Через 8 минут после взлёта Купер передал записку стюардессе Флоренс Шаффнер[4], которая ближе всех сидела к нему на откидном кресле, присоединённом к двери в хвостовой части самолёта. Она подумала, что Купер даёт ей свой номер телефона, поэтому не читая положила записку себе в карман[5]. Но он наклонился ещё ближе и сказал: «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба»[6]. Точная формулировка записки осталась неизвестной, потому что после прочтения Купер забрал её обратно, но её содержание, согласно показаниям Шаффнер, было примерно следующим: «У меня в портфеле бомба. Я использую её, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной»[7]. Записка была написана фломастером и состояла из аккуратных заглавных печатных букв.

После прочтения Купер попросил Шаффнер сесть рядом с ним. Та выполнила его просьбу и тихо попросила показать ей бомбу. Купер открыл портфель, в котором стюардесса увидела устройство, которое описала как восемь красных цилиндров, прикреплённых к покрытым такой же красной изоляцией проводам, и большая цилиндрическая батарея. Закрыв портфель, угонщик попросил стюардессу передать пилотам свои требования: предоставить ему 200 тысяч долларов в 20-долларовых непомеченных купюрах, два набора парашютов[8], а также чтобы самолёт дозаправили, когда он приземлится в Сиэтле. Шаффнер передала инструкции Купера пилотам в кабине; когда она вернулась, Купер был в тёмных солнечных очках.

Пилот Уильям Скотт связался с управлением воздушного движения аэропорта Сиэтл-Такома, которое, в свою очередь, проинформировало местные и федеральные власти. Во избежание паники остальным пассажирам была объявлена ложная информация о том, что прибытие в Сиэтл будет задержано из-за «незначительных технических проблем». Глава Northwest Orient Airlines Дональд Найроп принял решение предоставить выкуп и дал сотрудникам указание выполнять требования угонщика. Самолёту пришлось летать над заливом Пьюджет-Саунд в течение приблизительно двух часов, чтобы у полиции Сиэтла и ФБР было достаточно времени собрать для Купера парашюты и выкуп, а также вызвать аварийный штаб.

Шаффнер позже свидетельствовала, что Купер, предположительно, был очень хорошо знаком с этой местностью; он узнал Такому, когда самолёт пролетал над ним, а также правильно упомянул наличие базы ВВС Маккорд-Филд в 20 минутах езды (в то время) от аэропорта Сиэтл-Такома. Со слов Шаффнер и другой стюардессы, Тины Маклоу, он вёл себя совершенно спокойно, уверенно и вежливо (Маклоу даже призналась, что Купер показался ей довольно милым в поведении), и совершенно не походил на стереотипные образы воздушных пиратов того времени. После раскрытия Купер заказал второй бурбон и воду, полностью оплатил свой счёт за напитки (и попытался дать Шаффнер сдачу), и предложил запросить питание для экипажа, пока самолёт будет дозаправляться в Сиэтле.

Агенты ФБР собрали деньги для выкупа из нескольких банков Сиэтла — 10 000 немаркированных 20-долларовых купюр, большинство из которых имели серийные номера, начинающиеся с буквы L (указывающей, что эти купюры были выпущены Федеральным банком Сан-Франциско), и были из серии 1963A и 1969. Каждая купюра прошла сканирование для микроформы. Парашюты изначально хотели доставить с Маккорд-Филд, но Купер их отклонил, попросив обычные гражданские парашюты с рипкордами. Полиция Сиэтла добыла их в местной школе парашютного спорта.

Освобождение пассажиров в обмен на выполнение условий

В 17:24 угонщику сообщили, что его требования выполнены. Он разрешил пилотам посадить самолёт в международном аэропорту Сиэтл-Такома. Рейс 305 приземлился в 17:39[9]. Затем Купер приказал пилотам рулить самолёт на отдалённую секцию ВПП и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть происходящее в ней. Купер потребовал от УВД Сиэтла послать человека с деньгами и четырьмя парашютами к самолёту без сопровождения. Служащий доставил деньги и парашюты через дверь в хвостовой части самолёта. Затем Купер отпустил всех пассажиров, Шаффнер и третью стюардессу, Элис Хэнкок[9].

Во время дозаправки Купер изложил свой план полёта экипажу: курс на юго-восток в сторону Мехико на минимально возможной скорости, примерно 185 км/ч; максимальная высота 3 000 метров. Далее он уточнил, чтобы шасси оставались выпущенными, закрылки крыла были опущены на 15 градусов, а кабина оставалась негерметичной. Второй пилот Уильям Ратачак объяснил Куперу, что дальность полёта самолёта рассчитана на 1 600 километров, а значит им всё равно будет необходима ещё одна дозаправка перед входом в воздушное пространство Мексики. Купер и экипаж обсудили варианты и в итоге договорились совершить посадку для дозаправки в Рино в штате Невада.

В ФБР были озадачены планами Купера и его запросом на четыре парашюта, так как это означало, что на борту у него мог быть сообщник[10] и в то же время наводило на мысль, что он спрыгнет с одним из заложников. До этого в известной американской истории никто ни разу не пытался прыгнуть с парашютом из угнанного пассажирского самолёта. Пока самолёт заправляли, чиновник федерального управления гражданской авиации, который хотел объяснить Куперу последствия воздушного пиратства, подошёл к двери самолёта и попросил у Купера разрешение зайти на борт. Тот отклонил просьбу чиновника[11]. Угонщик подозрительно отнёсся к тому, что заправка всё ещё не была закончена, хотя прошло уже 15 минут[9] (это было вызвано блокировкой паров в насосном механизме топливозаправщика). Он пригрозил вернуть самолёт к его истории, из-за чего команда заправщиков оперативно попыталась ускорить, а затем завершила процесс дозаправки.

Прыжок

Открыв заднюю дверь самолёта и выдвинув лестницу, Купер приказал пилоту взлетать. FAA выразил протест на том основании, что взлетать с развёрнутой кормовой лестницей небезопасно. Купер возразил, что это на самом деле безопасно, но спорить не стал, пообещав, что уберёт лестницу, как только они окажутся в воздухе.

Примерно в 19:40 самолёт взлетел. Во время взлёта Купер попросил Тину Маклоу пройти в кабину пилотов и закрыть дверь. Уходя Маклоу заметила, что Купер что-то повязывал вокруг своей талии. Одновременно, рядом с базой Маккорд-Филд были подняты два истребителя F-106, которые полетели позади самолёта так, чтобы Купер не мог их увидеть через иллюминаторы. Какое-то время за самолётом летел тренировочный Lockheed T-33, но недалеко от границы Орегона и Калифорнии ему пришлось оставить слежку из-за нехватки топлива. В общей сложности, за самолётом Boeing 727-51 следили пять военных самолётов.

Примерно в 20:00 в кабине пилотов загорелась сигнальная лампочка, указывающая на то, что был активирован кормовой воздушный лестничный аппарат. Через систему внутренней связи самолёта экипаж поинтересовался у Купера, не требуется ли ему помощь, на что Купер ответил резким отказом. Вскоре экипаж заметил изменение давления воздуха, указывающее на то, что кормовая дверь была открыта[12]. Примерно в 20:13 хвостовая часть самолёта внезапно подалась вверх настолько, что экипажу срочно пришлось выравнивать самолёт. Примерно в 22:15 самолёт сел в аэропорту Рино, хвостовой трап самолёта всё это время был развёрнут[12]. Агенты ФБР, полицейские штата, помощники шерифа и полиция Рино окружили самолёт, поскольку ещё не было точно установлено, что Купера больше нет на борту, но вооружённый обыск быстро подтвердил его отсутствие. С этого момента Купера больше никто из пилотов не видел[13].

Расследование

Проведя обыск внутри самолёта, агенты ФБР обнаружили 66 неопознанных отпечатков пальцев[14], чёрный галстук Купера, его перламутровый зажим для галстука и восемь окурков сигарет с фильтром марки «Рэли» (галстук и зажим не были обнародованы почти 20 лет, в то время как окурки таинственно пропали из материалов дела и до сих пор не найдены). Также обнаружилось, что из двух наборов парашютов Купер взял только один — у основного парашюта из оставленного набора две его подвески были отрезаны от купола. В 2007 году ФБР раскрыли, что из двух основных парашютов Купер почему-то взял самый старый, а из запасных он по какой-то причине взял тот, который даже не работал: это был «тренировочный макет», используемый в качестве учебного пособия в демонстрационном классе — в ФБР пояснили, что он попал в выкуп Купера по ошибке, но при этом заметили, что этот нерабочий парашют имел специальные метки, благодаря которым человек, профессионально занимающийся парашютным спортом, сразу бы понял, что он недействующий. Основываясь на показаниях Маклоу, которая видела после взлёта, как Купер что-то повязывал вокруг пояса, в ФБР пришли к выводу, что это были те самые подвески от второго парашюта, с помощью которых Купер, вероятно, привязал к себе сумку с деньгами. В апреле 2013 года Эрл Косси, владелец парашютной школы, которая предоставила Куперу парашюты, был найден мёртвым в своём доме в пригороде Сиэтла в Вудинвилле. Смерть наступила от тупой травмы головы. Хотя высказывались гипотезы, что его смерть могла быть хотя бы косвенно связана с Купером, никаких доказательств этого найдено не было, и полиция Вудинвилла в конечном итоге объявила, что наиболее вероятным мотивом убийства была кража со взломом.

Пилоты всех пяти самолётов дали показания, что не видели, чтобы Купер выпрыгивал из самолёта. Впоследствии выяснилось, что в период предполагаемого времени прыжка Купера самолёт проходил через грозовую область, отгороженную от любых источников света с земли покровом облаков[15]. Вследствие плохой видимости прыжок не был замечен истребителями F-106 ВВС США, сопровождавшими самолёт[16]. Проведя следственный эксперимент, ФБР дало заключение, что Купер выпрыгнул именно в 20:13, когда хвостовая часть самолёта внезапно подалась вверх, что, возможно, было вызвано тем, что хвостовой трап отклонился под весом Купера в момент прыжка. В этот самый момент самолёт пролетал через ливень над рекой Льюис в юго-западной части штата Вашингтон.

Точный район поиска места приземления Купера определить было трудно, так как даже небольшие различия в оценках скорости самолёта или условий окружающей среды вдоль траектории полёта (которые значительно варьировались в зависимости от местоположения и высоты) значительно меняли прогнозируемую точку посадки. Самой важной отсутствующей деталью было время, которое Купер провёл в свободном падении, прежде чем у него раскрылся парашют (если раскрылся). Предполагалось, что он приземлился на юго-востоке, около озера Мервин, в 48 километрах севернее Портленда (45°57′ с. ш. 122°39′ з. д.HGЯO)[2]. Тщательное прочесывание местности не дало результатов — поиски были настолько тщательными, что в одной заброшенной постройке в Округе Кларк был обнаружен скелетированный труп девочки-подростка, которая пропала за несколько недель до этого. Дальнейшие расследование и эксперименты показали, что настоящая зона приземления Купера могла располагаться юго-восточнее изначальной в районе водостока реки Уошугал, но и там аналогично ничего не было найдено (высказывалось предположение, что извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году могло уничтожить какие-либо физические улики).

Серийные номера всех купюр были разосланы во все игорные дома, банки и прочие заведения с большим денежным оборотом США, но ни одна из купюр так и не была замечена.

Одновременно местная полиция начала поиск подозреваемых. Одним из первых, попавших под подозрение, был некий Ди-Би Купер из Орегона, до этого имевший небольшие правонарушения. Полиция связалась с ним, чтобы проверить его алиби, а заодно убедиться, что его преступления были совершены им же, а не угонщиком, который мог использовать его имя. Хотя он был быстро исключён из списка подозреваемых, но местный репортёр Джеймс Лонг, спеша сделать репортаж, не разобрался в ситуации и нарёк угонщика именем «Ди-Би Купер», которое тут же подхватили другие СМИ, из-за чего именно под таким именем Купер и вошёл в историю.

Купер найден не был, равно как и его портфель с бомбой, деньги и два других парашюта. Люди, с которыми Купер взаимодействовал на борту самолёта и на земле, были допрошены для составления фоторобота. По состоянию на 2009 год, ФБР утверждает, что рисунок представляет собой точное подобие Купера, потому что многие лица, опрошенные одновременно в разных местах, дали практически идентичные описания[15]. В 2011 году, однако, были обнародованы показания пассажира Роберта Грегори, который сидел в самолёте напротив Купера — согласно им, волосы Купера были не прямыми, как на фотороботе выше, а волнистыми; пиджак был красновато-коричневым с широкими лацканами (Маклоу и Шаффнер просто описали его как тёмный); а тёмные очки были в роговой оправе.

Варианты дальнейшей судьбы угонщика

Через три недели после угона рейса NW305 в редакцию газеты Los Angeles Times пришло письмо следующего содержания[источник не указан 3031 день]:

Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошёл бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдёт. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку.

Однако многие сомневались, что письмо было написано действительно Купером, а не каким-то шутником. После этого случая в редакции разных газет пришло ещё несколько анонимных писем якобы от Купера, правда, они сильно отличались по стилю и содержанию друг от друга.

В остальном же в период с 1978 по 2017 года было найдено только четыре улики (две прямых и две косвенных), связанных с Купером:

В ноябре 1978 года некий охотник обнаружил около лесовозной дороги плакат с инструкциями по спуску кормовой лестницы у самолётов Boeing 727. Место находки было примерно в 21 км к востоку от Касл-Рока и к северу от озера Мервин — то есть, как раз в пределах основной траектории полёта рейса 305.
10 февраля 1980 года восьмилетний Брайан Ингрэм отдыхал со своей семьёй на реке Колумбия на пляже Тина-Бар (примерно в 14 км вниз по течению от Ванкувера, штат Вашингтон, и в 32 км к юго-западу от Ариэля). Разгребая песчаный берег, чтобы развести костёр, Ингрэм обнаружил три пакета с деньгами. Эксперты из ФБР позже подтвердили, что эти деньги являются частью того самого выкупа, собранного для Купера: две пачки по 100 20-долларовых купюр и третья пачка из 90 20-долларовых купюр. Хотя большая часть купюр была значительно изорвана, все три пачки до сих пор были скреплены резинками и, как было установлено, все купюры лежали именно в том порядке, в каком их и сложили изначально. В 1986 году, после длительных переговоров, часть денег была поделена поровну между семьёй Ингрэм и страховщиком Northwest Orient Airlines, в то время как ФБР оставило себе четырнадцать купюр в качестве доказательств. В 2008 году взрослый Брайан Ингрэм продал пятнадцать купюр на аукционе примерно за 37 000 долларов. Оставшиеся 9 710 купюр до сих пор не найдены. Сегодня их серийные номера публично доступны в Интернете.
Местонахождение купюр подтверждало версию, что Купер мог приземлиться в районе водостока реки Уошугал, поскольку она сливается с рекой Колумбия выше по течению от того места, где были найдены купюры. Армейский Корпус Инженеров-Гидрологов США заявил, что внешний вид купюр говорит о том, что пакеты с пачками не закапывали на Тина-Бар намеренно — их прибило течением к пляжу и вмыло в песок естественным образом. Однако, это не объясняло, почему только часть денег оказалась в воде и почему в одной пачке не хватало 10 купюр. Предметом споров стал и период времени, когда пакеты с пачками оказались на пляже. Главный следователь ФБР в отставке Ральф Химмельсбах заметил, что пакеты с пачками могли проплавать максимум два года после прыжка Купера, потому что в противном случае резинки, опоясывающие пачки, испортились бы. В конечном итоге группа Тома Кайе (см. ниже) постановила, что с момента прыжка и до прибытия к берегу прошло меньше года. Шериф округа Каулиц предположил, что Купер мог случайно обронить эти три пакета во время прыжка. Однако на пачках были найдены остатки Диатомовых водорослей, которые цветут только весной, из чего был сделан вывод, что в воду деньги попали по крайней мере через четыре месяца после угона.
В 2017 году Томас Колберт, который возглавил группу сыщиков-добровольцев, занимающихся собственными расследованиями нераскрытых дел, объявил, что они нашли ремешок и кусок поролона из парашюта Купера. Колберт отказался раскрывать место, где они были найдены, заявив только, что нашёл их после собственного расследования, так как с согласия ФБР он получил доступ к материалам дела. Сообщается, что ФБР приняло находки на рассмотрение, но никаких официальных заявлений на данный момент не сделало.
Долина реки Уошугал, как наиболее вероятное место приземления Купера, неоднократно обыскивалась, как частными лицами, так и целыми группами, но никаких других улик найдено не было. Некоторые исследователи предположили, что извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году уничтожило все оставшиеся физические улики.

Анализы ДНК
В конце 2007 года ФБР объявило, что её экспертам удалось составить частичный профиль ДНК на основе трёх органических образцов (два маленьких и один большой), найденных на зажиме для галстука в 2001 году — разумеется, при условии, что образцы принадлежали именно Куперу[18].

В марте 2009 ФБР объявило, что палеонтолог из Музея естественной истории и культуры Берка в Сиэтле Том Кей собрал команду волонтёров (включая научного иллюстратора Кэрол Абрачинскас и металлурга Алана Стоуна) для собственного расследования и ему был дан полный доступ к уликам — впоследствии группу стали именовать «Исследовательская группа Купера». Команда Кея провела исследования, используя систему GPS, спутниковые снимки и прочие технологии, которые в 1972 году доступны не были. Хотя никакой, по сути, новой информации о местонахождении недостающей части выкупа или места приземления Купера им найти не удалось, в то же время им удалось с помощью микроскопии найти на галстуке Купера множество мелких частиц, частично проливающих свет на то, в каких местах обладатель галстука (если всё это время его носил только Купер) появлялся до угона. Так им удалось найти на галстуке споры ликоподия (эти споры активно используют в медицине, поэтому, вероятно, галстук имел контакт с неким фармацевтическим продуктом), а также фрагменты висмута и алюминия.

В ноябре 2011 года Кей объявил, что на галстуке были найдены частицы чистого титана — поскольку в 1970-х доступ к титану широко имелся только на химических предприятиях и металлообрабатывающих заводах, то Купер мог быть химиком или металлургом (но поскольку следы были найдены на галстуке, то Купер, видимо, был инженером или менеджером на соответствующем предприятии).

В январе 2017 года Кей и его команда объявили, что на галстуке также были обнаружены частицы редкоземельных минералов, такие как сульфид церия и стронций — в 1970-х такие элементы применялись в разработке сверхзвукового Boeing 2707 (разработка была свёрнута за год до угона), что предполагает, что Купер мог быть работником компании «Boeing» (это в целом объясняло, откуда Купер так хорошо знал техническую составляющую самолёта). Другими предприятиями, которые использовали в то время такие элементы, были портлендские отделения фирм «Teledyne Technologies» и «Tektronix», которые использовали эти элементы в изготовлении электронно-лучевых приборов[19].


Документальный фильм
Ди Би Купер: Как угнать «Боинг» и исчезнуть 2020 год
https://sk.smotrimkino.cc/51860-di-bi-kuper-kak-ugnat-boing-i-ischeznut.html

Свеженькое
https://lenta.ru/news/2023/11/13/dbcooper/
Цитирование
2023/11/13

30 октября исследователь Эрик Улис заявил, что еще на один шаг приблизился к раскрытию дела Ди Би Купера. Американец, многие годы ведущий независимое расследование одного из самых загадочных угонов самолетов в истории, обнаружил в лесу рядом с городом Ванкувер, штат Вашингтон, кусок светлой материи. По его словам, отрез был произведен в период с 1964 по 1967 год, и именно в такую материю якобы были завернуты 200 тысяч долларов, с которыми Купер выпрыгнул из самолета Boeing 727-51 авиакомпании Northwest Orient Airlines в ноябре 1971-го.

Более того, ткань Улис нашел рядом с тем местом, где в 1980 году были обнаружены три пачки меченых банкнот из выкупа, который Купер попросил за освобождение заложников.

Этому предмету не менее 56 лет, и он каким-то образом оказался в труднодоступном месте в пределах полумили от того места, где нашли деньги в 1980-м

Эрик Улис
исследователь дела Ди Би Купера
История Ди Би Купера — вероятно, самое таинственное преступление XX века. За 52 года полиция и ФБР так и не смогли не только найти угонщика, но даже установить его личность. Купер как будто растворился в ночном небе и стал легендой.

Ди Би Купер угнал самолет и скрылся с выкупом
24 ноября 1971 года мужчина, назвавшийся Дэном Купером, купил билет на рейс авиакомпании Northwest Orient Airlines из Портленда в Сиэтл. В те времена проверка документов пассажиров на внутренних рейсах не проводилась. Американец занял место в хвосте лайнера, попросил стюардессу принести ему бурбон с содовой и закурил.

Через восемь минут после взлета он передал бортпроводнице Флоренс Шаффнер записку. 23-летняя девушка решила, что симпатичный мужчина написал ей романтическое послание, желая познакомиться. Она даже не прочла его, а просто сунула в карман.

Заметив это, Купер шепнул Шаффнер на ухо: «Мисс, вам лучше прочесть записку. У меня бомба», — и пригласил ее сесть в кресло рядом. Стюардесса попросила показать взрывное устройство, и пассажир открыл чемодан, в котором находились несколько цилиндров, соединенных проводами.

Угонщик потребовал 200 тысяч долларов немечеными 20-долларовыми купюрами и четыре парашюта. После посадки он отпустил всех пассажиров и двух стюардесс. В самолете остались только два пилота, бортинженер и бортпроводница Тина Маклоу. В 19:40 преступник получил требуемое, приказал поднять самолет в воздух и лететь в сторону Мехико на высоте три тысячи метров и скорости около 200 километров в час.

Борт сопровождали два истребителя. Тем не менее когда Boeing 727-51 около 22:00 приземлился в Рино, штат Невада, для дозаправки, на борту Купера уже не было.

Следователи установили, что угонщик открыл бортовой трап в хвосте самолета и выпрыгнул с парашютом. Произошло это примерно в 20:15, в 50 километрах к северо-востоку от Портленда, штат Орегон

Маклоу рассказала, что Купер приказал ей пойти в кабину и запереться там с остальным экипажем. Последнее, что она видела, — преступник обматывался некой светлой материей. Считается, что он прикреплял к себе деньги. Улис уверен, что обнаружил именно эту материю. Он собирается провести экспертизу ткани и сравнить биологические материалы с нее с ДНК, найденной в 2001 году на галстуке, который угонщик оставил в самолете.

Точное описание Купера не помогло следствию
Пассажиры и члены экипажа дали следствию подробное описание преступника: стройный мужчина примерно 40-45 лет, ростом около 180 сантиметров, весивший примерно 80 килограммов. Со слов свидетелей был составлен точный фоторобот угонщика. Но все это не помогло.

Вскоре стало ясно, что его имя является псевдонимом. По одной из версий, угонщик назвал себя так в честь персонажа франко-бельгийских комиксов «Приключения Дэна Купера» — забавного, но отважного пилота.

Это навело следствие на мысль, что преступник мог быть европейцем, так как эти комиксы не издавались в США и вообще на английском языке. Правда, вскоре выяснилось, что они продавались в Канаде. Появилась версия, что Купер оттуда. Имя Ди Би Купер, под которым угонщик известен сегодня, появилось из-за ошибки репортера The Oregon Journal Джеймса Лонга.

То ли источник неправильно его назвал, то ли я услышал что-то не то из-за шума на телефонной линии

Джеймс Лонг
репортер The Oregon Journal в интервью The Los Angeles Times, 2016 год

Образцы ДНК, полученные с оставленного угонщиком в самолете галстука в 2001 году, помогли следователям составить его частичный генетический портрет, но и это пока ничего не дало.

Многие эксперты и вовсе сомневались, что Купер пережил прыжок. Дело происходило на севере США в конце ноября. Угонщик выпрыгнул из самолета в густой облачности, температура за бортом была около минус 10 градусов по Цельсию, а одет Купер был только в легкий костюм. Даже если бы он успешно достиг земли, то вряд ли выжил бы в глуши ночью при низкой температуре.

Другие специалисты уверяли, что побег был возможен, особенно если где-то рядом его поджидал сообщник. Только вот Купер, как и его возможные подельники, не мог точно знать, над какой именно территорией выпрыгивает и где приземлится

С 1971 по 2016 год ФБР проверило более тысячи человек, которые могли быть Купером. Некоторые заявляли, что угон и блестящий побег совершили именно они, но об этом чаще всего становилось известно от их родственников уже после ухода вероятных подозреваемых из жизни. В 2016 году ФБР закрыло дело Ди Би Купера, и криминальная загадка окончательно превратилась в легенду.

Эрик Улис подал в суд на ФБР за сокрытие информации о деле Купера
Определенные странности в расследовании появились с самого начала. Например, восемь фильтров сигарет, выкуренных Купером на борту самолета, бесследно исчезли.

Через три недели после угона в редакцию The Los Angeles Times пришло письмо, якобы написанное угонщиком. Автор сообщал, что ему осталось жить около года, и угон был способом обеспечить себе безбедное существование на последние месяцы жизни. Отправителя так и не нашли. Похожие письма позже получали и другие издания. Все их сочли неудачными шутками.

Последняя серьезная находка в деле Ди Би Купера была сделана в 1980 году. Тогда восьмилетний Брайан Ингрэм откопал на берегу реки Колумбия три пачки 20-долларовых купюр. Серийные номера свидетельствовали о том, что они из выкупа. Деньги были повреждены водой, но лежали в том порядке, в котором их упаковали. Более того, в одной из пачек не хватало 10 банкнот, которые как будто вытащили из нее. Остальной выкуп так и не нашли.

Эрик Улис занимается расследованием дела Купера уже 15 лет. В июле 2022 года он заявил, что угонщик работал на компанию Rem-Cru в Пенсильвании. Помимо ДНК, на его галстуке нашли следы нескольких металлов, в том числе титана и сурьмы. В 1970-х годах титан использовался в химпроизводстве и металлообработке. Улис считает, что Купер работал в Rem-Cru, потому что она одна из немногих использовала именно титановые сплавы с сурьмой.

Я уверен, что определил не только компанию, где работал Ди Би Купер, но и конкретное ее подразделение. Мне нужно было что-то вроде «коммерческой ДНК». Обычная ДНК указывает на человека, а коммерческая помогает определить место его работы. И я действительно нашел частицы очень редкого сплава

Эрик Улис
интервью King 5, 2022 год
Исследователь также считает, что современный уровень технологий исследования ДНК позволяет установить личность загадочного преступника. Он запросил у ФБР право изучить тот самый галстук Купера, но получил отказ.

В марте Улис подал в суд на бюро, ссылаясь на нарушение закона о свободе информации, который предоставляет гражданам доступ к некоторым правительственным документам. О деталях разбирательства ничего не известно, однако странно, что ФБР отказало в исследовании улики по давно закрытому делу.

Стоит отметить, что в июле 2022 года австралийские исследователи установили личность так называемого Человека из Сомертона, которая оставалась загадкой более 70 лет. Помог им в этом метод исследования ДНК-генеалогии. Вполне возможно, что и дело Ди Би Купера может быть раскрыто подобным образом. Если только ФБР отдаст исследователям галстук.


*******************
Ну что? Выведем на чистую воду ФБР?
« Последнее редактирование: 31.10.24 08:08 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: Ирина Петровна

Пoчемучка

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 262
  • Благодарностей: 3 264

  • Была сегодня в 13:13

 А начнем выведение вот с этой инфы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8_%D0%91%D0%B8_%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80
Цитирование
Личность Купера

По причине того что в процессе угона самолёта никто из заложников не пострадал, ровно как и сам самолёт не получил никакого серьёзного урона, то в 1976 году должен был завершиться срок давности преступления. Разразившаяся дискуссия в итоге привела к тому, что в ноябре 1976 года Большое Жюри Портленда заочно предъявило Куперу обвинение и постановило, что если когда-нибудь Купера найдут, то (при условии, что он будет жив на момент ареста) он будет обязан предстать перед судом.

На основе всех материалов по делу ФБР составило про Купера следующие характеристики:

Купер, вероятно, был левшой, так как зажим на его галстуке был защёлкнут с левой стороны.
Купер хорошо знал окрестности Сиэтла, потому что, будучи в самолёте, узнал с высоты Такому.
Купер мог быть ветераном ВВС США, потому что знал тогдашнее местоположение базы ВВС Маккорд-Филд. Это также объясняло, откуда у него могли быть навыки парашютиста.
Купер вполне мог, или планировал, затаиться путём того, что после угона вернулся к прежней жизни, для чего очень удачно выбрал день угона. День Благодарения празднуется по четвергам и является выходным днём, тогда как последующие три дня тоже являются выходными — за этот период у Купера было предостаточно времени, чтобы выбраться из леса и вернуться домой до понедельника.
Купер возможно специально попросил два набора парашютов, чтобы внушить ФБР, что он может спрыгнуть вместе с заложником — таким образом он заранее обезопасил себя от того, чтобы ему дали неисправный парашют.
Купер хорошо знал устройство самолётов типа Boeing. Он специально выбрал самолёт 727-100, потому что тот идеально подходил для задуманного: его конструкция имела так называемую «одноточечную заправку» (новшество того времени, которое позволяло заправлять все топливные баки самолёта через один топливный порт разом, что сокращало время заправки); все три выхлопных двигателя располагались значительно выше кормового трапа (что позволяло Куперу безопасно спрыгнуть, не попав в их зону); сам самолёт мог лететь на сравнительно низкой высоте (что для тогдашних коммерческих авиалайнеров тоже было новшеством); кормовой трап можно было открыть во время полёта с помощью переключателя, который расположен там же в хвосте самолёта (причём в таких случаях закрыть трап путём управления из кабины пилота было невозможно). В общем и целом Купер обладал о самолётах знаниями, которые были больше свойственны для работника ЦРУ, чем для рядового гражданина.
Купер мог быть в очень тяжёлом финансовом положении, поскольку угон целого самолёта с целью выкупа с последующим прыжком был довольно рискованной затеей. С другой стороны Купер мог быть и «искателем острых ощущений».
Имя «Дэн Купер» угонщик мог позаимствовать у героя одноимённой франко-бельгийской серии комиксов под авторством Альбера Вейнбера и Жана-Мишеля Шарли. Комиксы повествовали о героическом пилоте Королевских ВВС Канады. Однако эти комиксы выпускались только на французском языке, никогда не переводились на английский и в США не продавались, на основе чего был сделан вывод, что Купер какое-то время мог жить в Европе или Канаде где в некоторых регионах распространен французский язык. Некоторые сюжетные линии комикса, совпадают с аспектами дела Д. Б. Купера, в том числе прыжок из самолета с парашютом, а также выкуп, доставленный в рюкзаке.[20]
Том Кайе и его группа отметили, что когда Купер назвал Флоренс Шаффнер сумму выкупа, то, с её слов, он упомянул не доллары, а «Negotiable American Currency» (свободно обращающуюся американскую валюту) — такие словесные обороты не свойственны тем, кто родился, вырос или всю жизнь прожил в США. Отталкиваясь от теории про комиксы о Дэне Купере, Кайе и его группа выяснили, что эти комиксы продавались в то время в Канаде (так как они были написаны на французском, то вероятно продавались в Квебеке), а поскольку никто из свидетелей не заметил у Купера какого-либо ярко выраженного акцента, то они сделали вывод, что Купер мог быть родом из Канады.
Хотя ФБР в начале расследования придерживалось мнения, что Купер был профессиональным парашютистом, последний глава следственного комитета по делу до его роспуска в 2016 году Ларри Карр объявил, что в конечном итоге ФБР отмела версию о профессиональных навыках Купера. С профессиональной точки зрения прыжок Купера был чистой воды самоубийством: стоял ноябрь и самолёт пролетал через грозовую область, из-за чего за бортом стояла соответствующая температура (по их данным, температура ветра была 15 градусов по Фаренгейту, −10 по Цельсию), но Купер спрыгнул, будучи одетым лишь в деловой костюм и мокасины, и со старым парашютом и нерабочим запасным. Но даже если предположить, что Купер пережил прыжок, в одиночку выжить в горах в это время года он бы не смог, у него должен был быть на земле сообщник, но даже при наличии последнего прыжок был самоубийством: был поздний вечер, самолёт пролетал над нежилой территорией без ярких источников освещения, из-за чего Купер в прямом смысле слова прыгал в неизвестность, не имея никакого представления о том, над каким ландшафтом в данный момент пролетает самолёт. В общем и целом ФБР больше склонялось к мысли, что Купер не пережил падение и в период расследования попыталось искать его в числе тех жителей штата, которые пропали без вести в тот четырёхдневный период, но таких людей обнаружено не было.

Другие противоречия, отмеченные ФБР, включали тот факт, что Купер потребовал денежный выкуп: Купер потребовал немаркированные купюры, но весьма маловероятно, чтобы он не знал, что даже в таком случае деньги всё равно будут отслежены по индивидуальным номерам. Некий местный журналист выдвинул версию, что пакеты с деньгами, которые нашли на Тина-Бар, скорее всего выбросил сам Купер, когда понял, что не сможет ими воспользоваться.


Ибо - парашюты в этой истории - ключи к решению задачи.

Я напомню что
Цитирование
Самолёту пришлось летать над заливом Пьюджет-Саунд в течение приблизительно двух часов, чтобы у полиции Сиэтла и ФБР было достаточно времени собрать для Купера парашюты и выкуп, а также вызвать аварийный штаб.
...
Парашюты изначально хотели доставить с Маккорд-Филд, но Купер их отклонил, попросив обычные гражданские парашюты с рипкордами. Полиция Сиэтла добыла их в местной школе парашютного спорта.
...
Также обнаружилось, что из двух наборов парашютов Купер взял только один — у основного парашюта из оставленного набора две его подвески были отрезаны от купола. В 2007 году ФБР раскрыли, что из двух основных парашютов Купер почему-то взял самый старый, а из запасных он по какой-то причине взял тот, который даже не работал: это был «тренировочный макет», используемый в качестве учебного пособия в демонстрационном классе — в ФБР пояснили, что он попал в выкуп Купера по ошибке, но при этом заметили, что этот нерабочий парашют имел специальные метки, благодаря которым человек, профессионально занимающийся парашютным спортом, сразу бы понял, что он недействующий. Основываясь на показаниях Маклоу, которая видела после взлёта, как Купер что-то повязывал вокруг пояса, в ФБР пришли к выводу, что это были те самые подвески от второго парашюта, с помощью которых Купер, вероятно, привязал к себе сумку с деньгами. В апреле 2013 года Эрл Косси, владелец парашютной школы, которая предоставила Куперу парашюты, был найден мёртвым в своём доме в пригороде Сиэтла в Вудинвилле. Смерть наступила от тупой травмы головы.
Парашютисты сами складывают свой парашют, потому что это залог того - что он правильно сработает при использовании.
Когда Купер собрался прыгать - из заложников оставался только экипаж самолета.
Цитирование
В 17:24 угонщику сообщили, что его требования выполнены. Он разрешил пилотам посадить самолёт в международном аэропорту Сиэтл-Такома. Рейс 305 приземлился в 17:39[9]. Затем Купер приказал пилотам рулить самолёт на отдалённую секцию ВПП и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть происходящее в ней. Купер потребовал от УВД Сиэтла послать человека с деньгами и четырьмя парашютами к самолёту без сопровождения. Служащий доставил деньги и парашюты через дверь в хвостовой части самолёта. Затем Купер отпустил всех пассажиров, Шаффнер и третью стюардессу, Элис Хэнкок[9].
Итак на борту - запрошенные парашюты и один из них - уже неисправен. Хотя он и был выбран угонщиком в качестве запасного парашюта. Т.Е. про это уже было известно в момент передачи. Тем не менее - он был предоставлен в выкуп.
На борту самолета - у Купера не было никакой возможности проверить - правильно ли сложены парашюты и исправны ли они. Ведь даже метки - ничего ему не сказали
Цитирование
этот нерабочий парашют имел специальные метки, благодаря которым человек, профессионально занимающийся парашютным спортом, сразу бы понял, что он недействующий
Давайте допустим, что все парашюты - были неиспрвными, т.е. сложены так, что нормального прыжка с ними не сделать. Почему это возможно допустить? Потому что в заложниках остался только экипаж, сообщников - на борту не обнаружилось, ведь все пассажиры по списку - вышли. Зайцем - никого не было.
Экипаж - у руля. Дверь там заблокирована. Угонщик - вроде свокойно себя ведет. На выкуп в виде явно неисправного парашюта - не отреагировал.

Это ж - именно проверка была, а не случайная ошибка. Если угонщик бы - начал скандалить и требовать замены всех парашютов - то тогда б их пришлось все выдавать исправными.

Итак, можно с вероятностью в 95 процентов считать - что прыжок Купера был изначально невозможным в части нормалььного приземления. Ему предстоял - совершено свободный полет на подстилающую поверхность на очень пересеченную местность.

Теперь - о жучках. Не тех которые насекомые, а которые - средства слежения. В нашем случае - это радиомаячки.
На 1971 год жучки - это обычные дела. Поскольку даже
https://ru.wikipedia.org/wiki/GPS
Цитирование
Идея создания спутниковой навигации родилась ещё в 1950-е годы (техническая система — аналог GPS впервые описана в квазифантастическом романе Эрнста Юнгера «Гелиополь», вышедшем в 1949 году). В тот момент, когда в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли, американские учёные во главе с Ричардом Кершнером наблюдали сигнал, исходящий от советского спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении. Суть открытия заключалась в том, что если точно знать свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение и скорость спутника, и наоборот, точно зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты[2].

Важной вехой на пути к созданию межвидовой спутниковой навигационной системы вооружённых сил стал запуск спутников по программе Timation[англ.] на низкую околоземную орбиту. Работы по программе Timation были начаты в Центральной военно-морской лаборатории в 1964 году. Инициатором программы выступал флот для собственных нужд, и на том этапе о создании единой системы для всех видов вооружённых сил речи не шло[3].

В 1973 году была инициирована программа «DNSS», позже переименованная в «Navstar» (Navigation Satellite Timing and Ranging — навигационые спутники времени и дальности). Спутники по программе NavStar выводились значительно выше, на среднюю околоземную орбиту. Современное название «GPS» программа получила в декабре 1973 года[3][4].
А история была ваще вот такая
https://mir24.tv/news/14980965/rodina-slyshit-kak-sledili-za-posolstvom-ssha-v-soyuze
Цитирование
Родина слышит: как следили за посольством США в Союзе
11:05 01/08/2022

Родина слышит: как следили за посольством США в Союзе

Дипломатические отношения между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки были установлены 16 ноября 1933 года. Естественно, первым делом всесильные в отношении собственных граждан советские спецслужбы захотели взять под контроль американских гостей.

Однако для внедрения в кабинет послу США жучка им понадобилось более десяти лет. Ведь, в конце концов, США в то время, как и сейчас, были одной из наиболее развитых в технологическом отношении стран мира, и обычные средства прослушки, даже если бы их удалось внедрить, не решали проблему. Только в конце 1943-го Лаврентий Берия доложил Сталину: «златоуст» – такое название получила уникальная разработка – создан и успешно испытан. Похожее на головастика пассивное подслушивающее устройство не имело элементов питания и тока – импульсы подавались ему генератором, который мог находиться за 300 метров от самого прибора, например, на крыше соседнего жилого дома. Таким образом, найти шпиона в то время было практически невозможно.

Еще полтора года НКВД искал способ внедрить «златоуста» в кабинет посла Аверелла Гарримана и в итоге сыграл на одном из главных и обязательных для любого дипломата качестве – на патриотизме. В дни Ялтинской конференции, в феврале 1945 года, свое 20-летие праздновал Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Приглашения посетить его получили лидеры США и Великобритании Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль.

Разумеется, сами они приехать не могли, все-таки в последние месяцы Великой Отечественной войны у них были дела поважнее, а вот послы от приглашений не отказались.

После исполнения американского гимна хором советских пионеров четверо из них преподнесли Гарриману огромный деревянный герб его страны. Английский посол, также приехавший в «Артек», такого подарка не удостоился. И на вопрос растерявшегося Гарримана, что же ему делать с этим знаком внимания, советским дипломат, переводчик Сталина Валентин Бережков, посоветовал – повесьте, мол, в кабинете. И пусть англичане завидуют.

Как это ни поразительно, но именно так американский дипломат и поступил. В итоге восемь лет советские спецслужбы имели прямой доступ в кабинет главы дипмиссии. При этом герб оказался сделан столь приятно для американского глаза, что сменщики Гарримана меняли обстановку, шторы, столы, стулья, но подарок советских пионеров оставался на месте.

По одной из версий, чтобы вычислить утечку, спецслужбы даже допрашивали сотрудников посольства с помощью детектора лжи, но успеха не добились. Поймать «златоуста» удалось только, что называется, «на живца». Тогдашнему послу Джорджу Кеннану приказали диктовать текст депеши в Вашингтон в присутствии технических специалистов. При звуках его голоса внезапно началась передача данных. Приборы указали на герб как источник сигнала, тут-то и была найдена небольшая пластинка. Другие источники утверждают, что вскрыть операцию смог бдительный начальник охраны, заметивший, что утечки прекратились ровно в тот момент, когда роскошный герб снимали со стены для реставрации. Еще есть версии, что дерево рассохлось, и жучок показался в трещине, а также вариант с предателем, передавшим секрет.

Рассказать об унизительном промахе США решились только спустя семь лет. И сделали они это лишь после того, как был сбит самолет-шпион U-2 с Гарри Пауэрсом. Хотели показать, что СССР тоже шпионит. Сейчас «златоуст» хранится в музее ЦРУ в Лэнгли. Скопировать устройство в то время американцы и их союзники так и не смогли. Точнее смогли, но не полностью – так, английский прибор мог получать энергию только с расстояния около 30 метров, а это в десять раз меньше расстояний, на которых работала советская техника.

Завербованные пишущие машинки
Родина слышит: как следили за посольством США в Союзе
Фото: Википедия/Oliver Kurmis (Пишущая машинка IBM Selectric)
Еще одна уникальная разработка попала в посольство и консульства США в середине 1970-х и продержалась там те же восемь лет. На этот раз провал в безопасности пришел оттуда, откуда американцы его точно не ждали. На Советы начали работать произведенные в США печатные машинки IBM Selectric. По сути, речь шла о первом кейлоггере в истории – устройство снимало активность пишущей машинки и отсылало данные своим хозяевам.

Для работы пишущая головка IBM Selectric поворачивалась в определенном направлении, которое указывало на букву. Жучок улавливал это движение каретки и преобразовывал его в цифровой сигнал. Встроенная память позволяла хранить до восьми символов (1 бит). После их получения кейлоггер слал данные по радиочастотам на расположенную недалеко станцию.

Шпион был незаметен снаружи, он выглядел как одна из запчастей, работал бесшумно, вещал на частотах, которые использует американское телевидение. Наиболее продвинутую версию было непросто отследить и по радиосигналу, поскольку активировалось она в определенное время, а подключалось напрямую к питанию машинки. Да, рентгеновское излучение позволяло обнаружить жучок, но тогда никому в голову не могло прийти просвечивать пишущие машинки. Минусами кейлоггера можно назвать разве что невозможность отслеживать пробелы, дефисы и нажатие клавиш обратного хода и отступа. Но вряд ли этому сильно расстраивались в КГБ.

Раскрыть секрет удалось даже не американцам, а их союзникам, обнаруживших шпиона в своем посольстве. Всего в посольстве США в Москве и консульстве в Ленинграде были найдены 16 зараженных машинок. Они передавали информацию с 1976-го по 1984 годы.

Оставался, конечно, вопрос: как советские спецслужбы вообще получили доступ к пишущим машинкам в американском посольстве? В Агентстве национальной безопасности (АНБ) США в итоге решили, что проблема с безопасностью возникала при пересечении границы – по недосмотру не все оборудование для посольств перевозилось дипломатической почтой.

И у стен есть уши
Родина слышит: как следили за посольством США в Союзе
Фото: википедия/Oliver Kurmis (Старое здание американского посольства на Новинском бульваре (1953—2000))
Но это операции, которые тем или иным образом американцы раскрыли сами. А вот главную советскую шпионскую разработку им, как и поведал Путин, преподнесли на блюде.

Сразу же после распада СССР, 5 декабря 1991 года, во время приема в посольстве США на Новинском бульваре, глава Межреспубликанской службы безопасности (бывший КГБ) Вадим Бакатин передал американскому послу Роберту Страуссу массивный комплекс документов. А именно – схему прослушки в новом здании посольского комплекса, то есть 70 листов сверхсекретной документации о технических способах прослушки и ее реализации.

Шпионские страсти
Не исключено, что это первый и последний в истории случай, когда глава службы безопасности одного государства с чистым сердцем и бесплатно передал дипломату другой страны документы такого рода. Позднее Бакатин утверждал, что якобы американцы и сами уже вычислили всю прослушку, поэтому никакого акта предательства и ущерба национальной безопасности не было. Однако вряд ли это хоть каким-то образом соответствует истине. Да, действительно, что их прослушивают, бывшие противники догадывались, но вот как – не имели понятия. Неоднократные поиски микрофонов и закладок не давали никакого результата.

А дело было в том, что в здании и не было никаких жучков. Точнее их невозможно было обнаружить никакими методами, потому что роль шпионов выполняли сами материалы и конструкции здания. По сути, комплекс представлял собой гигантский микрофон и передатчик.

И хотя строили здание американцы и по американскому же проекту, строительные материалы и технику поставляли советские предприятия. В итоге в бетонные блоки и стеновые панели «случайно» попадал «строительный мусор». Тысячи небольших черных вкраплений, кубиков, палочек – всего того, что так или иначе можно заметить в любых стройматериалах. Да только в этом случае «мусор» – а точнее миниатюрные микрофоны и передатчики – был произведен на секретных советских заводах. Причем энергии все эти устройства не требовали: все необходимое для работы они получали от естественных процессов, которые идут в любой строительной конструкции – от вибрации, циркуляции тепла и водяных паров внутри стен.

Специальная комиссия Сената США после анализа переданной Бакатиным технической документации пришла к выводу, что система прослушивающих устройств в новом здании американского посольства в Москве является «самой сложной и умело проведенной разведывательной операцией в истории».

Как следили за американцами после распада СССР, с момента, когда стало понятно, что новые «друзья» не спешат раскрывать объятия и выдавать свои секреты, сведений уже нет. С того времени сменилась уж не одна технологическая эпоха. Теперь вместо скандалов с прослушкой внимание СМИ чаще привлекают компьютерные вирусы, взломы баз данных и камеры наблюдения. Однако вряд ли спецслужбы отказались от старых методов, и остается только гадать, до каких технологических высот они дошли.
Есть вот такие данные
https://3dnews.ru/916083/ukol-zontikom-shpionskie-ustroystva-xx-veka

Цитирование
Сигаретная съемка

Судьба шпионской техники очень сильно различалась в зависимости от того, спецслужба какой страны ее создавала. В СССР даже намек на «шпионские штучки» мог принести любителям острых ощущений весьма плачевные последствия. Использование любых частот для переговоров, применение электронных устройств для слежки, создание самодельного оружия и тому подобных вещей — все это каралось законом и допускалось исключительно с ведома КГБ. Эфир прослушивался, за людьми была тотальная слежка. В коллективах государственных учреждений обязательно кто-то был негласным осведомителем. Самые передовые технологии в СССР не разглашались, а засекречивались. Затем забывались или в лучшем случае использовались во благо военной промышленности. Так было у нас.

Но в США и Европе политика была несколько иной. Любое открытие (за исключением изобретений, которые создавались в технических отделах секретных служб) становилось достоянием общественности. Иногда органы безопасности западных стран сотрудничали с известными компаниями и делали у них заказ на обычные устройства — камеры, дисплеи и прочее, но все это было доступно любому желающему.

Например, в номерах Popular Mechanics за 1979 год целые страницы отводились только под рекламу «шпионских штучек».


Журнальные страницы того времени просто пестрели объявлениями о продаже электронных «жучков» и устройств для слежки. И если поначалу это были скорее игрушечные гаджеты типа «лилипутской камеры» (которые тем не менее при желании тоже можно было использовать, скажем, для промышленного шпионажа), то по мере развития электроники детские игрушки стали все больше походить на настоящие инструменты шпиона. В восьмидесятых годах рекламные объявления содержали вполне серьезные предложения о продаже устройств для шпионажа.
На базе вышеизложенного - что мешало ФБР подложить в каждый парашютный комплект - радиомаячок? Который угонщик и обнаружить-то не может. Нет у него такого спец. оборудования, да и некогда ему.

По этому радиомаячку - найти остатки отчаянного - ну ноль проблем. Кстати - могли ж и деньги фальшивые передать в части выкупа. Когда б угонщик - их проверял? И главное - как?

А теперь переходим к главным уликам, вернее - вещдокам, которые пропали как их и не было.

Цитирование
Проведя обыск внутри самолёта, агенты ФБР обнаружили 66 неопознанных отпечатков пальцев[14], чёрный галстук Купера, его перламутровый зажим для галстука и восемь окурков сигарет с фильтром марки «Рэли» (галстук и зажим не были обнародованы почти 20 лет, в то время как
Цитирование
окурки таинственно пропали из материалов дела и до сих пор не найдены
).
Я напомню - что даже в годы значительно более ранние - окурки на месте происшествия были ну очень важными обнаруженными вещдоками. Уже в 1950-е и 1960-е годы - именно с них делали определенные криминанистические экспертизы, брали анализ биопроб и т.д. Эти окурки - в отличии от отпечатков в пальцев - были оставлены именно нерадивым угонщиком.
Он на глазах стюардессы курил и оставлял их. Она сама ему даже прикуривала каждую новую сигарету.

И вот эти - восем! окурков - пропали. Почему? Да потому что ФБР знал - что никого по этим окурка вычислять не надо. У ФБР - был самый настоящий труп угонщика, который упал с самолета, поскольку прыгал с неисправным парашютами. ег место падеия отследили, деьги куда надо - пристроили.
Оч. красивая афера кстати. Ну или не разглашение - тайны стратегии и тактики таких служб как ФБР  ЦРУ...

Я н уверена в части - позднее спятанных денег. Кому этот хвост был нужен? Ну навернон тем - кто таким эффектным способом - получил себе немало денюх т надо было как-то легализовать их, причем опят свесив все на бедного Купера. Больше - никак. Нудно было внедрить в массы и прочее руководство - что план Купера - хоть как-то сработал. Чтоб искал все того же Купера.

Но - хвосты постоянно пробиваются. Типа
Цитирование
В апреле 2013 года Эрл Косси, владелец парашютной школы, которая предоставила Куперу парашюты, был найден мёртвым в своём доме в пригороде Сиэтла в Вудинвилле. Смерть наступила от тупой травмы головы.
И их явно обрубают - и это точно не работа Купера, а тех - кто провернул шикарную аферу по раздобыче немалой суммы долларов на те времена.

Орел же орлу - глаз не выклюет? Есл кто среди штата ФБР - уже и понял что и почему и как было, то всяко будет мочать. И списать на давность лет и так сказать хранить честь мундира ФБР. Хотя тут больше конечно - может честь мундира ЦРУ. Сложно поверить - что оно в этом деле - ни сном и ни духом... Типа никто в ЦРУ - не промудрствовал - на что это похоже...
« Последнее редактирование: 31.10.24 10:21 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

Эля 29


  • Сообщений: 11 035
  • Благодарностей: 16 451

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 08:24

- Рассыпался на молекулы товарищ Купер  ;)
- Ну или в трудодоступной местности где поди прилег. (горы?) Вряд ли выжил.
- Или , щас дочитаю, - есть потверждения что выжил? :strong_man:
« Последнее редактирование: 31.10.24 18:10 »

Zox7


  • Сообщений: 101
  • Благодарностей: 29

  • Был 07.11.24 07:10

Я думаю то что он погиб  еще в воздухе.   


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Mangusta


  • Сообщений: 3 034
  • Благодарностей: 8 098

  • Расположение: Москва

  • Была вчера в 17:58

Есть еще одна теория, по данному делу, которую можно рассмотреть.
Никакого Дэна Купера не было. И никто никуда не прыгал. Всю эту историю разыграл экипаж самолета, включая стюардесс.
В этой теории только непонятно, как из самолета вынесли деньги и вещи, в которых был "Купер".
« Последнее редактирование: 31.10.24 14:27 »

Пoчемучка

  • Автор темы

  • Сообщений: 8 262
  • Благодарностей: 3 264

  • Была сегодня в 13:13

Никакого Дэна Купера не было. И никто никуда не прыгал. Всю эту историю разыграл экипаж самолета, включая стюардесс.
Но ведь были свидетели. Пассажиры т.е. Они описывают как раз ту чсть - когда стюардесса подсела к пассажиру/угоньщику и не уходила.
Все это есть в фильме. Там взято всего четыре подозреваемых. Причем они напрочь отвергнуты как возможность - именно ФБР.
Цитирование
Барбара Дэйтон
Барбара Дэйтон (англ. Barbara Dayton), урождённая Роберт Дэйтон (англ. Robert Dayton; 1926—2002) — была библиотекарем Вашингтонского университета и занималась на досуге пилотированием. Будучи рождённым мужчиной, Дэйтон в 18 лет попытался вступить в ВВС, потому что обожал полёты, но не прошёл по зрению и пошёл служить в торговый флот США. Участвовал во Второй мировой войне. После увольнения Дейтон перебивался различными заработками, работая со взрывчатыми веществами в строительной отрасли или механиком в автосервисах и параллельно занимался парашютным спортом. Он стремился к профессиональной авиакарьере, но не смог получить лицензию коммерческого пилота, потому что провалил вступительные тесты в ФАА, однако в 1959 году сумел получить лицензию частного пилота. В конце 1969 года перенёс операцию по смене пола, став таким образом Барбарой Дэйтон.

Публично о себе, как о Купере, никогда не заявляла. Заявление сделали супруги Пэт и Рон Форманы в 2008 году, выпустив книгу «Легенда о Ди Би Купере». В ней они рассказали, что познакомились с Дэйтон в 1977 году. Спустя два года та решилась им доверить свою тайну и рассказала, что это она была Купером, замаскировавшись на время угона под мужчину. С её слов она находилась в сильной депрессии после операции, очень нуждалась в деньгах и, к тому же, была обижена на ФАА за их вступительные тесты, которые, как она считала, содержали кучу ненужных вопросов. По её словам, после приземления она спрятала деньги в оросительной цистерне рядом с Вудбером. Позже Дэйтон стала утверждать, что её слова были всего лишь шуткой — Форманы пришли к выводу, что она узнала, что срок давности на дело Купера не распространяется. Хотя сами Форманы считали, что она не могла быть Купером (Дэйтон была ниже ростом и имела другой цвет глаз), после её смерти они связались с ФБР и передали им свои наблюдения, но ФБР, с их слов, их отклонила по тем же причинам. Деньги на том месте, где их якобы оставила Дэйтон, найдены не были.
Цитирование
Ричард Маккой
Ричард Флойд Маккой-младший (англ. Richard Floyd McCoy Jr.; 7 декабря 1942 — 9 ноября 1974) — ветеран армии, который отслужил два срока во Вьетнаме, сначала в качестве подрывника, а затем с Зелёными Беретами в качестве пилота вертолёта. После военной службы он стал уоррент-офицером Национальной гвардии штата Юта и заядлым парашютистом-любителем, стремясь, по его словам, стать государственным патрульным Юты.

Маккой был самым известным кандидатом на роль Купера: 7 апреля 1972 года (через полгода после угона) в Денвере он, под псевдонимом Джеймс Джонсон, сел на самолёт Boeing-727 (который аналогично имел кормовую лестницу) рейса 855 авиакомпании «United Airlines». После взлёта он достал ручную гранату и пистолет (позже выяснилось, что первая была бутафорией, а второй был просто не заряжен), потребовал четыре парашюта и 500 000 долларов. После доставки денег и парашютов в Международный аэропорт Сан-Франциско Маккой приказал поднять самолёт в небо и выпрыгнул с кормового трапа, когда тот пролетал над Прово. При обыске в самолёте нашли рукописную записку с инструкциями по угону и отпечатки Маккоя на журнале, который он читал. Маккоя идентифицировали, когда сравнили почерк записки с его записями, которые он делал на военной службе. 9 апреля Маккой был арестован (из 500 000 долларов при нём были найдены 499 970) и приговорён к 45 годам в Льюисбургской Федеральной тюрьме, откуда он вместе с несколькими сообщниками сбежал 10 августа 1974 года, протаранив ворота тюрьмы захваченным мусоровозом. Спустя три месяца ФБР выследило Маккоя в Верджиния-Бич, где он был убит в перестрелке с агентами.

По причине того, что угон Маккоя совпадал с угоном Купера почти до мельчайших деталей, он был самым потенциальным кандидатом на роль Купера. В 1991 году офицер по условно-досрочному освобождению Берни Родс и бывший агент ФБР Рассел Калейм выпустили книгу «Ди Би Купер: настоящий Маккой» (D.B. Cooper: The Real McCoy), в которой прямо назвали Маккоя Купером. В качестве доказательств они привели слова семьи Маккоя, что галстук и заколка для него похожи на те, которые были у Маккоя, и что сам Маккой на суде не только не признал свою вину за угон, но и отказался сделать какое-либо признание или отрицание того, что он был Купером. Также в книге была цитата-утверждение агента Ника О’Хары, который был тем, кто застрелил Маккоя: он утверждал, что застрелил именно Купера.

Хотя Маккой внешне был похож на фоторобот, ФБР официально исключило Маккоя из списка подозреваемых, потому что он был моложе Купера, и потому что сочло его уровень навыка по прыжкам с парашютом гораздо более высоким, чем тот, которым располагал Купер. Также были обнаружены весомые доказательства того, что в день угона Маккой находился в Лас-Вегасе, а на следующий день отмечал со своей семьёй дома День Благодарения.
Цитирование
Дуэйн Уэббер
Дуэйн Л. Уэббер (англ. Duane L. Weber; умер в 1995 году) — ветеран Второй мировой войны, который в период с 1945 по 1968 годы отбывал срок по меньшей мере в шести тюрьмах за кражу со взломом и подделку документов. О себе, как о Купере, публично не заявлял: со слов его вдовы, он за три дня до смерти сказал ей, что он Дэн Купер. На тот момент женщине это имя ни о чём не говорило, лишь спустя несколько месяцев после смерти мужа её друг рассказал ей историю угона. Тогда она отправилась в местную библиотеку, чтобы почитать про Купера, и нашла книгу Макса Гюнтера «D.B. Cooper: What Really Happened». Когда она её раскрыла, то обнаружила на полях многочисленные заметки, сделанные почерком, который, по её словам, был аналогичен почерку мужа.

Другие косвенные доказательства, с её же слов, включали следующее: Уэббер любил пить бурбон; Уэббер имел старую травму колена, которую, как он её объяснил, он получил «прыгая с самолёта»; один раз она слышала, как Уэббер разговаривал во сне и упомянул что-то про отпечатки на «кормовой лестнице»; в ноябре 1979 года они съездили на реку Колумбия и Уэббер в какой-то момент совершил там одиночную прогулку в районе пляжа Тина-Бар — через четыре месяца Брайан Ингрэм нашёл там пакеты с деньгами.

В июле 1998 года ФБР официально исключило Уэббера из списка потенциальных подозреваемых: не было найдено прямых доказательств и не совпали отпечатки пальцев. Проведённая позже экспертиза ДНК тоже дала отрицательный результат.
Цитирование
Линн Купер
Линн Дойл Купер (англ. Lynn Doyle Cooper; 17 сентября 1931 — 30 апреля 1999) — был кожевником и ветераном Корейской войны. При жизни о себе, как о Купере не заявлял. О нём заявила в июле 2011 года его племянница Марла Купер. С её слов, когда ей было 8 лет, то она слышала, как Линн и ещё один её дядя задумали нечто (что она описала как «озорное») в доме её бабушки в Систерсе (240 км к юго-востоку от Портленда) за день до угона — причём задуманное включало в себя использование дорогостоящих раций. На следующий день оба дяди ушли, по их словам, охотиться на индейку. Когда они вернулись спустя день, то Линн был в окровавленной рубашке, потому что якобы попал в аварию. Марла также помнила, что хотя Линн не был парашютистом или десантником, но он зачитывался комиксами про Дэна Купера.

На фоторобот, который выпустило ФБР, Линн Купер был не очень похож, но статья в журнале «New York Magazine», где в 2011 году впервые был обнародован фоторобот на основе показаний Роберта Грегори, утверждала, что у Линна Купера были как раз такие же волнистые волосы, как на фотороботе Грегори. ФБР взяло на анализ ремешок от гитары, который в своё время сделал Линн Купер, и объявило, что отпечатки на ремешке не совпадают с отпечатками в самолёте, а также что анализ ДНК Линна Купера не совпадает с образцами ДНК на галстуке, хотя опять же заявило, что нет никакой гарантии, что образцы на галстуке принадлежали именно угонщику.
************************
Я думаю то что он погиб  еще в воздухе.
Очень даже может быть, ведь тот боинг сопровождали

Цитирование
Одновременно, рядом с базой Маккорд-Филд были подняты два истребителя F-106, которые полетели позади самолёта так, чтобы Купер не мог их увидеть через иллюминаторы. Какое-то время за самолётом летел тренировочный Lockheed T-33, но недалеко от границы Орегона и Калифорнии ему пришлось оставить слежку из-за нехватки топлива. В общей сложности, за самолётом Boeing 727-51 следили пять военных самолётов.
Военые летчики умеют стрелять и оружие было под рукой. Пара-другая раз жмануть на гашетку - и Купер точно никуда не сбежит... Даже если ему повезло и парашют какой-то пытается его держать...
« Последнее редактирование: 31.10.24 14:54 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

Mangusta


  • Сообщений: 3 034
  • Благодарностей: 8 098

  • Расположение: Москва

  • Была вчера в 17:58

Но ведь были свидетели. Пассажиры т.е. Они описывают как раз ту чсть - когда стюардесса подсела к пассажиру/угоньщику и не уходила.
Зато пассажиры не знают сколько человек в это время было в кабине самолета.
 
Цитирование
Экипаж самолёта, который угнал Купер, состоял из шести человек:  капитана Уильяма А. Скотта, первого помощника Уильяма «Билла» Дж. Ратачака, бортинженера Гарольда Э. Андерсона и бортпроводниц Элис Хэнкок, Тины Маклоу и Флоренс Шаффнер
С бортпроводницами все понятно, но один из членов экипажа мог переодевшись изображать Купера для пассажиров. Никто не расспрашивал пассажиров, видели ли они одновременно Купера и весь летный экипаж самолета. А после передачи денег, там уже пассажиров не было и чиновника на борт не пустили.
Конспирологи достаточно подробно рассматривают эту версию.

Добавлено позже:
Военые летчики умеют стрелять и оружие было под рукой. Пара-другая раз жмануть на гашетку - и Купер точно никуда не сбежит... Даже если ему повезло и парашют какой-то пытается его держать...
Вы, как я поняла, тоже конспирологической версии придерживаетесь. Только Ваша версия, что Купера нашли разбившимся или живым, но добили, ФБРовцы, но никому об этом не сказали, а деньги поделили?
Но тогда каким боком сюда военные летчики? Или они тоже были в доле? Ведь самолеты сопровождения пилотировали и вели поиски на земле явно не одни и те же люди. Даже если они его подстрели, надо его потом найти на достаточно большой площади, да так чтобы его не успели прежде найти другие. Сколько же человек должно быть задействовано в сговоре?
« Последнее редактирование: 31.10.24 17:08 »

Evseeva2007


  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 20

  • Был 25.11.24 00:49

О, по Рен-ТВ сейчас показывают эту историю.

Zox7


  • Сообщений: 101
  • Благодарностей: 29

  • Был 07.11.24 07:10

Поясню:     он же прыгал не пустой ,  у него же были сумки денег.  Скорость ,  вес сумок  ,  и так далее  ,  это наверно привело к его гибели ещё в полете.  То есть возможно то что в воздухе сумки сломали ему например шею.