То что я угадала, подверждается содержанием одного из перечисленных в списке дел. Огромнейшее спасибо Драпкину Л.Я. и ученикам, которых он выучил на профи.
Позволю себе вмешаться. Чтобы развеять очередное заблуждение.
Дело по катастрофе вертолета,которое расследовал Драпкин, сохранили по причине того,что следствие докопалось до причины катастрофы, и причиной катастрофы
оказался производственный дефект.Засекречивание сведений о наличии этого производственного дефекта имеет вторичный характер и обусловлено интересами ведомственного характера. Например, один из моих однокурсников, работавший в одной из транспортных прокуратур (после распределения) рассказывал, что в процессе расследования авиапроисшествия (совершенно не связанного с конструкцией самолета; случай имел место на рубеже 70х...80-х) была проведена техническая экспертиза этого самолета. И когда стали нагружать (дозированно) крылья самолета, то внезапно (и на удивление всем присутствующим!) одно крыло у этого самолета... отломилось! Хотя требуемая нагрузка, которую крыло должно выдерживать в полёте, была далеко не достигнута. Оказалось, что в алюминиевом сплаве, из которого были изготовлены силовые конструкции, образовались в процессе эксплуатации самолета трещины, которых быть никак не должно. Прокуратура направила представление на завод-изготовитель и в авиационное министерство , т.к. вопрос касался безопасности полетов самолетов всей этой серии (а также и других, где использовался этот сплав). Но с завода- изготовителя пришел на это представление категорический "отлуп"- что, мол, такого быть не должно, и поэтому ничего подобного и не было в помине, а вы все занимаетесь ерундой и дискредитируете советскую авиацию (которая, естественно, лучшая в мире).И кончилось тем, что материалы по отломившемуся во время проведения технической экспертизы крылу засекретили.
Вот и здесь- примерно такая же причина засекречивания того, до чего докопался Драпкин, расследуя данное авиапроисшествие.
Но СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (если с них не снят гриф) в архивы "общего доступа" никогда попадать не должны. Если какие-то материалы оказались в том же ГАСО,и их может получить неопределенный круг лиц, это означает, что в данных материалах на данный момент времени НИЧЕГО СЕКРЕТНОГО НЕТ. И если и были какие-то "грифы"- то они уже сняты.
А дело по этому авиапроисшествию прокуратура сохранила понятно почему- потому что данное дело является подтверждением того, что прокуратура сделала всё от неё зависящее для предотвращения таких катастроф в будущем, и если катастрофы будут продолжаться, то будет доказательство того, кто в этом виновен- тот, кто не принял надлежащих мер по их предотвращению. А прокуратура все свои функции выполнила, и к ней никаких претензий быть не может. И доказательство тому- вот это "навечно" сохраненное дело.
Но к вопросу о сохранении от уничтожения известного всем "дела без номера" это как раз отношения не имеет.
Добавлено позже:Не знаю, что помните Вы, я помню что на первой пресс-конференции Курьякова , когда инициировалась прокурорская проверка, он конкретно сказал из - за какого листа с грифом " секретно " дело о гибели группы Дятлова было сохранено. Это лист с поручением Ахмина Бизяеву выяснить все, что касается участия манси. Странно, что Вы этого не знаете.
Я понимаю, что женщины с безграничным доверием относятся к импозантным мужчинам "в форме" ( тут еще- и с "большими звёздами" на погонах!), но нельзя же быть столь "доверчивой девушкой"!
С "делом без номера" всех и без того облапошили, да неужто вы этого так и не поняли???
Вот и здесь- Курьяков "на ходу" придумал, что бы такое сообщить, чтобы сие "объяснение" выглядело правдоподобно.
Еще раз: если бы в деле был хоть один реально секретный документ, то никто бы из дятловедов это дело бы НИКОГДА не увидел. А если дело стало "достоянием общественности"- это значит, что ничего секретного в нем нет. Или "грифы" уже сняты- что также равносильно полному отсутствию какой-либо секретности.