Была ли центральная растяжка у палатки Дятлова? Палатка недопоставлена? - стр. 6 - Палатка - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Была ли центральная растяжка у палатки Дятлова? Палатка недопоставлена?  (Прочитано 12688 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый


  • Сообщений: 2 712
  • Благодарностей: 627

  • Расположение: Сибирь

  • Был 06.05.24 20:56

Ваши вопросы были
Цитирование
И что он говорил? В то время протокол допроса заполнялся от руки...
Вы сами и ответили:  что записано. Почему там ложь-  Вы не ответили.
Цитирование
А палатку точно ставили? И точно ушли? Откуда вам это известно?
На это я ответил и даже повторил. Кто другой мог это делать Вы снова не ответили.
Цитирование
На свои вопросы я должен сам же и отвечать?
Не должны, на них ответил Вам я, и на этот тоже.
А Вы ни на свои, ни на оппонентов вопросы не отвечаете.

Простите, но это не экзамен а тема конкретна, разобрана и главное-  не моя.

Понимаете?

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 143
  • Благодарностей: 2 356

  • Был сегодня в 13:35

Понимаете?
Я понимаю, что вы специалист по казуистике.
  Начнём сначала. У вас есть рукописный вариант протокола допроса Ремпеля?

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

1.Чепухи не читайте.Достаточно.

2. И такие детали:  на вопрос о склонах выше зоны леса Ремпель честно ответил что сам там не бывал ( и правильно-  лесничий он и делать ему там нечего) но по словам тех кто ходил-  ветра там сильные.
Это к тому что не врал Ремпель сообщая о разговоре, а Дятлов этим маршрутом интересовался и понятно почему:  если ветер даст-  пройти по этой трассе можно быстрее чем вверх по глубоким снегам долины.

2а. Кстати, судя по карте, из долины подъем к самой вершине Отортена достаточно крут и на их лыжах это сложно.

3. Вы, простите, много кушаете, Глаша. Шутка, без обид.
Нормально там всё с продуктами у ребят было.
Если по другому:  чего ж "инсценировщики"-то продуктов не доложили и такую "карту" Вам в лапку, козыря как бы.? Пожалели? Что лопухнулись-  не верю.Нормально б и переночевали, но от т-ры конечно ж.

4. Встали они там поневоле-  ветер не дал скорее всего.
Переночевать решили всё же там чтобы высоту не терять (возможно и себя испытать, как бы, чтобы потом поговорить об этом-  туристы ж), а вот решение- как идти дальше-  они утром и приняли б по погоде и, возможно, в Лозьву спустились бы и далее по ней:  тяжело, медленно, но спокойно и всегда с дровами. Но это мнение.
Что касается-  "взять с собой лапник"-   оригинально.
4а. А что делать? Надо.

5.  Вы там уже "садились" (с вертушкой, в смысле)?
Неровен склон, не садятся на склонах, но я там не был и, возможно, есть и площадка там подходящая рядом, и винт ничего не чирканёт.
Да навряд-ли и кому нужны были такие подвиги?

6. А о "следах" вертолетных винтов мы знаем всё.

7. Всё.
Старый, добрый вечер.
По пунктам:

1. Согласна, и на русскоязычных дт-ресурсах этой информации не было.

2. Вот здесь интересно. Кто задавал вопросы, был ли Ремпель на склонах Отортена? 22-летний студент спрашивал начальника много старше себя по возрасту? В протоколе с слов Ремпеля - предупредил Дятлова о ветрах и провалах.

2а. А по фирну 14км на "дровах"?
Кстати, ещё один нюанс - Дятлов не взял с собой кошки собственного изобретения, прекрасно показавших себя на Манараге. Как он планировал восхождение на Отортен и ОйкоЧакур?

3. Это не я, это Масленников :)
Оффтоп (текст не по теме)
Старый, если не трудно, Глаша в Рифмачестве, в остальных темах, когда пишете ответ, есть опция "ник в ответ" справа вверху сообщения, автору которого вы отвечаете, нажимаете, выйдет adelauda-glasha :)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
- для примера

4. Абсолютно никакого труда не составит, встретив шквалистый ветер в лицо (палатка была поставлена по-штормовому) скатиться спиной к ветру вниз по своим следам на прежнюю стоянку, переночевать в комфорте, утром решить с дальнейшим прохождением маршрута. 2км, 30 минут вниз.

4а. НетЬ :)

5. На ПД не довелось.
Кому нужны - приказы не обсуждают :)

6. Если можно, поподробнее.

7. "Баба-Яга против" (с)  :)
« Последнее редактирование: 21.10.21 19:44 »


Поблагодарили за сообщение: НифНафНуф

Вита


  • Сообщений: 693
  • Благодарностей: 513

  • Расположение: ЮФО

  • Был 03.10.24 00:04

4. Абсолютно никакого труда не составит, встретив шквалистый ветер в лицо (палатка была поставлена по-штормовому) скатиться спиной к ветру вниз по своим следам на прежнюю стоянку, переночевать в комфорте, утром решить с дальнейшим прохождением маршрута. 2км, 30 минут вниз.
Верно.
Но согласитесь, если учесть, что накануне ровно из-за этого потеряли сутки, то принять такое решение будет заметно сложнее.

А как оно могло быть - возможны варианты: с одной стороны инициатива могла идти от руководителя, не готового потерять еще день, но с другой стороны мог быть и "бунт на корабле", ведь три дня ходить туда-сюда по одному и тому же маршруту не каждый турист готов.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

что накануне ровно из-за этого потеряли сутки,
Потерять сутки или помереть..
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

Старый


  • Сообщений: 2 712
  • Благодарностей: 627

  • Расположение: Сибирь

  • Был 06.05.24 20:56

2. Вот здесь интересно. Кто задавал вопросы, был ли Ремпель на склонах Отортена?..
Здесь интересен лишь интерес Дятлова к этому варианту маршрута, но это если верить показаниям Ремпеля.
Цитирование
по фирну...
Трудно.
Цитирование
скатиться спиной к ветру вниз по своим следам на прежнюю...
А зачем повторять если часть груза уже залабазили сделав предлагаемое накануне?

Добавлено позже:
Оффтоп (текст не по теме)
По "следу" от верт. винта что Вам надо знать.
Ровная снежная настовая пов-ть, садится и взлетае борт, ничего не остаётся кроме пятен от капель керосина если принимающие его просят.
На насте тонкий слой свежевыпавшего снежка, его сдувает с образованием круглого размытого "пятно" и на другой день его не видно обычно, но от погоды, конечно же.

Какой-то "след" в виде огромного круга там вроде бы кто-то видел, да, но было б очетливо-  видели бы все, особенно с вертушки, и это отметили бы. С земли-  сложно и это скорее всего ошибка "наблюдателя".
В любом случае не обычного советского вертолёта был бы след, но "необычного".
« Последнее редактирование: 22.10.21 09:20 »

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 255

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Верно.
Но согласитесь, если учесть, что накануне ровно из-за этого потеряли сутки, то принять такое решение будет заметно сложнее.

А как оно могло быть - возможны варианты: с одной стороны инициатива могла идти от руководителя, не готового потерять еще день, но с другой стороны мог быть и "бунт на корабле", ведь три дня ходить туда-сюда по одному и тому же маршруту не каждый турист готов.
Сутки для студентов не критично, а вот для инженеров п/я - да.
Вита,  "бунт на корабле " - здесь надо вернуться к составу группы и кому из оставшихся 9-ти участников был нужен спортивный  поход 3й категории.
По факту - Дятлову сделать МС по туризму, и Золотарёву для галочки и дальнейшего продвижения как инструктору ВЦСПС на ниве организации отдыха трудящихся.

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Добавлено позже:
Оффтоп (текст не по теме)
По "следу" от верт. винта что Вам надо знать.
Ровная снежная настовая пов-ть, садится и взлетае борт, ничего не остаётся кроме пятен от капель керосина если принимающие его просят.
На насте тонкий слой свежевыпавшего снежка, его сдувает с образованием круглого размытого "пятно" и на другой день его не видно обычно, но от погоды, конечно же.

Какой-то "след" в виде огромного круга там вроде бы кто-то видел, да, но было б очетливо-  видели бы все, особенно с вертушки, и это отметили бы. С земли-  сложно и это скорее всего ошибка "наблюдателя".
В любом случае не обычного советского вертолёта был бы след, но "необычного".
Старый, а если борт стоял несколько часов, периодически прогреваясь?
"Обычный советский вертолёт" смотря какого авиаотряда :)
« Последнее редактирование: 22.10.21 20:51 »

Старый


  • Сообщений: 2 712
  • Благодарностей: 627

  • Расположение: Сибирь

  • Был 06.05.24 20:56

За много часов "выдуется" глубокая яма, думаете?
Не знаю.
Надо провести эксперимент.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

За много часов "выдуется" глубокая яма, думаете?
Не знаю.
Надо провести эксперимент.
Старый, глубину ямы мы не знаем :)
Помните, в прошлом году на параллельном ресурсе у нас разговор был о возможном выбросе газа через тектонические разломы на ХЧ?
Тогда мы общими усилиями пришли к невозможности этой версии.
Что у нвс остаётся?
Вертушка?

Фрахтовать будем? :)

Вита


  • Сообщений: 693
  • Благодарностей: 513

  • Расположение: ЮФО

  • Был 03.10.24 00:04

Сутки для студентов не критично, а вот для инженеров п/я - да.
Вита,  "бунт на корабле " - здесь надо вернуться к составу группы и кому из оставшихся 9-ти участников был нужен спортивный  поход 3й категории.
По факту - Дятлову сделать МС по туризму, и Золотарёву для галочки и дальнейшего продвижения как инструктору ВЦСПС на ниве организации отдыха трудящихся.
Вы правы. Но в принципе, любой мог сказать: "Не хотим опять назад возвращаться" и предложить переночевать на перевале, а там уже кто-то подхватил... Вот тебе и "бунт". Ну а если сам Дятлов внутренне сомневался в необходимости возвращения, то вполне мог дрогнуть и принять ставшее роковым решение.

Добавлено позже:
Потерять сутки или помереть..
Если бы так вопрос стоял, дятловцы непременно спустились бы вниз. Но они помирать не собирались. Для них вопрос стоял иначе, например, так: "Потерять сутки или переночевать не очень комфортно (или, если угодно, "очень некомфортно")"
« Последнее редактирование: 23.10.21 00:01 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Вы правы. Но в принципе, любой мог сказать: "Не хотим опять назад возвращаться" и предложить переночевать на перевале, а там уже кто-то подхватил... Вот тебе и "бунт". Ну а если сам Дятлов внутренне сомневался в необходимости возвращения, то вполне мог дрогнуть и принять ставшее роковым решение.

Добавлено позже:Если бы так вопрос стоял, дятловцы непременно спустились бы вниз. Но они помирать не собирались. Для них вопрос стоял иначе, например, так: "Потерять сутки или переночевать не очень комфортно (или, если угодно, "очень некомфортно")"
Вита,  не уверена, что наморозившиеся по роду работы (выпускники - прорабы на стройке), захотели бы переночевать в снегу.

С ночёвкой. Световое время на конец января на Ср.Урале примерно с 9 утра до 17-18 часов, если не ошибаюсь.
"Холодная ночёвка" составила бы больше..., считаем с 18.00 до 08.30 - 12 часов на снегу без возможности согреться и горячего питья/пищи.
И после этого марш-бросок на 14км. к Отортену, ещё 3-5 часов в зависимости от погоды.


Поблагодарили за сообщение: Иван Иванов

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Для них вопрос стоял иначе, например, так: "Потерять сутки или переночевать не очень комфортно (или, если угодно, "очень некомфортно")"
А с чего бы такой вопрос возник вообще? На самом деле, туристы шли по графику (если и  шли), на самом деле расстояние по низине чуть больше, чем по сопкам, на самом деле .. ещё куча причин не подниматься на высоту.
Переночевать не очень комфортно означало сорвать поход.
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)


Поблагодарили за сообщение: SHS

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Старый, а если борт стоял несколько часов, периодически прогреваясь?
"Обычный советский вертолёт" смотря какого авиаотряда
Про след от вертушки на отроге ХЧ (те выше палатки 100 метров) рассказывал Шаравин, здесь (на форуме) придрались, что от вертушки не может быть "выметенного круга" - согласен, так не бывает при посадке на снег или пески, там просто будет взбаламученное пятно, но это фигура речи, скорее всего.
Вертолет - МИ-4 из Арамиля, военный разумеется, командир - Потяженко, мастер спорта по вертолетному спорту, кстати (впоследствии, надо думать).
На отроге ХЧ Потяженко садился ПО ФАКТУ, я выкладывал фото - там видать МИ-4 - стоит на св отроге ХЧ на фоне склона 905 где-то выше от МП, лень искать.
Все выше см. соответствующую тему Хельги, она ездила к Потяженко, пока он был жив, сейчас он уже ушел.
« Последнее редактирование: 23.10.21 07:19 »


Поблагодарили за сообщение: НифНафНуф | adelauda_glasha

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 852
  • Благодарностей: 3 599

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был 29.09.24 20:28

На отроге ХЧ Потяженко садился ПО ФАКТУ, я выкладывал фото - там видать МИ-4 - стоит на св отроге ХЧ на фоне склона 905 где-то выше от МП, лень искать.
Поищите ,просим - я покажу это место на склоне

Старый


  • Сообщений: 2 712
  • Благодарностей: 627

  • Расположение: Сибирь

  • Был 06.05.24 20:56

Оффтоп (текст не по теме)
не может быть "выметенного круга" - согласен...
С чем?
При посадке/взлёте именно это и остаётся если снег был свеж, четких "границ" не видно и "след" такой быстро заметается.

Прочее (номер борта, его командир и экипаж, время, место посадки) очень интересно.
« Последнее редактирование: 23.10.21 11:00 »

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Поищите ,просим - я покажу это место на склоне
Так Хельгу надо просить - это ее добыча. Там она переложила текст записи разговора с Потяженко в ворд, а в качестве приложения были фотографии с Перевала - и среди них одна точно с вертаком на отроге, поскольку ясно видать по фронту знакомый лес на западном склоне 905. Не найдет - есть где-то в моей ветке, надо задать расширенный поиск, будет время, поищу, но не сегодня.
При посадке/взлёте именно это и остаётся если снег был свеж, четких "границ" не видно и "след" такой быстро заметается.
Видите ли - я служил как раз в вертолетном полку, 50-й ОСМАП, авиамеханик группы АО - так что спорить не буду, большой разницы нет.
Вообще, если кто мог заметить, я просто не пишу на темы, в которых не разбираюсь - например, за все годы ни разу не отметился по юридической или медицинской части, хотя мои посты у Владимира ЕКБ, конечно есть - но лишь в качестве вопросов по теме.


Поблагодарили за сообщение: Иван Иванов | adelauda_glasha

Старый


  • Сообщений: 2 712
  • Благодарностей: 627

  • Расположение: Сибирь

  • Был 06.05.24 20:56

Оффтоп (текст не по теме)
спорить...
Не к этому у меня было, но чтобы закрыть для читателей тему "вертолётных следов" при предполагаемых тогда и там "инсценировках" .

Владик


  • Сообщений: 211
  • Благодарностей: 144

  • Расположение: Дальний Восток

  • Был 22.02.22 19:44

С ночёвкой. Световое время на конец января на Ср.Урале примерно с 9 утра до 17-18 часов, если не ошибаюсь.
"Холодная ночёвка" составила бы больше..., считаем с 18.00 до 08.30 - 12 часов на снегу без возможности согреться и горячего питья/пищи.
И после этого марш-бросок на 14км. к Отортену, ещё 3-5 часов в зависимости от погоды.
Спать легли бы не раньше девяти вечера, до этого активное движение в палатке, это не очень холодно. Склон отрога смотрит примерно на восток, светает рано. Можно было в пять утра встать, начать собираться и часов в шесть уже начать подниматься на отрог и потом идти по хребту. Идти на лыжах по пересечённой местности очень тепло, иногда даже жарко. Есть дрова на одну растопку. Утром можно было подвесить печку и согреться перед выходом к Отортену.
На вопросы не отвечаю и в их темах не пишу, тк они, имхо, не умеют вести дискуссии: Янеж, bestiarys, SHS, алекс шаркин, Дед мазая, Старый...


Поблагодарили за сообщение: Старый | adelauda_glasha

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 063
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • На форуме

Про след от вертушки на отроге ХЧ (те выше палатки 100 метров) рассказывал Шаравин, здесь (на форуме) придрались, что от вертушки не может быть "выметенного круга" - согласен, так не бывает при посадке на снег или пески, там просто будет взбаламученное пятно, но это фигура речи, скорее всего.
Вертолет - МИ-4 из Арамиля, военный разумеется, командир - Потяженко, мастер спорта по вертолетному спорту, кстати (впоследствии, надо думать).
На отроге ХЧ Потяженко садился ПО ФАКТУ, я выкладывал фото - там видать МИ-4 - стоит на св отроге ХЧ на фоне склона 905 где-то выше от МП, лень искать.
Все выше см. соответствующую тему Хельги, она ездила к Потяженко, пока он был жив, сейчас он уже ушел.
Потяженко садился на перевале и -пытался один раз сесть в "колодец".
 Над палаткой он не зависал

След от винта не от его вертоля, а от вертолёта Карпушина: он высаживал "дознавателей" к палатке
Цитирование
Через некоторое время на место гибели студентов вылетел вертолет Ми-4 со следователями на борту. Высадка группы дознавателей происходила на грани фола. Облачность была настолько велика, что несущий винт было не видно. Приземлиться на горе не удалось, поэтому пассажирам вертолета пришлось выпрыгивать из него с высоты несколько метров.
Проще говоря, тут как раз всё сходится: и Потяженко говорит, что НЕ зависал в районе палатки
 и Карпушин говорит, что высаживал пассажиров -дознавателей  в режиме "зависания"
« Последнее редактирование: 24.10.21 01:41 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 852
  • Благодарностей: 3 599

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был 29.09.24 20:28

На отроге ХЧ Потяженко садился ПО ФАКТУ, я выкладывал фото - там видать МИ-4 - стоит на св отроге ХЧ на фоне склона 905 где-то выше от МП, лень искать.
Потяженко садился на перевале и -пытался один раз сесть в "колодец".
След от винта не от его вертоля, а от вертолёта Карпушина: он высаживал "дознавателей" к палатке
Меня не разговоры интересуют, а фото...

Добавлено позже:
Есть дрова на одну растопку. Утром можно было подвесить печку и согреться перед выходом к Отортену
Только это полено https://taina.li/forum/index.php?action=dlattach;topic=16183.0;attach=184054;image было принесено и шепки,забитые между сложенных труб в печке,которая была в чехле.
А Палатка лежала на плечах туристов, скаты которой молотили их спины. Высота не до установленной  на центральную растяжку "по-штормовому" Палатки была около 1.1 м.
Пятеро из них погибли несколько часов спустя после того как покинули Палатку
Делаем выводы за ссылку...,ломаем догматику ДВ-ния 2000-х
« Последнее редактирование: 23.10.21 17:52 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Спать легли бы не раньше девяти вечера, до этого активное движение в палатке, это не очень холодно. Склон отрога смотрит примерно на восток, светает рано. Можно было в пять утра встать, начать собираться и часов в шесть уже начать подниматься на отрог и потом идти по хребту. Идти на лыжах по пересечённой местности очень тепло, иногда даже жарко. Есть дрова на одну растопку. Утром можно было подвесить печку и согреться перед выходом к Отортену.
Владик,  активное движение на 4.33 метрах в палатке-вагоне на скатах? Не уверена.
Светает около 8 утра, и по дневникам мы знаем, что группа раньше 11 утра не выходила.
С лыжами по пересечённой местности весьма спорно,  гладкий фирн, "дрова" без камуса. Проще идти пешком.
С установкой печки на утро - конструкция печки (как мы знаем) не предусмотривала постановку в торцевом положении, только на подвес.
Сколько времени заняла бы подготовка печки к работе?


Поблагодарили за сообщение: НифНафНуф

Старый


  • Сообщений: 2 712
  • Благодарностей: 627

  • Расположение: Сибирь

  • Был 06.05.24 20:56

Надо учесть что здесь уже нет категоричности
легли бы...   можно было ...  Утром можно было подвесить печку...
Все перечисленное можно было б, да, и даже с утра подтянув палатку на часок подвесить печку.
По глотку горячего неплохо, хотя и не думаю что они стали б это делать.
« Последнее редактирование: 23.10.21 21:49 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 063
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • На форуме

Меня не разговоры интересуют, а фото...
Ищи фото :girl-flowers:
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 852
  • Благодарностей: 3 599

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был 29.09.24 20:28

Ищи фото
Такого нет у МП. Все борта садились  у Останца,где красный флаг,либо рядом,если по два сразу...
Хотя уверен , что садились где то севернее МП по склону отрога ,куда по Карелину студентов не допускали. Садились до 2-го, переворачивая тела на склоне..., поисковая группа силовиков,сбрасывая в МЧ.
... И неоднократно,выставляя флажок-репер у палатки.
Видимо, их следы были не задуты  на месте посадки борта перед началом массовых поисков.
Даже частично остались местами от Палатки - все считают, что "дятловские" ,особенно "каблук"
« Последнее редактирование: 24.10.21 08:05 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 063
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • На форуме

Хотя уверен , что садились где то севернее МП по склону отрога ,куда по Карелину студентов не допускали. Садились до 2-го,
и ты хочешь фото этих посадок!?

Добавлено позже:
Цитата: Helga - вчера в 17:17

    Потяженко садился на перевале и -пытался один раз сесть в "колодец".
    След от винта не от его вертоля, а от вертолёта Карпушина: он высаживал "дознавателей" к палатке

Меня не разговоры интересуют, а фото...
посмотри график полётов, радиограмм и погоду  "до 2 марта". Когда мог произойти тот полёт, если полёт с собаками был 27 фвр?

и ещё, посадка (а не зависание) могла быть осуществлена на вершину отрога, но - при абсолютно безветренной погоде. Такая погода была в интересующие тебя дни?
« Последнее редактирование: 24.10.21 08:52 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

В общем вертолет на отроге ХЧ:

Tramp #12859 https://taina.li/forum/index.php?topic=7620.msg767337#msg767337
там в тексте поста есть ссылка на НАВИГА, как я понимаю, вот она http://infodjatlov.narod.ru/Potagenko.doc
А вот уже в конце среди фотографий есть фото вертолета на отроге ХЧ - ясно видать  лес на 905 (слева).

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 24.10.21 10:41 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 063
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • На форуме

А вот уже в конце среди фотографий есть фото вертолета на отроге ХЧ - ясно видать  лес на 905 (слева).
? с чего бы это вдруг стало -  "снимок с отрога"?
 С перевала, если мы не считаем перевалом пяточок вокруг останца - таких снимков можно наделать  :pioneer:   "полную коробушку"!
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Владик


  • Сообщений: 211
  • Благодарностей: 144

  • Расположение: Дальний Восток

  • Был 22.02.22 19:44

Владик,  активное движение на 4.33 метрах в палатке-вагоне на скатах? Не уверена.
Светает около 8 утра, и по дневникам мы знаем, что группа раньше 11 утра не выходила.
С лыжами по пересечённой местности весьма спорно,  гладкий фирн, "дрова" без камуса. Проще идти пешком.
С установкой печки на утро - конструкция печки (как мы знаем) не предусмотривала постановку в торцевом положении, только на подвес.
Сколько времени заняла бы подготовка печки к работе?
Активно двигаться, не значит танцевать рок-н-ролл. Это значит переодеваться, сидеть разговаривать, писать дневники, ужинать, одеваться и выходить в туалет. Вы же не думаете, что они в 19 часов залезают все под одеяла и не двигаются до самого утра?
Светает раньше, чем в 8 часов. Горы освещает солнце и этот свет рассеивается.
Раньше выходили в 11 - это в лесу на равнине, а сейчас они на восточном склоне горы.
И собираются очень рано встать и идти к Отортену. График зависит оттекущей задачи.
Обычно чередуется ход пешком и ход на лыжах.
Печку подвесить в палатку подвешенную на лыжах довольно просто. Долго - это не значит сложно.
« Последнее редактирование: 24.10.21 16:38 »
На вопросы не отвечаю и в их темах не пишу, тк они, имхо, не умеют вести дискуссии: Янеж, bestiarys, SHS, алекс шаркин, Дед мазая, Старый...