Автор стихотворения - Андрей Андреевич Вознесенский*
«Я пою в нашем гоpодке,
Каждый день в шумной тесноте.
Ты пpидёшь, сядешь в уголке,
Подбеpу музыку к тебе.
Подбеpу музыку к глазам,
Подбеpу музыку к лицу,
Подбеpу музыку к словам,
Что тебе в жизни не скажу!
Потанцуй под музыку мою!
Всё pавно, что в жизни суждено!
Под мою ты музыку танцуешь
Всё pавно, всё pавно!
Ты уйдёшь с кем-то, ты уйдешь,
Я тебя взглядом пpовожу.
За окном будет только дождь.
Подбеpу музыку к дождю.
Потанцуй под музыку мою!
Всё pавно, что в жизни суждено!
Под мою ты музыку танцуешь
Всё pавно, всё pавно!
Подбеpу музыку к судьбе,
Чтоб теплей стало на ветpу.
Подбеpу музыку к тебе.
Как тебя помню, подбеpу.
Мы нашли pазную звезду.
Навсегда музыка одна.
Если я в жизни упаду,
Подбеpёт музыка меня... »
«"Читаем и рыдаем («Подберу музыку»)"
Дубовцева: «В те годы как раз, в восьмидесятом — восемьдесят первом, вышел латвийский семисерийный фильм „Долгая дорога в дюнах“, в котором было очень много красивых мелодий. А так как я много лет дружила с Раймондом Паулсом, я знала его отношение — о том, что когда-то написано, он завтра и не вспомнит. Кто-то из композиторов складывает себе в багаж — а Паулс отработал, и все. Ну, что ж, приехав в командировку в Ригу, я выпросила на киностудии записи мелодий к этому фильму. И уже вернувшись в Москву, позвонила Вознесенскому — подобрав, как мне казалось, мелодию, которая придется ему по душе. Позвонила и говорю: „Андрей Андреевич, есть совершенно дивная мелодия“.
— Чья?
— Паулса.
— Ну ты же знаешь, я не пишу на музыку. Таривердиев берет готовые стихи. И Родик Щедрин. Пишут сами, я ничего не касаюсь.
— Ну, Андрей Андреевич, вы просто придите и послушайте…
В общем, я заманила его к себе на радио, он пришел, послушал мелодию. Она станет в будущем песней „Подберу музыку“. Мне кажется, она действительно созвучна его душе, или моему представлению о его душе. Послушал — и я говорю: „Давайте рыбу напишем“. Он смотрит удивленно: „А что такое ‘рыба’?“ Я еще больше удивилась — обычно говоришь поэту о какой-то мелодии, он сразу: „Давай быстро рыбу напишем“… „Рыба“ — это чтобы ритм уловить, чтобы стихи укладывались на музыку… Ну, разобрались с этой рыбой, он ушел — и я не очень-то была уверена, получится что-то или нет. Ну, вдруг.
Буквально через два дня Вознесенский звонит: „Ты знаешь, кажется, что-то получилось“. Я обрадовалась, лечу в ЦДЛ, и он дает мне эти стихи „Верни мне музыку“. Я читаю, и у меня не просто мороз по коже, просто слезы полились от счастья. „…Ты придешь, сядешь в уголке. Подберу музыку к тебе. Подберу музыку к глазам, подберу музыку к лицу. Подберу музыку к словам, что тебе в жизни не скажу“… Это действительно стихи, а мы же привыкли, что уж греха таить, что нам приносили всякую тарабарщину. А тут — поэзия.
Я говорю: „Это же гениально!“ — „Да ладно, гениально, — мне просто мелодия понравилась и ‘рыба’ твоя помогла“… Поговорили, я бегу в редакцию, звоню Паулсу: „Маэстро, у нас получилась песня на вашу мелодию“. Паулс отвечает мрачно: „На какую мелодию?“ — „Ну вот на вашу, из фильма“. — „Ладно, я сейчас дам трубку Лане (жене), а то я ведь писать не умею — пусть она запишет“.
Я диктую Лане стихи, она пишет и тоже, чуть не рыдая, говорит мне: „Слушай, это же стихи, а не абракадабра!“
…Стали искать, кто бы мог исполнить песню. В то время был популярен эстонский певец Яак Йоала. Так вот он, мало того что спел, повез эту песню на конкурс Интервидения в Сопот. Яак чудный певец, голос, море обаяния… но конкурсы не для него, не любит он все это (потому, наверное, и ушел с эстрады так быстро). Сделали неудачную аранжировку, какую-то растянутую… Он получил премию, песню заметили, но все же она не прозвучала, как могла бы».»
Андрею Вознесенскому, Раймонду Паулсу, Яаку Йоале, Генриху Сапгиру, Игорю Цветкову, Шарлю Перро, братьям Гримм, Либуше Шафранковой!