Вы уловили суть выделений цветом?
Боюсь, что это непростая задача.
Поясню, исходя из Ваших слов: их накажет закон за незаконные действия в отношении велосипедистки, закон не нарушавшей, а, следовательно, не могущей быть наказанной (в законный способ).
общественной опасности."
Простите, но изнасилование (избиение, убийство) к малозначительному действию не отнесёшь.
К чему вы объясняете то, с чем никто не спорит? Суд разберётся, и если не дела ничего незаконного - то ее суд и не накажет за нарушение закона, ведь она закон не нарушала. Если они делали незаконное, то их накажут по закону за нарушение закона.
Суд оставим суду, он без наших моральных оценок все рассудит.
А вот когда речь об ответственности, то надо рассматривать решения людей, которые к такому привели.
Это не ответственность за чужое преступление, на что вы все время пытаетесь перевести разговор - а за свой поступок. Закон к тебе претензий не имеет, а вот другие люди имеют. Ну, уже не знаю, как в сотый раз эту разницу объяснить.
Ну, вы же понимаете, что есть некие опасные места и субъекты. Если зайти в клетку к тиграм и начать дергать их за хвосты - то они тебя разорвут.
И вот есть такие люди или такие места, где люди, если из дергать за хвост - перейдут в состояние тигров, и тебя разорвут. Это незаконно, и их за это накажут. Но ты-то зачем ходил в такие места и дёргал за хвосты, пока не получал реакцию.
Самоцель проверить все человечество на непреступность в любых обстоятельствах? Ну, получай результат. Выявил ещё одних негодяев, поймал на приманку, хехехе, обезвредил. Больше они никого не убьют. После тебя.
Добавлено позже:Могу только повторить, что вы не поняли термин. По определению, насильник никого не обвиняет, он совершает преступление. Обвиняет жертву общество. Попробуйте перечитать тему с начала, вникнув в суть термина, может это поможет пересмотреть некоторые позиции.
Да нет там в определении ничего такого, про "общество", и правильно нет. Если подобное возложение (частичной) ответственности на жертву справедливо со стороны самого насильника, то оно справедливо и с любой стороны. Да и с чего бы это вы себя из общества исключали? Дескать,это обществу плохо и нельзя виктимблеймить, а мне хорошо и можно - я-то не общество, я-то и есть "насильник"?
Нет, вы будете именно виктимблеймить, объясняя, что. "жертва" заслужила бан неким своим поведением.
Чем, кстати, это не пример? Сестер Хачатурян вы не читали, велосипедистка смущает гендерные стереотипами. Но вот вполне абстрактный безгендерный пример, когда вы сами или ваши коллеги применяют насилие, и оно таки не случайно, потому что "насильнику в голову пришло понасильничать, и он это сделает в любом случае". Нет, не в любом, а в зависимости от поведения потенциальной "жертвы".
И если ваше насилие было обосновано (с вашей точки зрения), то почему оно заведомо необоснованно во всех остальных случаях?