Удивительно-место одно и тоже =- все это неоднозначно воспринимают фотоаппараты разных лет... на старых - все широко-просторно... с приближением
Нет,
ЯНЕЖ, не удивительно. И дело не в "старинности" или "новизне" фототехники, а в отличии использованных при съёмке объективов (точнее в разнице их фокусных расстояний) и размерном формате самого́ светочувствительного носителя (кадра на плёнке или теперь – матрицы).
"Короткофокусник" (он же – "широкоугольник") с одинакового расстояния возьмет в разы больший охват, чем "телевик" с длинным фокусом, однако во столько же и уменьшит масштаб объектов на получаемой картинке.
Предельный случай – т.н. "фишай" (рыбий глаз) – имеет угол охватываемого пространства близкий к 180 градусам. Он "затолкает" в кадр практически всё, что имеется на передней полусфере, однако два горошка на ложку не бывает: отображаемые объекты подвергнутся весьма сильным нелинейным искажениям, примерное представления о которых (если Вы не фотограф) можно получить, просто глянув в дверной глазок (лица пузырём, бочкообразные дверные проёмы и т.п.).
Мало того, в короткофокусных объективах, – а они стоя́т на большинстве мыльниц, айфонах, планшетах и прочей фотонепригодной дребедени, – пропорции предметов по мере их удаления изменяются тоже нелинейно (прогрессивно быстро убывают с расстоянием), что на снимке сразу заметно и часто визуально неприятно (при такой съёмке, в частности, противоестественно смотрятся близко сидящие к фотографу люди с направленными к нему коленками: ноги предстают частями ходулей, поддерживающими дистрофичное тельце с приделанной сверху недоразвитой головёнкой).
В "телевиках" всё наоборот: они приближают, а также как бы скрадывают расстояния между радиально удаленными объектами (грубо говоря, нелинейные искажения у них "не выпукляют", а, скорее, "разжимают" картинку. Для понимания, что имеется ввиду, просто посмотрите в хороший бинокль). Ими не только работают "в даль", но и часто применяют в портретной фотографии.
Забыл сказать, что "нормальную" линейную перспективу и естественный масштаб для формата кадра 24 на 36 мм дают объективы с фокусным расстоянием 50 мм ("полтинники"). Меньшие фокусы относят к "широкоугольникам", большие – к "длиннофокусникам".
Здесь также важно иметь ввиду, что устанавливаемые на бюджетных цифровых камерах сенсоры не являются полноформатными (они мельче, чем 24 на 36), и при тех же объективах будут давать конкретно урезанную картинку. Коэффициент "отсечки" иногда увязывают с эквивалентным изменением фокусного расстояния и называют "кроп-фактором".
Отсюда вывод: если Вы хотите грамотно поупражняться с совмещением "старых" и "новых" видов, берите профессиональный полноформатный аппарат (Nikon 800, к примеру), выставляйте фокус зума или подбирайте фикс, в точности соответствующий фокусу объектива с той "старой" плёночной камеры, и флаг Вам в руки!
С пожеланиями результативных находок,"Робинзон"