Полная версия о спорынье - Бытовые - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Полная версия о спорынье  (Прочитано 3931 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

palbes

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 547
  • Благодарностей: 2 043

  • Расположение: Северная Руритания

  • Был сегодня в 05:25

Версия простая и надёжная – отравление алкалоидами спорыньи.

Говоря о действиях туристов группы Дятлова, часто приходится слышать: «Чтобы это сделать им нужно было всем там сойти с ума». Действительно: странное место установки палатки, странный побег из неё, странные манипуляции с одеждой, создание «окна» на кедре – и ещё много чего.

А ведь источник подобного рода сумасшествия рядом с человеком на протяжении всей его истории!

Спорынья является самым недооценённым фактором развития цивилизации. Многие факты истории: массовое появление ведьм, бесноватых, странное поведение правителей, даже восстания и войны имеют сильную корреляцию с распространением этого галлюциногенного гриба.

Применительно к делу группы Дятлова сначала нужно упомянуть несколько достоверно установленных фактов:
1)   По данным на 1962г в некоторые годы (очевидно, относящиеся ко времени около 1962г) до 50% колосьев ржи в СССР бывало поражено спорыньёй:
*****
Из большого количества злаков, восприимчивых к спорынье, наибольшему заражению подвергается рожь. В годы с дождливым и холодным летом спорынья развивается настолько обильно, что иногда 50% колосьев бывает поражено, при этом урожай зерна ржи может снизиться на 20%. (СИНИЦКИЙ, В.С. РАЗВЕДЕНИЕ СПОРЫНЬИ (CLAVICEPS PURPUREA TUI.) НА РЖИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Леннинград, 1962).
*****

2)   Проблема никуда не делась и сейчас. По данным за 2013г:
*****
В Кировской области, по многолетним наблюдениям (1998–2012 гг.), распространение болезни в посевах озимой ржи составляет от 0,2 до 1,3%. Это означает, что в среднем 1 м2 посева содержит от 0,5 до 3,3 растения со склероциями гриба. При сильном поражении (более 3-х склероций в колосе) их весовое содержание в урожае превышает допустимые нормативы для продовольственного и фуражного использования зерна. (Проблема спорыньи злаков (Claviceps purpurea (Fr.)Tul.): история и современность (обзор) © 2013. Л. М. Щеклеина, к.с.-х. н., с.н.с., Т. К. Шешегова).
*****
Почему сейчас практически не наблюдаются случаи отравления спорыньёй? Всё просто: появились механические сепараторы для очищения зерна: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35057

3)   В конце 20х - середине 30х гг 20в. эрготизм (болезнь, вызванная длительным отравлением спорыньёй) в СССР выявлялся массово. В частности на Урале была целая эпидемия:
*****
Всего, как видно из нашей таблицы №2, зарегистрировано до апреля 1927 г. по 4 округам области 10,104 больных Так как однако, сведения за февраль и особенно за март были далеко неполные то более или менее правильное представление о числе жертв токсидемий мы получим, если будем оперировать с данными за первые 5 месяцев ее (сентябрь-январь). За эти 5 месяцев число заболевших по 4 округам области достигло 8,390 чел.; если же за те же 5 месяцев возьмем число зарегистрированных по округам, то видим, что в Пермском округе было зарегистрировано 468 чел., в Коми-Пермяцком - 524 ч. в Кунгурском - 745. чел., а в Сарапульском - 6,653 чел.; (Максудов Г.А. Токсидемия рафании (эрготизма) в Уральской области в 1926-27г.).
*****

4)   Желудочно-кишечные расстройства не являются обязательными симптомами эрготизма и не предшествуют нервно-психическим симптомам.
В исследовании Н.Н. Реформатского 1890г (когда эрготизм был распространён, что облегчало наблюдения) приводится такая статистика по симптомам:

55% «корчи», 18% «психические расстройства», 12% «припадки, корчи и душевное расстройство», и только 6% имели «гастрические симптомы».

По данным советской Большой Медицинской Энциклопедии «Иногда все заболевание течет как острый психоз без гиперкинезов.» (БМЭ п/ред М.А. Семашко, т.35).

5)   Употребление заражённого хлеба далеко не всегда (возможно – даже не в большинстве случаев) приводит к развитию симптомов.
Из того же исследования Максудова:
*****
Отношение крестьян деревни к объяснению причин корчи уполномоченный выразил так: «Кто говорит от спорыньи, а кто от простуды, никто по правде не знает… Я сам ничего не признаю». В доказательство он приводил то, что он сам с осени ест спорыньевый хлеб, а его вот не корчит. И в других деревнях особенно старики вели кампанию против признания примеси спорыньи к хлебу за причину заболевания корчей, мотивируя тем, что они едят такой же хлеб, а вот их не корчит.»
*****

6)   Исторически спорынья была «рекреационным наркотиком» бедного крестьянства. Кое-где – до самого последнего времени. Само русское название «спорынья» происходит от слова «спорый», т.е. качественный, хороший. Опять из Максудова:
*****
Приходилось слышать и такие рассуждения: «Спорынья родится в самом хлебе, чтобы хлеб был спорый, а не для отравы».
*****
Другое русское название гриба «маточный рожок» восходит к старому определению спорыньи как «мать хлебов». Нужно ли говорить, что все эти названия имеют положительную коннотацию…
Ещё свидетельство:
*****
«Въ почетѣ также спорынья. Ее ѣдятъ прямо въ зернѣ или же толкугь и пьютъ въ видѣ порошка. Въ послѣднемъ случаѣ чаще всего ее пьютъ въ брагѣ» (Яновичъ, В. М. Пермяки: этнографическiй очерк. СПб., 1903. С. 50–51)
*****
Из повести советского писателя Г. А. Юшкова «Родовой знак» (1988):
*****
Повстречал на ржаном поле мальчишек, они собирают с колосьев угольно-черные рожки, едят. Кое-кто из мальчишек уже пошатывается.
— Мы поспорили, у кого башка крепче! — объяснил друг Колька. — Ты сколько штук можешь съесть?
— Не знаю.
— А ты попробуй! Зашатаешься от одного рожка — голова у тебя слабая, ты не мужик и водку лучше не пей. Штук пять слопаешь и не свалишься — голова крепкая. Говорят, Васька съел не меньше десятка черных рожков и ушел не качаясь, только возле дома его развезло.
*****
Во Франции спорынью называли «хлеб святого Иоанна».

Это факты.

Теперь пара исторических примеров, которые связывают действием алкалоидов спорыньи.

Родившаяся в 1794 году дочь крестьянина из Вильдисбуха, Маргарита Петер 13 марта 1823г.
Разворачиваемый текст
вместе со всей своей семьей так усердно сражалась топорами, ломами, косами с сатаной, что в нескольких местах провалился пол. 15 марта она объявила: «чтобы победил Христос, а сатана был окончательно побежден, должна быть пролита кровь!». Затем она схватила железный кол, силой привлекла к себе своего брата Каспара и со словами: «вот видишь, Каспар, злой враг хочет твоей души» нанесла ему несколько ударов в грудь и в голову, так что полилась кровь. Каспара уводит отец; удаляется и еще кое-кто. Оставшимся она сказала: «должна быть пролита кровь. Я вижу дух моей матери, которая приказывает мне отдать жизнь за Христа. А вы хотите ли принести свою жизнь в жертву за Христа? «Да», — ответили все. Ее сестра, Елизавета, кричит: «я с радостью умру для спасения души моего отца и моего брата. Убейте меня, убейте меня!» и бьет себя по голове деревянной колотушкой. Маргарита колотит железным молотком свою сестру, ранит шурина Иоганна Мозера и приятельницу Урсулу Кюндиг и приказывает присутствующим добить Елизавету. Елизавета умирает без единого стона со словами: «Я отдаю свою жизнь за Христа!»
Затем Маргарита говорит: «должна быть пролита еще кровь. В моем лице Христос поручился своему Отцу за много тысяч душ. Я должна умереть. Вы должны меня распять». Молотком она ударила себе в левый висок, так что потекла кровь. Иоганн и Урсула наносят ей еще удары, делают бритвой крестообразный надрез на шее и на лбу. «Теперь я хочу, чтобы вы пригвоздили меня ко кресту, и ты, Урсула, должна это сделать. Поди ты, Цези (сестра Сузанна), и принеси гвоздей, а вы пока приготовьте крест». Руки и ноги жертвы пригвождаются к кресту. Силы изменяют распинающей. «Дальше, дальше! Пусть Господь укрепит твои руки! Я воскрешу Елизавету и сама на третий день воскресну». Снова раздаются удары молотка: в обе груди жертвы вколачиваются гвозди, также в левый локоть, затем Сузанна приколачивает и правый.
«Я не чувствую никакой боли. Будьте только вы сильны, чтобы победил Христос». Твердым голосом приказывает она пробить ей гвоздь или вонзить нож через голову в сердце. В диком отчаянии бросаются на нее Урсула и Конрад Мозер и разбивают ей — первая молотком, второй долотом — голову. В воскресенье, 23 марта, приверженцы Маргариты пришли на богомолье в Вильдисбух. Один соскреб кровь с постели, выломал кусочек штукатурки, запятнанный кровью, из стены комнаты и старательно завернул эти реликвии.

Второй случай практически современный (цитируется по Википедии):

В тот вечер, 21 августа 1955 года,
Разворачиваемый текст
на ферме находились следующие люди: Гленни Ланкфорд, её дети Лонни, Чарлтон и Мэри, два сына Гленни от предыдущего брака, Элмер Саттон со своей женой Верой и Джон Чарли Саттон со свой женой Алин, брат Алин Оу-Пи Бейкер и Билли Рэй Тейлор со своей женой Джун. Билли Рэй Тейлор и Элмер и Вера Сатоны не были жителями фермы, они были странствующими работниками карнавала и в тот вечер заглянули на ферму в гости.
Приблизительно в 7 часов вечера, Билл Рей Тейлор, с его слов, выйдя из дома к колодцу, заметил в небе серебристый круглый объект, излучающий разноцветный свет. Тейлор утверждал, что объект пролетел над домом и начал снижаться примерно в 100 метрах от него в русле пересохшей реки.
Через час собака Саттонов начала беспокойно лаять. Вооружившись винтовками, Тейлор и Элмер Саттон вышли из дома и якобы увидели во дворе человекоподобное существо, приближающееся к ферме. Рост существа, по их словам, был меньше 4 футов, тело безволосое и слабо отсвечивало. У существа была большая голова с огромными жёлтыми светящимися глазами и большими плоскими ушами. Руки гуманоида, оканчивающиеся кистями, были длинными и тонкими, с когтями и неким подобием перепонок между пальцами; при ходьбе он опирался на руки. Ноги, тоже тонкие, оканчивались чем-то, похожим на присоски.
Фермеры выстрелили в существо, которое, упав, вскочило и убежало. Пройдя вперёд, фермеры заметили таких же существ на крыше дома и на клёне. По существам был открыт огонь — они попадали и поспешили скрыться в темноте. Ещё одно существо выглянуло из-за угла дома, по нему тоже стреляли. При попадании в существа был слышен металлический звук. Фермеры забежали в дом, заперли дверь на засов и потушили свет.
Прячась в доме, фермеры через некоторое время услышали, как подобное существо расхаживает по крыше. Дети впали в истерику, когда увидели, что существо заглядывает в окно. Когда в него выстрелили, оно скрылось. Когда Билли Рей Тейлор рискнул выйти во двор, с крыши свесилась когтистая светящаяся рука и вцепилась Биллу в волосы. Билла Рея втащили в дом.
Приблизительно в 11 вечера все, кто был в доме, выбежали из него и сели в автомашины. Они направились в ближайший полицейский участок Хопкинсвилла. Рассел Гринвелл, комиссар полиции, вместе с ещё пятью полицейскими согласился осмотреть ферму Саттонов. На ферме не было обнаружено никаких следов гуманоидов, только разбитые стёкла, следы от пуль на стенах, стреляные гильзы. В 2.15 полицейские уехали.
Под утро Гленни Ленкфорд увидела, что в окно её спальни смотрит один из гуманоидов, и позвала своего сына. Тот выстрелил в окно, и существо спустилось на землю и убежало. Существа ещё наблюдались во дворе до 5 утра.

Теперь о развитии именно психоза на фоне употребление спорыньи (не следует путать психоз с собственно болезнью эрготизмом, т.к. психоз не сопровождается соматическими симптомами). Рассмотреть это можно на примере производного алкалоида спорыньи – LSD и практики употребления наркоманами «обычных» галлюциногенных грибов.
1)   Запуск психоза («трипа») и его течение определяются многими факторами психо-эмоционального состояния человека. У разных людей и в разных условиях могут быть совершенно различные переживания и психотические симптомы, или не быть таковых вообще.
2)   Проявившись у одного употребившего спорынью человека, психоз быстро распространяется на окружающих (которые тоже употребляли грибы). Например, люди сидят спокойно или занимаются своими делами – и вдруг один начинает плясать – эту пляску тут же подхватывают остальные (хорошо известная «пляска святого Витта»). Или один говорит: «Вон на нас летит огненный шар», - и остальные тут же начинают его видеть.
Теперь, собственно, простая версия, которая тут же распадается на 2 подверсии.

Подверсия 1.
Часть хлеба (сухарей) в группе Дятлова изначально содержала спорынью. Страна только-только выбралась из состояния постоянного недоедания, поэтому главная задача хлебозаготовителей была не оставить людей голодными. За срыв заготовки и выбраковку зерна «по надуманным предлогам» можно было поплатиться не только карьерой. Соответственно, и сдавали и принимали на элеваторы и хлебозаводы зерно всякое. В принципе тогда уже должны были применяться сетки для просеивания от спорыньи – но эффективность их невысока, и, думается, применяли их через раз, а то и через два (одна машина пришла – просеяли, а тут ещё три – что ж их, держать что ли?).
В лабазе нашли 7кг сухарей. Больше – только крупы. И ещё мешок с сухарями в палатке. Независимо от того, считать этот лабаз настоящим, или нет, видно, что сухари – основа рациона туристов. Это объясняет, почему туристы пострадали, а «простые люди» в городах - нет: более разнообразное питание в городе, когда хлеб хорошо «разбавлялся» другими продуктами, позволило избежать массового отравления. Также, возможно, была заражена только какая-то определённая партия хлеба, которая попала преимущественно в рюкзаки группы Дятлова. Может в Свердловске-Ивдели кто-то и почувствовал себя плохо – но кто поставит по единичным случаям точный диагноз? Ну, слабость была, голова кружилась, все предметы казались какими-то странными… Так это может и с выпивки быть, или просто переутомился. А от делирия (белой горячки) даже тяжёлые психические симптомы эрготизма отличить практически невозможно.
И вот в походе туристы едят в большом количестве сухари, и уровень производных лизергиновой кислоты в их крови неуклонно повышается. Из дневников видно, что скорость продвижения уменьшается, отставание от графика увеличивается, зато эмоции становятся более яркими. Люди им встречаются «всё больше душевные, можно сказать – деликатные» во главе с Рыжей Бородой. Всё мысли и разговоры становятся какими-то особенно глубокими и интересными, а искусство (даже совсем не шедеврального уровня) производит глубокое впечатление:

*****
Хотя было и нерезкое изображение, но это нас нисколько не омрачило. Сидящий рядом Юрка Криво все стонал и причмокивал губами от восторга. Вот это маленькое счастье, которое так трудно выразить словами. Все-таки какая изумительная музыка! Настроение после картины стало значительно лучше. Игорь Дятлов стал просто неузнаваем. Пытался танцевать, припевая: «О, Джеки, Джом».
*****
На меня как-то ужасно действует музыка за последнее время, гитара, мандолина и прочее. Вчера смотрели 3 кино здесь: «В людях», «Есть такой парень» и снова «Золотую симфонию». Я еще согласна посмотреть «Золотую симфонию» не раз.
*****

Обращает на себя внимание это уточнение: «в последнее время». Имея немного самокритики, кто-то всё же замечает, что в «в последнее время» его (и не только его) психоэмоциональное состояние какое-то необычное.
Я предполагаю, что это же заметил и Юрий Юдин. Он вообще представляется самым осторожным и рассудительным участником. Он понимает, что с ним что-то не так, но как это описать – не только другим – даже самому себе? Слабость, всё вокруг производит какое-то странно сильное впечатление, которого раньше не было, по коже будто мурашки, руки-ноки иногда как-то дёргаются… Чтобы никого (в т.ч. и самого себя) не смущать, Юдин списывает всё на свою «старую болезнь», но продолжать в таком виде поход не решается.

Подверсия 2.
Никому не показалось странным вот это:
«Предварительно купили 4 булки хлеба. Мягкий теплый хлеб. 2 штуки съели»?

Откуда там - «посреди ничего» в барачном рабочем посёлке в лагерном крае – мягкий тёплый хлеб, да ещё и около 16:00? И в больших городах купить свежий хлебы было удачей, и нужно было прийти к самому открытию булошной.
На фоне этого пришла мне такая мысль. По осени кто-то из местных прихватил где-то «по случаю» мешок выбракованной муки (или зерна). Однако быстро стало ясно, что есть её нельзя, даже скотину кормить – нельзя. И вот лежит это добро мёртвым грузом. А тут десяток туристов, которые, наверняка, в этом посёлке первый и последний раз. Вот кому можно всё это впарить! Конечно, не в виде муки, а уже готового хлеба. Возможно, ради этого специально устраивается задержка лошади, которая куда-то там за чем-то «ходила».
Два хлеба съедаются сразу, что вызывает приступ красочных воспоминаний о просмотренных на днях фильмах. Ну и вечером «несколько человек проткнули гвоздями руки». Предполагаю, это от того, что руки не очень-то слушались, и это было необычно – иначе они всю жизнь бы ходили с дырявыми руками.

Дальше в рамках обеих версий события развиваются примерно одинаково.

С первого же дня «настоящего» похода ребятам трудно идти – зато вовсе не трудно трендеть у костра, учиться играть на мандолине и стенографировать глубокомысленные высказывания друг друга в особой тетради. Туристы вовсе не «падают как убитые» после дня пути. Силы у них есть – но только не на продвижение по маршруту. Отставание от графика растёт и это никого не смущает. У Дятлова снова что-то с настроением, но теперь он уже не поёт и пляшет, а хамит.
В последующие дни туристы сами начинают замечать, что всё у них получается как-то особенно медленно и неловко. Людей одолевает лень, никому ничего «не охота» делать. Но есть время и силы на спор о том, кому зашивать палатку. Интересный момент: Золотарёв вообще перестаёт упоминаться в дневниках. Возможно, он как самый опытный тоже заметил, что с ним «что-то не то» и поднял уровень самоконтроля на максимум, отчего перестал привлекать внимание остальных.

Всё это не мешает яркости впечатлений. Мансийские зарубки на деревьях вызывают массу эмоций. Усиливается ощущение таинственности не только этих конкретных зарубок, а вообще всего вокруг: везде видится «очень много непонятных таинственных знаков». Ясно, что «таинственность» здесь – чисто эмоциональная характеристика. В обычном состоянии человек, увидев, например, книгу на незнакомом языке признает, что она «непонятная» – но почему обязательно ещё и «таинственная»? И опытные туристы умом наверняка понимали, что смысл этих знаков – сугубо утилитарный, типа: «через 200 шагов будет родник по правую руку» или «дальше охотничьи угодья Анямовых – чужим охотится запрещено!» и т.п.

Последний день даётся совсем трудно. Туристы, возможно, устраивают сюрреалистический лабаз (они уже в состоянии далеко от адеквата – поэтому и лабаз такой) и проходя всего несколько километров располагаются на ночёвку в не самом подходящем месте. И там принимают новую порцию сухарей (или доедают тот самый хлеб)!

Тут сходятся нужные условия для «плохого захода» («бэд трипа»): однообразная снежная картинка перед глазами, однообразное общение, однообразные занятия. И как последняя капля – спирт из фляги. Совместное действие двух психоактивных веществ окончательно «сносит крышу». Не имея перед собой реальных объектов, вроде «Золотой симфонии», которые можно было бы разукрасить, мозг создаёт их сам. Кому-то показалось, что у палатки ходит кто-то страшный. Он говорит об этом – и паника распространяется мгновенно. ЦНС каждого туриста ликует: «Наконец есть по-настоящему сильное впечатление – сейчас мы тоже всё это увидим – и ещё больше увидим!» Эффекты нарастают лавинообразно: тут и СЧ, и ОШ, и Кощей, и диверсанты. У кого в руках оказывается нож – кромсают палатку и выбегают кто в чём, спасаясь от всего сразу. В этой суматохе ребята награждают друг друга дюжиной хороших тумаков, т.к. это уже не товарищи, а черти-шпионы. От этого сбитые костяшки и часть незначительных травм.

Туристы и рады бы бежать – да не могут: ноги плохо слушаются. Продвигаются «спокойным шагом». Куда? Естественно – туда, куда легче – вниз по склону, и на самый заметный ориентир – кедр.
Трое, найденные между палаткой и кедром, скорее всего погибли ещё на пути к кедру. Возможно, их схватила настоящая «злая корча» и они просто не могли нормально двигаться – и замёрзли. В попытках или хотя бы ползти содрали себе ногти и разодрали одежду.

У кедра спасшихся начинает «понемногу отпускать» от холода и реальной опасности. Люди пытаются развести костёр, как-то утеплиться, но а)руки плохо слушаются, б)глюки никуда не делись. Кому-то кажется, что единственное спасение от разлившейся мёртвой воды – залезть на кедр. Он судорожно лезет, ранится и не чувствует боли (вспоминаем Иванова и его «куски мышц на кедре»), ветки под ним обламываются, в итоге он всё же падает, возможно – на кого-то.

Четвёрка самых адекватных, понимая, что в их состоянии костёр нормально им не разжечь, решает пересидеть пока не отпустит где-нибудь в более защищённом месте и им таковым представляется снежная нора в овраге. Кое-как они сооружают настил, и уже близки к тому, чтобы хотя бы пережить ночь – но снег не выдерживает, и они срываются с высоты настила в русло ручья, получая травмы – и быстро гибнут.

Вот такая простая версия без лишних сущностей.
« Последнее редактирование: 02.04.21 14:43 »
Версия: https://taina.li/forum/index.php?topic=16354.0


Поблагодарили за сообщение: arfaxad | KUK | adelauda_glasha | Questa | dopeshow

arfaxad


  • Сообщений: 3 664
  • Благодарностей: 2 467

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 18:30

Полная версия о спорынье
« Ответ #1 : 02.04.21 15:31 »
очень хорошая гипотеза.
качественный и количественный анализ на алкалоиды спорыньи в 1959 ещё не существовал.
а если бы и существовал то надо было бы ещё догадаться произвести именно его.
ведь даже группы крови погибших туристов не исследовались и нигде не упомянуты.
что уж говорить о сложных биохимических анализах.
гипотеза и предположение укладывается в один ряд с другими факторами, например ботулизмом.
переломы можно объяснить падениями по курумам и неумелыми попытками реанимации.
как бы там ни было хронический эрготизм это заболевание, и тогда смерть ненасильственная.
в то время как согласно УД у туристов смерть насильственная, что вписывается в т.ч. в отравления.
интоксикации, как самые очевидные причины, видимо не приходили никому в голову тогда.
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

palbes

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 547
  • Благодарностей: 2 043

  • Расположение: Северная Руритания

  • Был сегодня в 05:25

Полная версия о спорынье
« Ответ #2 : 02.04.21 16:18 »
а если бы и существовал то надо было бы ещё догадаться произвести именно его.
Это самое главное. Это теперь, ретроспективно, имея не только данные из УД, а воспоминания, статистику и десятки отброшенных версий начинаешь задумываться: "Если людей вели себя как умалишённые - может они таковыми и стали по какой-то причине?"

************************************

Кстати, как и положено по традиции опишу, почему я отбрасывают другие основные версии:

1) Естественные.
По причине палатки. Палатка-то стояла на месте. И даже одна стойка цела. И тонны "снежной доски" на ней лежало. И ураганом не унесло. Что же это за непреодолимая ЕСТЕСТВЕННАЯ сила такая, что палатку не тронула, а тех, кто в ней - убила? Почему она приложена так выборочно к телам туристов, а не к стойкам палатки?

2) Криминальные.
По причине следов. Если бы следов вообще не было - это полбеды. Ну, не сохранились - замело. Но если следы туристов все в наличии, а никаких других следов (в ощутимом количестве) нет - значит там кроме туристов действительно никого не было.

3) Техногенные.
Комбинация предыдущих. Почему техноген действовал так выборочно? Почему не оставил явных следов на местности?

Причину того, что случилось с группой в таких условиях нужно искать в самой группе, в чём-то, что они принесли с собой.
Версия: https://taina.li/forum/index.php?topic=16354.0

Slawa


  • Сообщений: 1 849
  • Благодарностей: 2 248

  • Расположение: Москва

  • Был вчера в 21:53

Полная версия о спорынье
« Ответ #3 : 25.09.22 21:44 »
При осмотре трупа Колеватова " В левом кармане кусочек оберточной бумаги, упаковка от пакета "Кодеин с содой".Кодеин - это вообще -то сильный наркотик ,из разряда опиатов.Если допустить что туристы употребили его с алкоголем,то последствия могли быть непредсказуемые.Ну то есть крышу сорвало у большинства ,- отсюда и полный неадекват в поступках .Ну и смерть от замерзания когда эйфория закончилась и все отрубились.Я считаю ,что если все действия Дятловцев были бессмысленными и необъяснимыми значит они совершали их в состоянии помутненного сознания .А что могло вызвать массовое сумашедствие?Только принятие какого-то вещества ...

Люси2


  • Сообщений: 627
  • Благодарностей: 933

  • Расположение: france

  • Была 31.05.24 00:41

Полная версия о спорынье
« Ответ #4 : 03.03.23 14:46 »
При осмотре трупа Колеватова " В левом кармане кусочек оберточной бумаги, упаковка от пакета "Кодеин с содой".Кодеин - это вообще -то сильный наркотик ,из разряда опиатов.Если допустить что туристы употребили его с алкоголем,то последствия могли быть непредсказуемые.
обычное в то время (и позже) лекарство от кашля... ничего странного, что упаковка такого была с собой у одного из туристов... большого количества упаковок не зафиксировано... с чего вообще предположение, что они бы массово его стали употреблять да еще и запивать алкоголем?
(в детстве от кашля мне часто давали мукалтин и пектусин, потом их тоже признали чем то запрещенным и изъяли из продажи без рецепта... а бабушка мне всегда этот пектусин в карман пихала)))) а уж сколько мне бабушка багульник от кашля заваривала... 😁 потом наверно в школу с бэд трипами ходила)))) ... и димедрол без рецепта в аптеке был))))
« Последнее редактирование: 03.03.23 14:47 »