видимо сторонники источниковедения и инвентароведения исходят из того что корни
и ключи к гибели группы лежат в неких личных делах и в неких дальних пыльных архивах.
Мое мнение: Вы правы, глупо искать причины события, начавшегося совершенно неожиданно для участников в начале вечера (примерно в 19-00) 1 февраля 1959 года, в далеком прошлом. Нет
никаких фактов, связывающих прошлые события с происшествием. Есть только предположения, на которых строятся другие предположения и даже пирамиды предположений. Но связей нет!
Мое мнение: также глупо разбираться с происшествием, опираясь на события, произошедшие уже
после него. Например, пресловутое "переворачивание трупов", основанное на неправильных трупных пятнах. Но ведь трупные пятна возникают у
трупов, т.е. когда люди уже мертвы. Даже если выяснить на 100% переворачивали ли трупы, а если да, то кто и когда, то это никак не приблизит ответ на вопрос - а как люди погибли-то, как они стали трупами?
в случае с туристами †причина† действовала несколько раз в разных местах
и можно сказать что девятью разными индивидуальными вариантами.
так что ни один из ответов нельзя отметить.
Моё мнение: а вот тут Вы ошибаетесь, Никаких "вариантов" не было, была одна причина, были ее
однообразные действия. Просто никто не хочет искать
систему в смертях. Как будто в одном походе трое умерли на склоне, в другом двое замерзли под кедром, а в третьем какая-то другая группа оказалась плохо одетой в зимнем лесном овраге. Решать надо ОДНУ загадку, все девять человек покинули палатку по одной и той же причине, и умерли по одной.
ЗЫ: короче, делом надо заниматься, разбираться с тем, что конкретно происходило, начиная с неоконченного ужина и кончая гибелью четверых в овраге, а не
вообще всем.