Из повести Кульмамбетова С. «Перевал Дятлова» («В стране таинственных знаков») - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Из повести Кульмамбетова С. «Перевал Дятлова» («В стране таинственных знаков»)  (Прочитано 3824 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

Стасик

  • Автор темы

  • Сообщений: 1
  • Благодарностей: 2

  • Расположение: г. Ачинск

  • Был 27.11.20 20:01

Из повести Кульмамбетова С. А. «Перевал Дятлова» («В стране таинственных знаков»).
http://samlib.ru/k/kulxmambetow_s_a/pereval_diatlova01.shtml
«Зачастую мы сами создаём тайны и загадки там,
 где ответы на вопросы лежат на поверхности.
Нам только надо определиться в том,
стоят ли они разгадки или выгодно
 сохранять их таинственность.»
Выдержки и пояснения из повествования, в которых объяснение всего произошедшего на склоне кроется в человеческом факторе и сложившихся не благоприятных условиях времени и места, что в совокупности с рядом естественных случайностей и совпадений привели к столь плачевному результату.
Смерть женщины-геолога, что, по некоторым свидетельствам имела место быть, якобы неосторожно оказавшейся в близи священного для местных жителей места (крамольного, намоленного, запретного) в близ горы Лунт-Хусап-Сяхл (Отыртен)– первая (а первая ли?) смерть, задающая тон всей череде смертей и приведшая в итоге к трагедии, известной нам, как «гибель туристов на перевале Дятлова».
В истории имеются случаи, по своему содержанию схожие с трагедией на Перевале Дятлова, и там так же фигурировали (и снова перешедшие из разряда подозреваемых в свидетели) местные жители.
Так, в 1914 году иркутский учёный и исследователь, Сергей Павлович Перетолчин, отправился изучать группу потухших вулканов в Пади Хи-Гол (Долины вулканов) в Окинском районе Бурятии в Восточном Саяне. К нему должны были присоединиться двое проводников из числа местных жителей. По их словам, двое суток поисков учёного не дали результатов.
Тело Перетолчина было обнаружено только через год. Но странностью в его смерти было то, что череп оказался расколот надвое, а найденные при трупе деньги фотоаппараты и украшения оказались не тронутыми. Этим самым и было отведено подозрение от приступного умысла. Но причинение смерти может быть так же в назидание и в наказанание за то, что зашёл в гиблое, запретное для чужого не знающего человека место. Племена малочисленных народов всегда выбирали для мест своего поклонения довольно необычные места – будь то причудливые скалы, высокие и неприветливые горы, устья рек. А тут целая долина вулканов… Не сам ли верховный Бог прошёл здесь своей широкой поступью, оставив столь глубокие и правильной формы следы?
Напрашивается вопрос: неужели, двое следопытов из числа местных, что знают каждую пядь своей земли таки и не нашли его? Нашли! И скорее всего видели его живым, последними! Почему не тронули ценности? Да потому что любое естественное горное, озёрное, растительное, ну в общем природное образование, ну или космического происхождения, н-р кратеры метеоритов, одухотворяются местными, табулируются на посещение посторонними людьми и рьяно защищаются от посягательств, что трактуется как надругательство над памятью предков, духов, Богов и божков по меньше, в зависимости от жизненного значения «памятника культуры», его очертаний (похожесть и ассоциация с чем-либо). Туда можно приносить или приводить на заклание духам своим жертвенные вещи и животных (людей?), но не забирать (брезгливость, табу). И тем удивительно то, что первые и, пожалуй, единственно верные подозреваемые так халатно отметались, переводя тех в разряд свидетелей и понятых (подтверждающих, фиксирующих, в общем поисковиков).
 Быт местного населения - манси и их взаимоотношениях с теми, кого они называют «пришлыми, чужаками», а также властью, которые были представлены в то время контингентом из отсидевших (беглых заключённых), охраны лагерей, которыми земля таёжная была напичкана с лихвой, добрососедскими точно не назовёшь. Охотники и оленеводы сотрудничали с правоохранителями и периодически помогали тем в поиске и поимке беглых (охотник, как никак, следопыт). За что те, в свою очередь, устраняли неугодных, порой вырезая манси целыми семьями. И тем трепетней, острее и ревностней люди относятся к своему фольклору, святыням, чем меньше становится тех, кто почитает и уважает их, видит, как их собрат спивается, разменивая жизнь свою на ложные для них блага внешнего мира. Особенно это относится к тем, кто хранит дедовские традиции и готов защищать их любой ценой – это жители деревень и стойбищ вдалеке от стороннего взгляда и вмешательства.
Далее хотелось бы акцентировать внимание на некоторых аспектах и участниках (участнике), что вызывают наибольшее количество вопросов.
«Тёмная лошадка» встречались слова, применимые по отношению к Золотарёву Алексею Семёновичу. А почему? Потому что его появление и участие в походе кажется необычным и несвоевременным, ну, или как раз кстати? Или потому, что у него наколки и коронки из белого металла, которые не смогли опознать или подтвердить прижизненное их наличие его родственники? Что дало многим вообще полагать будто тело, идентифицированное как С. А. Золоторёв, принадлежит вовсе постороннему лицу (возможно одному из вероятных убийц).
Вот по его особенно спорным и неразгаданным наколкам и хотелось бы пройтись.
«Свёкла+с». По описанию рисунок свеклы вполне мог оказаться символикой инженерных (сапёрных) войск – который изображается в виде горящей мины и в которых он служил во время Великой Отечественной и только подтверждающая правопреемственность носителя наколки на ровне с другими известными символами.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

«Горящая мина»
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Иллюстрация «Военный натюрморт» («Свёкла+с»)

«ДАЕРММУАЗУАЯ». Или, если быть точным, «IеДАЕРММУАЗУАЯ».
Начало символы выглядит как «Iе». Иных вариантов, кроме как «первые», не вижу. Да и по смыслу дальнейшей расшифровки подходит как нельзя кстати. При поиске перевода «Ie» как «Ие», мне так же попадался вариант утвердительного «Да», с марийского языка (а это финно-угорская группа языков, обладателями которой являются малые народы Урала).
Теперь следующее, разобьём услышанное Семёном незнакомое иноязычное предложение, сказанное в эмоциональном (агрессивном) порыве на одном дыхании с «проглатыванием звуков», интерпретации услышанного на свой лад ещё и в состоянии испуга, то есть звуковая имитация, превратившей предложение в одно слово. И так, разбиваем «ДАЕРММУАЗУАЯ» на составные и получаем предложение: «ДА ЕР ММУ АЗ УАЯ». Теперь, зная сложность общения со встреченными туристами вероятных преступников из числа аборигенов-охотников, имеющие опыт общения с пришлым «с большой земли» человеком некогда в прошлом (в дореволюционное время), то и изъяснение их будет происходить на симбиозе языков и жестов, используя в своём арсенале тот лексикон, что вспомнят из языка оппонента и своего родного, всё это подкреплённое эмоциональностью убийц и страха жертвы при уже начавшейся расправы. Так, «Да» - это и есть «Да», утвердительное; «Ер» - «Ъ» старорусское название твёрдого знака, её использование здесь в речи довольно показательно для подчёркивания того вида, в котором оно «Ъ», «Ер», использовалось, для отношения ко времени (старославянскому, дореволюционному). Всё, на этом использование старославянского языка прекращается, и общение переходит на родной язык охотников – коми-язык. «Мму» - возможно протянуто в эмоциональном порыве. Читается как «Му» - «Земля».  И «АЗУАЯ», следует иметь ввиду «АЗ УАЯ», а читать истинное «Ас хоят». Возможно в том же эмоциональном порыве, агрессии, при особенностях местного говора «У» - это следствие «глотания» звука в «аз уая», как и «Т» в словосочетании «ас хоят», что могла быть как недосказанной и не расслышанной в конце предложения. Заметна и трансформация «С» в «З», что часто бывает в разговорной речи, больше напоминает «что слышу, то и пишу».  И вот, что удалось найти в словаре: «Само название «ас хоят» означает «обские люди». И указывает на принадлежность к месту проживания, или изначального отношения к нему. Ханти, хандэ, кантэк; рус. устар. – остяки; Остяки называют себя, впрочем, больше по рекам, например, Kondikhou ; = "люди Конды", Ас-ях - "народ Оби". Из последнего имени происходит и название "остяк", хотя другие объясняли его из татарского "уштяк" - варвар. Самоеды называют остяков яран, ярган (слово, подходящее к иртышско-остяцкому яра - "чужой"), с которым, может быть, в связи и название "Югра".
Вообще данная характеристика имеет отношение к хантам. Это они ханти, хандэ, кантэк;  и на рус. устар. – остяки.» Вспоминаем всполошившихся испуганных манси, что услышали обвинения в свой адрес: «Это сделали остяки» (из свидетельств очевидцев того времени). Но всё-таки следует предположить, что они не имели ввиду вытекающее из всех умозаключений «чужого», как неопределённого лица, и относящегося к любому «левому» и «пришлому» человеку, будь то зеки или спецподразделения неких команд зачистки. Всё же они сказали буквально, а не переносно. И сказали то, что хотели сказать – не те условия и не те события, в которых их обвиняли не располагали к метафорам. Хотя своим «остяк» («чужой») они всё-таки вводят в заблуждение – уж больно расплывчато…
Подводим итог. Из вышесказанного следует, что «Iе ДАЕРММУАЗУАЯ», в исходном варианте «I-е да ер му ас хоят», что означает «Первые (да) на (этой) земле народ Оби (- остяки)».
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Языковая таблица.

О способе нанесения наколки. Она больше похожа на «портачку», сделанной в впопыхах и вслепую, подручными средствами – нацарапано иглой и затушованно (химическим) карандашом, что могли заваляться в карманах, замёрзшими руками, поэтому она, надпись, кривая и нанесена на «удобном» месте, где самостоятельно можно сделать это – правой рукой на внутренней стороне левого предплечья ниже локтевого сгиба. Место, которое можно скрыть под рукавом одежды. Он, Золоторёв и Дубинина, по характеру тяжёлых травм последними оставались в живых – их уже не вымораживали, а просто жестоко убили, устав, скорее всего ждать.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Способ нанесения «портачки» (наколки).

Но эта ещё не последняя из татуировок, оставленная Семёном перед смертью как указка на преступников.

«Фита».
Что касаемо символа, что был начертан на внутреннем тыле предплечья выше локтевого сгиба, который вполне реально Золотарёв мог бы нанести себе сам, то он очень похож на букву. Однако не имеющий ничего общего с просмотренными образцами письменности народов, что населяют данный регион. Если вспомнить фотографии, сделанные группой туристов по пути, с оставленными манси письменами на зарубках деревьев, то вся их письменность сводится к угловатому, простому в нанесении топором и вырезании ножом знаков.
Сделав набросок на листе бумаги, выбрал более приемлемое положение для неё, как если бы Семён "нацарапал" её сам. При поиске и сравнении в глаза бросилась единственная буква славянской и латинской письменности: «фита», она же «тета».

Их значение следующее: фита — предпоследняя буква старо- и церковнославянской кириллицы, последняя (после выхода из употребления в конце XIX века ижицы) буква дореволюционного русского алфавита. И вот, мы уже можем предположить о том, представителей какого времени и понимания миропорядка встретили Дятловцы на своём пути. То есть, те люди имели представление и сталкивались с культивированным славянским языком ещё в дореволюционное временя. «Фита» происходит от греческой буквы «Тета»; имеет такое же числовое значение — 9. Здесь, не смотря на изложенное в повести, я всё же склонен предположить, что Семён с большой вероятностью видел этот символ, но не знал о его значении, иначе он бы и написал его как цифру "9". С малой долей вероятности, что он хотел что-то самостоятельно зашифровать. Но вот беда, да беда случилась, и думать о том, как это сделать нет времени, поэтому, как самый простой и оптимальный вариант, в том не выгодном положении - это передать увиденное начертанным на снегу или бумаге и услышанное – «фита» и «ДАЕРММУАЗУАЯ». Хотя, как знать, Семён человек военный, мало ли чему его обучали в его инженерных войсках…
Ко всему прочему, нанесённая «фита», имеет не большое добавление – крестик, может быть имеющий своей задачей быть центром и ориентировочной точкой осязания при «набивке» (царапания) рисунка «вслепую», вокруг центра. А может он носил некую другую функцию и являлся дополнением и неотъемлемой частью уже нанесённой «фита» и был изображён поверх неё...
                                           
«Фита и Дельта».
Одновременно с «Фита», у изображения есть сходство с «Дельта», ну, или «Д» - 4-ой буквой греческого алфавита, в системе греческой алфавитной записи чисел имеет числовое значение 4 и, вероятно, свидомой к количеству напавших на Дятловцев людей. А ведь именно эта цифра неоднократно звучала в вопросе о количестве вероятных убийц, способных сдержать подчинить и убить девятерых спортивных ребят и девчат. «Дельта» происходит от финикийской буквы — «Далет», название которой означало «дверь» или «вход в палатку» (по материалам из Википидии). От буквы «дельта» произошли латинская буква «D» и кириллическая «Д».
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

«Фита» и «Дельта».

 Всё произошло в раз и одновременье. Убийство группы длилось в пределах 6-8 часов.  Смерть была предопределена сразу же после встречи с нежелательными попутчиками, - хищниками, что усмотрели и «вели» свою жертву примерно сразу же как только туристы встали на лыжи после ночёвки во Втором северном посёлке, на первом привале у р. Ауспии. Здесь, на правом и левом берегу были избы охотника. Даже сейчас, на некоторых современных картах можно усмотреть их обозначение. Охотникам нет смысла менять местоположения своих временных, сезонных пристанищ на угодьях и сезон от сезона они в них возвращаются, используя попеременно. Так они, избы, могли находиться на своих местах и в 1959-х году. Вероятно, что туристы были подмечены со стороны ещё в самом посёлке. Испугавшись или злонамеренно, но охотники-остяки начали своё тёмное дело - пустившийся сначала словно в бега на упряжке оленей, потом спешившись и отойдя в сторону, наблюдая за группой, изучая её. Так бы и разошлись все, но туристы шли по их следу… И если бы лыжня не была проторенной в нужном направлении, то и не было бы той страшной трагедии. Не было бы трагедии даже тогда, когда остяки-охотники отошли в сторону от подъёма, а Игорь со своей командой решил штурмовать Отортен с его дальнего фланга – горы Холотчахль, ведь он знал, что постепенный подъём гораздо легче даётся, чем лобовая атака, к тому же правило «не терять высоты» актуально в горах. Не было бы трагедии, если бы ребята не оказались в том злополучном месте в такой невыгодной компании, что расценила присутствие туристов как личное оскорбление, а некий внешний неожиданный фактор, сыгравший роль спущенного курка и расценённый «за добрую волю Богов», свершили своё злодеяние, открыв необычайный простор для бесконечных дискуссий.
Беспрецедентность преступления, его массовость и наглость говорит об уверенности в безнаказанность. Отсутствие улик и прямых доказательств говорят не об умении заметать следы не профессионально, но действуя «природной чуйкой», которой не обделены охотники, хорошо знающие и подстраивающиеся под природные условия, Придерживающиеся правилом «Следы снегом занесёт, весна водой-капелью унесёт». Свершённое убийство группы Дятлова было делом не рук местных манси, но тех, пришлых, чужих – остяков, что знали, что за свершённое преступление на чужой территории им ничего не будет, - ни от своих, ни от органов. Свои не сдали бы, будь они хоть прямыми наблюдателями и свидетелями (племенное родство, страх мести, своя интерпретация преступления как благого мероприятия – жертвоприношение, защита святынь от посягательств и т. д.). К тому же следы – доказательной базы нет! Чтобы не нагнетать, а уж тем более не обострять ситуацию легче всего сослаться на некую стихийную силу. И подразумевай под этим выражением что угодно, на сколько хватает воображения, да на долгие лета.
Доброй и светлой памяти ребят группы Дятлова.
P.S. Полная версия повести с пояснительными иллюстрациями и другими ответами на часто возникающие вопросы в виде повести размещена на портале «Самиздат». Ссылка   http://samlib.ru/k/kulxmambetow_s_a/pereval_diatlova01.shtml
 
« Последнее редактирование: 23.04.18 17:55 »


Поблагодарили за сообщение: Лик | arfaxad

arfaxad


  • Сообщений: 3 807
  • Благодарностей: 2 523

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 00:19

нашлась в сети вполне себе интересная интерпретация давней истории, но похоже у автора было
в одной из прежних редакций больше иллюстраций, тут :
http://zhurnal.lib.ru/k/kulxmambetow_s_a/chernowojwariantperewaldjatlowacarxgorystajalowushka.shtml
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

нашлась в сети вполне себе интересная интерпретация давней истории, но похоже у автора было
в одной из прежних редакций больше иллюстраций, тут :
http://zhurnal.lib.ru/k/kulxmambetow_s_a/chernowojwariantperewaldjatlowacarxgorystajalowushka.shtml
arfaxad,  есть другие ссылки? У меня МГТС доступ заблокировал  :(
Пишет: ... доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"...
« Последнее редактирование: 17.08.20 19:00 »

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 697
  • Благодарностей: 4 336

  • Расположение: Александровск

  • На форуме

Глаша,
Оффтоп (текст не по теме)
е-мейл проверь
« Последнее редактирование: 17.08.20 19:10 »
INTER ARMA SILENT LEGES

arfaxad


  • Сообщений: 3 807
  • Благодарностей: 2 523

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 00:19

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | prirrykat