Пирамиды и иные Семь чудес света - стр. 35 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Пирамиды и иные Семь чудес света  (Прочитано 134304 раз)

0 пользователей и 74 гостей просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1020 : 03.08.20 20:37 »
superskeptik. Безусловно странно . Видите ли я с этим часто сталкиваюсь : потомки считают себя умнее предков. Что бы понять эпоху, нравы, мотивацию людей нужно в эту эпоху погрузиться. Мы вот уже не понимаем людей тридцатых - сороковых годов, о которых существует множество крайних мнений и почти отсутствуют мнения взвешенные.
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1021 : 03.08.20 20:40 »
Ну он не в чем ни виноват - это я разговор " о всех шести оставшихся чудесах " начал  .
Да, я помню. Но пишу об процессе перетекания от катков из ливанского кедра к климату некоей долины. Г. м.газу нет равных в плавности прыжков.

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 8 157
  • Благодарностей: 6 970

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1022 : 03.08.20 20:46 »
superskeptik. Безусловно странно . Видите ли я с этим часто сталкиваюсь : потомки считают себя умнее предков. Что бы понять эпоху, нравы, мотивацию людей нужно в эту эпоху погрузиться. Мы вот уже не понимаем людей тридцатых - сороковых годов, о которых существует множество крайних мнений и почти отсутствуют мнения взвешенные.
ВэйС, ну багажа (в виде знаний) человечество побольше накопило (это факт), но ведь и желание мерить прошлое (исходя из сегодняшних реалий) никуда не делось.

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1023 : 03.08.20 20:47 »
beloff. А зачем все так детализировать ? Ну я вот особо не углубляясь в детали просто опираюсь на античные источники - там очень часто кедр упоминается . А на самом деле - это эффект неправильного восприятия. Ливанский кедр распространен в Малой Азии , так что он не столь редок.

Добавлено позже:
superskeptik. Это не очень верно , но это моя точка зрения. Попытка измерить прошлое с точки зрения нынешнего опыта, моральных норм, психологии ведет к неправильному пониманию прошедшей эпохи. И в конечном счете - к непониманию истории.
« Последнее редактирование: 03.08.20 20:49 »
В следующий раз зайду лет через семь.

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1024 : 03.08.20 21:08 »
опираюсь на античные источники
Плутархов в подлиниках читаете? Эт хорошо. Плохо, что подлиников Плутарха не существует. Ни копий, ни копий с копий, ни даже тех копий с которых переносили на свинец и бумагу.

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1025 : 03.08.20 21:13 »
beloff. Таки скажите , что за гнусные подозрения ? Какие такие Плутархи ? Тациты, только Тациты . Да Флавия - он с нашей черты оседлости...
В следующий раз зайду лет через семь.

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1026 : 03.08.20 22:08 »
Тациты, только Тациты
исчо луДше. Кста, а у него есть чонить про Помпею? Как ее... того? Он ведь современник ему 22-24 года было в 79м.
« Последнее редактирование: 03.08.20 22:09 »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 21.12.24 18:39

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1027 : 03.08.20 22:49 »
Но пишу об процессе перетекания от катков из ливанского кедра к климату некоей долины.
Это же начали кедры разоблачать - дескать, климат не тот в горах для них, да и вообще раз тайги в Ливане нету, то и кедрам там не место. Карты не соврут, спутник высоко летает и усё видит...

Добавлено позже:
Кста, а у него есть чонить про Помпею?
Дык это фальсификаторы про Помпею усё выдумали. И Тацита к этому приплели. А подлинников нету. Власти скрывают.

Добавлено позже:
Ни копий, ни копий с копий, ни даже тех копий с которых переносили на свинец и бумагу.
Ваша правда. Дестунис не пойми что переводил. А может, и не переводил вовсе, а сам сочинил под именем Плутарха. Такой вот Шолохов наоборот.
« Последнее редактирование: 03.08.20 23:09 »


Поблагодарили за сообщение: ВэйС

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1028 : 03.08.20 23:25 »
А может, и не переводил вовсе, а сам сочинил под именем Плутарха.
Пожалуй, вы и правы... мне как то в голову не приходило. А чо - так можно было? А подлиник куда дел? И где взял? Тоже в монастырских темницах нашел - как Баччолини Тацита?
« Последнее редактирование: 03.08.20 23:30 »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 21.12.24 18:39

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1029 : 03.08.20 23:31 »
А чо - так можно было?
А кто же его знает - дело почти 200 лет назад было. Я рядом с Дестунисом со свечкой не стоял - с каких свитков он Плутарха переводил, мне неведомо.
« Последнее редактирование: 03.08.20 23:32 »

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1030 : 03.08.20 23:35 »
Оффтоп (текст не по теме)
с каких свитков он Плутарха переводил, мне неведомо.
Т.е. -  Рабинович напел? Всё знаете, а это - нет... пичалька.
« Последнее редактирование: 04.08.20 07:04 от Нэнси »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 21.12.24 18:39

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1031 : 03.08.20 23:44 »
Т.е. -  Рабинович напел?
Судя по тому, что переводили Плутарха и после него, какие-то оригиналы на древнегреческом все же были. Ну, или это просто заговор эллинистов - если вам так хочется, то можете в это верить. Опровергнуть его наличие я не могу, как и любых других заговоров в вашей вселенной.

Добавлено позже:
Всё знаете, а это - нет.
Далеко не всё, к сожалению. Античные авторы - это далекая от меня сфера. Плутарха не читал и не осуждаю.
« Последнее редактирование: 03.08.20 23:47 »

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1032 : 04.08.20 00:35 »
Плутарха не читал и не осуждаю
Шибко жаль. Он ведь тоже современник Извержения - притом в более зрелых летах - а вопрос все тот же - как он это дело описал. Дело то большое - не каждый год приключается. Инфоповод.

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1033 : 04.08.20 09:57 »
А сейчас какой-нибудь Бурдж-Халифа раз в пять выше пирамиды Хеопса, но никто его чудом не считает.
Кстати надо бы измерить какое отклонение от прямой линии его фундамента по периметру ( 3мм или всё же 5 мм) ... как насчёт ориентации относительно сторон света, в каком месте у него зашифровано число Пи  и виден ли Альнитак в летнее равноденствие в его лифтовой шахте... уверен вы не приятно удивитесь *JOKINGLY*

Добавлено позже:
Разве?
О скучных вещах говорили. Где камушки добывали, как транспортировали, сколько народу надо было, чем этот народ кормили, где преставившихся закапывали,.
Не только о скучных:

Археологические данные свидетельствуют в пользу того, что цивилизация Древнего Египта не развивалась медленно и мучительно, как и положено человеческому обществу, а совсем как у ольмеков возникла внезапно и полностью сформировавшейся. Получается так, что период перехода от примитивного к развитому обществу слишком короток, чтобы это имело какой-либо исторический смысл. Технологические навыки, на развитие которых должны были потребоваться сотни и даже тысячи лет, появляются внезапно, «за одну ночь», причем абсолютно без предшественников.

Например, в находках, относящихся к додинастическому периоду (около 3500 года до н. э.), нет никаких следов письменности. Вскоре после этой даты совершенно внезапно и необъяснимо появляются иероглифы, так хорошо знакомые по развалинам Древнего Египта, причем сразу в полной и совершенной форме. Не ограничиваясь простой иллюстрацией предметов и действий, эта письменность с самого начала оказалась сложно структурированной системой, с фонетическими знаками, обозначающими только звуки, и развитой цифровой символикой. Уже самые ранние иероглифы были стилизованы и достаточно условны. Известно, что развитая скоропись широко использовалась уже на заре Первой Династии.

Что примечательно, так это то, что не обнаружено никаких следов эволюции от простого к сложному, причем это относится и к математике, медицине, астрономии и архитектуре, и даже к удивительно богатой и запутанной религиозно-мифологической системе. Основная фабула такого совершенного труда, как Книга мертвых, возникла вдруг в самом начале династического периода.

Большинство египтологов не делают никаких выводов из факта «взрывного» раннего развития египетской цивилизации. Однако более смелые мыслители считают, что выводы могут быть поразительными. Джон Энтони Уэст, специалист по раннединастическому периоду, спрашивает, как происходит расцвет сложной цивилизации? Взгляните на автомобиль 1905 года и сравните его с современным. Здесь можно безошибочно проследить процесс развития. Но в Египте параллелей этому нет. Все присутствует сразу с самого начала.

Разумеется, ответ на эту загадку существует, причем очевидный. Однако к нему редко прибегают, поскольку он противоречит преобладающему способу мышления. Он таков: египетская цивилизация возникла не путем «саморазвития», а путем наследования.

Уэст много лет был занозой для египтологов-ортодоксов, но и они не могли не удивляться внезапности возникновения египетской цивилизации. Уолтер Эмери, ныне покойный профессор египтологии Лондонского университета, так подытожил в свое время проблему:

«Около 3400 года до н. э. в Египте произошли радикальные перемены, и страна быстро перешла от сложноплеменной неолитической культуры к хорошо организованной монархии… В то же самое время достигают удивительного уровня письменность, монументальная скульптура, искусства и ремесла, и все свидетельствует о существовании роскошной цивилизации. Все это было достигнуто в течение относительно короткого промежутка времени, причем ни в письменности, ни в архитектуре не существовало или почти не существовало базы для такого рывка».
« Последнее редактирование: 04.08.20 10:16 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Дмитрий Карягин

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1034 : 04.08.20 10:38 »
 beloff Ab excessu divi Augusti или Анналы как бе неполностью сохранились . Совсем не полностью а две последние книги - таки вообще неизвестно существовали ли. Ревезионизм в истории - это конечно прикольно, но увы, на большинство неясных вопросов есть вполне внятные ответы. Как с оловом или ливанским кедром...
В следующий раз зайду лет через семь.

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1035 : 04.08.20 10:50 »
главы из книги Следы Богов Г. Хэнкок:

... Вы когда-нибудь взбирались на пирамиду, причем ночью, опасаясь ареста, чтобы ваши нервы лопались от напряжения?

Довольно тяжелое это дело, особенно если имеется в виду Великая пирамида. Хотя она и лишилась в наше время самой вершины высотой 10 метров, до венчающей ее площадки от уровня земли все еще больше 137 метров. И состоит она из 203 горизонтальных рядов каменной кладки, то есть средняя высота ряда составляет примерно 68–69 сантиметров.

Когда мы начали восхождение, я понял, что средние цифры — это еще не все. Ряды оказались разной высоты. Некоторые еле доходили до колена, зато другие были почти по грудь и представляли довольно серьезное препятствие. К тому же горизонтальные уступы между соседними рядами довольно узкие, иногда чуть шире моей ступни, а многие из известняковых блоков, которые снизу выглядят так солидно, при непосредственном контакте трескаются и крошатся.

Рядов через 30 мы с Сантой стали осознавать, на что решились. Мышцы болят, колени и пальцы все в синяках и не гнутся — а ведь мы преодолели пока всего одну седьмую часть пути, и перед нами еще более 170 рядов. А тут еще этот увеличивающийся обрыв за спиной. Заглянув через неровный край юго-западного ребра, я был ошеломлен, увидев, как высоко мы уже забрались. Голова у меня сразу закружилась, и я отчетливо представил себе, как легко отсюда полететь, кувыркаясь как клоун, подскакивая на стыках и ломая шею.

Али позволил нам постоять несколько секунд, чтобы отдышаться, а потом дал сигнал поднажать и полез выше. Он быстро исчез в темноте.

Мы с Сантой последовали за ним, хотя и не так уверенно.

ВРЕМЯ И ДВИЖЕНИЕ

Преодолеть 35-й ряд кладки оказалось нелегко, поскольку он был сложен из особенно крупных блоков, намного больших, чем все предыдущие (за исключением первого ряда), вес каждого — тонн 10–15. Это противоречило инженерной логике и здравому смыслу, согласно которым следовало бы постепенно уменьшать размер и вес блоков, которые приходится затаскивать наверх по мере роста пирамиды. Ряды с первого по восемнадцатый, высота которых равномерно уменьшалась с 41 сантиметра на уровне земли до 58 сантиметров в семнадцатом ряду, этому принципу подчинялись. Затем неожиданно в 19 ряду высота блока подскакивает до 91 сантиметра. Одновременно остальные размеры блоков тоже увеличиваются, и их вес растет с относительно транспортабельной величины 2–6 тонн в первых 18 рядах до гораздо менее удобных в обращении 10–15 тонн. Эти, прямо скажем, не маленькие монолиты вырубали из известняка целиком и поднимали в воздух на 30-метровую высоту, прежде чем точно уложить на место.

Чтобы эффективно работать, строители пирамид должны были обладать стальными нервами, ловкостью горных козлов, силой львов и уверенностью тренированных верхолазов. Холодный утренний ветер свистел в ушах и грозил отправить в полет, а я пытался представить, каково было им, опасно балансируя на этой (и на большей тоже) высоте, поднимать, поворачивать и сажать точно на место идущие бесконечным потоком неуклюжие известняковые блоки, самый маленький из которых весил не меньше двух современных «семейных» автомобилей.

Сколько уходило времени на постройку пирамиды? Сколько народу там работало? Египтологи сходятся во мнении, что 20 лет и 100 тысяч человек. Считается также, что строительство шло не круглый год, а было ограничено (из-за возможности привлечения рабочей силы) тремя месяцами в году, когда в сельскохозяйственных работах был вынужденный перерыв из-за разлива Нила.

Продолжая карабкаться, я напомнил себе о последствиях сказанного выше. Строителям приходилось беспокоиться не только о десятках тысяч блоков весом по 15 тонн и больше. Год за годом нужно было обеспечивать доставку на строительную площадку миллионов блоков «среднего размера» весом, скажем, по 2,5 тонны. По заслуживающей доверия оценке, Великая пирамиды состоит из 2,3 миллиона блоков. Считая, что каменщики работают по 10 часов в день, 365 дней в году, легко подсчитать, что пришлось бы монтировать по 31 блоку в час (примерно по две минуты на блок), чтобы построить пирамиду за 20 лет. Если же строительные работы ограничиваются тремя месяцами в году, то проблемы усугубляются, приходится монтировать 4 блока в минуту, около 240 каждый час.

Такая программа, разумеется, кошмар для прорабов. Представьте, хотя бы, какая согласованность должна быть между каменотесами и каменщиками, чтобы обеспечить необходимый поток материала на стройплощадке. Вообразите только, что будет, если всего один блок в 2,5 тонны свалится, допустим, со 175 ряда.

Трудности физического и организационного характера кажутся почти непреодолимыми, но есть еще и проблема соблюдения геометрии пирамиды, которая должна быть сложена таким образом, чтобы вершина оказалась точно над центром основания. Даже незначительная ошибка в угле наклона одной из боковых граней у основания приведет к значительному расхождению ребер у вершины. Поэтому нужно выдерживать исключительную точность при кладке каждого ряда в десятках метров над землей, работая с каменными блоками угрожающего веса...

Добавлено позже:
продолжаем цитирование из книги.

... Я встал в центре камеры царя, большая ось которой точно направлена с востока на запад, а малая столь же точно — с севера на юг. Высота комнаты 5,8 метра. В плане — это прямоугольник с соотношением сторон точно 2:1 (10,46 метра на 5,23 метра). Пол состоит из 15 массивных гранитных плит, стены — из 100 гигантских блоков, каждый весом по 70 тонн и более, уложенных в пять рядов, а потолок перекрыт еще девятью блоками по 50 тонн каждый. Все это производит впечатление интенсивного и непреодолимого сжатия.

У западной стены камеры находится объект, ради которого, если верить египтологам, сооружалась вся Великая пирамида. Этот объект, высеченный из одного куска темно-шоколадного гранита, содержащего особо твердые зерна полевого шпата, кварца и слюды, — кофр без крышки, предположительно саркофаг Хуфу. Размеры его внутренней полости: длина 2 метра, глубина 0,87 метра и ширина 0,68 метра. Наружные размеры: длина 2,27 метра, высота 1,05 метра, ширина 0,98 метра. Кстати, поперечные размеры слишком велики, чтобы его можно было пронести через нижний (теперь забитый) вход в восходящий коридор.

В размерах саркофага не обошлось без неких математических игр. Так, его внутренний объем 1166,4 литра, внешний — ровно вдвое больше — 2332,8 литра.

Предкамера

Такую точность (до пятой значащей цифры) нельзя считать случайным совпадением, причем стенки кофра обработаны мастерами высочайшей квалификации и опыта с точностью, которую могут обеспечить лишь современные станки. По мнению Флиндерса Петри, который сам был озадачен результатами исследования, в распоряжении этих мастеров были инструменты такого класса, «какие мы лишь недавно повторно изобрели…»61

Петри особенно внимательно обследовал саркофаг и сообщил, что он вырезан из гранитного блока прямыми пилами «не менее 2,5 метра в длину». Поскольку этот гранит имеет очень высокую твердость, пришлось предположить, что пилы были изготовлены из бронзы (самого твердого из доступных в то время конструкционных материалов), а их режущие кромки оснащены еще более твердыми камнями. «Характер работы заставляет в первую очередь думать об алмазе в качестве режущего материала. Против этого предположения — только его редкость вообще и отсутствие месторождений в Египте, в частности…»

Еще большая таинственность окружает обработку внутренней полости саркофага, которая представляет значительно большую сложность, чем вырезание из блока породы. Как считал Петри, для этого египтяне должны были

«…перейти от возвратно-поступательного резания к вращательному, как-бы свернув пилу в трубу, проделав образовавшимся трубчатым сверлом кольцевые канавки и выломав оставшиеся стержни-керны, они могли с минимальными затратами труда выбирать большое количество материала. Диаметр этих трубчатых сверл лежал в диапазоне от 6 до 130 миллиметров, а ширина режущей кромки — от 0,8 до 5 миллиметров…»

Разумеется, Петри признавал, что никому из египтологов не удавалось найти самих алмазных сверл и пил. Однако характер поверхностей, обработанных сверлением и пилением, убедил его в существовании подобных инструментов. Заинтересовавшись этой проблемой, он расширил свои исследования и, не ограничиваясь саркофагом камеры царя, распространил их на много других изделий из гранита и керны, которые он собрал в Гизе. Чем глубже он исследовал проблему, тем более загадочной становилась камнерезная технология древних египтян:

«Достойным удивления является величина сил резания, о которой свидетельствует скорость, с которой сверла и пилы проходили сквозь камень. По-видимому, при сверлении гранита 100-миллиметровыми сверлами на них действовала нагрузка не менее 1–2 тонн. У гранитного керна № 7 спиральная риска, оставленная режущим инструментом, имеет шаг вдоль оси отверстия, равный дюйму (25,4 мм), при длине окружности отверстия 6 дюймов (152,4 мм). Этому соответствует потрясающая скорость резания… Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме того, что подача сверла осуществлялась под огромной нагрузкой…»

Не странно ли, что на так называемой заре цивилизации, свыше 4500 лет назад, древние египтяне располагали сверлильными станками индустриальной эпохи с усилием на шпинделе в тонну и больше, что позволяло им врезаться в твердые камни, как в масло?
« Последнее редактирование: 04.08.20 11:11 »


Поблагодарили за сообщение: beloff | adelauda_glasha

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1036 : 04.08.20 11:13 »
tol2013. Почитал с удовольствием : этот парень точно на пирамиду Хеопса поднимался ? Не на Эйгер и не на К - 2 ?
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: superskeptik

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1037 : 04.08.20 11:14 »
У Петри не было объяснения этой загадке. Также не мог он объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах времен IV династии, которые он отыскал в Гизе: «Иероглифы прорезаны в диорите чрезвычайно острым инструментом, а не процарапаны или прошлифованы, о чем свидетельствуют кромки линий…»

Это чрезвычайно удивило педантичного Петри, поскольку он знал, что диорит — один из самых твердых камней на земле, намного тверже железа. Но, оказывается, в Древнем Египте его прекрасно резали с высокой точностью при помощи какого-то неизвестного гравировального инструмента:

«Поскольку ширина линий всего 0,17 миллиметра, очевидно, что твердость режущей кромки инструмента должна быть выше, чем у кварца. Кроме того, ее материал должен быть достаточно вязким, чтобы не рассыпаться при такой острой кромке (порядка 0,13 миллиметра). Известно, что удавалось гравировать параллельные линии с шагом всего 0,8 мм».

Иными словами, речь идет об инструменте, конец которого, острый как иголка, имел настолько высокую, чтобы не сказать — исключительную, твердость, что легко погружался в диорит и делал в нем бороздки, возникающие при этом. Что это за инструмент? Как с ним работали, как прилагали необходимые усилия, как выдерживалась точность, необходимая для проведения параллельных линий с шагом 0,8 миллиметра?

Но трубчатые сверла с алмазным зубом, использование которых для обработки саркофага камеры царя предположил Петри, еще можно себе представить. Труднее, но тоже возможно, вообразить неизвестный инструмент для гравировки по диориту, особенно если допустить существование в 2500 году до н. э. намного более высокого уровня технологии, чем готовы признать египтологи.

Но дело не только в нескольких иероглифах на нескольких чашах. Во время своих путешествий по Египту я познакомился с большим количеством сосудов, датировка которых восходит к додинастическим временам, таинственным образом выточенных из материалов типа диорита, базальта, кристаллического кварца и аспидного сланца.

Свыше 30 тысяч таких сосудов было найдено под ступенчатой пирамидой Зосера в Саккаре, относящейся к III династии. Это означает, что они по меньшей мере не моложе самого Зосера (то есть примерно 2650 год до н. э.). В принципе они могут быть даже старше, потому что аналогичные сосуды находили в слоях, относящихся к додинастическим временам (4000 год до н. э. и ранее), и потому что традиция передачи ценностей по наследству, от поколения к поколению, существовала в Египте с незапамятных времен.

Были ли они сделаны в 2500 или 4000 годах до н. э., или вообще раньше, каменные сосуды из ступенчатой пирамиды замечательны качеством изготовления, которое достигнуто за счет использования какого-то неизвестного и почти невообразимого инструмента.

Почему невообразимого! Потому что многие из этих сосудов — высокие вазы с длинным, тонким, элегантным горлышком и сильно расширяющейся внутренней полостью, которая зачастую имеет полые заплечики. Еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным (и соответствующего профиля), чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности. И как, спрашивается, приложить к такому инструменту достаточное для таких операций усилие, направленное внутрь или наружу?

Высокие вазы никоим образом не являются единственным типом загадочных сосудов, отрытых в пирамиде Зосера и других древних сооружениях. Среди них урны с изящными орнаментальными ручками, вырезанные из одного куска камня. Пузатые сосуды с очень широким низом и очень узким горлом. Открытые чаши, почти микроскопические фиалы, странные изделия в форме колеса, вырезанные из аспидного сланца с загнутыми внутрь краями, настолько тонкими, что почти прозрачны. Во всех случаях совершенно потрясает точность обработки. Внутренние и внешние стенки практически эквидистантны, повторяя форму друг друга, а поверхность их абсолютно гладкая, без рисок, оставленных режущим инструментом.

Добавлено позже:
tol2013. Почитал с удовольствием : этот парень точно на пирамиду Хеопса поднимался ? Не на Эйгер и не на К - 2 ?
Подымался и облазил её всю внутри... есть фотки его на вершине пирамиды Хеопса

Добавлено позже:
Теперь, когда я снова остался с камерой один на один, я подошел к западной стене, наиболее удаленной от саркофага, и повернулся лицом к востоку.

Огромная комната производит впечатление неограниченного собрания математических игр. Например, ее высота (5,81 метра) в точности равняется половине диагонали пола (11,62 метра). Интересно, знали ли строители пирамиды, что они также выражают здесь «золотое сечение», поскольку пол камеры имеет форму прямоугольника с соотношением сторон ровно 1:2?

Обозначаемое «фи», золотое сечение является еще одним иррациональным числом, которое, подобно «пи», не может быть выражено арифметически. Его величина равняется 5+1–2, то есть примерно 1,61803.

Одновременно оно является пределом, к которому стремится отношение соседних чисел ряда Фибоначчи — последовательности 0; 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13 и т. д., в которой каждый последующий член является суммой двух предьщущих.

Графически «фи» можно представить следующим образом. Пусть точка С лежит внутри отрезка АВ так, что АС больше СВ. Тогда золотое сечение — это такое отношение всего отрезка АВ к его большей части АС, как АС к меньшей СВ, то есть:

фи = АВ/АС = АС/СВ.

Эту пропорцию, которая считается гармоничной и приятной для зрительного восприятия, открыли предположительно греки-пифагорейцы, которые использовали ее в афинском Парфеноне. Однако нет никакого сомнения, что число «фи» было получено и отображено на 2000 лет раньше в камере царя Великой пирамиды в Гизе.

Чтобы понять, каким образом, разделим прямоугольный пол камеры на два равных воображаемых квадрата со стороной, равной единице. Если один из этих квадратов разделить пополам, чтобы получились два новых прямоугольника, провести диагональ в том из них, который ближе к центру, то сумма длин этой диагонали и меньшей стороны малого прямоугольника даст искомую величину фи = 1, 618 (по отношению к стороне квадрата, то есть единице).

Египтологи считают все это случайными совпадениями. Однако строители пирамиды не делали ничего случайно. Кем бы они ни были, трудно представить себе более целеустремленных и математически мыслящих людей.

С меня на сегодня было достаточно математических игр. Уходя из камеры царя, я не мог не вспомнить, что она расположена на уровне пятидесятого ряда кладки Великой пирамиды на высоте 45 метров над землей. Это означает, как указывал Флиндерс Петри с некоторым удивлением что строители сумели разместить ее «на уровне, где вертикальное сечение пирамиды уменьшается вдвое, где площадь горизонтального сечения равна половине основания, где диагональ из угла в угол равняется длине стороны основания, а ширина горизонтального сечения равна половине диагонали основания».

Уверенно и эффективно забавляясь с более чем шестью миллионами тонн камня, создавая галереи, камеры, шахты и коридоры, добиваясь почти идеальной симметрии, почти идеальных прямых углов и почти идеальной ориентации по ключевым точкам, таинственные строители Великой пирамиды находили время и для других фокусов, в том числе с размерами огромного монумента.
« Последнее редактирование: 04.08.20 11:19 »


Поблагодарили за сообщение: beloff | Мишаня | adelauda_glasha

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1038 : 04.08.20 13:25 »
«Поскольку ширина линий всего 0,17 миллиметра, очевидно, что твердость режущей кромки инструмента должна быть выше, чем у кварца. Кроме того, ее материал должен быть достаточно вязким, чтобы не рассыпаться при такой острой кромке (порядка 0,13 миллиметра). Известно, что удавалось гравировать параллельные линии с шагом всего 0,8 мм».

Иными словами, речь идет об инструменте, конец которого, острый как иголка, имел настолько высокую, чтобы не сказать — исключительную, твердость, что легко погружался в диорит и делал в нем бороздки, возникающие при этом. Что это за инструмент? Как с ним работали, как прилагали необходимые усилия, как выдерживалась точность, необходимая для проведения параллельных линий с шагом 0,8 миллиметра?
Это точно тот вопрос, что и с уже упоминавшимися V-образными надрезами на "дрегипетских" мегалитах. В настоящее время есть материалы достаточно тверже кварца - но они весьма хрупки и угол заострения инстумента , армированного таким материалом(ИА,нитрид бора) не может быть сильно острым, а радиус при вершине[острия] не менее нескольких десятых миллиметра. Технология таких материалов сложна и дрегиптянам однозначно не под силу. При сем надо заметить что жесткость системы, резавшей гранит, крайне высока - зерна кварца разрезаны точно в тот же уровень, что и окружающий полевой шпат.

Добавлено позже:
но увы, на большинство неясных вопросов есть вполне внятные ответы.
Мне представляется уместным  немного дополнить "внятные, как шелест кедровой хвои, ответы". Это будет не так определенно, как "детский лепет" и не так резко как "шизофренический бред". Ну и не так пафосно как "оловянный звон".
« Последнее редактирование: 04.08.20 18:44 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | tol2013

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1039 : 04.08.20 16:23 »
семь чудес света перечень

Пирамида Хеопса
Висячие сады Семирамиды 
Храм Артемиды Эфесской
Статуя Зевса в Олимпии
Александрийский маяк
Колосс Родосский
Мавзолей в Галикарнасе

значит мы вычёркиваем: глиняную статую, сад для супруги, и упавший маяк, как не оправдавшие доверия чудеса.

Переходим к Храму Артемиды

 В VII веке до нашей эры этот храм был разрушен наводнением. Затем около 550 года до н. э. началась реконструкция, а фактически — сооружение нового, куда большего по размерам храма, которое вёл знаменитый зодчий Херсифрон вместе с сыном Метагеном[⇨]. Строительство этого храма длилось около двух веков и было завершено около 380 года до н. э. архитекторами Деметрием и Пеонием[2]. В 356 году до н. э. храм был сожжён Геростратом, но через некоторое время восстановлен. Последняя версия храма[⇨], на восстановление которого выделил средства Александр Македонский, В IV веке н. э. храм был закрыт в связи с провозглашением христианства государственной религией Римской империи и разрушен ( ну естественно... как тут без христиан обойтись..)Так что, христиане,  говорите незя храмы разрушать?  Или только ваши нельзя разрушать ?:) 

Ну и где тут чудо? Не... не вижу... вычёркиваем

Статуя Зевса в Олимпии  надеюсь она то хоть не из глины?

«Бог сидит на золотом троне, его фигура сделана из золота и слоновой кости, на голове у него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У неё на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орёл. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий»

В 435 году до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушёл в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой.

В 391 году н. э. римляне, после принятия христианства, закрыли греческие храмы. Император Феодосий I, утверждавший христианство, запретил язычникам не только публичные богослужения и жертвоприношения, но даже и просто вход в языческие храмы, каравшийся смертью. Вставал вопрос об имуществе языческих храмов, многие из которых, в том числе и храм Зевса Олимпийского, были весьма состоятельны. После многочисленных войн и грабежей, последовавших за смертью Феодосия, от храма Зевса Олимпийского осталось только основание, некоторые колонны и скульптуры.

Христиане, вы и тут  отличились?    Так вы говорите Советы закрывали ваши храмы??!! Аяяяяй... плохие какие  :)

Подозреваю статуя была действительно великолепна... но увы... христиане  укатали чудо света, впрочем как и многое другие чудеса древнего мира.
Как по мне на чудо света статуя  то же  не тянет... не устояла от варваров... какое же это чудо.

Галикарнасский мавзолей Мавзолей был приблизительно 45 м в высоту, четыре стороны здания были украшены скульптурными рельефами, каждый из которых был создан одним из четырёх греческих скульпторов: Леохаром, Бриаксисом, Скопасом Паросским и Тимотеем[en][4]. Законченное здание мавзолея отличалось таким великолепием, что Антипатр Сидонский причислил его к числу семи чудес античности. Мавзолей был разрушен к концу XV века рядом землетрясений

Вы будите смеяться но и тут не обошлось без вездесущих христиан ( вандалы их второе имя) так вот в 15 веке у остатков мавзолея появились рыцари Святого Иоанна они же госпитальеры и из сохранившихся фрагментов чуда света построили себе замок  Святого Петра... простенько и со вкусом ;)

Короче говоря... на самом деле есть только одно чудо света: Пирамиды.  Даже христиане не смогли их разрушить... а это действительно  ЧУДО
« Последнее редактирование: 04.08.20 16:27 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Дед мазая

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 777

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1040 : 04.08.20 16:26 »
Например, в находках, относящихся к додинастическому периоду (около 3500 года до н. э.), нет никаких следов письменности.
Да ладно...
ааа,ну да,далее портянки копипасты из Хэнкока.Что там далее по списку-Бьювел про Свинкса,Лоутон,а там можно и за "наше всё" Мулдашева браться,помолясь...
« Последнее редактирование: 04.08.20 16:26 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: superskeptik | ВэйС | Мишаня

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1041 : 04.08.20 16:37 »
Да ладно...
ааа,ну да,далее портянки копипасты из Хэнкока.Что там далее по списку-Бьювел про Свинкса,Лоутон,а там можно и за "наше всё" Мулдашева браться,помолясь..
Это Вы типа не согласные с Хенкоком ? Ваша версия?

Добавлено позже:
https://lah.ru/andrej-sklyarov-chto-iskali-faraony-v-piramidah-egipta/
« Последнее редактирование: 04.08.20 16:43 »

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 8 157
  • Благодарностей: 6 970

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1042 : 04.08.20 18:26 »
Археологические данные свидетельствуют в пользу того, что цивилизация Древнего Египта не развивалась медленно и мучительно, как и положено человеческому обществу, а совсем как у ольмеков возникла внезапно и полностью сформировавшейся.
Да ну?
Вы бы хоть с историей пирамидостроительства ознакомились.
Нет там ничего резкого и внезапного. Не на пустом месте великие пирамиды возникли, а в результате долгого пути.

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1043 : 04.08.20 18:55 »
Вы бы хоть с историей пирамидостроительства ознакомились.
Звучит высОко и торжественно - аки медным зубилом по гранитной глыбе. Изините, навеяло. А есть таковая? Мемуар участников? Угостите сцылотчкой?  Желательно на русском, иле какомнть современном - дрегипеткий айдоунт понимай. Кста, был у нас чел, типа Кнорозова - читал иебироглифы по русски - и получалось связно. Я сам глыбоко не вникал, по врожденной глупости, но могу указать, если заинтересуетесь, как найти.
« Последнее редактирование: 04.08.20 19:05 »


Поблагодарили за сообщение: tol2013 | Мишаня | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 8 157
  • Благодарностей: 6 970

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1044 : 04.08.20 19:06 »
А есть таковая?
Есть.

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях


За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1046 : 04.08.20 19:59 »
beloff. Точно нужно зубилом по граниту ? У нас тут на  Урале вообще дикари - без зубила обходились. В щель забивается деревянный клин , поливается водой , разбухает. Откалывает кусок породы.
В следующий раз зайду лет через семь.

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1047 : 04.08.20 20:25 »
beloff. Точно нужно зубилом по граниту ? У нас тут на  Урале вообще дикари - без зубила обходились. В щель забивается деревянный клин , поливается водой , разбухает. Откалывает кусок породы.
Это байка.  такую рассказывают всюду, но никто пачимута не делает.  В древнем мире пачимута работало, сечас нет. Экология испортилась, вероятно.
« Последнее редактирование: 04.08.20 20:29 »


Поблагодарили за сообщение: tol2013 | Мишаня | Дмитрий Карягин

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 695

  • Был 24.11.23 15:55

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1048 : 04.08.20 20:33 »
beloff. Да Бог с Вами , какая байка ? Сам их видел в руднике 18 века. Там правда все немного модифицировано - сверлились отверстия - потом клин забивался.
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: medgaz | Дмитрий Карягин

beloff


  • Сообщений: 31 162
  • Благодарностей: 35 196

  • Заходил на днях

Пирамиды и иные Семь чудес света
« Ответ #1049 : 04.08.20 20:35 »
потом клин забивался
деревянный? А сверлили тоже ивовым прутиком? Иле из орешника(лещины)?
« Последнее редактирование: 04.08.20 20:37 »


Поблагодарили за сообщение: Нэнси | tol2013 | Мишаня | Дмитрий Карягин