Много версий озвучено зачем ГД приняла решение разбить палатку на склоне горы, я не буду их перечислять, мне же видится совершенно простое объяснение - так было задумано. Задумано для проверки собственных возможностей, испытания на туристическую прочность (в духе советской пропаганды ГТО) - провести холодную ночевку в "походных условиях", группа хорошо отдохнула, для серьезного марш-броска было довольно поздно, а сидеть на месте уже не хотелось, и относительно теплый вечер (думаю не ниже -8-5 С) не внушал серьезной опасности в авантюру провести холодную ночь на склоне. Группа ставит палатку на склоне, на фотографиях туристы улыбаются - они бросили вызов природе и у них есть цель, которая пока еще не кажется трудно достижимой. Думаю группа закончила ставить палатку засветло, часть туристов скинула тяжелую одежду, поскольку в низкой палатке в ней трудно развернуться, но двое остались в верхней одежде - на случай необходимости выхода (стряхнуть снег, поправить растяжку палатки, вытряхнуть мусор, почистить посуду и т.п.), поскольку было еще рано и группа не готовилась к ночлегу.
Что же происходило в это время у кедра? Мое предположение, что некая группа лиц (не более 3-4 человек) следила за ГД (с какого момента не буду уточнять, возможно вообще только с момента установки палатки) и обнаружила палатку ГД на склоне горы (вспоминаем показания поисковиков - они также увидели палатку издалека). Желая оставаться незамеченными, они прошли лесополосу не выходя на склон и остановились у кедра. Далее они наблюдали за действиями группы Дятлова, они же сделали настил, предполагая возможную полную ночевку у кедра, поскольку не имели точных представлений о численности и целях ГД, в сумерках они прорубили окно в ветках кедра в сторону палатки (скорей всего дятловцы уже обустроились и редко покидали палатку, поэтому наблюдатели не боялись себя обнаружить в сумерках), они же разожгли небольшой костер - для быстрого обогрева сменяющихся наблюдателей на кедре. Дальше, скорей всего, знакомые нам персонажи вышли "по нужде" и заметили отсветы костра наблюдателей, заинтересовались и решили проверить источник таинственного света - отсюда первая цепочка следов вниз начинается не от палатки. Наблюдатели увидели спускающихся в их сторону двух человек с фонариком, но не посчитали их серьезной угрозой, возможно даже как-то привлекли их внимание (например, один вышел на встречу и притворился раненным манси-охотником, дабы ослабить бдительность). Дальше был быстрый захват двух дятловцев, силовой допрос с целью выяснения состава и степени опасности группы, убийство или оглушение. После чего наблюдатели поднялись к палатке (лыжи следов не оставили) и угрожая оружием (скорей всего только ножами) выгнали оставшихся туристов и заставили их спуститься вниз (возможно утверждая, что они только парламентеры, а на самом деле их много и они захватили внизу их друзей и убьют, если дятловцы немедленно не подчинятся - отсюда ответ на вопрос почему имея численный перевес спортивно подготовленные туристы не дали сразу отпор малочисленной группе нападавших). Внизу у кедра завязалась драка, уставшие и замерзшие на спуске дятловцы не смогли одолеть нападавших (скорей всего сработал эффект неожиданного нападения злоумышленников), видя гибель товарищей, трое туристов пытались убежать от нападавших - куда? естественно обратно к палатке, там есть хотя бы ледорубы, там их надежда выжить. Скорей всего их не стали догонять сразу так были заняты расправой с теми, кто не успел убежать. Два наиболее "неповрежденных" трупа станут источником одежды для инсценировки борьбы с холодом. Сбежавшие замерзли на склоне, позже их найдут, перевернут, обыщут и также оденут в срезанную с их мертвых товарищей одежду. Далее осмотрят палатку, разрежут ее и покинут место трагедии.
Версия имеет множество вопросов, например, она не описывает мотив и личности нападавших, а также не объясняет почему не пропали деньги и спирт.
Основная ее идея - это размышлять в том ключе, что дятловцы не разжигали сами костер и не боролись с холодом продолжительное время у кедра. Расправа внизу произошла очень быстро.
(Не берем в расчет якобы куски кожи на коре кедра и рассыпанные спички около костра - прямых свидетельств этих фактов нет).