Пару слов об артефактах в "минимальной" версии. Мы имеем следующие артефакты:
1. Как бы стоянку 30 января.
2. Как бы стоянку 31 января.
3. "Картонный" лабаз.
4. Палатку на склоне.
5. Площадку у кедра.
6. Настил.
Задача: свести все эти артефакты в единую систему, без привлечения "фальсификаторов".
Вводные: скорее всего, группа преступников была малочисленной - не более 5-6 человек. Это может следовать как из того, что бОльшими группами не ездят на незаконные охоты, так и из вывода в стартовом топике о том, что дятловцы столкнулись с убийцами вне населенных пунктов, а вне населенных пунктов сложно встретить некую банду большей численности, ибо такая многочисленная банда себя неизбежно демаскирует. Теперь, если у 5-6 человек есть задача ликвидировать дятловцев без применения оружия (чтобы не оставлять улик, по которым на них неизбежно выйдут или в силу которых следствие неизбежно будет должно назвать виновных), то такую задачу можно решить лишь внезапностью нападения - раз и стесненностью обороняющихся - два. При этом очень желательно не оставить трупешник в виде потери своего. В итоге получаем, что нападение неизбежно должно произойти ночью и на палатку.
Сведение:
1 и 2. Стоянки 30 и 31 января.
Вариант 1-й: стоянки 30 и 31-го - это действительно стоянки дятловцев. Только первая - это стоянка лагерем, с ночевкой. А вторая - это остановка, а не стоянка. Остановка группы пока разведчики идут на перевал и смотрят, какая там ветровая и снежная обстановка, либо остановка, чтобы сделать лабаз. После кратковременной остановки (на месте "стоянки 31-го") и закладки лабаза группа топает дальше.
Вариант 2-й: стоянка 30-го - это стоянка убийц, а совсем не дятловцев. Дятловцы 30-го остановились на т.н. "стоянке 31-го". А убийцы остановились заранее, не дойдя до стоянки дятловцев, чтобы напасть на них ночью (см. выше).
Вариант 3-й: стоянка 30-го - это действительно стоянка дятловцев. Стоянка 31-го - это стоянка убийц, на которую вышли дятловцы, повстречались с будущими убийцами и потопали дальше по маршруту.
Вариант 4-й: стоянка 30-го - это действительно стоянка дятловцев. На этой стоянке в светлое время суток (т.е. уже 31-го) или же на переходе от стоянки 30-го до стоянки 31-го дятловцы предположили (узнали), что у них могут быть большие неприятности со стороны будущих убийц. Поскольку дятловцы поняли, что нападение на них будет ночью, они решили сделать стоянку (дневку) на месте т.н. "стоянки 31-го". Например, с целью, чтобы днем отдохнуть, а идти ночью, либо с иной целью (см. ниже).
3. Лабаз. Это действительно лабаз дятловцев, либо настоящий, либо бутафорский. Настоящий - чтобы легче и быстрее убегать от настигающей их опасности. Бутафорский - чтобы показать будущим убийцам, что дятловцы и в ус не дуют и закладывают круговой маршрут.
4, 5 и 6. Палатка на склоне, кедр, настил. Итак, 31-го дятловцы уже предполагают, что: 1) нападение на них будет и 2) нападение будет ночью. Что в таком случае предпринять? Необходимо безопасно проверить вероятность нападения (и, возможно, безопасно же нейтрализовать нападающих). Что для этого нужно сделать? Поставить палатку как бы лагерем, а самим укрыться в ином безопасном месте, из которого наблюдать за происходящим. Понятно, что в лесу провернуть такую операцию весьма трудно. Дятловцы принимают логично решение - ставят палатку на склоне в светлое время суток, а сами через перевал скрытно (например, с наступлением сумерек), отчаливают к кедру, где несколько человек остаются наблюдателями, а остальная часть группы укрывается в некой пещере (с настилом).
Как видно, все артефакты прекрасно увязываются друг с другом (даже псевдо-лабаз) и без всякой фальсификации.
Пару слов о палатке. Идут споры о том, какими были разрезы, внутренними или внешними, а также о том, можно ли разрезать упавшую палатку, заваленную "лавиной", так, как это следует из разрезов. В "минимальной" версии подходит любой ответ на данные вопросы. Действительно, если у малочисленной группы убийц задача перебить дятловцев, то сделать это можно всего двумя путями:
1) завалив палатку, колошматить по ней дубинами;
2) сделав шорох, "принимать" выходящих из палатки дятловцев по одному.
В первом случае могут быть как лишь внешние разрезы (разрывы): от суковатых дубинок, так и внутренние (попытка разрезать палатку для экстренного покидания): на заваленной, но не придавленной снегом палатке вполне возможны такие внутренние разрезы, которые мы наблюдаем. Во втором случае будем скорее наблюдать лишь внутренние разрезы от экстренного покидания.
Первый вариант подходит, если пустая (без людей) палатка поставлена дятловцами на склоне для бутафории.
Второй вариант в данном случае не проходит. Но здесь возможен практически невероятный вариант, когда, скажем, два человека остаются в палатке, часть группы остается в овраге (вместе с девушками), а еще часть рассеивается с внешней стороны палатки (выше нее), чтобы встретить неприятеля коллективным отпором как изнутри, так и извне палатки.