Хотелось бы уточнить три детали:1) Да, это длинный кусок сукна, обшитый тесьмой с завязками. Мне понравилась догадка Ракитина о том, что использовалась тем, кто "сорвал спину" (тоже сорвал ее в прошлом году и ходил замотанный). Он полагает, что они принадлежали Золотарёву, апеллируя к его возрасту и фронтовому опыту, но это спорно. Размотать её со спины на морозе и бросить выглядит несколько странным. Мне кажется, что поскольку разбросаны были в основном вещи, срезанные или снятые с Юр, то и обмотка могла принадлежать кому-то из них.
1. Армейские портянки.
2. Взведённый затвор фотоаппарата. ... так вот, он всегда держал фотоаппарат взведённым!
3. Почему диверсанты не забрали все плёнки из палатки? И почему они не сняли его с трупа Золотарёва.
И, кстати, ещё по фотографированию диверсантов. Ракитин утверждает, что получение фотографий было КГБ не к спеху.Как по мне, встреча КГБистов с диверсантами "под прикрытием" ничего не подозревающих туристов, обвешаных фотоаппаратами, так вообще оксюморон. Но Ракитину, видать, виднее, чё и кого они там собирались фотографировать...
А меня ещё интересует, а как ф/а вообще на Золотареве оказался, на единственном, как бы не самый необходимый в их положении предмет?А кстати да! Почему Золотарёв носился с этим аппаратом в ТОЙ ситуации? Автор утверждает, что там была некая секретная КГБ-шная плёнка с двойной эмульсией. Допустим. И где она? Одно из двух: либо диверсанты изъяли (тогда почему не вместе с камерой?), либо КГБ (опять же -- почему не вместе с камерой?). Или же третий вариант - её там вовсе не было. Тогда зачем он пустой фотоаппарат с собой таскал?
... тут догадку высказал кто-то - фотоплёнку спрятали на кедре, потому и лазали туда. Может до сих пор там?В дупло, что-ли? :)
вот и выскочил с фотиком, вот и нет в нем пленки. Почему не бросил в дальнейшем- не знаю.Плюс еще выкатившийся из палатки рулончик пленки, при том что остальные пленки находятся в коробочке.
Моё предположение по этому фотоаппарату.А меня ещё интересует, а как ф/а вообще на Золотареве оказался, на единственном, как бы не самый необходимый в их положении предмет?А кстати да! Почему Золотарёв носился с этим аппаратом в ТОЙ ситуации? Автор утверждает, что там была некая секретная КГБ-шная плёнка с двойной эмульсией. Допустим. И где она? Одно из двух: либо диверсанты изъяли (тогда почему не вместе с камерой?), либо КГБ (опять же -- почему не вместе с камерой?). Или же третий вариант - её там вовсе не было. Тогда зачем он пустой фотоаппарат с собой таскал?
%-)
Самому Золотарёву было просто неоткуда взять обмотки (если исключить вариант "с войны всегда со мной и сносу им нет").1. С войны - вариант.
1. С войны - вариант. 2. Думаю, возможностей получения обмотки и у Золотарёва и у любого дятловца была кучка1) Обувь на 14 лет? %-)
Мне вообще не понятна цель фотографирования диверсантов при том условии, что проводилась контролируемая поставка. Это просто курьеры, их провоцировать нет никакого смысла человеку, посвященному в смысл операции. Я как понял Ракитина: сфотографировать попыталась кто-то из девушек "подозрительных типов". А отсюда все и закрутилось.А меня ещё интересует, а как ф/а вообще на Золотареве оказался, на единственном, как бы не самый необходимый в их положении предмет?А кстати да! Почему Золотарёв носился с этим аппаратом в ТОЙ ситуации? Автор утверждает, что там была некая секретная КГБ-шная плёнка с двойной эмульсией. Допустим. И где она? Одно из двух: либо диверсанты изъяли (тогда почему не вместе с камерой?), либо КГБ (опять же -- почему не вместе с камерой?). Или же третий вариант - её там вовсе не было. Тогда зачем он пустой фотоаппарат с собой таскал?
%-)
Вариант "прихватить фотоаппарат" для диверсантов - абсолютно безсмысленный. В Америке в те времена оптика на порядок выше и круче (немецкие разработки). Для сувенира - вряд ли, в некоторых обстоятельствах его наличие могло само по себе привести к провалу операции.Моё предположение по этому фотоаппарату.А меня ещё интересует, а как ф/а вообще на Золотареве оказался, на единственном, как бы не самый необходимый в их положении предмет?А кстати да! Почему Золотарёв носился с этим аппаратом в ТОЙ ситуации? Автор утверждает, что там была некая секретная КГБ-шная плёнка с двойной эмульсией. Допустим. И где она? Одно из двух: либо диверсанты изъяли (тогда почему не вместе с камерой?), либо КГБ (опять же -- почему не вместе с камерой?). Или же третий вариант - её там вовсе не было. Тогда зачем он пустой фотоаппарат с собой таскал?
%-)
Те, кто убивал, не могли похвастаться ни сильным умом ни воинской дисциплиной. Но разумный и сильный лидер у них был.
Этот лидер понимал, что грабить нельзя - пропажа вещей и денег докажет сам факт убийства (которое маскировали под НС).
И вот этот лидер, когда всё уже было закончено, обыскал своих товарищей (ибо верить им до конца не мог) и нашёл у одного из них фотоаппарат.
Велел вернуть.
Но не идти же в палатку?! Вернули, повесив на Золотарёва и всё.
Понятно, что я не о диверсантах. А вот зачем диверсанты могли оставить фотоаппарат не ясно. Разве что не заметили. Но они кололи рёбра и не заметили?
Хотелось бы вспомнить об обуви в которой ходят манси ,это нярки . охотничья обувь которая используется и сейчас .На ступню надевается часть кирзового сапога ( недостатка в них не было,. вокруг лагеря) , а сверху материал , перевязанный веревкой или тесьмой.Интересная мысль.
Покрепче "бинтовал", чтобы вены не разбухали.Теоретически может быть все что угодно, но почему-то это насторожило и Ортюкова - выделил в телеграмму и даже Юдину показалось странным. А в уголовном деле история с обмотками развития не получила.Тут два варианта или стало понятно что это обмотки, допустим, Золотарева и тогда они не стоили внимания или же из дела пропали документы развивающие версию с портянками. То о чем постоянно говорит Юдин - из дела удалены многие факты - были следы борьбы у кедра и прочее...
На фото из ручья видно, что фотоаппарат НАМОТАН на руку Золотарёва. Чего он так за него держался? Или ему намотал кто-то?Золотарёв мог быть весь увешан фотоаппататами, если они не заряжены... Где самое главное - плёнка оттуда??? Она где-то всплывала? Почему он в походе не фотографировал? Или его фотоаппаратом фотографировали другие?
А обмотки, возможно, Золотарёв применял, как эластичные бинты.
Фронтовые походы, потом работа на турбазе связана с ходьбой. Ноги-то не казённые. Покрепче "бинтовал", чтобы вены не разбухали.
А в разных местах нашли потому, что в это время занимался как раз развязыванием обмоток. Одну развязал - другую не успел, там размоталась.
Она где-то всплывала? Почему он в походе не фотографировал?Что останется от пленки побывавшей сначала под снегом месяцы, а потом в проточном ручье (дни)? Одна основа.
Где самое главное - плёнка оттуда??? Она где-то всплывала?Мы с ZSM-5 пришли к выводу, что пленка №5 из похода (по нумерации Коськина) является пленкой из этого ф/а. По понятным причинам очень возмущался по этому поводу Ракитин http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg27207#msg27207 (http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg27207#msg27207)
Что останется от пленки побывавшей сначала под снегом месяцы, а потом в проточном ручье (дни)? Одна основа.Ну под снегом, и что? Его же не было внутри ф/а, а пленки из фотоаппаратов из палатки прекрасно сохранились. Некоторое время (по оценкам следствия 10-14 дней) ф/а Золотарева провел вместе с хозяином в ручье, но внутри футляра и корпуса вода не была проточной. На эмульсионном слое действительно имеются повреждения, к счастью небольшие.
На фото из ручья видно, что фотоаппарат НАМОТАН на руку Золотарёва. Чего он так за него держался? Или ему намотал кто-то?Здравствуйте. Считаю,что фотоаппарат мог быть намотан на руку только с одной целью- оборона или нападение.
Мы с ZSM-5 пришли к выводу, что пленка №5 из похода (по нумерации Коськина) является пленкой из этого ф/а. По понятным причинам очень возмущался по этому поводу РакитинЧтобы читатели лучше поняли причину моего несогласия с выдвинутой вами глубоко ошибочной точкой зрения, поясню, что на плёнке №5 мы видим повреждения РАЗНОЙ природы: засветку кадров и точечные повреждения эмульсионного слоя. Последнее никак не может быть следствием растворения эмульсионного слоя водой, т.к. в случае растворения мы бы наблюдали обширные участки, лишившиеся эмульсии, без чётких границ. А в нашем случае все точки имеют чёткие границы и притом они небольшого размера. Скорее это какой-то производственный брак, что-то вроде образования пузырьков при нанесении эмульсионного слоя на подложку. Вот и всё.
Носить его на руке нет смысла и не удобно.Его, вообще-то, и в овраг тащить незачем.
Самой мне не хочется в это верить, но ... картина расположения тел в овраге весьма странная:А вы не смотрите на эту картину - она ни о чём.
Чтобы читатели лучше поняли причину моего несогласия с выдвинутой вами глубоко ошибочной точкой зрения, поясню, что на плёнке №5 мы видим повреждения РАЗНОЙ природы: засветку кадров и точечные повреждения эмульсионного слоя. Последнее никак не может быть следствием растворения эмульсионного слоя водой, т.к. в случае растворения мы бы наблюдали обширные участки, лишившиеся эмульсии, без чётких границ. А в нашем случае все точки имеют чёткие границы и притом они небольшого размера. Скорее это какой-то производственный брак, что-то вроде образования пузырьков при нанесении эмульсионного слоя на подложку. Вот и всё.Вы, собственно, имеете полное право чему-либо не верить, но чтобы громогласно объявлять об ошибочности, хорошо бы предъявить хоть какие-то внятные аргументы или же, как вы справедливо заметили, самолично засунуть необработанную ч/б пленку в стакан. А пока вы этого не сделали, позвольте заметить для читателей, что засветка 2-х последних кадров никоим образом не является повреждением эмульсионного слоя, который поврежден в разной степени абсолютно на всех кадрах пленки №5, причем эти повреждения усиливаются к концу кассеты. Повреждения эти заключаются в частичном набухании эмульсионного слоя и налипании его на контактирующие витки, что выливается в наличие черных пятен на первых и белых на вторых. Они резко выделяют эту пленку среди других. Тонок ли при этом слой эмульсии или нет, большого значения не имеет, поскольку в холодной воде специально обработанный желатин, галогениды и коллоидное серебро не растворяются. Не знаю, будет ли это для вас являться новостью или нет, но в 50-х на нитроцеллюлозную основу наносили для прочности сначала слой задубленного желатина, а светочувствительная эмульсия в процессе производства подвергалась 2-х часовой промывке проточной холодной водой. В процессе проявки и обработки пленки она тоже должна подвергаться длительному контакту с проточной водой и затем выдерживать хранение во влажной атмосфере. На приемной кассете ф/а имелись фетровые шторки, затруднявшие проникновение в нее воды. Кроме того, как вы справедливо заметили ниже, из-за вмерзания трупов в снег нам в точности неизвестно время попадания ф/а на шее Золотарева в воду.
Подавляющее большинство кадров не имеют таких дефектов, что совершенно немыслимо для случая погружения всей кассеты в воду.
Насчёт "проточности воды" как некоего "важного фактора", влияющего на растворение эмульсии. Тут вы с ZSM-5 угодили пальцем в небо, другими словами, ваше возражение возражением вообще не является. Слой пресловутой фотоэмульсии очень тонок, там её буквально миллиграммы на всей плёнке и для её смыва много воды не надо вообще.
Не поленитесь вместе с ZSM-5, положите в стакан с водой рулон необработанной фотоплёнки и для чистоты эксперимента, поставьте стакан в холодильник с температурой +3°С хотя бы на 6 суток и всё поймёте.
И да! Не забудьте написать на форум через 6 дней про то, как прав был Ракитин и как заблуждались вы с ZSM-5. Это сугубо для чистоты эксперимента, а то получается так, что плевать на пиджак Ракитину все мастера, а вот собственные слюни подтирать никто не хочет, приходится особо "умных опровергателей" за язык и уши подтягивать.
То положение, в котором найдены тела, не соответствует ничему абсолютно, их позы и взаимное расположение являются последствием воздействия потока воды.Алексей Иванович, ну не могла вода так намотать лямку ф/а Семену на руку *NO*
если фото не фейкВот именно! Похоже специально для передач сделаны. По крайней мере, к фотографиям, имеющим отношение к Перевалу, эти никого отношения не имеют (простите за тавтологию).
ну не могла вода так намотать лямку ф/а Семену на рукуРемешок фотоаппарата был оборван, не могу сказать откуда это идёт, возможно из воспоминаний Аскинадзе. В принципе, не вжу ничего подозрительного в том, что человек намотал ремешок ф/аппарата (сумочки, барсетки) на запястье. Ну, намотал и намотал.
НО увидела вот эти сканы и задумалась, чтоЯ не знаю, где вы видели такие сканы. Если в передаче Малахова, то там, к слову, демонстрировались схемы, которые я лично рисовал... И что это должно доказать? У Фонда нет и не было подобных фотографий, как не было их в распоряжении Иванова. Вот и вся недолга.
вначале была все же РАКЕТА..(если фото не фейк)
Ремешок фотоаппарата был оборван, не могу сказать откуда это идёт, возможно из воспоминаний АскинадзеТочно не от Аскинадзи. Он вообще отрицал существование фотоаппарата. Потом, правда, признал, что его могло не быть в момент извлечение Семена и поэтому он его не видел.
Так что непонятно откуда пошло. В реале нет очевидцев, которые хотя бы теоретически видели этот фотоаппарат и могли что-нибудь про него говорить.Может, я что-то лишнее сказал? (почёсывая лысину)
Может, я что-то лишнее сказал? (почёсывая лысину)Ну почему? Откуда-то пошло же) скорее это было чье-то предположение (убедительное) по анализу фотографии. Хотя лично мне нравится предположение Валерия, что ремешок обмотан вокруг 2х запястий. Тоже ведь через пару месяцев забудится, кто пришел к такому выводу
Я не знаю, где вы видели такие сканы. Если в передаче Малахова, то там, к слову, демонстрировались схемы, которые я лично рисовал... И что это должно доказать? У Фонда нет и не было подобных фотографий, как не было их в распоряжении Иванова. Вот и вся недолга.Извините, сразу не могла ответить, уезжала и была без интернета.
Зачем ему демонстрировать фейкиЕму пофиг, что демонстрировать. Лишь бы прибыль от рекламы была.
Подавляющее большинство кадров не имеют таких дефектов, что совершенно немыслимо для случая погружения всей кассеты в воду.
Насчёт "проточности воды" как некоего "важного фактора", влияющего на растворение эмульсии. Тут вы с ZSM-5 угодили пальцем в небо, другими словами, ваше возражение возражением вообще не является. Слой пресловутой фотоэмульсии очень тонок, там её буквально миллиграммы на всей плёнке и для её смыва много воды не надо вообще.
Не поленитесь вместе с ZSM-5, положите в стакан с водой рулон необработанной фотоплёнки и для чистоты эксперимента, поставьте стакан в холодильник с температурой +3°С хотя бы на 6 суток и всё поймёте.
и о чём.
совершенно согласен с Ракитиным, я тоже помню пытался пояснить многим, что не сохранится на плёнке ничего в таком случае. В совершенно не защищённом от воды фотоаппарате.Кстати, спасибо за напоминание! Надо бы и правда проделать такой эксперимент. Правда, после выдерживания в воде пленку придется достать из кассеты, размотать, высушить, замотать и засунуть обратно в кассету - и все это в полной темноте, и только потом отдавать в проявку. Хотя можно будет спросить в проявке - может, они согласятся взять у меня "мокрую" кассету/пленку.
Кстати, спасибо за напоминание! Надо бы и правда проделать такой эксперимент. Правда, после выдерживания в воде пленку придется достать из кассеты, размотать, высушить, замотать и засунуть обратно в кассету - и все это в полной темноте, и только потом отдавать в проявку. Хотя можно будет спросить в проявке - может, они согласятся взять у меня "мокрую" кассету/пленку.скорее всего никто даже не возьмётся проявлять такую плёнку, да и вы не совсем понимаете смысл, вам не просто нужно мотать и разматывать, всё намного проще, вы можете отснять всю пленку спокойно, замотать её сухую в кассету назад (на сколько я помню фотоаппараты того времени были кассетными, что и усложняло зарядку фотоаппарата, но в любом случае частота эксперимента будет сохранена) и закинуть сухую отснятую кассету с плёнкой в воду дней на 15. Только вот проявлять уж точно вам придётся самому, так как любая лаборатория вам скажет, что нет в таком смысла. А почему? да потому, что после разматывания кассеты и помещения плёночки в бочёнок для проявки вся эмульсия начнёт слезать, а после кручения плёнки в проявочном растворе там вообще ничего не останется.
так как любая лаборатория вам скажет, что нет в таком смыслаВы Ванга, и заранее знаете, что мне скажут в фотолаборатории, и чем окончится эксперимент?
Вы Ванга, и заранее знаете, что мне скажут в фотолаборатории, и чем окончится эксперимент?Конечно сделайте, я же не против. Я лишь,Просто попытался высказать вам своё мнение. :sm55:
Пока что решил сделать так, как написал выше - отснять, выдержать в воде (в кассете), высушить, отдать в проявку. По результатам и будем продолжать дискуссию.
Я лишь,Просто попытался высказать вам своё мнениеЯ прекрасно понимаю. Я Вам приведу пример из жизни: по работе я занимаюсь тестированием катализаторов. И пол-года назад я решил протестировать один катализатор, про который мне все говорили, что он никогда и ни при каких условиях работать не будет. А я никого не послушал, а просто взял, и протестировал. И получил просто сумасшедшие результаты - практически количественный выход нужного нам продукта. В СССР мне бы за это дали Героя Социалистического Труда, дачу под Звенигородом, и машину с шофером... Ну а в Омерике - получаешь зарплату, и, как говорится, сиди и не вякай. Вот что бывает, когда не слушаешь всяких там начальников и прочих авторитетов :)
Я прекрасно понимаю. Я Вам приведу пример из жизни: по работе я занимаюсь тестированием катализаторов. И пол-года назад я решил протестировать один катализатор, про который мне все говорили, что он никогда и ни при каких условиях работать не будет. А я никого не послушал, а просто взял, и протестировал. И получил просто сумасшедшие результаты - практически количественный выход нужного нам продукта. В СССР мне бы за это дали Героя Социалистического Труда, дачу под Звенигородом, и машину с шофером... Ну а в Омерике - получаешь зарплату, и, как говорится, сиди и не вякай. Вот что бывает, когда не слушаешь всяких там начальников и прочих авторитетов :)Дело в том, что я долго занимался фотографией и немного представляю результат. Но есть ещё кое какие мои знания и способности о которых я вам расскажу тогда, когда вы проведёте такой эксперимент. А ещё, скажите, что такое это ваше Омерике? это какой-то исследовательский институт?
на сколько я помню фотоаппараты того времени были кассетнымиКатушечными они были, а не кассетными. Плёнка продавалась на катушках, которые можно было зарядить в кассету (покупалась отдельно), а нет - так вставить прямо катушку в аппарат. Что часто и делали. Особых сложностей в этом нет, главное - иметь под рукой телогрейку или пальто/куртку.
И заметьте, на фото-воронки на высоте ЕЩЕ нет..Судя по второй фотографии взрыв произошел в воздухе, а откуда же тогда взялась воронка в земле? Да и контуры леса говорят о том, что снимок сделан явно не из одной точки.
занимаюсь тестированием катализаторов.смотрю, ник чойто напоминает-цеолитовый он был?
Зачем ему демонстрировать фейки %-)Пиплу нужны фейки,ясновидцы, ванги и колдуны.
Ремешок фотоаппарата был оборван,У фотоаппарата в палатке был оборван ремешок и корпус с глубокими царапинами. У Зорких ремешок тонкий и может оборваться при условии применения его в качестве орудия в драке.
ZSM-5, фотоаппарат находился в футляре, который тоже защищал от воды. К тому же фотоаппарат обтекался водой, а не полностью был погружен в воду. Это тоже надо учитывать.Да, я все это понимаю, поэтому и думаю, как лучше сделать. Склоняюсь к мысли, что сначала надо провести "модельный" эксперимент, в котором контакт с водой будет по-максимуму - ну т.е. вынуть в темноте отснятую пленку из кассеты, поместить ее в светонепроницаемую емкость с водой, и продержать ее там неделю, в холодильнике. Ну а дальше действовать в зависимости от результатов этого модельного эксперимента. Меня на самом деле больше беспокоит разница между современной пленкой, и той, что была в 1959 г. Советскую пленку начала 90-х годов по идее можно купить на интернете, но это все равно не то, что было в 1959 г.
Насколько я знаю, отснятые кадры в фотоаппарате находятся без кассеты, а когда вся пленка заканчивается, то ее обратно в кассету перематывают рукояткой обратной перемотки, поэтому для чистоты эксперимента, часть пленки нужно опустить в воду не в кассете, а другую часть оставить в кассете. кассета тоже в некоторой степени предохраняет от воды.
Судя по второй фотографии взрыв произошел в воздухе, а откуда же тогда взялась воронка в земле?От крупного осколка или части ракеты, они ведь при взрыве летят в землю, а не в космос)
Да и контуры леса говорят о том, что снимок сделан явно не из одной точки.У них было несколько ф/а, причем один на штативе со светофильтром..
Да, я все это понимаю, поэтому и думаю, как лучше сделать. Склоняюсь к мысли, что сначала надо провести "модельный" эксперимент, в котором контакт с водой будет по-максимуму - ну т.е. вынуть в темноте отснятую пленку из кассеты, поместить ее в светонепроницаемую емкость с водой, и продержать ее там неделю, в холодильнике. Ну а дальше действовать в зависимости от результатов этого модельного эксперимента. Меня на самом деле больше беспокоит разница между современной пленкой, и той, что была в 1959 г. Советскую пленку начала 90-х годов по идее можно купить на интернете, но это все равно не то, что было в 1959 г.Насколько я знаю, сама пленка была из другого материала, очень горючего. Брат из папиных пленок делал ракеты, за что получил, конечно, по первое число.
А кстати да! Почему Золотарёв носился с этим аппаратом в ТОЙ ситуации? Автор утверждает, что там была некая секретная КГБ-шная плёнка с двойной эмульсией. Допустим. И где она? Одно из двух: либо диверсанты изъяли (тогда почему не вместе с камерой?), либо КГБ (опять же -- почему не вместе с камерой?). Или же третий вариант - её там вовсе не было. Тогда зачем он пустой фотоаппарат с собой таскал?фотоаппараты не все вернули. примерно 1. 2 все таки умыкнули. Деньги тоже не все. пять тысяч ополовинили. и спирт во фляжке больше половины развели водой. потому что командир у них умный мужик был.
%-)
Моё предположение по этому фотоаппарату.
Те, кто убивал, не могли похвастаться ни сильным умом ни воинской дисциплиной. Но разумный и сильный лидер у них был.
Этот лидер понимал, что грабить нельзя - пропажа вещей и денег докажет сам факт убийства (которое маскировали под НС).
И вот этот лидер, когда всё уже было закончено, обыскал своих товарищей (ибо верить им до конца не мог) и нашёл у одного из них фотоаппарат.
Велел вернуть.
Но не идти же в палатку?! Вернули, повесив на Золотарёва и всё.
Понятно, что я не о диверсантах. А вот зачем диверсанты могли оставить фотоаппарат не ясно. Разве что не заметили. Но они кололи рёбра и не заметили?
Да, я все это понимаю, поэтому и думаю, как лучше сделать. Склоняюсь к мысли, что сначала надо провести "модельный" эксперимент, в котором контакт с водой будет по-максимуму - ну т.е. вынуть в темноте отснятую пленку из кассеты, поместить ее в светонепроницаемую емкость с водой, и продержать ее там неделю, в холодильнике. Ну а дальше действовать в зависимости от результатов этого модельного эксперимента.Очень приятно, ZSM-5, что вы, наконец-то, начали думать. Однажды очень аккуратно я указал вам на то, что вы глубоко заблуждаетесь, думая, будто какая-то там плёнка из известных нам, извлечена из фотоаппарата, найденного в ручье.
А более поздние пленки уже не горели. Но думаю, что состав эмульсионных слоев не изменился.Если изменился состав подложки, то могла измениться и адгезия между подложкой и эмульсией. Ну да ладно, подобные разговоры можно вести до бесконечности, проще проделать эксперимент :) Пленку уже купил, железную банку с герметичной крышкой (т.е. светонепроницаемую) возьму на работе. Думаю отщелкать на всю пленку абсолютно идентичные кадры (со штатива), т.к. на одинаковых кадрах будет легче оценивать эффект от пребывания в воде. Еще думаю - сначала заморозить пленку в морозилке, а потом уже совать ее в банку с ледяной водой.
сначала заморозить пленку в морозилке, а потом уже совать ее в банку с ледяной водой.УДАЧИ!! Все мы с нетерпением будем ждать результаты!
Обычная фотокассета для 35мм перфорированной фотоплёнки. БОковые щёчки снимались и был доступ к оси кассеты на которую можно было намотать плёнку. Плёнка наматывалась вне кассеты а потом ось - катушка вставлялась в корпус кассеты и закрывалась щёчками Кассеты были пластиковые и металлические.Если быть точным, в 50-е годы кассеты были только металлическими. Слишком уж сложно и дорого было для тех времен столь точное (по тем временам - почти прецизионное :-D) изготовление кассет из пластмассы.
В продаже были катушки с плёнкой и были уже кассеты с плёнкой .Они были удобнее но стоили чуть дороже чем катушки с плёнкой.Вроде как 35 коп. и 50 коп. соответственно.В продаже пленка был в рулонах (необходимо было сначала намотать на катушку, затем вставить в кассету, а кассету - в фотоаппарат можно уже на свету) , на катушках (достаточно в темноте вставить в кассету), и сразу в кассетах. Пленка "на катушке" в 1970-е - 80-е была дороже пленки в рулоне на 5 копеек, а пленка в кассете - на 25.