резкость обычно тупо выставляется на бесконечность
Но про это тупо, надо всё таки знать. А так сказали новичку- "Смотришь сюда. Что бы 2 изображения сошлись". Вот он и свёл их, не глядя на метры объектива. Когда снимала Колю, он ближе и наводить легче, а пейзаж у неё просто расплывался.
Вы знаете, я бы все их тупо объяснил запотением стекол:
Запотевает когда из холода в тепло, а не когда из-за пазухи на холод.
И ГРИП там не при чем, т.к. там вообще нет четких планов.
Потому что наведено сильно ближе, чем нужно. Кадр 11 3 пл. берёза на переднем плане всё таки резче, чем дальние деревья. Это всё таки резкость, а вот почему такая грубая ошибка. Другой вариант, что на резкость не наводили, а сняли с предыдущей установкой. Предыдущий кадр «Семён в позе мыслителя» как раз метров с 5-6 снят.
Тубусность индустара совсем из головы вылетела. Наиболее вероятно, это просто не до конца выдвинутый объектив,
что то же -ошибка новичка.
И тем не менее, эти кадры установки если и не запороты, то явно ушли в света.
По мне так, фотографу нужны были люди, на их освещённость он и ориентировался. В свет ушёл снег. Свет рассеянный, сильных перепадов освещённости снега нет, даже в яме. Если бы пытались проработать левый борт ямы, сделать это можно только за счёт «затемнения», в том числе и основной информации, фигур людей.
Но без негатива, конечно каждый может о своём, от нюансов печати и фотобумаги никуда не деться.