Аферы веков и в исполнении... - История - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Аферы веков и в исполнении...  (Прочитано 3192 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Пoчемучка

  • Автор темы

  • Сообщений: 7 025
  • Благодарностей: 2 554

  • На форуме

https://xfile.ru/x-files/bright_world/tak_kto_zhe_avtor_konka_gorbunka_/

Как известно, первая часть «Конька-Горбунка» появилась на страницах журнала «Библиотека для чтения» в 1834 году. По официальной версии, автором сказки являлся восемнадцатилетний студент Петербургского университета Петр Павлович Ершов (1815–1869). Родился он в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии, в семье капитана-исправника (главы уездной полиции). С двенадцати до семнадцати лет Ершов учился в Тобольской гимназии, а затем отправился в Петербург, где поступил на философско-юридический факультет университета.

Весной 1834 года профессор Петр Александрович Плетнев, возглавлявший кафедру русской словесности в Санкт-Петербургском университете, вместо очередной лекции прочитал студентам сказку в стихах, начинавшуюся следующими словами:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать столица та была
Недалеко от села…

Закончив чтение, профессор объявил, что автором сказки является студент Петр Ершов. Так началась слава никому не известного юноши. Есть сведения, что «Коньком-Горбунком» восхитился Александр Сергеевич Пушкин и якобы при этом сказал: «Теперь этот род поэзии мне можно оставить». Но вот что интересно. Книгопродавец Александр Филиппович Смирдин, издававший и произведения великого поэта, утверждал, что первые четыре строки знаменитой сказки, процитированные здесь, написаны рукой Пушкина. Это утверждение вошло в биографию Ершова, которая опубликована в таком солидном издании, как энциклопедия Брокгауза и Эфрона. Следовательно, Пушкин держал в руках рукопись Ершова, и не только держал, а дополнял ее? А как же тогда произошло знакомство гения русской словесности с обыкновенным студентом, которым до появления «Конька-Горбунка» был Ершов?

Существует версия, изложенная в книгах пушкиниста Александра Лациса и доктора исторических наук Игоря Можейко, более известного под псевдонимом Кир Булычев. Согласно этой версии, знакомство Пушкина со студентом Ершовым произошло летом 1833 года. В это время у Петра скончался отец и его материальное положение стало совсем незавидным. Надо было что-то делать. С просьбой подыскать ему заработок, Ершов обратился к профессору Плетневу. Почему именно к нему? Да потому, что заведующий кафедрой русской словесности слыл человеком мягким и доброжелательным, а его близость ко двору (он преподавал ранее словесность великим княжнам и наследнику Александру Николаевичу) придавала ученому вес в обществе. Вот как характеризовал Плетнева Тургенев, бывший в конце тридцатых годов слушателем его курса лекций: «Как профессор русской литературы Плетнев не отличался большими сведениями; ученый багаж его был весьма легок; зато он искренне любил свой предмет, обладал… чистым и тонким вкусом, и говорил просто, ясно, не без теплоты». С начала 20-х годов Плетнев был дружен с Пушкиным. Поэт ценил его деловитость и исполнительность и поручил ему заведовать изданием своих произведений. «Я был для него всем, — писал впоследствии Плетнев, — и родственником, и другом, и издателем, и кассиром. Пушкин, находившись по большей части вне Петербурга, то в Новороссийском крае, то в своей деревне, беспрестанно должен был писать ко мне, потому что у него не было других доходов, кроме тех денег, которые собирал я от издания и продажи его сочинений. Привычка относиться во всем ко мне, опыты прямодушия моего и — может быть — несколько счастливых замечаний, которые мне удалось передать ему на его сочинения, до такой степени сблизили его со мной, что он предварительно советовался с моим приговором каждый раз, когда в новом сочинении своем о чем-нибудь думал надвое».

Не удивительно, что Плетнев привел Петра Ершова к Пушкину, с просьбой дать хотя бы работу переписчика. Поэт, расспросив студента о его происхождении, заметил: «Вам и нельзя не любить Сибири. Во-первых, это ваша родина. Во-вторых, это страна умных людей». «Мне показалось, — вспоминал позднее Ершов, — что он смеется. Потом уж понял, что он о декабристах напоминает».

А теперь давайте посмотрим на жизнь Пушкина того периода. Не вдаваясь в детали и подробности, напомню, что это было время обзаведения домашним «гнездом», время камер-юнкерства, с его обязательным посещением балов и раутов вместе с красавицей женой. Время, когда император заявил, что будет сам цензором поэта. Одновременно напомню, что от своих холостяцких привычек и затей поэт не отказался и порой сам испытывал острую нужду из-за карточных проигрышей. Нужно было зарабатывать деньги, писать и писать…

Именно в этот промежуток времени Пушкин создает свои великолепные сказочные шедевры: «Сказку о царе Салтане», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Причем сказки о царе Салтане и о мертвой царевне написаны четырехстопным хореем. Этим же размером написан «Конек-Горбунок». Вот теперь пришло время высказать крамольную мысль о том, что эта сказка также создана великим поэтом.

Понимая, что издание «Конька-Горбунка» за своей подписью является делом рискованным (чего стоит одно изображение царя и его окружения), Пушкин договаривается об авторстве с юношей, не лишенным литературных амбиций. Кстати говоря, подобный опыт у него уже был. Известно, что в 1828 году поэту грозили крупные неприятности в связи с делом о причастности к написанию скандально известной поэмы «Гавриилиада». Тогда Пушкин через своих друзей распространил версию о том, что ее автором является Дмитрий Петрович Горчаков, скончавшийся еще в 1824 году. Поверил или не поверил поэту император, пушкинисты спорят до сегодняшнего дня. Для подозреваемого важно было другое: 16 октября 1828 года Николай I приказал не преследовать больше Пушкина, так как «…мне это дело подробно известно и совершенно кончено».

Здесь же речь шла о молодом человеке, который ничем не рисковал, а наоборот, в одночасье становился знаменитым. Зачем эта мистификация нужна была Пушкину? Во-первых, любое произведение поэта рассматривалось лично императором через пристальное «увеличительное стекло». Следовательно, «Конек-Горбунок», в силу указанных ранее причин, не мог принести Александру Сергеевичу столь необходимые деньги, а мог принести, выражаясь словами сказки, «очень много неспокоя». Когда же первая часть произведения, подписанная Ершовым, была отдана «менеджером» Плетневым в журнал «Библиотека для чтения», редактором которого был близкий знакомый Пушкина, то скорой реакции цензуры не последовало. Кстати сказать, Ершову за эту первую часть сказки был заплачен рекордный гонорар в шестьсот рублей. Так что его материальные проблемы на тот период были успешно разрешены. Что же касается других частей сказки, как и отдельного ее издания, то больше речь о гонораре Ершову не шла. Вроде бы он и не возражал.

Оказавшись на вершине славы, Петр Ершов завел массу литературных знакомств. Своим другом его называли поэты Гребенка и Бенедиктов, драматург Батурин и водевилист Булгаков. Он был полон искрометных замыслов: писал стихи, пьесу «Суворов и станционный смотритель», либретто для оперы «Страшный меч», какие-то песни… Заявлял, что возьмется за грандиозную сказку «Иван-царевич» в десяти книгах. Но, увы, все вышедшее из-под его пера оказалось настолько серым, убогим и недотягивало до уровня «Конька-Горбунка», что от этих начинаний и заявлений ничего не осталось.

Летом 1836 года Ершов уехал в Тобольск, где стал учителем гимназии, а затем ее директором. Что же касается «Конька-Горбунка», то цензура в скором времени спохватилась, и после третьего издания сказка была запрещена на целых тринадцать лет. О причинах запрета в указе говорилось: «Книга не соответствует современным понятиям и образованности». Так что Пушкин все рассчитал верно.

И еще один маленький штрих, проливающий свет на эту историю. Как свидетельствовал известный библиофил и библиограф Соболевский, принадлежавший к числу ближайших друзей Пушкина, в 1834 году он помогал поэту приводить в порядок библиотеку. Они расставляли книги не по алфавиту, а по темам. В описи библиотеки «Конек-Горбунок» числился под номером 741. Этот номер относился к разряду книг, написанных под псевдонимами. Всего сюда входило десять изданий, с номера 739 по номер 748. С чего бы поэту ставить на «псевдонимную» полку книгу, автором которой был заявлен Ершов? Соболевский об этом Пушкина не спросил, но до потомков условный знак своего друга донес. Будем надеяться, что со временем появятся и другие тайные и явные знаки авторства нашего великого поэта. Ведь, как свидетельствует вековая мудрость, нет ничего тайного, что не стало бы явным.
« Последнее редактирование: 05.03.21 15:36 »


Поблагодарили за сообщение: tol2013 | Тамара Орлова | KUK

Frida


  • Сообщений: 168
  • Благодарностей: 132

  • Был 22.02.22 02:22

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #1 : 05.03.21 16:32 »
«Тихий Дон»..?

Пoчемучка

  • Автор темы

  • Сообщений: 7 025
  • Благодарностей: 2 554

  • На форуме

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #2 : 05.03.21 19:37 »
«Тихий Дон»..?
Афера подразумевает получение выгоды материальной или имиджевой. Шолохова можно рассматривать только как потребителю подаренного сюжета.
Гоголю ж тоже подарили сюжет ревизора
https://alisa2002marina.blogspot.com/2020/10/blog-post_19.html

Ровно 185 лет назад – 19 октября 1835 года –  26-летний Николай Гоголь в письме обратился с просьбой к Александру Сергеевичу Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать… комедию». Наивно думать, что без пушкинской подсказки «Ревизор» не появился бы на свет, и только благодаря ей Гоголь так ретиво взялся за дело, что за два месяца завершил работу, в начале следующего года читал пьесу друзьям, а весной увидел ее на сцене.
История, предложенная Пушкиным Гоголю в качестве сюжета, в действительности произошла с издателем журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньиным в Бессарабии –  в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника. Был похожий случай и с самим Пушкиным: его приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда он отправился собирать материал о пугачёвском бунте. Словом, это был тот самый «русский чисто анекдот», который требовался Гоголю для воплощения его замысла.
Сохранилась запись в дневнике поэта: «Кристин (Свиньин) приезжает в губернию на ярмонку, его принимают за… Губернатор честный дурак. Губернаторша с ним кокетничает. Кристин сватается за дочь». Пушкин мог рассказать свою историю Гоголю, но сам сюжет для России был ходовым: украинский писатель и драматург Григорий Квитка-Основьяненко восемью годами ранее написал пьесу «Приезжий из столицы», которую позже в рукописи мог прочитать Гоголь. А за год до описываемых событий вышла повесть Александра Вельтмана «Провинциальные актеры» с подобным сюжетом. У Гоголя к тому времени написаны «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий», «Тарас Бульба», и он уже начал работу над «Мертвыми душами», идея которых, кстати, со слов Гоголя, также подсказана Пушкиным. Уже практически была готова «Женитьба», работу над которой Гоголь отложил из-за родившейся у него идеи «Ревизора».

https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/nikolaj-gogol-kratko/istoriya-sozdaniya-komedii-revizor-kratko

А. С. Пушкин был человеком доброжелательным и открытым, поэтому к нему часто обращались другие авторы за советом и поддержкой. В октябре 1835 года Н.В. Гоголь в письме к нему попросил подсказать интересную историю из жизни российского общества. В ответ А. С. Пушкин описал случай, происшедший с их общим знакомым. Подаренный сюжет очень понравился Н. В. Гоголю. Он живо принялся за создание пьесы, которая была написана за два месяца. В пушкинском письме речь шла о литераторе и издателе журнала «Отечественные записки» Павле Петровиче Свиньине, фигура которого интересна тем, что его постоянно принимали за кого – то другого. Будучи человеком мягким и сговорчивым, он не только привык к путанице, но даже не сопротивлялся ей и умело использовал в своих целях. В петербургском обществе байки из его жизни со смехом пересказывали из уст в уста. Так, А. С. Пушкин в своем послании рассказал, как П. П. Свиньин в Бессарабии выдавал себя за какого – то известного чиновника, но был остановлен, когда зашел далеко и, видимо, уже сам поверил в свое чудесное перевоплощение. Почувствовав, что близок час расплаты, он ретировался.

Общение Н. В. Гоголя с ним нельзя назвать приятным. Переехав в Петербург, молодой писатель начал сотрудничать с популярным журналом, издаваемым П. П. Свиньиным. В 1829 году он принес в журнал свою повесть «Басаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала». Произведение было напечатано через год, но без упоминания фамилии автора. В 1830 году в журнале была издана статья Н. В. Гоголя «Полтава», рассказывающая о его малой родине. Издатель не только исказил часть авторского текста и вставил туда свои суждения. Самым обидным было то, что он поставил под чужой работой свое имя. Конечно, любого автора возмутило бы такое отношение издателя. Н. В. Гоголь отреагировал на поведение П. П. Свиньина, напечатав книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». В нее в качестве отдельной главы был включен «Вечер накануне Ивана Купалы». Сочинитеь убрал все исправления Свиньина и дописал вступление о том, как дьячок Фома Григорьевич слушает чтение публикации своего рассказа и ругает издателя. Но лучше всего Н. В. Гоголь расплатился со своим обидчиком, создав гениальную пьесу о человеке – перевертыше Иване Александровиче Хлестакове, прототипом которого и послужил П. П. Свиньин.

Безусловно, у автора «Ревизора» были и свои причины высмеять беззастенчивого обманщика, но он никогда не скрывал, что идея комедии о мнимом ревизоре принадлежит А. С. Пушкину и всегда был благодарен ему за это.
« Последнее редактирование: 05.03.21 19:44 »

Afternoons


  • Сообщений: 323
  • Благодарностей: 458

  • Был сегодня в 11:05

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #3 : 09.03.21 11:08 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #4 : 09.03.21 14:24 »
А нот вообще семь...    :)

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #5 : 09.03.21 19:50 »
И весь Шекспир тогда уж
Эпитафия на могиле Шекспира гласит:
«Друг, ради господа, Не рой останков, взятых сей землёй;
Не тронувший блажен в веках, И проклят — тронувший мой прах»

Однако учёные всё же решились на исследование таинственной могилы, приурочив событие к 400-летию со дня смерти драматурга.
Британские специалисты провели радиолокационное сканирование захоронения. Этот метод позволил учёным увидеть содержание могилы, не потревожив её.
Археолог Кевин Коллс и геофизик Эрик Утси из Стаффордширского университета рассказали, что история о том, что в 1794 году искатели сокровищ похитили череп Шекспира, возможно, является правдой.

 «У нас есть захоронение Шекспира с потревоженным изголовьем
Также выяснилось, что глубина могилы составляет меньше метра, а длина намного больше надгробия. Кроме того, радар не нашёл признаков металла в могиле. Это говорит о том, что поэт (или тот , кого считают поэтом) был захоронен не в гробу, а просто завёрнут в саван"


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #6 : 09.03.21 21:46 »
Завёрнут в саван?
... по обычаям мусульман мужчин и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху (камиса) и окутанными в несколько полотняных кусков. Богатого и уважаемого мусульманина, который не оставил после себя долгов, окутывают в дорогую ткань...(с)

Подозрительно...😎
« Последнее редактирование: 09.03.21 21:50 »

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #7 : 09.03.21 21:56 »
Завёрнут в саван?
так то ж мусульмане
В Англии в те времена саваном называлась любая простынь... кто не имел средств на гроб... того в простыне закапывали... чай не господа и так сойдёть ;)
В  связи с этим кстати тут же возникают дополнительные вопросы собственно к самой личности похороненного... вроде бы Шекспир был не так беден на закате жизни своей, что бы таким образом предаться земле... да и на надгробгый камень с эпитафией денег получается хватило, а на гроб нет.
Смутные сомнения лишь увеличились после исследования могилы... вот это точно

Добавлено позже:
это же Шекспир якобы родился и умер в один и тот же день?
Удивительно.  итак в могиле Шекспира лежит тело замотанное в тряпку и без головы, на глубине 1 метра.
Зато над могилой надгробная плита по багатому. с гениальной эпитафией-предупреждением: Не надо туда лезть... здоровее будете!
 Что бы это значило? ;)
« Последнее редактирование: 09.03.21 22:03 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #8 : 09.03.21 22:33 »
так то ж мусульмане
В Англии в те времена саваном называлась любая простынь... кто не имел средств на гроб... того в простыне закапывали... чай не господа и так сойдёть ;)
В  связи с этим кстати тут же возникают дополнительные вопросы собственно к самой личности похороненного... вроде бы Шекспир был не так беден на закате жизни своей, что бы таким образом предаться земле... да и на надгробгый камень с эпитафией денег получается хватило, а на гроб нет.
Смутные сомнения лишь увеличились после исследования могилы... вот это точно

Добавлено позже:
это же Шекспир якобы родился и умер в один и тот же день?
Удивительно.  итак в могиле Шекспира лежит тело замотанное в тряпку и без головы, на глубине 1 метра.
Зато над могилой надгробная плита по багатому. с гениальной эпитафией-предупреждением: Не надо туда лезть... здоровее будете!
 Что бы это значило? ;)
Шекспир правнук Тамерлана! Вот.
Всё сходится.
Насчёт головы бабушка надвое сказала...  это у британских учёных чего-то не хватает...  *SMOKE*


Поблагодарили за сообщение: odnokam

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #9 : 10.03.21 10:11 »

Шекспир правнук Тамерлана!
не знаю чей он правнук, но судя по его жизнеописанию ... вряд ли был великим поэтом... так... актёришка мелкий, зато преуспел в бизнесе. Кристофер Марло автор большинства произведений, которые приписывают Шекспиру, тут и к бабке не ходи

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #10 : 10.03.21 13:33 »
не знаю чей он правнук, но судя по его жизнеописанию ... вряд ли был великим поэтом... так... актёришка мелкий, зато преуспел в бизнесе. Кристофер Марло автор большинства произведений, которые приписывают Шекспиру, тут и к бабке не ходи
Протестую!

Талант Шекспира поднял театр "Глобус" на недосягаемую высоту!
Вот  :)

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #11 : 10.03.21 15:32 »
Талант Шекспира поднял театр "Глобус" на недосягаемую высоту!
талант менеджера -организатора... а мы говорим о стихах... обычно поэты не практичны, не приспособлены к жизни... как говорится не от мира сего... кстати у него за плечами всего лишь обучение в школе... откуда глубокие познания в философии, истории.. не понятною
давайте по простому... вот вы можете себе представить Лермонтова, выбивающего смету для постройки театра и занимающегося поиском строительных материалов и складывающего в свою кубышку доходы от организованного тура театра по полям и весям

Я например по биографии Шекспира скорее отношу его к предпринимателям... то бишь купи-продаям, умеющих поставить дело.

ну где тут место для:

Украдкой время с тонким мастерством
Волшебный праздник создает для глаз.
И то же время в беге круговом
Уносит все, что радовало нас.

Часов и дней безудержный поток
Уводит лето в сумрак зимних дней,
Где нет листвы, застыл в деревьях сок,
Земля мертва и белый плащ на ней.

И только аромат цветущих роз -
Летучий пленник, запертый в стекле, -
Напоминает в стужу и мороз
О том, что лето было на земле.

Свой прежний блеск утратили цветы,
Но сохранили душу красоты.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Карнавал

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #12 : 10.03.21 16:32 »
Анатолий, отчего одно другому мешает?

Или надо принять, некто сотрудничал с Шекспиром на протяжении всей его жизни?

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #13 : 11.03.21 00:17 »
Или надо принять, некто сотрудничал с Шекспиром на протяжении всей его жизни?
Дело в том что тут как раз и есть проблемка.. нет "раннего" Шекспира... впрочем как и "позднего". есть какой то известный всем период его творчества от и до. До этого периода: юность , отрочество-тишина... Впрочем как и в последние его годы жизни.
А как быть с рукописями Шекспира? Их попросту нет

Имя Шекспира всегда было окутано тайной. От него не осталось ни рукописей, ни прижизненных портретов, ни отзывов современников. Даже смерть великого драматурга прошла не замеченной в литературных кругах.

Известно лишь, что согласно церковным записям он родился 3 апреля 1564 года в Стратфорде. Его мать, Мария Арден, была дочерью фермера, а его отец
Джон Шекспир, был продавцом шерсти и стал мэром Стратфорда в 1568 году.

В 1582, 27 ноября Шекспир женился на Энн Хэтэвей, которая была на 8 лет старше его. Шекспир имел троих детей: Сюзанну и близнецов Хэмнета и
Джудит. Покинув семью и Стратфорд в 1592 году он отправился в Лондон и стал актером в труппе королевского театра «Глобус». С 1595 года Шекспир является одним из владельцев «Королевская труппа Джеймса I». В 1599 году он стал одним из владельцев театра «Глобус», а в 1608 — совладельцем Доминиканского театра. К концу своей карьеры в Лондоне Шекспир стал довольно остоятельным человеком, чтобы позволить себе купить дворянский титул и дом в Стратфорде.
Однако по неизвестным причинам он покидает Лондон и возвращается в свой родной город, где вскоре, 23 апреля 1616 года умирает в возрасте 52 лет.

Биографические сведения о Шекспире скудны и, часто, недостоверны.
Исследователи полагают, что как драматург он начал выступать с конца 80-х годов XVI в. В печати фамилия Шекспира впервые появилась в 1593 г. в посвящении графу Саутгемптону поэмы «Венера и Адонис». Между тем, к тому времени на сцене уже было поставлено не менее шести пьес драматурга.

«Первый Фолио» — произведения Уильяма Шекспира вышли спустя семь лет после его смерти. Его произведения не имеют точной хронологии и в первый фолио вошли следующие: «Ричард III», «Генрих IV», «Укрощение строптивой»,
«Комедия ошибок» , «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь», «Два джентельмена из Вероны», «Ромео и Джульетта».

Двести лет спорят о том, кто был Уильям Шекспир, величайший драматург, поэт и писатель всех времен и народов. Почему вообще возник такой вопрос?
Никто же не сомневается, что Микельанджело, Рафаэль, Архимед или Софокл, например, существовали вполне реально. Но если двести лет люди бьются над ответом, значит вопрос, загадка все-таки есть?

Никаких сведений о его жизни мы не имеем, за исключением расписок его должников, документов об откупе им церковной десятины и завещания — очень странного завещания, в котором нет ни единого намека на литературную деятельность этого человека. Есть, правда, памятник Шекспиру в его родном городе Стратфорде, но изображенный на нем совершенно не похож на свои портреты, украшающие собрания сочинений. (Между прочим, все имеющиеся живописные портреты Великого барда являются, по определению исследователей, фальсификациями. Единственный портрет «настоящего» Шекспира находится в
«Первом фолио», где глазам читателя предстает человек в средневековом костюме, с широким плоеным воротником, на котором, как на блюде, лежит огромная голова с непропорционально вытянутыми лбом и подбородком и безжизненными глазами. Игра теней создает ощущение, что изображенное лицо — всего лишь маска.)

Произведения Уильяма Шекспира (Shake-Speare — «Потрясающий Копьем») свидетельствуют о том, что этот человек обладал гигантским, ни с чем не сравнимым объемом активного лексикона — от 20 до 25 тысяч слов, в то время как у самых образованных и литературно одаренных его современников типа философа Френсиса Бэкона — около 9-10 тысяч слов. Современный англичанин с высшим образованием употребляет не более 4 тысяч слов. Шекспир же, как сообщает Оксфордский словарь, ввел в английский язык около 3200 новых слов
— больше, чем его литературные современники Бэкон, Джонсон и Чапмен, вместе взятые.

Автор пьес хорошо знал французский язык (в «Генрихе V» целая сцена написана на французском), итальянский, латынь, разбирался в греческом, прекрасно ориентировался в истории Англии, в древней истории и так далее.
Сюжет «Гамлета» взят из книги француза Бельфоре, переведенной на английский только через сто лет. Сюжеты «Отелло» и «Венецианского купца» заимствованы из итальянских сборников, также появившихся на английском только в XVIII веке. Сюжет «Двух веронцев» взят из испанского пасторального романа, до появления пьесы никогда не публиковавшегося на английском.

Установлено, что Шекспиру была прекрасно известна греко-римская мифология, литература, история, он использовал сочинения Гомера, Овидия,
Сенеки, Плутарха, причем не только в переводах, но и в оригиналах.
Исследованиями ученых установлена основательность познаний автора пьес в английской истории, юриспруденции, риторике, музыке, ботанике (специалисты насчитали 63 названия трав, деревьев и цветов в его произведениях), медицине, военном и даже морском деле (доказательством последнему — команды, отдаваемые боцманом в «Буре»). Ему прекрасно были известны
Северная Италия, Падуя, Венеция… Короче, в произведениях Шекспира видны следы чрезвычайно эрудированной личности, высоко образованной, владеющей языками, знающей другие страны, быт самых высокопоставленных кругов тогдашнего английского общества, включая монархов, знакомой с придворным этикетом, родословными, языком самой высокородной знати.

Что же документально известно о том, кого считают автором пьес –
Шакспере
(согласно правильному написанию фамилии в церковных книгах и других официальных бумагах- Shakspere) из Стратфорда? Сначала о нем вообще ничего не знали. При жизни его нет следов и свидетельств того, чтобы кто-то принимал его за писателя. Через 50-100 лет после его смерти стали искать эти следы, документы. И вот что узнали: вся его семья — отец, мать, жена и
— о ужас! — дети — были неграмотны. И от него самого не осталось ни одного клочка бумаги, написанного его рукой.

Не найдено ни одной книги из его библиотеки (в то время как от многих других его современников и сейчас еще продолжают находить книги с подписями, чем-то вроде экслибрисов и прочее).

Зато есть документы, показывающие, что Шакспер из Стратфорда занимался мелким ростовщичеством, упорно преследовал своих соседей — кузнеца, аптекаря — за долги по судам. Был активным приобретателем. Нет никаких данных, что он получил хотя бы начальное образование. Предание говорит, что он немного учился в городской начальной школе (вроде нашей церковноприходской).

Предание говорит: отец Шакспера, испытывал трудности и рано забрал его из школы, сделал подмастерьем. Все это было тогда обычным явлением, но где же он мог обрести высочайшую, ни с чем не сравнимую образованность, эрудицию, знание языков и т. д.?

Шакспер был членом актерской труппы. А также он был пайщиком театра, то есть актером-совладельцем — это подтверждено документально. Считают, что он давал туда свои пьесы. Это как бы был его вклад в дело. Прекрасное предположение, но оно не подтверждено никакими документами. Нет никаких документальных указаний на то, что кто-то из актеров труппы «Глобуса» считал Шакспера при жизни писателем, драматургом.

Обратимся к завещанию Шакспера, составленному нотариусом с его слов.
Его нашли через сто с лишним лет. Человек, который его отыскал, был в отчаянии. Он писал своему другу, что в завещании нет ни одного слова, которое могло бы быть связано с Шекспиром — Великим Бардом. Там расписаны ложки, вилки, деньги на несколько поколений вперед, проценты, пенсы… Все расписано — вплоть до посуды и кровати. И — нет ни одного слова о книгах, хотя многие книги стоили дорого.

А где его рукописи? Имя Шекспира было в то время уже известно, издатели за его пьесами, сонетами гонялись. А как к ним попадали шекспировские рукописи, неизвестно. Его современники — писатели, поэты, драматурги — зарабатывали на этом. Кроме него! Он, который за два фунта гонял по судам неимущего должника и, вероятно, засадил в тюрьму соседа- кузнеца (пролетария, по-нашему), совсем не упоминает какие-то рукописи. А ведь за пьесу можно было получить у тогдашнего издателя шесть фунтов!

Когда умер Шакспер из Стратфорда, никто в Англии не произнес ни звука! Единственный отклик на смерть гения — запись в стратфордском приходском регистре: «25 апреля 1616 погребен Уилл Шакспер, джент.».

В те времена было принято: когда умирает поэт, может, даже не очень известный, коллеги писали на его смерть элегии, издавали памятные сборники.
На смерть Джонсона — целая книга элегий. Умер Бомонт — торжественные похороны, элегии. Умирает Дрейтон (кто у нас знает Майкла Дрейтона?) — студенты образовывают целую процессию по улицам города (кстати, Дрейтон был незнатного происхождения и беден)… Целые сборники оплакивали кончину
Сидни, Спенсера… А здесь — ни слова, ни звука.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Карнавал

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #14 : 11.03.21 16:59 »
Хм  %-)
Стало быть, Шекспиром являлся некто из членов королевской семьи?

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #15 : 11.03.21 18:59 »
Хм  %-)
Стало быть, Шекспиром являлся некто из членов королевской семьи?
Двумя монархами, которые правили Англией во времена Уильяма Шекспира, были королева Елизавета I и король Джеймс (Яков) I ( Который правда до этого был Яковом IV и правил Шотландией) ;)  Когда Шекспир родился в 1564 году, королева Елизавета была на престоле в течение шести лет. Король Джеймс вступил на престол в 1603 году, за 13 лет до смерти Шекспира.

Оба были заядлыми театралами.. именно при них возвысился театр и актёры стали уважаемы в обществе.

в 1616 умирает Шекспир

1623
Выходит первое собрание пьес Шекспира, состоящее из 36 произведений,
под заглавием «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии».

В 1625 умирает Яков I

Из вики:
"Яков был одним из самых образованных людей своего времени, знал не только латынь, но и древнегреческий язык, слагал стихи по-шотландски и по-латыни, написал книгу наставлений своему сыну, трактаты о демонологии и о вреде табака (став первооткрывателем последней темы). Широкую европейскую известность получил трактат короля «Basilicon Doron» (1599), в котором нашли отражение взгляды Якова I на существо королевской власти и взаимоотношения монарха и подданных, государства и церкви."

Его время ознаменовано продолжением ренессансного расцвета культуры, начавшегося ещё при Елизавете;

С приходом на трон Карла I в 1625 театральная жизнь угасает..

1633
Публицист Уильям Принн публикует памфлет «Бичевание актеров», в котором напоминает старые пуританские утверждения, что «народные театральные пьесы являются греховными, языческими, неприличными и безбожными зрелищами», а «профессия драматических поэтов и актеров вместе с писанием, постановкой и посещением представлений позорны, противны законам
и не подобают христианам». Также в памфлете он намекает на то, что короли, увлекающиеся театром, плохо заканчивают.

1642
Пуританский парламент Кромвеля подписывает указ о запрещении всех театрализованных представлений. Актеры теперь приравнены к бродягам, театры сносят. По постановлению лондонского совета олдерменов разрушен театр «Глобус».

Занавес! :(

Добавлено позже:
Вывод о том, кто на самом деле творил под именем Шекспира  напрашивается сам собой...
« Последнее редактирование: 11.03.21 19:02 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #16 : 11.03.21 19:38 »
Действительно.
Анатолий,  где упокоили короля Джеймса (Якова)?
Что-то невразумительное написано  :(

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #17 : 11.03.21 21:28 »
Действительно.
Анатолий,  где упокоили короля Джеймса (Якова)?
Что-то невразумительное написано  :(
Там же где и все Стюарты

Дата погребения: 7 мая 1625 г.
Место захоронения: Вестминстерское аббатство, Лондон, Великобритания

Там кстати есть Уголок поэтов
Это место, где в разный период времени были похоронены известные поэты и литераторы. Начало традиции в 1400-м году положил «отец английской поэзии» Джефри Чосер. Спустя почти двести лет здесь был захоронен английский поэт Эдмунд Спенсер. Наряду с их прахом в Уголке поэтов хранится и прах Диккенса, Теннисона, Браунинга, Джонса и других классиков английской литературы.

Интересный факт: памятники некоторым личностям в Уголке поэтов часто возводились лишь спустя длительное время после смерти. Так, к примеру, Байрон удостоился памятника только через 145 лет после погребения.

Статуя Шекспиру в Уголке Поэтов вырезана Питером Шимейкерсом в 1749 году... через 133 года после смерти. А по логике должна была быть установлена сразу... впрочем как и похоронить его должны были там же. Но похоже никто его не считал ни великим драматургом, ни поэтом при его жизни.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 378

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #18 : 11.03.21 23:09 »
Или не считал тем самым Шекспиром  :)

Ну что ж, одну тайну века мы разгадали.
Кто у нас следующий?

Пoчемучка

  • Автор темы

  • Сообщений: 7 025
  • Благодарностей: 2 554

  • На форуме

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #19 : 22.03.21 14:58 »
Вопрос более глубокий... Самая древняя как бы афера...

https://author.today/post/11525



Цитирование
Наконец, мы закончили книгу Бытие и перешли к книге Исход или Шемот, если говорить про Тору. Как я уже говорил, деяния Иосифа забылись и наконец пришел к власти фараон который Иосифа вообще не уважал. Он быстренько состряпал план и стал его покуривать. В первую очередь, он опасался евреев за то, что их много, прям очень много, прям евреев в Египте больше чем египтян! А зная как евреи относятся к своим друзьям и правителям он небезосновательно опасался предательства с их стороны.

Цитирование
И сказал народу своему: вот, народ сынов Исраэйлевых многочисленнее и сильнее нас.
Давай перехитрим его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, присоединится и он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и выйдет из страны.
Шемот 1(9-10)


И стали изнурять их работой, но нашего еврея так не угробить. Они мало того, что работали, так еще и размножались. И опасения фараона все усугублялись. Ведь раньше евреев было много, но им не на что было жаловаться, а теперь после того как египтяне их поработили.. В итоге, царь призвал к себе двух повитух и велел им: если будет у евреек рождаться дочь, то пусть ее, а вот если сын, то умертвить его сразу же.

Но повитухи, очень боялись Элохима, и потому не делали как говорил фараон. Они не жалели детей, не жалели матерей, они просто боялись Бога. Но и фараон был страшен, тогда они придумали, что еврейские женщины рождают не как египетские.  Только придет повитуха роды принимать, а глянь, ребеночек уже родился и уже смотрит и ждет как бы восстание поднять.

Надо отдать должное Элохиму, за то, что повитухи обманывали царя, он причинил им добро.
Однако и царь был не пальцем делан:

Цитирование
Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.
(Книга Исход 1:22)


Очень, очень жестоко. Евреи плакали, но выбора у них не было. Вся эта кАтовасия, по мнению составителей Библии происходила в XVв до н.э.  Конечно библейские авторы не могли знать о том, что Египет весьма и весьма продвинется на почве сохранения истории, а открытия египтологов развенчают эти мифы полностью. Судя по всему, события эти должны были происходить во времена Аменхотепа третьего, ну или Тутмоса третьего, в период между правлениями этих двух замечательных царей.

Но дело в том, что Тутмос 3, сын  Тутмоса 2 и его наложницы Исиды( прообраз святой Ирины) или вернее Джехутимесу 3, взявший тронное имя Менхеперра. А так же цари Яхмос I, Аменхотеп I, Тутмос I, Тутмос II, Рамсес I, Сети I, Рамсес II и Рамсес IX, а также ряд правителей XXI династии — Сиамон, Пинеджем I и Пинеджем II. были обнаружены в 1881г. в  тайнике  в Дер-эль-Бахри (Гробница DB-320 (TT-320)). В 1898 г. Виктором Лоре была найдена его(Тутмоса3) гробница  вместе с женами Меритрой Хатшепсут, Менхет, Менуи и Мерти. В этой гробнице египтологи обнаружили множество интересного, особенно впечатлил их полный текст Амдуат(о том, что в Дуат(преисподней))


На изображении выше вы видите тексты «Книги Амдуат»: 1-й и 2-й час в преисподней (настенный рельеф в гробнице KV35, XVI-XV вв. до н. э.). Это текст не из гробницы Тутмоса, а из гробница его отца Аменхотепа 2, так же открытой Лоре в 1898.

К чему я все это. Дело в том, что деяния Тутмоса широко известны, нам известно о нем очень многое, и то как он пришел к власти после смерти Хатшепсут, на 20м году своего правления и его азиатские походы. К примеру все слышали про битву у Меггидо. Именно Тутмос3 разгромил соборное сирийско-пакистанское войско, Многие египтологи полагают, что именно этот фараон заслужил титул "Великий", как известно только один фараон носит такой титул, это Рамзес 2.

В общем, про фараона и его время, и его потомков вплоть до Эхнатона свершившего революцию в честь бога Атона-Ра, и повергнувшего в прах жрецов Амона-ра, выстроившего город Ахет-Атон, приказавшим ваять "правду", и оставившим после себя великое наследие, мы знаем очень много. И в это же время, пытается вклиниться книга Исход, со своими блужданиями и кровавыми событиями. Не стоило евреям забредать в Египет. Абсолютная святость книги Исхода подтверждается почти всеми богословами. И все они не желают проводить никаких параллелей с исторической действительностью.

Итак, спасибо Тутмосу "Великому" III и его потомкам, за то, что показали нам, что в книге Исход нет ни капли истории.


Это погребальная камера Тутмоса, вы видите как превосходно сохранились тексты, право слово, у меня к ним доверия больше чем к тысечекратно отредактированной Библии.
Но сказ наш не о том, сие было лишь отступление, чтобы в очередной раз показать неграмотность и неосведомленность составителей Библии. Несмотря на то, что книга Бытие, а уж тем более книга Исход писаны самим Моисеем под личную диктовку Элохима, мы не находим в них ни правды, ни исторического соответствия.

Но вернемся к нашим баранам.  Царь приказал казнить и они казнили. Но вот одна из еврейских женщин из колена Левия(мы помним, что "из колена" это художественный перевод, так же как "под стегно") спасла младенца и прятала его три месяца.

Тут я снова немного отступлю напомнив о Левии. Это один из братьев, кои в нежном возрасте устроили резню целого города. Несмотря на то, что Иаков, который считается великим пророком их проклял, и превознес Иосифа, колено Иосифа прервалось, а колено Левия продолжилось. Даже здесь авторы Библии не потрудились свести концы с концами.

Цитирование
и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.
(Книга Бытие 49:5-7)


Ну ладно, она прятала малыша, а когда стало невозможно его прятать дальше:

Цитирование
но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки…

(Книга Исход 2:3)
Хм, бедная женщина каким то образом смогла добраться до Асфальтного озера(мертвого моря), или она была настолько богата ибо асфальт тогда стоил недешево, а единственный источник природного асфальта как раз и был Мервым морем. Откуда куски асфальта всплывали со дна. Но да не суть, может я не прав и он стоил тогда копейки.

Все помнят сказания об Анубисе? В цикле Осириса, Анубис представляется связью Осириса и Нефтиды, жены бог Сета. Нефтида превратившись в Исиду соблазняет Осириса и у нее появляется младенец. Испугавшись гнева Сета, она кладет его в корзинку и прячет в камышах, где Анубиса подбирает настоящая Исида. В тиекстах Плутарха, он все же законный сын Сета и Нефтиды, подобранный Исидой и воспитанный ею.

В общем

Цитирование
И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее.
Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.
(Книга Исход 2:5,6)


удивительно, но ребенок снова попадает к матери

Цитирование
Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца.
Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.
И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.
(Книга Исход 2:8-10)



Таксиль весьма восхищен поступком принцессы, особенно впечатляет ее купание в Ниле кишащим крокодилами и бегемотами, которые вовсе не такие забавные зверушки а жестокие убийцы, способность принцессы в поисках текущей воды преодолевать большие пространства. Дело в том, что двор фараона находится в Мемфисе, а евреи жили в земле Гесем, всего то 100 км отмахать от нечего делать. Видно сам Бог послал принцессу искупаться в то время, но так как ничто не делается без воли Бога, то и всех остальных младенцев, утопленных в Ниле и сожранных крокодилами и бегемотами, надо тоже записать на его счет.

Что ж, ребенок вырос и мать его принесла принцессе, которая назвала его Моисеем. Якобы это значит "вынутый из воды".  Более того, принцесса так хвалила его перед жестокосердным отцом, что он сжалился и дозволил его воспитывать при дворе. Ничего не напоминает? Воистину Моисей радовал всех, все его любили. Дочь царя растила его как сына. Но вот как то раз гуляя, Моисей увидел надсмотрщика наказывавшего раба еврея. Это дико возмутило Моисея.

Цитирование
И оглянулся он туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.
Шемот 2(12)



В правой части этой картины, вы видите эпизод с убийством надсмотрщика. Далее Моисей прячет тело в песок и счастливый, что никто не видел живет себе спокойно. Но на следующий день, он видит ссорящихся евреев и обращается к ним, призывая не бить друг друга, но в ответ слышит :

Цитирование
А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле.
И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя.
(Книга Исход 2:14,15)


Вот так он сбежал от ответственности. Сидел он спокойно у колодца и увидел сцену, которую Микеланджело изобразил на картине в центре.  У Мадиамского священника было семь дочерей, они пришли к колодцу, наполнили корыта водой и стали поить овец. Но пришли пастухи и отогнали их. Тогда Моисей вступился за девушек. Те конечно же сразу побежали рассказывать папочке о Египтянине который их спас. И их отец, Рагуил, поселил Моисея у себя, а позже и вовсе выдал за него одну из дочерей, Сепфору. У них родился сын Гирсам. И все было у них ништяково, но вот умирает фараон:

Цитирование
Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.
(Книга Исход 2:23-25)


Ну и наконец в левой части картины мы видим последнее знамение: неопалимая купина!

Цитирование
Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
(Книга Исход 3:1-6)


https://habr.com/ru/post/536446/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA_%D0%9C%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9

Цитирование
Опираясь на историко-культурный материал об Осарсефе, полученный египтологами Джеймсом Брэстедом и Эдуардом Мейером, Фрейд выдвигает догадку о том, что Моисей был не евреем, а высокопоставленным египтянином периода правления Эхнатона. Это позволяет ему развить собственную версию происхождения монотеистических религий. Пытаясь нащупать связь между атонизмом Эхнатона и Моисеем, Фрейд приводит собственную версию событий, описанных в библейской книге Исход.

После падения популярности фараона и его религии, Моисей, желая сохранить свою веру в единого бога Солнца — Атона, а также своё привилегированное положение, становится вождём живущего на периферии Египта племени рабов-семитов. Племя обращается в атонизм, Моисей вводит принятый у свободных граждан Египта обряд обрезания, и, благодаря периоду безвластия в стране, осуществляет беспрепятственный исход евреев с территории Египта.

Далее Фрейд высказывает предположение, что Моисей был убит в результате бунта, а его религию в течение нескольких последующих поколений поддерживала лишь приближённая к нему группа людей. В дальнейшем, испытывая чувство вины за убийство вождя, евреи привносят этико-религиозные элементы атонизма в предшествующий ему культ бога вулканов — Яхве и развивают идею Мессии — воскресшего Отца. Имя Атона приобретает звучание Адонай — ивр. ‏אדני‏‎, «Господь».
Вопрос в самом деле занятный. Кто был такой Моисей и кто уводил евреев из Египта. Сколько было пострадавших и когда это было...

Имя фараона неизвестно, но известны имена повитух, которые обманывали бедного фараона: госпожа Шифра и госпожа Фуа...
Насколько был неправ старина Фрейд?
« Последнее редактирование: 22.03.21 15:33 »


Поблагодарили за сообщение: arfaxad | Карнавал

arfaxad


  • Сообщений: 3 592
  • Благодарностей: 2 447

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 12:47

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #20 : 28.02.22 17:39 »
Фрэнсис Бэкон и книга Картье. Часть 12, итоговая: Проблема авторства Шекспира как задача OSINT — kiwi arXiv
https://kiwibyrd.org/2022/02/27/22h24/
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

laramironova


  • Сообщений: 1 626
  • Благодарностей: 4 561

  • Расположение: Казахстан

  • Была 08.04.24 21:59

Аферы веков и в исполнении...
« Ответ #21 : 28.02.22 20:26 »
"Шоу Трумана" вспомнила сразу в связи с заголовком темы.)
"Жизнь станет проще, если почитать к ней инструкцию"