Из сети с Приветом вот---Здравствуй Старый Новый ГОд!!!
..."... Здравствуй, Старый Новый год!
Снова дома елка ждет,
Дед Мороз, Снегурка - внучка,
От жены ,конечно, взбучка:
Что в кармане ни гроша,
Что Снегурка – хороша,
И, что Дед Мороз – чудак,
Из мешка достал - коньяк.
Старый год - день без забот,
Новый – «пашешь» целый год!
Ну а мы - народ бывалый!
Пьем за Старый! Пьем за Старый!
Любит праздники народ!
Снова Старый Новый год!
День веселья ,счастья час,
С Новым Старым годом, вас!
Пусть звучат щедровки, смех!
С Новым Старым годом, всех!
Будет щедрою кутья!
С Новым Старым вас, друзья!
Елка, песни, хоровод!
С новым счастьем в Старый год!...,"...
..."... Хорошо как придумали люди!
Очень скучно зимой и темно…
Ну, а мы огорчаться не будем:
Открываем с тобою вино…
Наполняем шампанским фужеры,
И за Новый мы Год вместе пьем…
Моя девочка, ну неужели
Мы с тобою сегодня вдвоем?
Пусть не вместе мы были на встрече
В Новый Год две недели назад…
Но сегодня – он наш, этот вечер!
И мы смотрим друг другу в глаза..."...
Добавлено позже:
Сегодня "Меланка ( Щедрый вечер) и День Василя (Василия)... так что вечером --ПРАЗДНИК!!!!
13 января в Украине празднуют старый Новый год, или Меланку, которая приходит на Щедрый вечер вместе с Василием известить хозяев о последующих торжествах и отметить празднование, которое в народе так и называют — Меланка.
13 января, через неделю после коляды, накануне Нового года — Щедрый вечер.
Это — остаток древнего, вероятно, дохристианского обычая. По христианскому календарю — это день преподобной Мелании. В народной традиции оба праздника объединились, и теперь имеем Щедрый вечер или праздник Меланки.
Если перед Рождеством готовили богатый ужин, преимущественно из двенадцати блюд, то 13 января — щедрую. Она не имела такого большого количества блюд, но была весьма смаковитою: колбасы, жареное мясо, жаркое, лапша и обязательно блины — символ Солнца. Кстати, на Полесье, варили вторую кутью, заправляя ее смальцем.
Поэтому и ужин называли щедрым, а отсюда и название — Щедрый вечер. Об этом говорится во многих щедривки и колядки: Щедрый вечер, добрый вечер, Добрым людям на здоровье!
По христианскому календарю 13 января — это день преподобной Мелании Римлянки, скончавшейся 439 года, то его и называют Меланками, а следующий день — Василия. В древние времена Маланки, Василии и Крещение связывались с новогодним циклом так называемого «Солнечного круга».
Крупнейшим считалось дайбозьке праздник «Щедрого Бога» (оно позже и убрало название «Маланок» или «Щедрого вечера», которым и завершались «Святые вечера»). В течение недели, от Рождества, люди не работали, а только праздновали.
Щедрый вечер богат на интересные народные обряды. Садясь ужинать, каждый одевал новую или свижовипрасовану рубашку. Прежде чем начать трапезу, хозяйка просила детей выйти из дома, а у отца, который сидел за столом, клала столько пирогов, чтобы его не было видно. Затем ребятишек, приглашали в горницу. Дети удивленно спрашивали:
- Мама, а где наши папа?
- А разве вы меня не видите, дети?
- Не видим, папа!
- Дай Бог, чтобы и в будущем году вы так меня не видели!
Так говорил отец и перекрестившись приглашал всю семью к праздничному столу, к «щедрой кутьи» — «чтобы в достатке и покое Второй праздник дождаться!».
Только садились за стол, а под окном уже начинали щедровать: «Щедрый вечер, пане господарю, храни боже своего товара, Твоего товара, всякого состояния, Молим Бога за отца, за матку. Добрый вечер!»
Щедрый вечер или праздник Меланки
В этот вечер необходимо задобрить щедровальников — и тогда год будет богатым. По давней традиции, новогодние обходы меланкарей, как и рождественских колядовальников, проходили после заката Солнца, то есть тогда, когда владычествует всякая нечистая сила. Раньше ходили от дома к дому, не обходя ни одного хозяина.
Закончив ритуальный обход, они утром шли на перепутье сжигать «Деда» или «Дидуха» — снопы соломы, стоявшие на покутье от Святого вечера до Нового года, потом прыгали через костер. Это должно было очистить их от общения с нечистой силой.
Щедривки
Щедрик ведрик
Щедрик ведрик,
Дайте вареник,
Грудочку кашки,
Кільце ковбаски,
Ще того мало — Дайте ще сала;
Ще того трішки — дайте лепішки;
(Або) дайте ковбасу,
(Я до) дому понесу,
(А) як дасте кишку,
То з’їм в затишку!
Ой сивая та і зозулечка
Ой сивая та і зозулечка.
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
Усі сади та і облітала,
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
А в одному та і не бувала.
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
А в тім саду три тереми:
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
У першому — красне сонце,
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
У другому — ясен місяць,
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
А в третьому — дрібні зірки,
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
Ясен місяць — пан господар,
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
Красне сонце — жона його,
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
Дрібні зірки — його дітки,
Щедрий вечір, добрий вечір,
Добрим людям на здоров’я!
На Щедрый вечер еще празднуют Василия: в жертву приносят свинью, которая считается месячным животным, а Васильчик стал покровителем этих животных.
На Меланки ходят и группы парней. Это называется «водить Меланку». Ребята в масках высказывают добрые пожелания, веселят песнями, танцами, шутливыми сценками. Один из них, обычно, переодет в женский наряд, его и называют Меланкой.
За народными обычаями, на Меланку готовили свиные внутренности, по ним ворожили, каким будет урожай, а из свиных ножек варили «дрыглю», чтобы у людей не болели ноги.
Миф о Меланке
Согласно древнему мифу, кроме сына, у вседержавца Лада, верного побратима бога Луны, была ещё дочка, которую все называли Меланкой, потому что она была такая милая и волшебная.
Однажды когда князь-Луна был на охоте, свирепый змей похитил из серебряного терема Меланку и запер в подземном царстве. Освободил её славный богатырь Безпальчик-Васильчик и на ней женился.
Вот почему на Щедрый Вечер ещё празднуют Василия, в жертву приносят свинью, которая считается месячным животным, а Васильчик стал покровителем этих животных. Поэтому, по народными обычаям, на Меланку готовят свиные внутренности, на них гадают, какой будет урожай, а из свиных ножек варят «дриглю» (холодец), чтобы у людей не болели ноги.
Празднуют Милую-Меланку с как можно более богатым столом, потому что это продолжение Щедрого вечера со всеми его добрыми богами и душами предков.
С щедрой кутьёй связаны много бытовых обрядов. Так, чтобы уладить какой-то конфликт, соседи шли друг к другу мириться, чтобы «Новый год встретить в мире и согласию». Ребята, которые перед этим «получили тыквы», во второй раз посылали сватов с надеждой на согласие.
Вечером в этот день девушки гадают
При старым обычаям, когда девушки начинали гадать, парни воровали у них дома двери или калитки, как бы не сопротивлялись хозяева. Чтобы вернуть украденное, отец девушки должен был выставить магарыч. В разных районах Украины существуют свои виды гадания. Вот некоторые из них: выходят на улицу, и какое животное встретится первым — таким и будет суженым: если пес, то плохим, а жизнь собачья, овца — тихим и послушным, и тому подобное; у ворот насыпают три кучки зерна, а утром проверяют: если нетронутое, то семейная жизнь будет счастливой, и наоборот; кладут под подушку гребешок и, ложась спать, говорят: «Суджений-ряджений, расчеши мне голову!». Кто приснится, на том и придётся жениться; перед сном кладут в тарелку с водой несколько обломков из веника, приговаривая: «Суджений-ряджений перевези через мостик». Если утром обломки приставлены к венцу, то девушка обручится с тем, кто ей приснился.
Праздничный стол
Чтобы год был богатым, праздничный стол должен быть щедрым — чем больше изысканных яств приготовит хозяйка, тем удачнее выдастся для ее семьи год. В щедрый вечер подавали множество мясных, крупяных и мучных блюд, варили компоты, взвары, кисели, пекли пироги с различной начинкой.
В центре стола ставили зажаренного двухнедельного поросенка. Из-за своей плодовитости свинья считалась символом богатства и достатка.
Считалось также, что новогодний стол по своему обилию должен равняться рождественскому, однако на нем не должно быть домашней птицы, пернатой дичи или зайца, чтобы из дома не улетело или не ускакало счастье.
У белорусов, русских, украинцев, молдаван ритуальным новогодним блюдом была сладкая каша-кутья, которую варили из цельных зерен пшеницы или из нескольких видов злаков, и блины.
А на следующий день, на рассвете, идут посевать зерном. Зерно берут в рукавицу или в сумку. Сначала идут к крёстным отцам и другим родственникам и близким. Зайдя в дом, посевающий сеет зерном и приветствует всех с Новым годом.
Посевалки
Сею, сею, посеваю, с новым годом поздравляю!
На новый год — на новое счастье!
Уродись пшеничка, горох, чечевичка!
На поле стогами — на столе пирогами!
С новым годом, с новым счастьем, с новым здоровьем!
Сею, сею, засеваю, с новым годом поздравляю,
Чтоб веселенько жили, да по чарочке пили!
Сею, рассеваю
Овсом, рожью,
Милостей божью!
На крутой творожок
Пастуху пирожок!»
«Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю.
На новый год, на ново счастье
Уродись, пшеничка,
Горох, чечевичка!
На поле — копнами,
На столе — пирогами!
С Новым годом,
С новым счастьем, хозяин, хозяюшка!»
«Василия дома нету.
Бог его знает,
Где он гуляет.
Он ходит с плужком,
Сам господь с мешком.
Ручка золотая,
Сама подсевает.
Куда ручка брыкнёт,
Туда зернышко падёт.
С Новым годом, с новым счастьем!
Пшеничка большая расти!»
«Сею-вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю!
Со скотом, с животом,
С малым детушкам!»
по материалам: portal.lg.ua, despravda.com