Тайна Tara Calico: правдивая история пресловутого полароидного изображения девочки и мальчика, связанных в фургоне
Calico исчезла в 1988 году, а менее чем через год в магазине во Florida был найден полароид девушки, похожей на нее.
В июле 1989 года, через 10 месяцев после того, как его падчерица-подросток Tara Calico исчезла недалеко от их дома в Нью-Мексико, John Doel сообщил о чем-то странном: во Флориде появилась фотография, на которой были изображены молодая женщина и мальчик, которые были связаны и с кляпом во рту — и женщина была похожа на Calico.
Изображение, цветной полароид в хорошем состоянии, обнаруженное женщиной на парковке круглосуточного магазина, попало в национальные новости. Обе предполагаемые жертвы были лицом к камере, их рты были заклеены лентой, а руки сжаты за спиной, как будто они были связаны.
Выяснилось, что они находились в кузове автомобиля — возможно, фургона — и выглядели явно несчастными.
Но кто они? Они действительно были пленниками? И было ли фото ключом к судьбе Calico?
Эти вопросы не утихают уже почти 30 лет, с тех пор как Calico пропала сентябрьским утром 1988 года, когда возвращалась со своей обычной велопрогулки в округе Валенсия.
Мама Calico, Patty Doel, до самой смерти считала, что на фотографии изображена ее дочь. Поскольку дело оставалось нераскрытым в эпоху любительского сыска с помощью Интернета, фотография приобрела еще большую известность под зловещими заголовками, такими как «Девочка-подросток была похищена, и единственное доказательство того, что она жива, было найдено на ужасающем поляроиде».
Власти, однако, никогда не были уверены, что фотография связана с делом Calico.
Его анализировали как минимум три раза — в том числе ФБР, которое твердо считало, что это, вероятно, не Calico, но не могло сказать наверняка, и Скотланд-Ярд в Великобритании, который заявил, что это была она.
Офис шерифа округа Валенсия, ведущее следственное агентство, не занимается активным расследованием этого дела.
Вместо этого они и ФБР расследуют местных подозреваемых по этому делу на фоне давних теорий о том, что Calico была похищена или атакована людьми из ее небольшого сообщества. Эти подозрения подтверждаются показаниями свидетелей о том, что за ней следили во время ее последней поездки на велосипеде, и она получала записки с угрозами.
Тем не менее, ее близкие удивляются.
«Когда люди спрашивают меня: «Это она?» Если бы мне пришлось однозначно сказать «да» или «нет»: да, это она», — говорит Michele Doel, сводная сестра Calico.
Но Michele признает: «А есть ли в этом смысл? Нет. Это не та история, которая имеет смысл».
Polaroid привлекает внимание актеров
Чиновники шерифа Валенсии впервые узнали о цвете Polaroid 28 июля 1989 года, когда отчим Calico, John Doel, позвонил, чтобы сообщить об этом.
John сказал, что его друг видел это в «Текущих делах» после того, как изображение появилось в Port St. Joe во Флориде, примерно в 1500 милях от него. Согласно полицейским отчетам, он был обнаружен месяцем ранее, 12 июня 1989 года.
По словам сержанта Валенсии, этот поворот получил больше заголовков по всей стране и был показан Oprah Winfrey и в программе «Самые разыскиваемые в Америке».
Joseph Rowland, нынешний ведущий исследователь заявил, транспортное средство на фотографии было идентифицировано как фургон, и впоследствии посыпались подсказки о различных фургонах. Но ответов так и не последовало.
Семья Calico быстро выступила вперед, заявив, что девочка похожа на их пропавшую дочь. По словам Rowland, другая семья из Нью-Мексико думала о маленьком мальчике так же, говоря, что, по их словам, это был их пропавший сын, 9-летний Michael Henley.
Сообщается, что Michael Henley исчез в апреле 1988 года во время охоты со своим отцом.
«Он выглядит испуганным, очень испуганным, но выглядит здоровым, и я благодарна ему за это», — сказала мать Michael, Marty Henley, вскоре после того, как в 1989 году был найден полароид.
Однако примерно два года спустя останки Michael были обнаружены, говорит Rowland.
Дальнейшее расследование также поставило под сомнение то, что на самом деле изображено на Полароиде, говорит Rowland. Например, руки молодой женщины кажутся не связанными крепко, а ее плечи не кажутся напряженными, как если бы ее связывание было жестким.
Более того, по словам Rowland, «у детей не было покраснения вокруг клейкой ленты на губах, что указывало бы на то, что клейкая лента не была на их губах в течение длительного периода времени».
По сей день ни мальчик, ни девочка на фотографии так и не были опознаны.
Годы надежды и горя матери
Patty Doel умерла в 2006 году от осложнений после серии инсультов после переезда во Флориду с мужем John. Но ее дочь всегда была у нее на уме, говорят ее друзья и семья.
Они с John оставили для Calico спальню, принося ей подарки на проходящие Рождества и дни рождения.
Даже ближе к концу Patty «увидела молодую девушку на велосипеде, указала пальцем и написала «Тара», — вспоминает ее давняя подруга Billie Payne. «И John говорил ей: «Нет, это не Тара».
Старший брат Calico, Chris, говорит, что стресс, вызванный исчезновением его сестры, и его постоянная нерешительность значительно сократили жизнь его матери.
«Полиция присылала фотографии всех возможных вариантов, в том числе фотографии тел, расчлененных тел, и каждый раз, когда мама получала конверт с самыми свежими фотографиями, ей приходилось их просматривать», — рассказывает он журналу PEOPLE. «Она не могла не смотреть, это каждый раз разрывало ее».
Для Patty флоридский полароид стал доказательством того, что ее дочь, несмотря на страдания, пережила то, с чем столкнулась на велосипедной прогулке в 1988 году.
«Мама действительно не хотела верить, что она умерла, и точка», — говорит Chris. «И если фотографическое свидетельство живой молодой женщины — даже если это не она в крайнем случае — это то, за что можно зацепиться».
После смерти Patty Michele Doel взяла на себя инициативу в их семье, чтобы держать в центре внимания это дело.
Michele помнит момент, когда Patty впервые показала ей полароид много лет назад, и мурашки по коже. Хотя она знает, что власти считают, что они ищут более плодотворные направления, чем расследование фотографии, и хотя она знает, что для этого есть веские причины, она ловит себя на том, что борется с «а что, если?»
«Я все еще смотрю на нее, и она выглядит в точности как она — в точности как она. Но это не имеет смысла», — говорит Michele. «Это действительно не имеет смысла».