Система МФЦ задумывалась как "единое окно", и сайт госуслуг - как система, позволяющая исключить лишние поездки в конторы. Казалось бы, именно во время пандемии всё это особенно актуально... Но недавно в Москве изменились правила: по большинству вопросов, приём в МФЦ ведётся по записи, а записаться можно на сайте... Но для этого нужна регистрация на этом сайте, а регистрируют в МФЦ...
Промежуточный результат: чтобы попасть на приём в МФЦ, надо записаться на сайте, а чтобы зарегистрироваться на нём, нужно посетить МФЦ.
Возникает новая проблема: для регистрации нужен СНИЛС. МФЦ запрашивает в пенсионном фонде и предлагает приехать на следующий день. А на следующий день оказывается, что СНИЛС не получен, и за ним надо ехать в пенсионный фонд.
К этому моменту выполнено 3 посещения МФЦ, предстоит посещение (возможно - не одно) пенсионного фонда, а затем - снова МФЦ, для регистрации на сайте, где нужно записаться на приём в МФЦ! Всё это - вместо 1 посещения МФЦ... А делается это "для уменьшения распространения вируса"... Больше похоже, что делается ради чего-то другого. Может, хотят восстановить "славную традицию" подмазывания госслужащих ("без записи - нельзя, но если подмазать, попросить по-человечески войти в положение...")? Наверное, считают, что подарки госслужащим - акт преклонения перед государством, почитания власти? Или, показалось, что зря создавали удобства для людишек - они стали забываться?