У Lockheed P2V Neptune какова скороподъемность и оптимальная сорость снижения? (Если допустить, что ДРГ забирали "Скайхоком".)
Скороподъемность этого типа ВС составляет около 320 м/мин.
Говоря грубо, самолет набирает 1 км высоты за 3 минуты (как покажу чуть ниже, особого значения этот параметр для нашего случая не имеет).
А вот скорость снижения при необходимости ее максимально увеличить может вообще достигать значений предельной воздушной, предусмотренной для данного типа (порядка 540 км/ч или 9 км/мин).
Чтобы быстро "уронить" высоту, самолет с разворота (во избежание отрицательных перегрузок, т.н. "минуса") вводится в пикирование с углом, а также значениями наддува и шага под желаемую (но не превосходящую конструктивно допустимую) линейную скорость, а затем выводится из пике с естественным образом возникающей перегрузкой, которая не должна превышать максимально предусмотренной (для Нептуна – не более 4g). Для этого радиус вывода должен быть достаточно большим, а, стало быть, и начинаться сход с линии пикирования должен на достаточной высоте.
(для понимания, представьте спуск с очень крутой горки, но плавным скруглением в конце для перехода на горизонтальный участок).
Т.е. исчезнуть из поля зрения наземных служб, "упав" с высоты где-нибудь у северной береговой линии (от нее до Перевала порядка 800 км), самолет может буквально за минуту, а дальше он будет "красться" на бреющем столько, сколько необходимо для выполнения задачи.
Возврат будет производиться в обратном порядке, только по достижению границ воздушного пространства резко набирать ничего не придется, тут, как говорится, "не пойман – не вор".
Ко всему сказанному стоит добавить еще и такую неприятную "засаду" для наших самолетов ПВО: даже в случае успешного определения воздушного сектора подлета предполагаемого нарушителя, низколетящая цель очень плохо выявляется на фоне рельефа аппаратурой перехватчиков, находящихся выше нее. На практике это подтверждалось неоднократно.
Если не очень понятно, пишите в ЛС, иначе мы захламим ветку.