Версия не новая, а , скорее, обобщающая - стр. 2 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Версия не новая, а , скорее, обобщающая  (Прочитано 13418 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

slowtime


  • Сообщений: 1 211
  • Благодарностей: 858

  • Был 02.12.19 10:11

А у "Нептуна" не те ТТХ, чтобы остатьсяя незамеченным и неуязвимым.
В литературе встречал упоминание о 2-х Нептунах сбитых Советскими ПВО в 50-х 60-х годах.
Говорящий не знает, знающий — не говорит

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 403
  • Благодарностей: 6 199

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 17.11.24 03:16

Цитирование
Представить себе полет такой "дуры" на высоте 200 м над территорией СССР - ...
Батюшка Федор, мне не надо представлять –  я летаю на разных "дурах".
Завидую!
Цитирование
Теоретически забросить ДРГ все эти самолеты, кроме U-2, могли. С большой высоты.
А вот подобрать - только "Нептуном", который слишком уязвим. Причем при снижении уязвимыми становились все эти самолеты...
А уж как была уязвима Cessna-172N с Рустом, "снизившаяся" аж прямо на Красную площадь!
Будь этот немецкий шалопай "злым демоном" он с успехом мог бы скинуть в Москва-реку носимый ЯЗ с часовой отсрочкой срабатывания (типа нашего РБ-83) и уйти так же, как пришел. А Вы берётесь "компетентно" обсуждать невозможность подхвата ДРГ в глухой тайге в далеком 1959!
С Рустом вопрос мутненький. Засечь-то его засекли, и самолеты поднимали, и находили его... Есть мнение, что не решились его сбивать.
Но до Урала Cessna точно бы не долетела.

Подхват ДРГ - не высотная разведка, для подхвата ДРГ самолет должен снизиться, иди на малой скорости и высоте и сделать не один заход. Причем в подходящем для этого месте. А у "Нептуна" не те ТТХ, чтобы остатьсяя незамеченным и неуязвимым.
Ох, Батюшка! Я уже понял, что конкретно в Вашем представлении "возможно" и что "невозможно". Давайте, я позволю себе не принимать во внимание Ваши "профессиональные" рассуждения на авиационную и ПВОшную проблематику , оставив, естественно, за Вами аналогичное право по отношению ко мне.
« Последнее редактирование: 16.03.13 17:12 »

Водолей


  • Сообщений: 384
  • Благодарностей: 96

  • Был 09.07.15 03:17

Сама вся операция с доставкой и эвакуацией ДРГ вызывает большие сомнения с самой возможностью ее проведения. Если посмотреть на карту, то вокруг тысячи километров. Для чистого проведения операции нужна точная навигация, как у самолета доставщика, также у ДРГ с дятловцами. Доставка это пол беды, а эвакуация потребует большого расхода топлива, несколько заходов. Транспортник, это не... разведчик который может блинчиком преодолевать большие расстояния на оптимальном режиме двигателя.

За Победу над Великими и Ужасными 

Отец Федор


  • Сообщений: 5 291
  • Благодарностей: 6 800

  • Расположение: Юрты Собянина

  • Был 21.08.24 20:50

Ох, Батюшка! Я уже понял, что конкретно в Вашем представлении "возможно" и что "невозможно". Давайте, я позволю себе не принимать во внимание Ваши "профессиональные" рассуждения на авиационную и ПВОшную проблематику , оставив, естественно, за Вами аналогичное право по отношению ко мне.
Ну вот, млин...  :(
А я хотел спросить про скорости снижения и набора высоты...

P.S. Вроде как мы с Вами та тему "возможно" и "невозможно" не спорили?...  *DONT_KNOW*
Люди,  покайтесь публично!

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 403
  • Благодарностей: 6 199

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 17.11.24 03:16

Про скорости, ради Бога, спрашивайте! Конечно, отвечу! (наверное, лучше в л/с, а то мы быстро загромаздим ветку не имеющими к ней отношения материалами)
« Последнее редактирование: 16.03.13 19:02 »

Водолей


  • Сообщений: 384
  • Благодарностей: 96

  • Был 09.07.15 03:17

Про скорости, ради Бога, спрашивайте! Конечно, отвечу!
Может сможете ответить на все самолетные полеты- мысли Ракитина? Вы вроде пилот?

За Победу над Великими и Ужасными 

Отец Федор


  • Сообщений: 5 291
  • Благодарностей: 6 800

  • Расположение: Юрты Собянина

  • Был 21.08.24 20:50

У Lockheed P2V Neptune какова скороподъемность и оптимальная сорость снижения? (Если допустить, что ДРГ забирали "Скайхоком".)
 
Люди,  покайтесь публично!

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 403
  • Благодарностей: 6 199

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 17.11.24 03:16

Может сможете ответить на все самолетные полеты- мысли Ракитина? Вы вроде пилот?
А конкретней относительно полетов-мыслей Ракитина? Что Вы имеете ввиду?

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 403
  • Благодарностей: 6 199

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 17.11.24 03:16

У Lockheed P2V Neptune какова скороподъемность и оптимальная сорость снижения? (Если допустить, что ДРГ забирали "Скайхоком".)
Скороподъемность этого типа ВС составляет около 320 м/мин.
Говоря грубо, самолет набирает 1 км высоты за 3 минуты (как покажу чуть ниже, особого значения этот параметр для нашего случая не имеет).

А вот скорость снижения при необходимости ее максимально увеличить может вообще достигать значений предельной воздушной, предусмотренной для данного типа (порядка 540 км/ч или 9 км/мин).

Чтобы быстро "уронить" высоту, самолет с разворота (во избежание отрицательных перегрузок, т.н. "минуса") вводится в пикирование с углом, а также значениями наддува и шага под желаемую (но не превосходящую конструктивно допустимую) линейную скорость, а затем выводится из пике с естественным образом возникающей перегрузкой, которая не должна превышать максимально предусмотренной (для Нептуна – не более 4g). Для этого радиус вывода должен быть достаточно большим, а, стало быть, и начинаться сход с линии пикирования должен на достаточной высоте.
(для понимания, представьте спуск с очень крутой горки, но плавным скруглением в конце для перехода на горизонтальный участок).

Т.е. исчезнуть из поля зрения наземных служб, "упав" с высоты где-нибудь у северной береговой линии (от нее до Перевала порядка 800 км), самолет может буквально за минуту, а дальше он будет "красться" на бреющем столько, сколько необходимо для выполнения задачи.
Возврат будет производиться в обратном порядке, только по достижению границ воздушного пространства резко набирать ничего не придется, тут, как говорится, "не пойман – не вор".

Ко всему сказанному стоит добавить еще и такую неприятную "засаду" для наших самолетов ПВО: даже в случае успешного определения воздушного сектора подлета предполагаемого нарушителя, низколетящая цель очень плохо выявляется на фоне рельефа аппаратурой перехватчиков, находящихся выше нее. На практике это подтверждалось неоднократно.

Если не очень понятно, пишите в ЛС, иначе мы захламим ветку.
« Последнее редактирование: 17.03.13 09:30 »


Поблагодарили за сообщение: Вероника | Отец Федор

Водолей


  • Сообщений: 384
  • Благодарностей: 96

  • Был 09.07.15 03:17

Что Вы имеете ввиду?
Имею в виду, что на такое мероприятие просто так в связке со студентами никто не решится. Чтобы посылать супер-пупер самолет Нептун на операцию, нужно быть очень уверенным с погодными условиями. Если ДРГ забирали крюком с земли, то могут возникнуть большие сложности если сама погода была не очень, как знаем была метель. У самолета должен быть спереди большой захват для ловли троса, наверняка он только будет ухудшать аэродинамику самолета. По моему тут возникает такой риск провала операции как полеты на Луну. И это все ради радиоактивной одежды. *NO*

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 403
  • Благодарностей: 6 199

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 17.11.24 03:16

Что Вы имеете ввиду?
Имею в виду, что на такое мероприятие просто так в связке со студентами никто не решится. Чтобы посылать супер-пупер самолет Нептун на операцию, нужно быть очень уверенным с погодными условиями. Если ДРГ забирали крюком с земли, то могут возникнуть большие сложности если сама погода была не очень, как знаем была метель. У самолета должен быть спереди большой захват для ловли троса, наверняка он только будет ухудшать аэродинамику самолета. По моему тут возникает такой риск провала операции как полеты на Луну. И это все ради радиоактивной одежды. *NO*
А почему Вы решили, что их забирали в непогоду? Времени у ДРГ было предостаточно, раньше 12.02.59 известий от группы туристов никто не ждал. Вспомните про сигнальную ракету, которую видели студентов геофака СГПИ как раз над Отортеном в первых числах февраля.

Вы считаете, что технически выход ВС на заданную точку был проблематичным, а я, как "худо-бедно" понимающий в вопросе не на словах, утверждаю обратное.
Идти могли и из Норвегии вдоль Баренцева моря на траверз Уральских гор и с него - на континент. Точка эвакуации (в плане навигации) определялась довольно просто, но достаточно точно - по двум заранее заданным пеленгам на две разнесенные и устойчиво работающие советские станции обычного радиовещания. Пеленги с борта определяются прибором АРК (авиарадиокомпас), его стрелка прямо показывает (в делениях курса) на источник радиоволны. Пересечение двух направлений вычисляется однозначно. Именно таким способом (даже с более примитивными АРК) наши ночные бомбардировщики во время ВОВ точнехонько выходили на цели в Берлине в самые первые дни войны.
Насчет "ухудшения аэродинамики самолета" - что-ж, разработанным для рассматриваемых целей "Нептунам" (а наличие таких ВС и их применение - это факт) не воздушные рекорды ставить, важна способность выполнять полеты на предельно малых высотах и скоростях.
 


Поблагодарили за сообщение: Вероника

Водолей


  • Сообщений: 384
  • Благодарностей: 96

  • Был 09.07.15 03:17

важна способность выполнять полеты на предельно малых высотах и скоростях.
Думаю что у самолетов такого типа крейсерская скорость находится в пределах 300..400 км ч. Врядли весь путь будет проделан на максимальной скорости, иначе не избежать повышенного расхода топлива. Сомнительно что экипаж сможет пролететь более 12 часов на предельно малых высотах, да еще и темное время суток тоже застанут.

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 403
  • Благодарностей: 6 199

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 17.11.24 03:16

важна способность выполнять полеты на предельно малых высотах и скоростях.
Думаю что у самолетов такого типа крейсерская скорость находится в пределах 300..400 км ч. Врядли весь путь будет проделан на максимальной скорости, иначе не избежать повышенного расхода топлива. Сомнительно что экипаж сможет пролететь более 12 часов на предельно малых высотах, да еще и темное время суток тоже застанут.
Водолей, Вы откуда взяли про "12 часов на предельно малых высотах"?

Я же отвечал по поводу маршрута и тактики (3 поста выше, ответ№38).
На высоте 200 метров нужно будет идти чуть более 2,5 часов, это элементарная для опытного летчика задача (во время войны, например, решаемая пилотами штурмовиков Ил-2 "по умолчанию").

Дальше, с чего Вы решили, что самолет должен лететь с максимальной скоростью?

Я писал про требуемую способность воздушного судна выполнять полеты "на предельно малых высотах и скоростях", т.е. скоростях, позволяющих без напряжения "красться" над рельефом ниже вертикального створа действия радаров ПВО, а также допускающих безопасное использование системы SkyHook. Именно такие ЛТХ и имеет самолет Neptune P2V (крейсерская скорость – 286, максимальная – 515, скорость подхвата эвакуируемого объекта системой SkyHook – 200).

Про саму систему SkyHook гляньте дополнительно здесь

http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33513#msg33513

а также здесь

http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33599#msg33599

и, как вывод, здесь

http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33608#msg33608
« Последнее редактирование: 03.04.13 11:04 »


Поблагодарили за сообщение: Вероника

нертин

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 926
  • Благодарностей: 430

  • Расположение: мо

  • Был 22.11.19 17:27

... Ну, "как вывод"..- это уж слишком оптимистично..
Да, продолжалось в винтовой последовательности  "Нептун", - "Дакота", - "флайингфортресс" Б-17, - "геркулес" Си-130.., у них и скорость сваливания в пределах двух сотен км/час всего.., можно легко человечка подхватить, не промахнувшись.. Тут ещё и "Каталину" предлагали..  Долететь-то и вернуться  проблемы не было в общем-то.., то ли от субмарины, то ли от Норвегии.., ведь в пределе "Нептун" к примеру оказался способен преодолеть 17 000 км без посадки, так что даже и "ползком" его бы хватило тыщь  на восемь, но вот позволили бы ему "ползать" между Новой Землёй и Каниным Носом - очень большие сомнения.., тем более, что "Нептун" - флотской принадлежности, а CIA (ЦРУ) начало осваивать фултоновский скайхук "слегка" попозже и на Б-17..
As it happened, Fulton had been working with CIA on the development of Skyhook since the fall of 1961. Intermountain Aviation, an Agency proprietary at Marana, Arizona, that specialized in aerial delivery techniques, had equipped a B-17 with the Fulton gear in October..  https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publications/csi-studies/studies/95unclass/Leary.html
.. И вот, поскольку в реальности CIA (ЦРУ) пользовало самолёт Б-17, то надо и в литературном изложении гипотезы случившегося ну хотя бы принимать это во внимание, даже если оставляя без этого внимания запаздывание на пару годиков.. Это же такая мелочь ..
« Последнее редактирование: 01.10.15 23:56 »