Иные японцы действительно могут сойти за манси: считается, что хунну принимали участие в этногенезе японского народа. Известны истории про японских солдат и офицеров, продолжавших боевые действия вплоть до семидесятых годов на Филиппинах и в Индокитае. Однако, тут немаловажный аспект: они воевали непрерывно, без предварительной сдачи в плен( иногда присоединившись к местным национально- освободительным движениям) . Сам факт капитуляции по идее лишал японца морального права( в собственных глазах) на дальнейшую войну, он " терял лицо" . Мог ли, теоретически, японец оказаться среди манси или хантов? Вероятно, все же мог. В 20- 40 годы " милитаристы" страны Восходящего Солнца увлекались идеями туранизма. В них они находили идеологическое обоснование для подчеркивания своего отличия и превосходства над народами Китая, Кореи, ЮВА. На этой почве было налажено тесное сотрудничество с венгерскими фашистами Салаши, также являвшегося убежденным туранистом. Получается, аборигены Приобья и Урала должны были стать естественным звеном этого проекта. Правда, неизвестно как это реализовывалось на практике. Хотя, скажем, обстоятельства начала и некоторые подробности Казымского мятежа мне кажутся весьма загадочными. Есть литературный пример японского " Конрада Валленрода" : один из персонажей акунинской " Алмазной колесницы" . В 37 году произошел траги- комический случай: арестовали юкагирского писателя Текки Одулока по обвинению в том, что он никакой не писатель, а японский шпион, убивший юкагира и с успехом выдававший себя за него. . . Посмотрите фото немецкого актера Ульриха Маттеса( известен ролью " В зимней спячке" Тома Тыквера) . Между прочим, вылитый манси. В немецком языке есть слово " хуннеграбен" - " могила гунна, могила великана" . Употребляется оно в тех случаях, когда мы говорим: " Вот где собака зарыта" .