вот и чеховский Фирс который умирает от недостатка вишен в организме это домовой по сути вещей.
в пьесе «Апокалипсис от Фирса, или Вишневый сон Фирса» (2000) действие развивается примерно
через сто лет после событий пьесы А.П. Чехова, за сто лет с героем ничего не случилось – он просто
спал в этом доме, то, что его называют «штатным привидением», только подтверждает эту мысль,
ведь привидение – это одно из воплощений домового, символическое наполнение получает вишневый
сад – он становится раем, идеальным пространством, в котором все деревья – люди, этот сон
повторяет события конца пьесы Чехова, в которой вишневый сад рубят, и события пьесы Леванова,
в которой на месте вырубленного сада – дачи.
по замыслу режиссёра, именно Фирс – главный герой «Вишневого сада», но главное в образе Фирса
не то, что он умирает на сцене в конце пьесы, а то, какие смыслы несёт в себе его образ: он выполняет
функции хранителя дома и семьи, в нём проживающей, мысль о том, что пьеса «Вишневый сад»
на самом деле о Фирсе, находит своё развитие в следующей пьесе-дилогии, в которой В. Леванов
дописывает чеховскую комедию, автор делает главным героем Фирса, и, таким образом, на первый
план выходят не только мотивы смерти, но и мотивы вечного дома, который спит вместе с домовым.
т.е. и домовой прежде всего про дом, но дом всегда не снаружи - понятие ДОМ внутри души человека.
неисчерпаемая тема.