Транспортировка. - стр. 3 - Авторские исследования - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Транспортировка.  (Прочитано 8861 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

Shura

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 248
  • Благодарностей: 1 719

  • Был 14.11.24 11:34

Транспортировка.
« Ответ #60 : 30.10.19 22:19 »
Исходные данные экспериментов приведены в шапке темы.

Приведу обработанные/обобщённые данные, которыми можно, кмк, пользоваться для временнЫх оценок:
Разворачиваемый текст

Для расчёта времени данные экспериментов использовались с учётом коэффициентов (см. ранее выложенные данные по транспортировке):
один : вдвоём = 2 :1
горизонт : уклон = 2 : 1
снег : наст = 3 : 1

Рассмотрим варианты.

Время транспортировки вдвоём первого (тропёжка) на 1000 метров.
Исходя из
- Манекен в одиночку по уклону по снегу 45-50 см (¾) и насту (¼)1000 метров за 1 час 30 мин
делим на 2 (вдвоём) получаем 45 мин.

Исходя из
- Манекен в одиночку по горизонтальному участку по снегу 35-45 см 1000 метров за 2 часа 50 минут
делим на 2 (вдвоём) и ещё на 2 (уклон) получаем 43 мин.

Исходя из
- Тело вдвоём по снегу 30-40 см по горизонтальному участку 1000 метров за 2 часа
делим на 2 (уклон) получаем 1 час.

Исходя из
- Тело в одиночку по колее в насте перевала 1000 метров за 3 часа 30 минут
делим на 2 (вдвоём) получаем 1 ч 45 мин.
Такой клинящей колеи при транспортировке вдвоём однозначно не будет, поэтому стоит скорректировать этот результат с пониженным коэффициентом снег : наст = 2 :1 Получим 55 мин. Округлим - 1 час.

Результаты расчётов по разным данным более-менее сходятся, можно пользоваться.
Получилось время транспортировки вдвоём первого на 1000 метров 45 мин – 1 час.

Время транспортировки последующего на 1000 метров.
Исходя из
- Манекен в одиночку по уклону по снегу 45-50 см (¾) и насту (¼)1000 метров за 1 час 30 мин
делим на 2 (вдвоём) и ещё на 2 (учёт проторенной дороги с пониженным коэффициентом снег/наст) получаем 23 мин.

Исходя из
- Манекен в одиночку по горизонтальному участку по снегу 35-45 см 1000 метров за 2 часа 50 минут
делим на 2 (вдвоём), ещё на 2 (уклон), ещё на 2 (учёт проторенной дороги пониженным коэффициентом снег/наст) получаем 28 мин.

Исходя из
- Тело вдвоём по снегу 30-40 см по горизонтальному участку 1000 метров за 2 часа
делим на 2 (уклон) и ещё на 2 (учёт проторенной дороги с пониженным коэффициентом снег/наст) получаем 30 мин.

Результаты вариантов практически совпали.
Получилось время транспортировки вдвоём последующего (то есть по проторенному пути) на 1000 метров – 30 мин.

Подъём за «следующим» (на Х метров) рассчитывается на основе данных на 1000 метров:
Время подъёма на 1000 метров
Исходя из
- подъём на перевале на 1500 м (от устья 1Р до МП) за 40 мин
получается 27 мин. Округлим 30 мин.

Исходя из
- Сахнин поднимался примерно 1 час от кедра до МП («ветер держал»)
получается 40 мин.

Кому лениво вникать во всю эту мутотень и для удобства пользования - самые актуальные результаты:
- Время транспортировки вдвоём первого на 1000 метров 45 мин – 1 час.
- Время транспортировки вдвоём последующего (то есть по проторенному пути) на 1000 метров – 30 мин.
- Подъём за «следующим» (на Х метров) рассчитывается на основе данных на 1000 метров:
Время подъёма на 1000 метров
Исходя из
- подъём на перевале на 1500 м (от устья 1Р до МП) за 40 мин
получается (округляя) 30 мин.

Исходя из
- Сахнин поднимался примерно 1 час от кедра до МП («ветер держал»)
получается 40 мин.

Желающие могут принять эти результаты к сведению/размышлению.

Дополнительно приведу данные хождения по глубокому снегу в нижней зоне в марте 2019:
Разворачиваемый текст
(изложено здесь https://pereval1959.kamrbb.ru/?x=read&razdel=17&tema=212&start=0#reply_12 )

Рассмотреть всю пройденную петлю можно на треке за 11 марта: https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=172vx_WyjNkBX7FOWs5cTCly-hYth_NXQ&ll=61.59032784673977%2C59.82755359270402&z=9

Глубина снега непосредственно под кедром, на месте костра в этом году 80-85 см; на подступах к кедру и по округе порядка 120-130 см была.

Обобщая: от нашего лагеря мимо тр. дерева, вдоль ельника по березняку спустились к 4ПЛ, далее вверх до Игоря, отсюда резко поднялись на левый борт, по прогалам двинули на север, оказались в северной стороне на левом борту левого ручья, по криволесью левого борта дошли до панорамного холма, оттуда несколько вернулись назад и в средней части пересекли левый ручей, перевалили гривку, добрались до устья 1 ручья, поднялся по левому борту 1 ручья и выше настила пересёк 1 ручей, сходил посмотреть на потухший костёр и вернулся в лагерь.
Таким образом описали петлю чуть более 1 км за 1 час 40 минут. То есть скорость перемещения составила 600 метров/час.

Для сравнения. В феврале 2014 от устья 1 ручья проход по левому борту к настилу, пересечение оврага в месте настила, проход к кедру занял менее 10 минут (вроде 9, но пусть будет 10). Это примерно 100-110 метров. То есть и в феврале 14-го перемещение по рыхлому снегу (на левом борту тогда было 110-120 см снега, а под кедром 90-100 см) происходило с той же скоростью - 600 метров/час.
И тогда и сейчас - это перемещение в спокойном темпе, без надрыва и обливания потом. Просто целенаправленно идёшь.
скорость перемещения составляла 600 метров/час.


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

Алекс К


  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Транспортировка.
« Ответ #61 : 04.11.19 12:09 »
Приведу обработанные/обобщённые данные, которыми можно, кмк, пользоваться для временнЫх оценок:
...
Желающие могут принять эти результаты к сведению/размышлению.
...
Shura, сформулируйте, пожалуйста, цель проведения Вами этих трудоемких эксперименты.
Что Вы хотели доказать или опровергнуть результатами своих экспериментов?
Вряд ли можно предположить, что эти «телодвижения» в зимних условиях не были мотивированы и оправданы изначально вполне конкретной целью.
Вот о ней и вопрос.
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

За уникальные материалы 

Shura

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 248
  • Благодарностей: 1 719

  • Был 14.11.24 11:34

Транспортировка.
« Ответ #62 : 04.11.19 23:50 »
Shura, сформулируйте, пожалуйста, цель проведения Вами этих трудоемких эксперименты.
Что Вы хотели доказать или опровергнуть результатами своих экспериментов?
Вряд ли можно предположить, что эти «телодвижения» в зимних условиях не были мотивированы и оправданы изначально вполне конкретной целью.
Вот о ней и вопрос.
Да, без проблем.
Расположение настила в овраге - это нонсенс (заявлял об этом давным-давно), который должен иметь своё объяснение. Вот и пытаюсь найти более весомое обоснование для расположения/остановки ребят в этом месте. Фактически перед лесом, а не где-то в его границах, как этого следовало бы ожидать в рядовой ситуации - желания пережить ночь, будучи ни чем более не обременёнными.

Вот и слушаю, что скажут знатоки здесь и на "Перевале" в аналогичной теме: https://pereval1959.kamrbb.ru/?x=read&razdel=4&tema=211&start=0#reply_1
Пока там получил такой результат
Цитирование
решил посмотреть на проблему транспортировки с иной стороны, в её максимальном варианте.
Имеется четверо тяжело травмированных: РС, ТБ, ЛД, СЗ. Допустим все получили травмы на склоне - коллективный завал на натечном льду, припечатались к камням (тем более, что Согрин (проработавший в горно-спасательной службе) вполне допускает такой вариант, имея (не по наслышке) представления о склоне 59).
Тогда имеем пятерых спасателей: ИД, ГК, ЮД, АК, ЗК.
Чтобы побыстрее убраться со склона, организуются так: первого тащит двойка (тропит), троих последующих - по одному. (Причём РС мог в какой-то момент (если не сразу, пока организовывались) придти в себя и тогда его могла уже не тащить, а сопровождать ЗК.) Но, по максимуму - тащат всех и сразу, никого не оставляя.
Так вот, если посмотреть на временнЫе данные: 

- Время транспортировки вдвоём первого на 1000 метров 45 мин – 1 час.
- Время транспортировки вдвоём последующего (то есть по проторенному пути) на 1000 метров – 30 мин.     

и соотношения:
 
один : вдвоём = 2 : 1
снег : наст = 3 : 1     

даже если учёт проторенной дороги осуществлять пониженным коэффициентом 2 (а не 3), то получается, что время определяется исключительно транспортировкой первого. Остальных троих по следу протащат с такой же скоростью, то есть не отставая.
То есть вся эта процессия (!) спустится за час!! Такой вот интересный результат. Впечатляет?
Не могу сказать, что ожидал такое, затевая какие-то эксперименты по перетаскиванию. При том, что всегда считал (исходя из своих скромных физических данных), что ребятам была по силам транспортировка и они не "окуклились" бы, ковыряясь несколько часов на склоне.

Меня такой результат впечатляет, так как и он (даже в таком предельном случае) не даёт ответа на вопрос, где вымотались/обессилили ребята, чтобы столь скоротечно погибнут всем внизу.
Максимум, что даёт транспортировка - это более весомые основания расположиться в овраге перед лесом - устали, тормознулись в первом подходящем месте.
Далее хотелось бы конкретизировать кого тащили, кого не тащили. С этим сложно.
Что касается Вашей реплики
изменяя собственной версии,
то да, сочту нужным - исправлю что-то.

И поясню про 1000 метров
Так с какой стати, изменяя собственной версии, Вы исчисляете время транспортировки, ориентируясь на расстояние в 1000м?
если всё ещё непонятно:
Цитирование
В какой-то момент у меня были подозрения, что фонарик на гряде могли оставить в качестве ориентира. Сейчас такое представление рассосалось и склонен рассматривать его, как место эксцесса на склоне. На третьей гряде при малом количестве снега как раз будут места со значительными и крутыми сбросами. А над этой грядой как раз подболоченные участки летом находятся - возможный источник натечного льда зимой. Соответственно, оставшийся километр от фонарика до оврага/кедра и могли тащить.
« Последнее редактирование: 05.11.19 00:02 »


Поблагодарили за сообщение: kola64 | АНК

Алекс К


  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Транспортировка.
« Ответ #63 : 05.11.19 13:41 »
Shura, по поводу того, что Вы как-то модернизируете свою первоначальную версию, с учетом «вновь открывшихся обстоятельств», как говорят юристы, то к этому можно относиться только с уважением - результат поиска наиболее оптимальной правдоподобности событий 1959г.
 
По Вашему настоящему сценарию выходит, что четверо туристы травмировались на каменных грядах, и оставшиеся транспортировали их в ближайший овраг. Я правильно Вас понял?
Сообразно этому сценарию цель Ваших экспериментов Вы разъяснили. Спасибо.

После того, как все туристы оказались в овраге, часть из них, вполне очевидно, оставили наиболее травмированных товарищей здесь же в овраге, а сами зачем-то отправилось к кедру, где они как минимум пробыли более часа-двух, о чем свидетельствует некоторый объем работ туристов вокруг кедра и костра.

Картина перемещения части туристов из оврага к кедру вырисовывается какая-то странная. Может быть я в чем-то ошибаюсь? Почему травмированных туристов их товарищи бросили в овраге, уйдя к кедру? Если отталкиваться от Вашего настоящего сценария с травмированием на каменных грядах и перемещением в овраг…
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

За уникальные материалы 

Shura

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 248
  • Благодарностей: 1 719

  • Был 14.11.24 11:34

Транспортировка.
« Ответ #64 : 05.11.19 17:54 »
По Вашему настоящему сценарию выходит, что четверо туристы травмировались на каменных грядах, и оставшиеся транспортировали их в ближайший овраг. Я правильно Вас понял?
Это всего лишь размышления:
Допустим все получили травмы на склоне
И получил результат, который
(даже в таком предельном случае) не даёт ответа на вопрос, где вымотались/обессилили ребята, чтобы столь скоротечно погибнут всем внизу.
Пока всё.