Факт необнаружения объекта бортовым ОЛК Мига в данном случае тоже вполне объясним, и я ранее приводил похожий пример неудовлетворительной работы данного перехватчика по малоразмерным низкоскоростным и низкоконтрастным целям.
А вот с объяснением факта мгновенной потери цели сопровождающими РЛС всё сложнее.
Все объяснимо: у современных АДА отражать почти нечему, там пластиковые купол, трос и гондола.
Вот только с АДА проблемы у нашего ПВО не будут исчерпываться, в конце концов купола аэростатов оптически довольно большие, а сами они медлительны плохо управляемы. С 2006 США применяют для стратегической разведки гигантский беспилотник RQ-4 Global Hawk, сравнимый по размерам с У-2, снабженный мощной разведывательной РЛС и прочим оборудованием, последняя модификация которого позволяет летать на высотах 20 км со скоростью до 650 км/ч. Этот аппарат имеет мизерную ЭПР и межконтинентальную дальность, управление и передачу данных через спутник. Недостаток - уж больно дорогой, больше 200 млн.$
(http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2013-09/thumbs/1378542600_global_hawk_1.jpg)
31-й МиГ его достать может, но как показал опыт с У-2, перехват такого не очень простое дело.
Раз пошла тема про "неясности" в воздухе над Пермским краем, приведу ещё один, правда уже весьма давнишний, трагический эпизод:
Вот где-то здесь на подлёте к Перми 21 января 1973 года случилась одна из странных и до конца не объяснённых по своим причинам авиакатастроф.
Ан-24Б, выполняющий рейс №3197 Краснодар – Волгоград – Саратов – Казань – Пермь, вошёл в зону Пермского МДП по "спрямлённому" плану, штатно отработал с местным диспетчером и, получив разрешение на снижение, приступил к занятию эшелона 5100 м.
На связь борт больше не вышел.
Обломки самолёта были найдены на следующий день у деревни Пихтовники Частинского района (в этой статье (http://e-libra.ru/read/362126-mir-aviatcii-2003-02.html) деревня указана неверно) в 95 км от аэропорта назначения (Б.Савино).
Как установлено впоследствии, на высоте 5400 м за 20 минут до посадки борт вошёл сначала в правый, а затем в левый крен до положения "на ноже" и по глубокой спирали разогнался почти до 1000 км/ч. На этой скорости самолёт выполнил подобие мёртвой петли, теряя от избыточной перегрузки консоли крыльев и хвостовое оперение, после чего неуправляемо "сыпался" вниз вплоть до столкновения с Землей. Вертикальная скорость встречи с поверхностью составляла 250-270 км/ч, горизонтальная – около 30 км/ч.
Упав с подскоком из-за опережения на кабину в глубокий снег, самолёт разрушился, но удивительным образом не взорвался и не загорелся. Более того, как минимум семь человек после падения были живы. Один из пассажиров – курсант рязанского училища ВДВ (хотя в статье он числится как неустановленный пассажир) – с многочисленными травмами сумел даже выбраться наружу и прополз более 500 м до ближайшего дома.
Однако мороз в минус 41 градус сделал своё дело, и к моменту обнаружения места катастрофы поисково-спасательной группой в живых не осталось уже никого.
Включая и грудного ребёнка – маленькую девочку, которая умерла самой последней буквально за час до появления людей (была подвешена в складной люльке, которая – кто помнит то время – имелась на каждом борту и крепилась ремнями прямо за закраину верхних полок для ручной клади).
Отражённый в статье трогательный эпизод с застывшей слезинкой на щёчке малышки имел место на самом деле, и о нём мне – в ту пору одиннадцатилетнему пацану - рассказывал мой дед, принимавший непосредственное участие в поисковых работах.
О том, какой объём поиска, сбора и анализа был проведён в ходе расследования, а также какие странности имел характер деятельности Комиссии хорошо изложено в прилагаемом материале по указанной ссылке.
Добавлю, что не менее тщательно выполнялись оперативные проверки и мероприятия по отработке версий, входящих в компетенцию органов КГБ СССР, с позиций всех территориальных органов безопасности по маршруту следования рейса 3197 (в статье об этом не упоминается).
Поиск обломков, несмотря на трескучий мороз и глубокий снежный покров, шёл ежедневно в течение всего светлого времени суток силами задействованной воинской части. Солдаты размещались там же в тёплых палатках, было организовано горячее питание. Снег лопатился буквально руками, поскольку задача стояла собрать всё.
Практически всё и было найдено.
С находками появились и вопросы, ответов на которые не получено и по сей день.
Между 7-м и 11-м шпангоутами, слева сразу за кабиной экипажа, отсутствовала не только обшивка, но и силовой набор фюзеляжа. Тяги рулей, проходившие по потолку, были разрушены в одном месте.
На внешней поверхности носового обтекателя зияло отверстие размером 230х285 мм, в районе которого на внутренней части обшивки имелось продолговатое сквозное повреждение значительно меньшего размера с разрывами, направленными в разные стороны. На внутренней обшивке обтекателя обнаружились контактные следы краски желтовато-зеленого цвета от неустановленного инородного предмета. Такие же следы были найдены и на щёчке капота двигателя. С краёв отверстия в наружной обшивке обтекателя извлекли два волокна хлопка и какие-то мельчайшие волокна черного цвета.
Любопытно, что руководство Уральского ВО проявило завидную расторопность и поторопилось принять участие в работе Комиссии, которой инициативно представило акт о том, что в ночь на 22 января ни ракетных пусков, ни полетов истребителей в районе катастрофы не производилось.
Сразу после этого на основании официально названного повода – наличия глубокого снежного покрова, затрудняющего поиски недостающих фрагментов машины – работу Комиссии было решено прекратить.
Всем бывшим на тот момент в Перми представителям Северокавказского Управления ГА настоятельно посоветовали о катастрофе не распространяться, такие же просьбы были высказаны и сотрудникам Уральского УГА (в СМИ, естественно, никаких заметок и упоминаний не появилось тем более).
Итоговым заключением по результатам расследования авиационного происшествия явилось буквально следующее:
"Определить истинную причину катастрофы не представляется возможным.
Вероятной причиной является столкновение самолета в воздухе с посторонним предметом, который либо вызвал нарушение работоспособности системы управления, либо нарушил работоспособность экипажа".
А статью (http://e-libra.ru/read/362126-mir-aviatcii-2003-02.html) прочитать рекомендую, там есть над чем поразмышлять (журнал Мир авиации, 2003 №2 "Катастрофа в канун юбилея").
(http://avia-mir.com/photo/an/an-24/russia/an-24_18.jpg)
Робинзон,
Спасибо за рассказ!
Добавлено позже:
Июльский номер научно-популярного журнала "ММ" 2015 года ("Машины и механизмы") посвящён телепатии. Скачать можно здесь: https://yadi.sk/d/7RoVbC5ShYbE3
Про особенность нашего восприятия внешних объектов:
Можно ли будет когда-нибудь подсоединить мозг напрямую к Интернету - погрузить его в информацию, как в бочку с водой? Фильм «Матрица» как раз эксплуатирует эту идею: мозги подключены к матрице, она генерирует не¬кую реальность, и все думают, что живут в этой реальности, а на самом деле в бочках живут. В общем-то, ничего не изменилось. Мы сейчас живем не в физической реальности, мы живем в бочках. Ho только эта бочка - наш собственный мозг. Вы не верите мне, но я вам сейчас объясню на пальцах. Смотрите: я вас сейчас в физическом мире не вижу. И вы меня не видите. Почему? У нас у всех есть глаз, есть сетчатка - совокупность светочувствительных элементов. Она чувствует интенсивность света, падающего на экран - глаз. Этот экран - то же, что и матрица в фотоаппарате, только там 10 миллионов пикселей, а в глазу 126 миллионов. И свет, который на вас падает, отражается ко мне на сетчатку. Там есть как бы ваш портрет. От сетчатки в мозг идет зрительный нерв. Там уже 1 миллион волокон (а было 126 миллионов, уже сжатие). А что бежит по этим волокнам? Это не световоды, это электрические импульсы, и они подсоединяются к мозгу. Где там изображение? Все, оно рассыпалось. Если бы там был какой-то передатчик оптического изображения, то можно было бы говорить, что оно попало ко мне в мозг. А так - все разбилось на отдельные электрические импульсы. Нет вашего изображения - оно исчезло. Я вас физически не могу видеть никак. Это не мистика, просто инженерная ситуация.
Где же я вас вижу? Ответ - мозг реконструирует ваш портрет. То есть все, что мы видим, - это повторная реконструкция, это творчество мозга. Поэтому я не уверен, все ли детали правильно распределены и правильно восстановились.
_______________
Те же "инопланетяне" нужным образом влияют на такую "реконструкцию" (декодирование) мозгом внешних объектов, - в таком случае нет ничего удивительного, что перед очевидцами они могут представать в совершенно любых образах, в том числе ориентируясь (как и элементалы) на архетипы в подсознании человека... вот тебе "серые", "нордики" и прочие гуманоиды из комиксов и фильмов голливуда.
Радиолокация НЛО:
Эдуард ЕРМИЛОВ, кандидат технических наук, руководитель Нижегородской областной секции изучения аномальных явлений (АЯ) НТО РЭС им.А.С.Попова, зам.председателя Комиссии по АЯ СНИО, член УФОС. Специально для «Аномалии»
Среди исследователей проблемы НЛО до сих пор не выработано единого мнения не только о генезисе этих объектов с аномальными характеристиками, но и о физической сущности состояний и сопровождающих их процессов. Однако, анализ визуальных, активных радиолокационных и радиолокационно-визуальных наблюдений НЛО, а также результаты изучения следов их воздействия на окружающую среду и технику позволяют говорить о наличии класса НЛО, который можно представлять металлической или плазменно-металлической моделями.
В большинстве случаев наблюдений НЛО очевидцами с достаточно близких расстояний отмечается наличие похожего на металл корпуса и последующее возникновение свечения воздуха вокруг всего или части корпуса при начале форсированного движения объекта. В дневное время, особенно при солнечном свете, свечения практически почти не видно. Очевидцы в ряде случаев отмечают появление оранжевого облачка, когорое можно интерпретировать как образование двуокиси азота в пограничном с воздухом слое светящейся ионизированной плазмы. Причиной ионизации могут быть как известные, так и неизвестные нам поля, сопровождающие НЛО при движении.
Примеры визуально-радиолокационного наблюдения НЛО описаны в различной литературе. Можно напомнить о таких наблюдениях в Вашингтонском аэропорту 19 и 26 июля 1952 г., 13 августа 1956 г. – в районах английских авиабаз Бентуотерс и Лейкенхит близ Кембриджа, 30 ноября 1973 г. – в аэропорту итальянского города Турина, 19 сентября 1976 г. – на авиабазе Шахроки под Тегераном при преследовании НЛО истребителями Ф-4 и др. В некоторых случаях удавалось даже организовать постоянные визуально-радиолокационные наблюдения на полигонах в местах очень частого появления НЛО, как например, в долине Хессдален в Норвегии.
Аналогичные случаи радиолокационных и комбинированных наблюдений есть и в нашей стране, в том числе в аэропортах и войсковых частях. В качестве примеров можно привести неоднократные РЛС-наблюдения НЛО в аэропорту г.Харькова, в военном Борисоглебском летном училище в 1982-84 гг., радиолокационные наблюдения НЛО в Иркутском аэропорту 28 октября 1989 г, когда вследствие мешающих действий НЛО пришлось изменить эшелоны и маршруты следования пассажирских самолетов.
При РЛС-наблюдениях НЛО обычно выделяются их различные аномальные характеристики.
http://aeninform.org/material/257-radiolokatsiya-nlo-anomaliya-%E2%84%961-1994 (http://aeninform.org/material/257-radiolokatsiya-nlo-anomaliya-%E2%84%961-1994)
Интересно, что за биообъект нашли на Каспии... и почему его прозвали "русалкой", по схожести с этим мифологическим персонажем или по какой-то другой причине.
http://news.day.az/society/296842.html (http://news.day.az/society/296842.html)
***
Здесь это, наверное , оффтоп? Тема же про небо.
Добавлено позже:
Чувствуется, что Вам нелегко было признать себя очевидцем, но нашли в себе мужество.
Нет, мне немного стыдно за себя ту, глупую :)
Щас бы я все запомнила и .." интервью" у них выбила *JOKINGLY*