Тайна.ли

Перевал Дятлова: версии и исследования => Версии гибели группы Дятлова => Криминальные => Тема начата: aura - 15.03.13 15:53

Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: aura - 15.03.13 15:53
Принципиально отказываемся от паранормальных вариантов (ибо это не версии, никакие проверки таких вариантов принципиально невозможны, критерий "фальсифицируемости" не проходят).

Все до единой "природные" версии не выдерживают ни малейшей критики. Техногенные тоже. (Избирательность силового воздействия, явные признаки обысков, характер травм, сама длительность воздействия и т.д. - не просто сводят вероятность природных или техногенных катаклизмов к минимуму, а полностью их исключают).

Из конспирологических и криминальных версий возьмём за основу (теперь уже книгу) Алексея Ракитина, так как это самое подробное и проработанное исследование на данный момент: http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html (http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html)

И будем отталкиваться от того, что в данном трагическом происшествии самое главное.

Основной факт: 9 человек без видимой причины почти одновременно убиты в глухой местности. К сожалению, это факт, каким бы маловероятным он не был. Значит, причины его могут быть тоже достаточно маловероятными. Сюда относится то, что в очень большой по площади, далёкой от "цивилизации", глухой, малонаселённой местности группе туристов встретились какие-то люди (это уже довольно маловероятное событие); и эти люди убили всех без исключения участников туристического похода (вероятность этого ещё на многие порядки меньше, но, тем не менее, это факт).

Перебирая варианты того, кем могли быть эти люди, можно посмотреть, есть ли какие-либо вещественные доказательства в пользу того или иного варианта.

В версии Ракитина прямых доказательств нет, есть несколько косвенных (владение навыками рукопашного боя, умение не оставлять чётких следов, мотивы для агрессии, изъятие при обыске исключительно необходимых объектов). Сразу оговорим, что апеллирование к малой вероятности наличия иностранных диверсантов в центре СССР - не аргумент, так как сам инцидент был маловероятным событием, однако произошёл. Самым же вероятным вариантом была бы встреча с такой же туристической группой (с которой, мол, произошёл конфликт), но в пользу этого нет вообще никаких данных (все группы, бывшие в том районе, известны).

Второй факт. Какими бы глупыми, странными и неоптимальными не казались нам попытки скрыть следы преступления (если такие попытки вообще были), они оказались эффективными. Мы до сих пор ничего понять не можем. Тут же можно заметить, что, например, такая организация, как КГБ, работает гораздо грубее (ср.: http://0-aura.livejournal.com/3570.html, (http://0-aura.livejournal.com/3570.html,) кстати, и там планировалось "участие" мирного и ничего не подозревающего населения - это к вопросу о том, мог ли КГБ впутывать в свои дела гражданских неосведомлённых лиц).

Далее.

3. Выделяю вопрос радиоактивности в отдельное производство.

Вообще, совсем не обязательно, что абсолютно все явления, присутствующие на Северном Урале в феврале 1959 года, связаны с гибелью группы Дятлова. Утрируя, можно сказать, что и светящиеся шары были, и ракеты взлетали, и шпионы высаживались, и военная база в Отортене спрятана, и утечка с секретного завода тоже была, и генералов КГБ потом с постов сняли - но всё это не имеет никакого отношения к группе Дятлова.

4. Бритва Оккама.

Вообще, мой жизненный опыт говорит о том, что обычно реализуется самый простой, пошлый, грубый вариант. А все детали, придающие мистическое звучание - нелепые совпадения, которые были бы вообще не замечены в других условиях.

5. Основное возражение против тупой криминальной версии - что не пропал спирт.

Но, может, его хотели взять, но не взяли случайно?

Такая вот художественная реконструкция:

- Петь, у них тут денег дофига и спирт, и фотики, и...
- Подожди... Что это? Блин, Вань, они, кажется, костёр разожгли, мать их!...
- Так чего со спиртом?...
- Да подожди ты, потом заберём. Пошли-ка...

...
А внизу уже не до спирта было. И возвращаться в палатку побоялись, задача была - поскорее смыться.

6. В Ракитинской версии не очень убедительным выглядит отказ от использования оружия. Какое дело диверсантам, что там найдут через несколько месяцев? Тем более, если их задача была - навести ужас на наши спецслужбы.

А вот любые местные жители ни за что не должны были использовать оружие в данной ситуации. Они как раз БЫЛИ заинтересованы в придании иллюзии естественности событиям.

7. Далее. Самый скользкий вопрос, я просто не в теме.

В принципе, он ничего не меняет, но может дополнять.

Может кто знает - как обстояло дело в 1959 году на Урале с грибами? В смысле, с пантерными мухоморами, волоконницами, огнёвками, веселушкми (они же Псилоцибе полуланцетовидные)? Можно ли предположить, что некие охотники осенью набрали грибов, насушили их (см. Гиреева в "Поколении П"), а зимой пошли веселиться?
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: solotony - 15.03.13 16:23
А палатку то зачем резали? Чем она им бедная неугодила?
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: владимир61 - 15.03.13 16:45
А вот любые местные жители ни за что не должны были использовать оружие в данной ситуации. Они как раз БЫЛИ заинтересованы в придании иллюзии естественности событиям.
Местные жители не могли применить оружие потому , что стреляя из нарезного оружия остается пуля , по которой можно идентифицировать ствол из которого произведен выстрел . А ружья в то время ( да и сейчас) строго учитывались. Гладкоствольное оружие применить не могли из-за того , что пыжи были дефицитом  , а самодельные могли быть из местной малотиражки или старого письма от друзей по зоне. Пыж- улика.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: aura - 15.03.13 16:50
А палатку то зачем резали? Чем она им бедная неугодила?
7. Есть некоторый чисто психологический момент.

По умолчанию считается, что все действия всех лиц, затронутых трагедией и даже побочными для неё процессами, всегда являются максимально оптимальными, разумными, рациональными и т.п.

Да, это верно для иностранных суперагентов в версии Ракитина. У них действительно всё подчинено строжайшей логике, дисциплине, оптимальности.

Но: все другие люди ведут себя далеко не так!

Вот такой мысленный эксперимент. Кто-то оставил в лесном массиве (скажем, под Москвой) легковой автомобиль на несколько месяцев. Что из себя будет представлять этот автомобиль  в конце эксперимента?

Он будет не разграблен. нет! Он будет именно что варварски, бессмысленно, бесчеловечно разбит.

(Рядом с моим домом долгое время было заброшенное место - заросшая долина реки. Так там постоянно находили такие варварски разбитые машины, угнанные исключительно из хулиганских побуждений у местных жителей).

(Так же есть прекрасная сцена в фильме "Окно в Париж" с телефонной будкой).
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: aura - 15.03.13 16:51
А вот любые местные жители ни за что не должны были использовать оружие в данной ситуации. Они как раз БЫЛИ заинтересованы в придании иллюзии естественности событиям.
Местные жители не могли применить оружие потому , что стреляя из нарезного оружия остается пуля , по которой можно идентифицировать ствол из которого произведен выстрел . А ружья в то время ( да и сейчас) строго учитывались. Гладкоствольное оружие применить не могли из-за того , что пыжи были дефицитом  , а самодельные могли быть из местной малотиражки или старого письма от друзей по зоне. Пыж- улика.
Да, спасибо, я именно об этом.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: aura - 15.03.13 17:01
8. Продолжаю. Вопрос. Вас когда-нибудь на улице били? Не с целью ограбления. Просто так, ни за что.

Если нет - вы где живёте?

... Уголовники, гопники не обязательно должны быть беглыми. Многие после освобождения остаются сами понимаете где. В СССР 1959 года не все люди были комсомольцами, ударниками, отличниками. Было много шпаны, подросших беспризорников, бессмысленных и беспощадных (фильмы "Место встречи изменить нельзя", "Мой друг Иван Лапшин" - это как раз послевоенное время, причём столицы - Герман-самый-старший писал о Ленинграде. Что делалось в глуши, можно себе представить).

Впрочем, с интересом выслушаю возражения.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: aura - 15.03.13 17:09
Прошу прощения, с Лапшиным промашка - помню, что у него контузия была, поэтому решил, что это послевоенное время.

Но принципиально это ничего не меняет. В послевоенное время даже хуже было местами.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Toringvalk - 15.03.13 17:37
Из конспирологических и криминальных версий возьмём за основу (теперь уже книгу) Алексея Ракитина, так как это самое подробное и проработанное исследование на данный момент: [url]http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html[/url] ([url]http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html[/url])
В этом вся ваша проблема. За основу вы берёте параноидальный бред про убийство шпионами и на его основе пытаетесь сделать своё расследование. Я вас понимаю, так как я сам первое время был под впечатлением этого "произведения". У ракитинского бреда есть одно, очень интересное свойство, он легко индуцирует бред у тех, кто его читает. В этом смысле "Смерть идущая по следу" является уникальным примером.

Из моего опыта общения с пострадавшими от этого произведения, первое время после прочтения ракитинского бреда у них наблюдается обычный индуцированный бред, который легко можно обнаружить по главному признаку - бред практически не поддаётся коррекции логическими доводами.
Также наблюдается признак индуцированности, при отсутствии контакта с источником бреда - книжкой Ракитина, с ним самим и его единомышленниками, человек со здоровым восприятием реальности перестаёт повторять идеи Ракитина. Обычно, через месяца 2 до полугода происходит переосмысление и отторжение бредовых идей.

Обычно процесс идёт по схеме:
1. Отрицание шпионской операции, но идеи об убийстве случайной группой остаются
2. Случайная встреча отвергается, но появляются идеи об умышленном убийстве (обычно идеи про месть за какую то мелочь со стороны лесорубов, с которыми дятловцы общались)
3. Заключительный этап - разочарование в версии убийства.

Следов убийства на перевале нет. Никто их так и не смог найти, так как утверждение "было убийство, потому что оно могло быть" для здоровой психики не работает достаточно долгое время.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: aura - 15.03.13 17:42
9. Ну и приблизительная картина.

Неприятная встреча. Вдруг неприятные незнакомцы найдут лабаз? Вдруг нападут ночью? Решено встать на голом склоне, выставить патруль (Золотарев, Тибо) - поэтому не спустились в лесную зону.

Следы - но и следов группы Дятлова нет! Особенно на лыжах. Не осталось лыжни. Значит, и от "плохих" не осталось.

Действительно, те неприятные вернулись. Направили ружья. Заставили раздеться (чтоб далеко не разбежались, для контроля). Рустем не выдержал, напал. Сильный удар. Группа отходит (мол, целее будем). Рустем умирает - на это напавшие не рассчитывали, для них самих это осложнение ситуации. Думают, что делать. Добивают остальных (возможно, это неоптимальное решение, но их решения и не должны были быть оптимальными. Психанули. Не суперагенты же, чтоб держать себя в руках). Обыскивают - нет ли записок? Плёнка есть - вдруг там фото? Берут. Остальное не взяли, т.к. в палатку больше не возвращались, сбежали.

Слишком просто? Но в жизни так обычно и бывает.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: solotony - 15.03.13 17:42
8. Продолжаю. Вопрос. Вас когда-нибудь на улице били?
т
чаще бил я  :-[

"айда бить туристов!" - и всей ватагой толпа бывших зеков бросилась натягивать лыжи... на 4-й день преследования лагерь туристов был обнаружен."надо дождаться темноты" - ночь была жуткой. мы давно так не веселились... "надо на последок порезать палатку и замести следы"... домой мы вернулись через 3 дня - уставшие, но счастливые от распиравшей гордости - еще бы - разгадывать нашу загадку будут еще долго...

п.с. если вы когда-нибудь пойдете бить туристов - первым делом срываются растяжки палатки. послеэтого от вас не убегут. проверено.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: aura - 15.03.13 17:45
Следов убийства на перевале нет. Никто их так и не смог найти, так как утверждение "было убийство, потому что оно могло быть" для здоровой психики не работает достаточно долгое время.
Черепа Рустема и Тибо. Даже если не брать ничто другое. Хотя двусторонний перелом рёбер при сохранных ключицах и руках тоже можно добавить.

И, пожалуйста - Ваша версия? Без неё слишком голословно.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Toringvalk - 15.03.13 17:50
Следы - но и следов группы Дятлова нет!
Есть, смотрите внимательно материалы дела.

Действительно, те неприятные вернулись. Направили ружья. Заставили раздеться (чтоб далеко не разбежались, для контроля).
Где доказательства?

Рустем не выдержал, напал. Сильный удар.
Рустем умер при подъёме к палатке, точно так же как Колмогорова. У них одинаковое положение тел и практически одинаковые позы. Трещина в черепе у Рустема посмертная. Смотрите на этом форуме что сказал по этому поводу судмедэксперт а не какой то там писатель.

Плёнка есть - вдруг там фото? Берут.
Плёнку никто не взял. Чтобы сфабриковать факт, что плёнку взяли, Ракитину пришлось врать про большое количество фотоаппаратов в группе, но доказать этого он не смог.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: aura - 15.03.13 17:52
"надо дождаться темноты" - ночь была жуткой.
Я не очень понимаю иронии - почему нет-то?

Конечно, специально ради этого никто в лес не пошёл. Но вот - встретились туристы. Гопота посидела, выпила, подумала - дай-ка нападём. Может, и поживиться хотели. Говорю - не надо в их действиях искать ракитинской рациональности).
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Toringvalk - 15.03.13 17:59
Черепа Рустема и Тибо. Даже если не брать ничто другое. Хотя двусторонний перелом рёбер при сохранных ключицах и руках тоже можно добавить.
Про Рустема я сказал. Травма Тибо это достаточно распространённая при ураганном ветре. Помню я Ракитину привел пример с черепно мозговыми травмами во время урагана в Москве в 1998 году. Это вызвало у него неадекватную реакцию.

Последние 4 трупа были найдены в опасном месте. В таком, о котором Дятлова предупреждал лесничий Ремпель. Что в этих местах зимой есть ямы, в которых можно погибнуть. Была ли это смерть от обвала снега, от удара ветра или от падения в яму, сейчас доказать невозможно. Но вероятность этих событий очень большая по сравнению с мифической "группой преследования"
 
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Кузьма - 15.03.13 18:03
Все до единой "природные" версии не выдерживают ни малейшей критики. Техногенные тоже. (Избирательность силового воздействия, явные признаки обысков, характер травм, сама длительность воздействия и т.д. - не просто сводят вероятность природных или техногенных катаклизмов к минимуму, а полностью их исключают).
Заявление совершенно необснованное.
Скорее, как раз наоборот, всё сказанное относится к криминальным версиям, которые вообще ничего не выдерживают. А техногенно-стихийные как раз могут быть наиболее обоснованными и вероятными.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Toringvalk - 15.03.13 18:04
И, пожалуйста - Ваша версия? Без неё слишком голословно.
Версии вредны для мышления во время расследования. Они ограничивают и мешают анализировать факты. Попробуйте восстановить события пользуясь только доказанными фактами и логическими выводами.   
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: solotony - 15.03.13 19:15
Следов убийства на перевале нет. Никто их так и не смог найти, так как утверждение "было убийство, потому что оно могло быть" для здоровой психики не работает достаточно долгое время.
Черепа Рустема и Тибо. Даже если не брать ничто другое. Хотя двусторонний перелом рёбер при сохранных ключицах и руках тоже можно добавить.

И, пожалуйста - Ваша версия? Без неё слишком голословно.
как раз такой перелом ребер возможен в случае когда вы лежите плашмя, а на вас сверху что-то падает. что-то подобное происходит кргда водитель в аварии ложится на руль.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: pravochin - 15.03.13 22:29
У следственных работников и бывалых оперов, с которыми я разговаривал (кстати, многие из них уже "подсели" на тайну дятловцев) мнение совпадает - напали бандюки/любые другие злые люди (в разных вариантах, но суть сводится к этому).

Пусть меня поправят, но я с трудом верю в бродячих зимой по тайге бандюков (не беглых зэков). Лесные братья на Урале. Как жили и что ели? А главное - зачем? Из обсуждения понял, что местные манси не любят чужаков-охотников на своей территории. Туристов и тех, судя по всему, терпели с трудом. Сколько манси не допрашивали - ничего толком по этой версии они не сказали. Зачем местным скрывать встреченных подозрительных? Чтобы самим пришили ритуальное убийство? Если дятловцев сами встречали подозрительных - в дневниках об этом ничего нет.

По шпионской версии, бродячая група американских шпионов-убийц - а что об этом говорит ПВО? Если бы там или поблизости появился бы иностранный самолет - началось бы такое...
Разгадка, мне кажется, не возле палатки, а возле ручья - что произошло там? По своему и чужому опыту знаю - если несколько человек упадут с 3-4 метров (кажется так) - никогда не будет одинаковых тяжелых травм. Версия, что все одинаково неудачно упали - очень маловероятна.
Спецы (не я) говорят, что действительно похоже на сдавливание коленом, есть такой приемчик...
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Кузьма - 15.03.13 22:45
По своему и чужому опыту знаю - если несколько человек упадут с 3-4 метров (кажется так) - никогда не будет одинаковых тяжелых травм. Спецы (не я) говорят, что действительно похоже на сдавливание коленом, есть такой приемчик...
А травмы и не одинаковые. У Колеватова вообще практически никаких травм, кроме одной мелкой ранки за ухом. Не факт, что ещё кто-то не упал туда же, но не будучи столь же сильно травмирован и засыпан, как некоторые, смог выбраться. Так что одинаковое у них только то, что  в их травмах и смерти участовавло сильное распределённое (а не локальное, как от колена) сдавливание, с последующей асфиксией. Одного, или даже нескольких колен для этого было бы не достаточно, а вот центнеров упавшего на них снега и льда ледяного моста, как раз хватало на всех, кто провалился, даже на сумевших выбраться.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: pravochin - 15.03.13 22:49
Принято, на своих предположениях не настаиваю. Тем более, что здесь больше Ракитина.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 15.03.13 23:26
По шпионской версии, бродячая група американских шпионов-убийц - а что об этом говорит ПВО? Если бы там или поблизости появился бы иностранный самолет - началось бы такое...
А что Вам говорило ПВО, когда в количестве сотен инцидентов воздушные границы СССР нарушались самолетами U-2, а позднее – SR-71?
Примите во внимание, что они ходили, как говорится, "на виду", на высотах, недосягаемых для средств противовоздушной обороны (ракет класса "земля-воздух"), и на эшелонах, превосходящих практический потолок наших тогдашних истребителей.
А теперь, в развите темы, открою, как летчик, "большую государственную тайну":
даже сейчас при всей "навороченности" локационной техники воздушная цель, "бреющая" рельеф (высота полета до 200 м) практически вообще не видима для ПВО.
"Свалившись" вниз, борт выпадает из створа радара, выполняет оперативную задачу и уходит к рубежу незамеченным
(где-то на ветке упоминали перебежчика Беленко, так вот он драл в Японию именно таким образом, обманув нашу систему наблюдения и контроля).
Учитывая, что "сценой" рассматриваемого нами случая являются гигантские по площади пространства в малодоступных северных областях нашей Родины, организация "немедленных мероприятий по поиску и захвату объекта" превращается в неразрешимую задачу.
Поэтому считать, что там "началось бы такое…", конечно, можно, но не стоит.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Виталик - 16.03.13 00:19
Некоторые сообщения были перенесены в другую тему » (http://taina.li/forum/index.php?msg=29549)
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Отец Федор - 16.03.13 13:30
... Вот такой мысленный эксперимент. Кто-то оставил в лесном массиве (скажем, под Москвой) легковой автомобиль на несколько месяцев. Что из себя будет представлять этот автомобиль  в конце эксперимента?

Он будет не разграблен. нет! Он будет именно что варварски, бессмысленно, бесчеловечно разбит...
Неправда!
К следующему утру с него снимут все, что можно снять, а еще через пару-тройку дней остатки сдадут на металл.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Отец Федор - 16.03.13 14:43
По шпионской версии, бродячая група американских шпионов-убийц - а что об этом говорит ПВО? Если бы там или поблизости появился бы иностранный самолет - началось бы такое...
А что Вам говорило ПВО, когда в количестве сотен инцидентов воздушные границы СССР нарушались самолетами U-2, а позднее – SR-71?
Примите во внимание, что они ходили, как говорится, "на виду", на высотах, недосягаемых для средств противовоздушной обороны (ракет класса "земля-воздух"), и на эшелонах, превосходящих практический потолок наших тогдашних истребителей.
А теперь, в развите темы, открою, как летчик, "большую государственную тайну":
даже сейчас при всей "навороченности" локационной техники воздушная цель, "бреющая" рельеф (высота полета до 200 м) практически вообще не видима для ПВО.
"Свалившись" вниз, борт выпадает из створа радара, выполняет оперативную задачу и уходит к рубежу незамеченным
(где-то на ветке упоминали перебежчика Беленко, так вот он драл в Японию именно таким образом, обманув нашу систему наблюдения и контроля).
Учитывая, что "сценой" рассматриваемого нами случая являются гигантские по площади пространства в малодоступных северных областях нашей Родины, организация "немедленных мероприятий по поиску и захвату объекта" превращается в неразрешимую задачу.
Поэтому считать, что там "началось бы такое…", конечно, можно, но не стоит.
Ну все-таки высотный разведчик и легкий(?) транспортник это несколько разные вещи. А на бреющем полете над чужой территорией...
Lockheed U-2 высотный разведчик с относитеьно невысокой скоростью, не маневренный и не могущий нести большой груз.
British Aerospace Canberra PR - высотный разведчик.
Boeing RB-47 Stratojet хорош, но опять-же - высотный разведчик на базе стратегического бомбардировщика. В случае снижения будет уязвим. Представить себе полет такой "дуры" на высоте 200 м над территорией СССР - ...
Boeing RB-50 на базе тяжелого "стратега" B-50 Superfortress представить на бреющем полете еще смешнее.
Lockheed P2V Neptune - патрульный самолет. Дальность большая, но скорость смешная.
Система "Skyhook" для подъема с земли в то время только испытывалась и по своим ТТХ требует, чтобы подбор происходил на скоростях до 300 км/ч и на высоте не более 150м.

Теоретически забросить ДРГ все эти самолеты, кроме U-2, могли. С большой высоты.
А вот подобрать - только "Нептуном", который слишком уязвим. Причем при снижении уязвимыми становились все эти самолеты...
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 16.03.13 15:16
Цитирование
Представить себе полет такой "дуры" на высоте 200 м над территорией СССР - ...
Батюшка Федор, мне не надо представлять –  я летаю на разных "дурах".
Цитирование
Теоретически забросить ДРГ все эти самолеты, кроме U-2, могли. С большой высоты.
А вот подобрать - только "Нептуном", который слишком уязвим. Причем при снижении уязвимыми становились все эти самолеты...
А уж как была уязвима Cessna-172N с Рустом, "снизившаяся" аж прямо на Красную площадь!
Будь этот немецкий шалопай "злым демоном" он с успехом мог бы скинуть в Москва-реку носимый ЯЗ с часовой отсрочкой срабатывания (типа нашего РБ-83) и уйти так же, как пришел. А Вы берётесь "компетентно" обсуждать невозможность подхвата ДРГ в глухой тайге в далеком 1959!
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: slowtime - 16.03.13 15:20
Boeing RB-47 Stratojet хорош, но опять-же - высотный разведчик на базе стратегического бомбардировщика. В случае снижения будет уязвим. Представить себе полет такой "дуры" на высоте 200 м над территорией СССР - ...
Насколько я понимаю именно - это основной кандидат. Раитин в очерке приводит пример как американский летчик на этом самолете пролетел под мостом.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: pravochin - 16.03.13 15:42
Я так понял, что "бандюковская" версия/версии не актуальны.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: sk63 - 16.03.13 15:49
Будь этот немецкий шалопай "злым демоном" он с успехом мог бы скинуть в Москва-реку носимый ЯЗ с часовой отсрочкой срабатывания (типа нашего РБ-83) и уйти так же, как пришел.
У него хватило бы запаса топлива?
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 16.03.13 15:58
Дальность полета такой авиетки - 1270 км, пример этот (далеко не единственный) взят лишь для иллюстрации самой возможности проникновения.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Отец Федор - 16.03.13 16:53
Цитирование
Представить себе полет такой "дуры" на высоте 200 м над территорией СССР - ...
Батюшка Федор, мне не надо представлять –  я летаю на разных "дурах".
Завидую!
Цитирование
Теоретически забросить ДРГ все эти самолеты, кроме U-2, могли. С большой высоты.
А вот подобрать - только "Нептуном", который слишком уязвим. Причем при снижении уязвимыми становились все эти самолеты...
А уж как была уязвима Cessna-172N с Рустом, "снизившаяся" аж прямо на Красную площадь!
Будь этот немецкий шалопай "злым демоном" он с успехом мог бы скинуть в Москва-реку носимый ЯЗ с часовой отсрочкой срабатывания (типа нашего РБ-83) и уйти так же, как пришел. А Вы берётесь "компетентно" обсуждать невозможность подхвата ДРГ в глухой тайге в далеком 1959!
С Рустом вопрос мутненький. Засечь-то его засекли, и самолеты поднимали, и находили его... Есть мнение, что не решились его сбивать.
Но до Урала Cessna точно бы не долетела.

Подхват ДРГ - не высотная разведка, для подхвата ДРГ самолет должен снизиться, иди на малой скорости и высоте и сделать не один заход. Причем в подходящем для этого месте. А у "Нептуна" не те ТТХ, чтобы остатьсяя незамеченным и неуязвимым.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: slowtime - 16.03.13 17:00
А у "Нептуна" не те ТТХ, чтобы остатьсяя незамеченным и неуязвимым.
В литературе встречал упоминание о 2-х Нептунах сбитых Советскими ПВО в 50-х 60-х годах.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 16.03.13 17:11
Цитирование
Представить себе полет такой "дуры" на высоте 200 м над территорией СССР - ...
Батюшка Федор, мне не надо представлять –  я летаю на разных "дурах".
Завидую!
Цитирование
Теоретически забросить ДРГ все эти самолеты, кроме U-2, могли. С большой высоты.
А вот подобрать - только "Нептуном", который слишком уязвим. Причем при снижении уязвимыми становились все эти самолеты...
А уж как была уязвима Cessna-172N с Рустом, "снизившаяся" аж прямо на Красную площадь!
Будь этот немецкий шалопай "злым демоном" он с успехом мог бы скинуть в Москва-реку носимый ЯЗ с часовой отсрочкой срабатывания (типа нашего РБ-83) и уйти так же, как пришел. А Вы берётесь "компетентно" обсуждать невозможность подхвата ДРГ в глухой тайге в далеком 1959!
С Рустом вопрос мутненький. Засечь-то его засекли, и самолеты поднимали, и находили его... Есть мнение, что не решились его сбивать.
Но до Урала Cessna точно бы не долетела.

Подхват ДРГ - не высотная разведка, для подхвата ДРГ самолет должен снизиться, иди на малой скорости и высоте и сделать не один заход. Причем в подходящем для этого месте. А у "Нептуна" не те ТТХ, чтобы остатьсяя незамеченным и неуязвимым.
Ох, Батюшка! Я уже понял, что конкретно в Вашем представлении "возможно" и что "невозможно". Давайте, я позволю себе не принимать во внимание Ваши "профессиональные" рассуждения на авиационную и ПВОшную проблематику , оставив, естественно, за Вами аналогичное право по отношению ко мне.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Водолей - 16.03.13 18:14
Сама вся операция с доставкой и эвакуацией ДРГ вызывает большие сомнения с самой возможностью ее проведения. Если посмотреть на карту, то вокруг тысячи километров. Для чистого проведения операции нужна точная навигация, как у самолета доставщика, также у ДРГ с дятловцами. Доставка это пол беды, а эвакуация потребует большого расхода топлива, несколько заходов. Транспортник, это не... разведчик который может блинчиком преодолевать большие расстояния на оптимальном режиме двигателя.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Отец Федор - 16.03.13 18:49
Ох, Батюшка! Я уже понял, что конкретно в Вашем представлении "возможно" и что "невозможно". Давайте, я позволю себе не принимать во внимание Ваши "профессиональные" рассуждения на авиационную и ПВОшную проблематику , оставив, естественно, за Вами аналогичное право по отношению ко мне.
Ну вот, млин...  :(
А я хотел спросить про скорости снижения и набора высоты...

P.S. Вроде как мы с Вами та тему "возможно" и "невозможно" не спорили?...  *DONT_KNOW*
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 16.03.13 18:54
Про скорости, ради Бога, спрашивайте! Конечно, отвечу! (наверное, лучше в л/с, а то мы быстро загромаздим ветку не имеющими к ней отношения материалами)
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Водолей - 16.03.13 18:59
Про скорости, ради Бога, спрашивайте! Конечно, отвечу!
Может сможете ответить на все самолетные полеты- мысли Ракитина? Вы вроде пилот?
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Отец Федор - 16.03.13 19:06
У Lockheed P2V Neptune какова скороподъемность и оптимальная сорость снижения? (Если допустить, что ДРГ забирали "Скайхоком".)
 
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 16.03.13 19:09
Может сможете ответить на все самолетные полеты- мысли Ракитина? Вы вроде пилот?
А конкретней относительно полетов-мыслей Ракитина? Что Вы имеете ввиду?
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 16.03.13 20:25
У Lockheed P2V Neptune какова скороподъемность и оптимальная сорость снижения? (Если допустить, что ДРГ забирали "Скайхоком".)
Скороподъемность этого типа ВС составляет около 320 м/мин.
Говоря грубо, самолет набирает 1 км высоты за 3 минуты (как покажу чуть ниже, особого значения этот параметр для нашего случая не имеет).

А вот скорость снижения при необходимости ее максимально увеличить может вообще достигать значений предельной воздушной, предусмотренной для данного типа (порядка 540 км/ч или 9 км/мин).

Чтобы быстро "уронить" высоту, самолет с разворота (во избежание отрицательных перегрузок, т.н. "минуса") вводится в пикирование с углом, а также значениями наддува и шага под желаемую (но не превосходящую конструктивно допустимую) линейную скорость, а затем выводится из пике с естественным образом возникающей перегрузкой, которая не должна превышать максимально предусмотренной (для Нептуна – не более 4g). Для этого радиус вывода должен быть достаточно большим, а, стало быть, и начинаться сход с линии пикирования должен на достаточной высоте.
(для понимания, представьте спуск с очень крутой горки, но плавным скруглением в конце для перехода на горизонтальный участок).

Т.е. исчезнуть из поля зрения наземных служб, "упав" с высоты где-нибудь у северной береговой линии (от нее до Перевала порядка 800 км), самолет может буквально за минуту, а дальше он будет "красться" на бреющем столько, сколько необходимо для выполнения задачи.
Возврат будет производиться в обратном порядке, только по достижению границ воздушного пространства резко набирать ничего не придется, тут, как говорится, "не пойман – не вор".

Ко всему сказанному стоит добавить еще и такую неприятную "засаду" для наших самолетов ПВО: даже в случае успешного определения воздушного сектора подлета предполагаемого нарушителя, низколетящая цель очень плохо выявляется на фоне рельефа аппаратурой перехватчиков, находящихся выше нее. На практике это подтверждалось неоднократно.

Если не очень понятно, пишите в ЛС, иначе мы захламим ветку.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Водолей - 17.03.13 18:32
Что Вы имеете ввиду?
Имею в виду, что на такое мероприятие просто так в связке со студентами никто не решится. Чтобы посылать супер-пупер самолет Нептун на операцию, нужно быть очень уверенным с погодными условиями. Если ДРГ забирали крюком с земли, то могут возникнуть большие сложности если сама погода была не очень, как знаем была метель. У самолета должен быть спереди большой захват для ловли троса, наверняка он только будет ухудшать аэродинамику самолета. По моему тут возникает такой риск провала операции как полеты на Луну. И это все ради радиоактивной одежды. *NO*
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 17.03.13 19:22
Что Вы имеете ввиду?
Имею в виду, что на такое мероприятие просто так в связке со студентами никто не решится. Чтобы посылать супер-пупер самолет Нептун на операцию, нужно быть очень уверенным с погодными условиями. Если ДРГ забирали крюком с земли, то могут возникнуть большие сложности если сама погода была не очень, как знаем была метель. У самолета должен быть спереди большой захват для ловли троса, наверняка он только будет ухудшать аэродинамику самолета. По моему тут возникает такой риск провала операции как полеты на Луну. И это все ради радиоактивной одежды. *NO*
А почему Вы решили, что их забирали в непогоду? Времени у ДРГ было предостаточно, раньше 12.02.59 известий от группы туристов никто не ждал. Вспомните про сигнальную ракету, которую видели студентов геофака СГПИ как раз над Отортеном в первых числах февраля.

Вы считаете, что технически выход ВС на заданную точку был проблематичным, а я, как "худо-бедно" понимающий в вопросе не на словах, утверждаю обратное.
Идти могли и из Норвегии вдоль Баренцева моря на траверз Уральских гор и с него - на континент. Точка эвакуации (в плане навигации) определялась довольно просто, но достаточно точно - по двум заранее заданным пеленгам на две разнесенные и устойчиво работающие советские станции обычного радиовещания. Пеленги с борта определяются прибором АРК (авиарадиокомпас), его стрелка прямо показывает (в делениях курса) на источник радиоволны. Пересечение двух направлений вычисляется однозначно. Именно таким способом (даже с более примитивными АРК) наши ночные бомбардировщики во время ВОВ точнехонько выходили на цели в Берлине в самые первые дни войны.
Насчет "ухудшения аэродинамики самолета" - что-ж, разработанным для рассматриваемых целей "Нептунам" (а наличие таких ВС и их применение - это факт) не воздушные рекорды ставить, важна способность выполнять полеты на предельно малых высотах и скоростях.
 
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Водолей - 01.04.13 19:37
важна способность выполнять полеты на предельно малых высотах и скоростях.
Думаю что у самолетов такого типа крейсерская скорость находится в пределах 300..400 км ч. Врядли весь путь будет проделан на максимальной скорости, иначе не избежать повышенного расхода топлива. Сомнительно что экипаж сможет пролететь более 12 часов на предельно малых высотах, да еще и темное время суток тоже застанут.
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: Робинзон - 03.04.13 06:57
важна способность выполнять полеты на предельно малых высотах и скоростях.
Думаю что у самолетов такого типа крейсерская скорость находится в пределах 300..400 км ч. Врядли весь путь будет проделан на максимальной скорости, иначе не избежать повышенного расхода топлива. Сомнительно что экипаж сможет пролететь более 12 часов на предельно малых высотах, да еще и темное время суток тоже застанут.
Водолей, Вы откуда взяли про "12 часов на предельно малых высотах"?

Я же отвечал по поводу маршрута и тактики (3 поста выше, ответ№38).
На высоте 200 метров нужно будет идти чуть более 2,5 часов, это элементарная для опытного летчика задача (во время войны, например, решаемая пилотами штурмовиков Ил-2 "по умолчанию").

Дальше, с чего Вы решили, что самолет должен лететь с максимальной скоростью?

Я писал про требуемую способность воздушного судна выполнять полеты "на предельно малых высотах и скоростях", т.е. скоростях, позволяющих без напряжения "красться" над рельефом ниже вертикального створа действия радаров ПВО, а также допускающих безопасное использование системы SkyHook. Именно такие ЛТХ и имеет самолет Neptune P2V (крейсерская скорость – 286, максимальная – 515, скорость подхвата эвакуируемого объекта системой SkyHook – 200).

Про саму систему SkyHook гляньте дополнительно здесь

http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33513#msg33513 (http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33513#msg33513)

а также здесь

http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33599#msg33599 (http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33599#msg33599)

и, как вывод, здесь

http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33608#msg33608 (http://taina.li/forum/index.php?topic=273.msg33608#msg33608)
Название: Версия не новая, а , скорее, обобщающая
Отправлено: нертин - 01.10.15 23:48
... Ну, "как вывод"..- это уж слишком оптимистично..
Да, продолжалось в винтовой последовательности  "Нептун", - "Дакота", - "флайингфортресс" Б-17, - "геркулес" Си-130.., у них и скорость сваливания в пределах двух сотен км/час всего.., можно легко человечка подхватить, не промахнувшись.. Тут ещё и "Каталину" предлагали..  Долететь-то и вернуться  проблемы не было в общем-то.., то ли от субмарины, то ли от Норвегии.., ведь в пределе "Нептун" к примеру оказался способен преодолеть 17 000 км без посадки, так что даже и "ползком" его бы хватило тыщь  на восемь, но вот позволили бы ему "ползать" между Новой Землёй и Каниным Носом - очень большие сомнения.., тем более, что "Нептун" - флотской принадлежности, а CIA (ЦРУ) начало осваивать фултоновский скайхук "слегка" попозже и на Б-17..
As it happened, Fulton had been working with CIA on the development of Skyhook since the fall of 1961. Intermountain Aviation, an Agency proprietary at Marana, Arizona, that specialized in aerial delivery techniques, had equipped a B-17 with the Fulton gear in October..  https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publications/csi-studies/studies/95unclass/Leary.html (https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publications/csi-studies/studies/95unclass/Leary.html)
.. И вот, поскольку в реальности CIA (ЦРУ) пользовало самолёт Б-17, то надо и в литературном изложении гипотезы случившегося ну хотя бы принимать это во внимание, даже если оставляя без этого внимания запаздывание на пару годиков.. Это же такая мелочь ..