как известно, смерть кощеева в игле, которая в яйце. ведь именно это он там и охраняет, получается? какую аллегорию, то есть с чем именно можно связать в горах с таким маленьким предметом, как игла?
Я выскажу свои догадки.
Деятельность сущности, условно называемой Кощей, разворачивается в районе Горы Мертвецов. Гора получила своё название, т.к. случаи убийств повторялись в течение столетий, об этом известно местным жителям. Немногословность местных в части рассказов о былом или соображениямях о гибели группы Дятлова обусловлена многими причинами, главная из которых: Зачем? Они не смогут извлечь из своих рассказов никакой пользы, кроме геморроя. Подозреваю, что они пытались когда-то, но им не верили, высмеивали и т.д. Наш народ слишком туп для серьезного восприятия подобных "сказок".
Кощей как живая сущность, конечно же никак не ограничен в своих передвижениях. В районе Горы Мертвецов он как бы на подряде. Судя по поступкам Кощея, его не интересует вообще ничего, кроме факта появления живых существ на "его" территории. Т.е. на неживые сущности он не реагирует никак. Отсюда мой предварительный вывод: Кощей не охраняет ничего материального, типа золота и т.д. Ему и до людей-то нет дела по большому счету. Намерение убивать людей, да еще при каких-то "запрограммированных" условиях, может быть присуще скорее всего некому человеку.
Другими словами Гора "заколдована" неким древним колдуном. В качестве исполнителя был выдвинут Кощей. Гора хранит некую нематериальную тайну, т.е. ее бесполезно перекапывать, можно срыть всю и ничего не обнаружить. Видимо эта тайна пространственная. древний колдун типа провидца а-ля Нострадамус, увидел сквозь века, что однажды 9 человек, собравшись зимой на склоне ХЧ с целью ночевки, видимо совершенно не подозревая и не намеренно всё-таки смогут каким-то образом узнать или проникнуть куда-то, куда бы ему не хотелось. Поэтому он принял меры, чтобы максимально оттянуть этот момент, защитить свою тайну, поставил охранника.
Сложность исследования заключается в том, что неизвестны все условия запуска процесса убийства. Зима, сумерки, склон, 9 человек, ясная, морозная погода, изумительная видимость, люди собираются ночевать на склоне - вот, что мне пока понятно. Есть ли еще какие-то, я не знаю. В принципе 59-й год был еще и годом максимума солнечной активности, но необычайно высокой. Является ли солнечная активность условием? Кто знает.
= = = = По вопросам.
Относительно иглы, ларца и пр. атрибутов смерти Кощея, мне нечего сказать кроме того, что наш мир настолько сложен и фантастичен, что нет ничего невозможного. Особенно странными выглядят проявления замкнутых пространств. Например, поверьте мне на слово, "джин в бутылке" - это не сказка, не аллегория, а реальность. Джина можно посадить в кувшин и можно выпустить.
Как можно "приблизиться" к Кощею? Имхо, осторожно. Мне бы не хотелось натравливать на "сказочные" сущности всю дурь нашей цивилизации. Главный принцип должен быть не навреди, не лезь. А ведь если начать прощупывать способы "выманивания" Кощея, то мгновенно найдутся желающие его уничтожить, просто по причине своей варварской природы.
А разве он кому-то мешает? Я вижу своей целью только фиксацию неких правил безопасности для людей, оказывающихся в подобных "таинственных" местах. И все. Если же высшим силам будет угодно установление контакта нашего мира с другим миром, они это сделают.
= = = =
PS: Напомню, что я пишу про Кощея, как про некое живое существо, но это - образ, Кощея не существует в реальности, он нигде не "живет" и т.д.