К-129 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: К-129  (Прочитано 6034 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Реликт

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

К-129
« : 10.05.17 21:54 »
Б-103, К-129 — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 629А. Основное вооружение — ракетный комплекс Д-4 с тремя баллистическими ракетами Р-21 в ограждении рубки. Входила в состав Тихоокеанского флота СССР. Командир — капитан первого ранга В. И. Кобзарь.

Затонула приблизительно 7—8 марта 1968 года в северной части Тихого океана, в 750 милях от острова Оаху (в точке с координатами 40°06′ с. ш. 179°57′ з. д.HGЯO), на глубине порядка 5600 м. Погиб весь экипаж в составе 98 человек.







12 августа 1974 года в результате секретной операции ЦРУ «Проект Азориан», при помощи специально сконструированного оборудования (корабль «Гломар Эксплорер» и спецдок с устройством подводного захвата корпуса лодки), была поднята носовая часть подводной лодки.





В течение 30 лет информация была засекречена. Существовали следующие версии гибели:

 1   затопление лодки через шахту РДП при зарядке батарей по причине технической неисправности клапана и провала на запредельную глубину (официальная версия ВМФ СССР)
 2   взрыв водорода при зарядке аккумуляторных батарей из-за неисправности систем вентиляции, вызвавший разрушение прочного корпуса.
 3   столкновение с американской подводной лодкой USS Swordfish (SSN-579) (неофициальная версия, которой придерживаются некоторые специалисты ВМФ СССР того времени). Предполагается, что столкновение могло произойти по вине американцев, которые «слышали» лодку, но подошли к ней слишком близко, не учли, что она будет совершать манёвр ;
 4   столкновение с надводным судном[источник не указан 1202 дня].

Однако расследование госорганов США (операция «Дженнифер»)[5], основанное на непосредственном исследовании остатков корпуса судна как на дне океана, так и после их подъема на поверхность, пришло к выводу, что причиной катастрофы К-129 стало срабатывание двигателей ракет Р-21. Есть посекундный хронометраж, зафиксированный акустическим наблюдением — в течение шести минут последовательно в шахтах срабатывают две ракеты (при закрытых крышках)

Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A-129

Добавлено позже:
      История отношений между нашими странами знает немало примеров  противостояния, когда интересы государства ставились выше человеческих судеб.  И подчас людей отдавали даже «на заклание», как это произошло в марте 1968 года.  В самый разгар «холодной войны», которую зримо и незримо вели Советский Союз и Соединенные Штаты.  Происходила это на суше, в воздухе и на воде. И на переднем крае, естественно, находились военные. Были, конечно, и дипломатические пикировки,  выпады с той и другой стороны прессы, демонстративные паритетные высылки дипломатов, которых обвиняли в разведдействиях, и многий другой арсенал. Словом, не затухающая война, где оружием являлись любые средства. Однако наибольшую напряженность ощущали на себе флотские. И, как следствие, потери дорогостоящих подводных лодок, людей, их населяющих. Причем с обеих сторон. Дорого, слишком дорого обходилось патрулирование мирового океана двум сверхдержавам, как в то время называли СССР и США…
       Не случайное совпадение


USS Swordfish SSN 579
     
       Жители небольшого японского города Иокосука немало удивились, когда в один из мартовских дней 1968 года в их порту появилась американская  подводная лодка «Суордфиш». Они терялись в догадках: почему тут же весь причал оцепили сухопутные военные американского контингента, образовав «мертвую» зону для доступа местного населения. Наиболее «просвещенные» - рыбаки - обращали внимание своих земляков на серьезные повреждения, которые красовались по корпусу субмарины.
       Визит не прошел мимо внимания советской разведки. В донесении отмечалось, что американцы приняли необычные меры безопасности, а срочно начавшийся ремонт лодки повели только янки. Вывод напрашивался сам собой: «Суордфиш», очевидно, провел столкновение под водой. И не исключено, что это была наша подлодка К-129, экипаж которой находился на дежурстве в этой части Тихого океана. И буквально двумя днями раньше не вышел на контрольную радиосвязь с командованием. Срочно было отдано распоряжение готовить поисково-спасательную операцию.
       В акваторию океана направили самолеты, боевые корабли и вспомогательные суда. Глубина в районе поиска составляла 5-6 тысяч метров. Длительное, около двух месяцев, обследование предположительного места, где могла затонуть подводная лодка, не принесло никаких результатов. Анализ обнаруженного масляного пятна показал, что оно соляровое, дизельное. Стало быть, лодка, оснащенная тремя баллистическими ракетами подводного старта с ядерными головными частями большой мощности, а также двумя ядерными торпедами, погибла. К такому неутешительному выводу пришли в штабе главнокомандующего Тихоокеанским флотом…
     
       «Ваш сын признан умершим…»


     
       Камчатка – полуостров, насыщенный вулканами. Их здесь более 120. Наверное, больше, чем населенных пунктов. По роковой случайности местом базирования подлодки К-129 была бухта под названием Могила, что на взгляд многих суеверных людей и предопределило судьбу ее экипажа…
       24 февраля 1968 года ракетный корабль с бортовым номером 524 вышел на боевое патрулирование. Командовал подводным крейсером капитан 1 ранга Владимир Иванович  Кобзарь – опытный и грамотный подводник. В течение 12 дней экипаж выполнял поставленные задачи по скрытому патрулированию. Все шло в штатном режиме, и моряки считали дни, оставшиеся до возвращения на базу, которое планировалось на 5 мая. Однако 8 марта лодка не вышла на связь. В этот день ПЛ-574 должна была дать контрольное радиодонесение – короткий сигнал. Увы, на все позывные базы экипаж не отвечал…
       О том, что произошло, рассказывает контр-адмирал Виктор Дыгало, командовавший в 1968 году соединением, в состав которого входила ПЛ-574.


контр-адмирал Виктор Дыгало

       - В соответствии с боевым распоряжением Владимир Иванович Кобзарь регулярно направлял в штаб донесения о ходе плавания. Но 8 марта мы все были встревожены – лодка не ответила на контрольную радиограмму, переданную штабом Тихоокеанского флота для проверки связи. Правда, это не давало оснований предположить, что может случиться трагический исход плавания – мало ли какие причины помешали командиру выйти на связь.
       Но донесение так и не поступило. Это стало серьезным основанием для тревоги. И когда поступила разведграмма о заходе в порт города Иокосука американской подлодки «Суордфиш», подтвердились самые худшие наши опасения, о которых никто не говорил вслух.
       Версий о причинах гибели ПЛ-574 существует несколько. Наиболее вероятна та, которую высказал «по горячим следам» адмирал Виктор Дыгало. Советскую подлодку непреднамеренно протаранила следящая за ней американская атомная субмарина «Суордфиш». ПЛ-574 в момент столкновения следовала на перископной глубине в режиме «работы двигателя под водой», под РДП, как говорят специалисты, и из-за шума дизеля была «глухой». «Суордфиш» маневрировала на малых дистанциях и, предположительно, при повороте ПЛ-574 на новый курс ударила ее верхней частью боевой рубки. Советская подлодка с затопленным центральным отсеком пошла на дно. В братской морской могиле покоится прах 105 моряков-подводников. Москва промолчала о катастрофе. Родственникам погибших разослали похоронки, в которых указывалось: «Ваш сын (муж, отец) признан умершим…»
     
       Продолжение истории: проект «Дженифер»
     
       Правительство СССР не объявило о гибели подлодки в силу известных причин, что дало повод противоборствующей американской стороне вести себя по своему усмотрению. В США объявили об этой трагедии, назвали точную дислокацию ПЛ-574, которую сфотографировали. Снимки свидетельствовали, что лодка лежит на грунте, на ровном киле и почти без крена. Это обстоятельство послужило поводом для американцев, чтобы завладеть, подняв корабль, многими секретами советского военно-морского флота. На авансцену выступило Центральное разведывательное управление. С его тайной подачи по заказу миллиардера Говарда Хьюза были спроектированы и построены два специальных судна: одно представляло собой док, а второе – платформу. Даже судостроители не могли определить их назначения, а пресса подавала их как глубоководные установки для бурения. Наблюдением установили, что спаренные судна производили стыковку и опускание трубы на глубину порядка 5 тысяч метров.
       В ЦРУ проект получил условное наименование «Дженифер», а его истинные возможности как раз и были направлены на подъем затонувшей ПЛ-574. Ведь в отсеках советской подлодки осталась шифровальная машинка, а разведка США всегда испытывала затруднения с кодами ВМФ СССР, и машинка даже семилетней давности (дело происходило уже в 1974 году) могла быть использована для расшифровки многих тысяч советских телеграмм, переданных в самый разгар «холодной войны» в шестидесятых годах.
       В июне экипаж «Гломар Эксплорер» (название подъемной платформы)  предпринял первую попытку извлечь из глубин океана ПЛ-574. Происходило это, кстати, на глазах советского разведывательного корабля. Увы, несмотря на постоянное наблюдение за работой «Эксплорера», тщательного слежения за каждым маневром, советские соглядатаи так и не смогли понять истинного результата работы американского судна.  В докладах разведки в высшие инстанции постоянным рефреном звучало, что «Эксплорер» изо дня в день (наблюдение велось 10 суток) занимается навинчиванием и прогонкой труб.
     
       Уникальная операция ЦРУ
     
       И вдруг  в конце марта 1975 года случился сенсационный взрыв в иностранной  прессе: «ЦРУ США поднята со дня Тихого океана затонувшая советская подводная лодка».
       При помощи наращенных до 5 км труб док-понтон с клинообразными  подводными захватывающими устройствами опустился к самому дну океана. Установленные на нем телекамеры позволяли операторам в деталях видеть все, что происходило в океанских глубинах. Вскоре для специалистов наступил самый ответственный момент – захват советской лодки. Он прошел успешно, и позже начался подъем, который тоже не сулил, на первый взгляд, никаких сюрпризов. И вот, когда до конца работы док-понтону оставалось преодолеть последние 50 метров, лодка разломилась на две части в месте пробоины. Кормовая часть выскользнула из захватов и устремилась на дно океана, как потом оказалось, с телами большинства погибших моряков и баллистическими ракетами…
       Неудача на последнем этапе не очень расстроила экспертов ЦРУ, и они в тот момент посчитали, что цель, хоть и наполовину, достигнута. В их руках находилось два   отсека. Один с торпедами и второй, командирский – с шифропостом. «Эксплорер» с  док-понтоном отправился в Гонолулу, а в планах американского ЦРУ предполагалось поднять и кормовую половину с ракетным отсеком.
       На закрытом полигоне из носовой части ПЛ-574 извлекли погибших подводников.  Тела за семь лет не были тронуты тленом – на огромных глубинах кислород  отсутствует. Как и подобает в таких случаях, советских моряков перезахоронили  в океане в соответствии с принятым в Военно-морском флоте ритуалом. Траурную церемонию засняли на кинопленку, и копию фильма американцы отправили в МИД СССР.
       Затем под эгидой ЦРУ началось тщательное исследование носовой части. Из нее извлекли две ядерные торпеды, уцелевшие документы и другое имущество. Как сообщала американская печать, интерес специалистов вызвали конструктивные особенности подводной лодки, оцененные как «весьма интересные». И все!?  А где же шифропост? Его, к огромному сожалению всех причастных к проекту «Дженифер», который осуществлялся в течение семи лет, в командирском отсеке не оказалось.
       В этом прискорбном деле, как это не покажется странным, был еще один участник – случай, который всегда выступает в роли божественного провидения…
     
        Молчали Кремль и Белый дом
     
       Из воспоминаний контр-адмирала ВМФ СССР Анатолия Штырова.
       - Причина была неожиданной, как для американских спецслужб, так и для нас самих. Дело в том, что в 1963 году во время заводского ремонта с модернизацией ПЛ-574 командир подлодки Владимир Кобзарь «проявил разумную инициативу» - за соответствующее «вознаграждение», точнее, за спирт, попросил работников «Дальзавода» перенести штатную шифрорубку из второго отсека в четвертый, ракетный отсек, и таким образом командирская каюта расширилась. Я разыскал этого инженера-строителя, и он подтвердил факт переноса шифропоста…
       Знал бы Владимир  Иванович, чем обернется увеличение его жизненного пространства! Ну а добил намерения цэрэушников продолжить свою операцию по подъему кормовой части ПЛ-574 еще один курьезный случай.
       …Одной из гангстерских банд Лос-Анджелеса стало известно, что в офисе миллиардера Г. Хьюза имеются документы, на которых можно крупно заработать. Полиция, а вкупе с ней и репортеры, контролировали действия налетчиков, но никто не мог предположить, что среди похищенного окажется документ по операции «Проект Дженифера». Его опубликование стало подобно бомбе, взорвавшей общественное мнение, и проливало свет на позиции Вашингтона и Москвы. Долгое время противоборствующие столицы молчали. Белый дом можно было понять. Попытки поднять советскую подлодку могла стать реваншем за сбитый «У-2», пилотируемый Пауэрсом. И вместе с этим  после подъема могли пойти совершенно непредсказуемые «политические круги» от тихоокеанского советско-американского «ЧП»…
       Дело в том, что Кремль никогда не давал команды признать публично гибель  ПЛ-574. Во время Лос-анджелесского инцидента ВМФ СССР получил приказ  вести боевое дежурство кораблями в районе гибели подлодки. Другим пунктом  вменялось – не допустить подъема кормовой части вплоть до бомбежки американских судов. На этот счет существовало постановление ЦК КПСС. И даже когда обе стороны, чтобы не осложнять отношения, отказались от своих намерений, корабли ВМФ СССР еще в течение полугода рейдировали в районе, который  теперь известен всем морякам. Проплывая в координатах гибели ПЛ-574, военные и гражданские суда отдают траурные почести подводникам.
       Вот так 45 лет назад развивались громкие события на Тихом океане, вопреки его весьма мажорному имени. И рассказ будет неполным, если не коснуться личности капитана первого ранга командира 574-й В.И. Кобзаря.
     
       Вова, Володя, Владимир Иванович…
     
       У поколения, прошедшего через страшные испытания Великой Отечественной войны, не было другого заветного желания, чтобы их дети не знали всех ужасов, через которые они прошли. И когда Кобзарь-старший вернулся в Сталиногорск после Победы, он не узнал своего рано повзрослевшего сына. На фронт Ивана Захаровича провожал ребенок, а встретил возмужавший не по годам 16-летний юноша. Володя оканчивал школу № 2, и его дальнейшие жизненные устремления имели четко обозначенный ориентир: морское училище. Отец без лишних слов одобрил его выбор, прекрасно понимая движущий мотив. Послевоенная атмосфера всеобщего народного почитания победителей не могла не отразиться на нравственно-духовных качествах их детей, и в первую очередь это касалось молодых ребят. Они заполняли аудитории военных училищ, чтобы заменить в армии своих отцов и старших братьев. Стране нужна была новая армия, оснащенная качественным вооружением и умными специалистами…
       …Семья Кобзарей появилась в Бобриках в самом начале сооружения энергохимического комбината. Среди его строителей находилось немало украинских семей, которые бежали в российские места, спасаясь от «голодомора», разразившегося на Украине в начале 40-х годов. Когда у Ивана Захаровича и Марии Прокофьевны 4 октября 1930 года родился сын, они отчетливо представляли себе, что нужно предпринимать какие-то меры по его спасению: Черниговская область в тот момент уже находилась в зоне острого дефицита продовольствия.
       Тяжело молодым родителям далось расставание с селом Терповинино Яблоновского района, где жили их многочисленные родственники, но ради сына чета Кобзарей была готова на все. Так они и появились в Бобриках…
       Не сказать, что молодые попали в рай, но работу и сносное жилье в Копай-городе Кобзари получили. Иван Захарович, не имевший специальности, начал свою трудовую деятельность разнорабочим, а затем  окончил водительские курсы и до конца своих жизненных дней трудился за рулем многих специализированных автомобилей, в том числе и военных. Его любимой песней всегда была мелодия фронтового шофера…
       Учился Володя очень хорошо, чему в немалой степени способствовала атмосфера  тех лет. Мало кто в Бобриках, а затем в Сталиногорске не посещал разного  рода профессиональные и общеобразовательные учреждения. Дети проникались родительской заботой о «всеобуче» и стремились к хорошим знаниям. Газеты, учебники и брошюры в больших количествах ходили по рукам и не залеживались на полках магазинов и библиотек. Страна уверенно покоряла пространство и время,  ликвидируя безграмотность. Ленинский призыв «Учиться, учиться и учиться» с поразительной быстротой обретал реальность, прорастал корнями в массах и приносил свои плоды. Молодая советская республика постепенно превращалась в разносторонне развитую державу с современной наукой и техникой, промышленным производством, культурным прогрессом. Впоследствии это и помогло выстоять и победить в схватке с фашизмом…
       В 1952 году Владимир окончил Севастопольское высшее военно-морское училище, а отличные знания и безупречная физическая подготовка послужили основанием продолжить учебу в Ленинграде. Молодой лейтенант В. Кобзарь становится стажером высших командных курсов при Адмиралтействе…
       Иван Захарович и Мария Прокофьевна радовались за сына и трепетно ждали  от него весточек. Каждое письмо Владимира становилось для них праздником, а его «флаги»-строчки подолгу обсуждались. Жили они, как и все в послевоенное время, более чем скромно: на одну зарплату Ивана Захаровича, который работал шофером на станции скорой помощи. Выручала в трудное время семью кормилица-буренка, которую Кобзари завели после возвращения с фронта отца. По отзывам близких к ним людей, это была очень гостеприимная чета: делились всегда выращенными на приусадебном огороде овощами, столовали всех, кто к ним приходил…
       Конечно, назначение после ленинградских курсов Владимира на Тихоокеанский флот вызвало у родителей определенное огорчение, особенно у Марии Прокофьевны, но со временем они смирились: служба есть служба…
       Тихоокеанское соединение подводных лодок ВМФ представляло собой мощный кулак, и все, что нарабатывалось нового в этой части военной отрасли СССР, находило прописку на Камчатке, где базировались советские субмарины. Они постоянно проходили процесс модернизации, что и привело к счастливому случаю с шифровальными кодами на ПЛ-574, которой командовал В.И. Кобзарь.
       …С первых дней службы Владимир Иванович основательно (не в первый раз) проштудировал устав подводника, отчетливо понимая, что этот инструктивный  документ – фундамент, основа основ боевой и безопасной жизнедеятельности  экипажа. Каждый параграф четко выстраивает линию поведения подводников, устанавливает отношения между ними не только на уровне субординации, но и доверительности, товарищества и дружбы, качеств, которые и создают сплоченный, боевой коллектив, способный решать любые задачи. Это ему и удалось, когда он стал командиром ПЛ-574.
       В то время советский подводный флот оснащался дизельными лодками с ядерным вооружением. Переход на новый, более качественный путь потребовал совершенствовать и умножать знания кадровых офицеров. Многие из них, как и Кобзарь, прошли командирские курсы, которые и предопределили безболезненный процесс освоения сложной ходовой и боевой оснастки атомных субмарин…
       В 1967 году за выполнение сложного задания капитан 1 ранга В.И. Кобзарь удостоен ордена Красной Звезды, что в условиях мирного времени – событие из разряда беспрецедентных…
       - Весной, - вспоминает контр-адмирал В. Алексин, - я ходил на ПЛ К-129 в море. Хорошо познакомился  с членами экипажа. Могу с ответственностью заявить, что капитан 1 ранга Владимир Кобзарь был одним из лучших и опытнейших командиров-подводников Тихоокеанского флота. Поэтому ему и доверили управлять головной ракетной подводной лодкой К-129. Кобзарь был строг и пунктуален в выполнении требований корабельного устава. Его экипаж – это великолепный во всех отношениях, вышколенный коллектив, который по праву являлся образцовым в нашем соединении подводных лодок. Могу добавить: первую свою боевую службу после выхода из завода осенью 1967 года ПЛ  К-129 выполнила с высокими результатами. И это в условиях государственных испытаний!
       …Обидно, до боли обидно, что судьба отпустила Владимиру Ивановичу такой короткий земной век. На самом взлете накопления профессионального мастерства, когда он обрел уверенность, набрал опыт, который, как известно, «…сын ошибок трудных», - этот нелепейший стык с американской подлодкой?! Согласимся, что ни одна  инструкция, ни один методический постулат не смогут предотвратить такую нештатную ситуацию…
       …Все в жизни поправимо, кроме смерти. А отпущенный ему срок земного бытия Владимир Иванович прожил ярко и достойно, заметно выделяясь среди окружавших его людей.
       - Как это печально говорить «был», но от реальности не уйдешь, - вспоминает со слезами сестра жены Владимира Ивановича - Нина Ивановна Авцынова. – И нисколько не приукрашу, если отмечу его харизматический дар. Магическое обаяние испытывал каждый из нашей большой семьи, когда Ирина вышла замуж и познакомила нас со своим мужем. И любовь – яркая, мгновенная вспышка-озарение, что они созданы друг для друга. И счастливая предтеча будущей жизни – события, уложенные в три дня. Знакомство на дне рождения у друзей. Затем свидание и заявление в загс. Через неделю проводы на Ярославском вокзале и масса вещей обихода для молодоженов, отправляющихся на Дальний Восток. А потом долгое ожидание отпуска и ощущение большого праздника, который устраивал Владимир Иванович для всех нас, приезжая в Москву…
       В первую очередь – это традиционный семейный вечер или обед в одном из московских ресторанов. Затем поход в Детский мир, где Владимир Иванович с Ирой, окруженные ее племянниками и племянницами, обходили почти все отделы, скупая одежду, обувь, игрушки, школьные принадлежности.
       Вообще, - продолжает делиться воспоминаниями Нина Ивановна, -  трепетное, чуткое и заботливое отношение друг к другу в нашей большой семье было возведено в культ. Я четвертая из сестер, три из которых обосновались в Москве, и у всех счастливые браки. Володя органично вписался в этот круг, благодаря Ире, а главное – своему мягкому, доброжелательному характеру. Впрочем, все, что касалось решения каких-то бытовых проблем, его энергия била через край. А вот о работе своей…
       Я всегда поражалась, что Володя никогда не распространялся о флотской службе. Начнешь расспрашивать – он улыбается, а в ответ – ни слова: это стена, могила – ничего лишнего. Глаза смеются, словно проливая благодатный успокоительный свет, дескать, все хорошо, все нормально. Благородство, великодушие и беспредельная доброта – его основные черты.  Их союз с Ириной освещен настоящей любовью, и жить бы им вместе да жить…
       - Конечно, сестра тяжело переживала смерть мужа, оставшись с двумя детьми.  Сестры, как могли, облегчали ей жизнь. Ире выделили в Москве квартиру. По распоряжению Моссовета она получала пособие на детей, а когда вышла на пенсию,  то ей, в виде исключения, платили и за мужа. Надо отдать Ирине должное. Трагедия надломила ее, но не сломала. Она вырастила ребят: Таня и Андрей окончили автодорожный институт, успешно адаптировались в нынешней социальной среде.  Их безмерное внимание к Ире, заботливое отношение к матери, стремление облегчить  ее жизненный путь – что может быть более возвышенным для детей?! Они  достойны и своего героического отца, выполнившего до конца воинский долг вместе с экипажем…
       …На Камчатке есть небольшой поселок, как и многие другие связанный обширными узами с Тихоокеанским флотом России. Среди его немногочисленных улиц есть одна, которая носит имя капитана 1 ранга Владимира Ивановича Кобзаря. И скромный памятник подводникам экипажа ПЛ-574. Наверное, самой точной, отвечающей трагической сути произошедшего 45 лет назад, могла бы стать эпитафия: «Наша любовь к ушедшим должна быть сильнее жалости к себе…»

Источник:
http://morskoy-klub.ru/po-kom-zvonit-kolokol.html

Фильм  "Закрытая история Советского подводного флота. Пропавшая субмарина."
[url]https://youtu.be/5cO2_vxTkk8]https://youtu.be/5cO2_vxTkk8] [url]https://youtu.be/5cO2_vxTkk8[/url]
« Последнее редактирование: 11.05.17 04:50 »


Поблагодарили за сообщение: Obladi-oblada | ivanes | Bagrov | Tramp

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

К-129
« Ответ #1 : 11.05.17 05:14 »
Ото ж.История известная,была озвучена в "Техника Молодежи" в конце 1980-х.ЕМНИП есть и видео передачи тел погибших подводников.
Кстати,специально построенный конторой Хьюза "Гломар Эксплорер"только пару лет назад на слом отправили(был перестроен для океанских буровых работ,по официально заявленной тематике-добычи железомарганцевых конкреций со дна окиянского окуенной глубины-применения не обрел).
« Последнее редактирование: 11.05.17 05:48 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Bagrov | Реликт

Реликт

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

К-129
« Ответ #2 : 11.05.17 08:05 »
Ото ж.История известная,была озвучена в "Техника Молодежи" в конце 1980-х.ЕМНИП есть и видео передачи тел погибших подводников.
Кстати,специально построенный конторой Хьюза "Гломар Эксплорер"только пару лет назад на слом отправили(был перестроен для океанских буровых работ,по официально заявленной тематике-добычи железомарганцевых конкреций со дна окиянского окуенной глубины-применения не обрел).
Как-то вот они лоханулись...
Могли бы и "Курск" для приличия поднять.
Окупились бы затраты на постройку этой каракатицы.


Поблагодарили за сообщение: Bagrov

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

К-129
« Ответ #3 : 11.05.17 08:19 »
Как-то вот они лоханулись...
Могли бы и "Курск" для приличия поднять.
Окупились бы затраты на постройку этой каракатицы.
"Курск" не потянул бы.Мощь захватов и водоизмещение "каракатицы" и "Курска" намного несоизмеримы.Мелковат будет.

Добавлено позже:
В США объявили об этой трагедии, назвали точную дислокацию ПЛ-574, которую сфотографировали.
Амеры засекли точное место кораблекрушения ,запеленговав шум с помощью гидроакустической системы SOSUS(вариантов что это были за шумы два-разлом корпуса на глубине и аварийный бабах ракет).
« Последнее редактирование: 11.05.17 10:38 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Bagrov

Реликт

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

К-129
« Ответ #4 : 11.05.17 10:45 »
Амеры засекли точное место кораблекрушения ,запеленговав шум с помощью гидроакустической системы SOSUS(вариантов что это были за шумы два-разлом корпуса на глубине и аварийный бабах ракет).
В этой связи интересна судьба американской лодки USS Swordfish SSN 579.
Возможно она была причастна к гибели К-129.
Вероятно можно попытаться найти в англоязычном интернете её боевой путь.


Поблагодарили за сообщение: Bagrov

dah


  • Сообщений: 1 128
  • Благодарностей: 656

  • Расположение: Донецк

  • Был 15.05.17 00:28

К-129
« Ответ #5 : 11.05.17 11:27 »
В этой связи интересна судьба американской лодки USS Swordfish SSN 579.
Возможно она была причастна к гибели К-129.
Вероятно можно попытаться найти в англоязычном интернете её боевой путь.
вряд ли "боевые действия" этой лодки будут однародованы. А впрочем, всё может быть
а гультай таксама чалавек

Реликт

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36


Реликт

  • Автор темы
  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

К-129
« Ответ #7 : 11.05.17 16:49 »
USS Swordfish (SSN-579) — американская многоцелевая атомная подводная лодка, вторая в серии проекта «Скейт». Контракт на строительство лодки был подписан с Портсмутской морской верфью 18 июля 1955 года, а сама подводная лодка была заложена 25 января 1956 года. В строй вступила 15 сентября 1958 года и служила до конца 1980-х. Позже была утилизирована по программе Ship-Submarine Recycling Program.

"Суордфиш" – не рядовая лодка американского флота. В отличие от 3 других атомоходов, она сразу после вступления в строй была приписана к немногочисленному отряду субмарин, предназначенных для участия в специальных подводных разведывательных операциях против лодок СССР. Целью этих операций были обнаружение, слежка, преследование, выведение из строя или уничтожение шумных советских подлодок.

В 1961 году в дальневосточных водах «Меч-рыба» столкнулась с советской дизельной подводной лодкой С-176, которая отрабатывала курсовые задачи в полигоне боевой подготовки. К счастью, удар пришелся по касательной С-176 отделалась вмятиной в легком корпусе.

17 марта 1968 года после столкновения с плавающей льдиной "Суордфиш" зашла в японский порт Йокосука. Это послужило причиной обвинения ее в столкновением с советской ракетной подводной лодкой К-129, пропавшей накануне. Анализ расстояний между точкой гибели К-129 и портом Перл-Харбор, к которому была приписана "Суордфиш", показывает, что от точки гибели К-129 до Перл-Харбора около 3000 километров, в то время как путь через японский порт Йокосука составил бы почти 10000 км. Тем самым нет никаких оснований утверждать, что "Суордфиш" имела столкновение с К-129.

https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Swordfish_(SSN-579)

Что интересно - в 1968 году сменилась часть экипажа, и видимо проходил плановый ремонт.

« Последнее редактирование: 11.05.17 16:53 »

алекс шаркин


  • Сообщений: 3 593
  • Благодарностей: 1 681

  • Расположение: уфа

  • Заходил на днях

К-129
« Ответ #8 : 12.11.17 19:47 »
Реликт,еще была история с нашей поврежденной подлодкой ,которую буксировали от самого Карибского залива ,но так и не дотащили...
Я не Эзоп ,я ещё только учусь..