Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: ЖД авария на станции Дровнино 1952 год  (Прочитано 3689 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gerda1

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 033
  • Благодарностей: 539

  • Была 22.06.18 14:30

В тот роковой день 6 августа 1952 года люди оказались буквально смяты железом технических вагонов. Трагедия произошла на Западной железной дороге в Можайском районе Московской области, у станции Дровнино. Около 2х часов ночи на локомотиве грузопассажирского поезда № 751 перегорела лампа прожектора. На огромной, (для своей комплектации), скорости, он  влетел в лошадь. Этого столкновения было достаточно, чтобы состав, словно сорвало с рельс. Вагоны в нем были смешанными. Это означает попеременное  крепление пассажирских  и грузовых вагонов. Чудовищный вес - 58 вагонов. В то, еще недалекое от военных лет время – такая комплектация была обычной. При торможении, экстренном, как в таком случае – трагедия была неизбежна.  Разбит и поврежден был 31 вагон. Убытки составили 300 тыс. рублей. В истории аварий поездов в СССР - крушение на станции Дровнино долгое время считалось самым трагичным. Погибло 109 человек: полковник, два сержанта, сопровождающие поезд, шесть студентов казанского авиационного института, остальные  - призывники. Погибшие были похоронены в братской могиле на кладбище деревни Дровнино Уваровского (ныне Можайского) района Московской области, ранено было 211 человек. Хотя в этой трагедии обвинялся пастух, недоглядевший бедолагу лошадь, но и вина паровозной бригады была признана полностью. Почему авария на станции Дровнино  в 1952 году повлекла такое количество жертв? Это объясняется слабостью конструкции вагонов того времени. Цельнометаллические пассажирские вагоны едва начинали выпускаться, а этот поезд был воинский, и солдаты ехали в старых деревянных вагонах и теплушках, с легким деревянным кузовом. Произошло, так называемое, «нагромождение», - металлическая рама одного вагона, ломая деревянные конструкции, входила в соседний и убивала всех, кто в нем находился. Современные цельнометаллические вагоны такого, конечно, не допускают, и если бы в такой ситуации оказался бы поезд, составленный из них – жертв, скорее всего, вообще бы не было. И если бы не перегорела пресловутая лампа, да не выбежала лошадь…
…Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли…
        Александр Кочетков

В. Мальцева


Поблагодарили за сообщение: Амальтея

Gerda1

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 033
  • Благодарностей: 539

  • Была 22.06.18 14:30

Всех похоронили в братской могиле, и все засекретили, я вот об этом случайно только что узнала. И с дятловцами также было бы. Т.е. я не исключаю аварию техноген.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 617

  • Была 25.10.17 15:14

Gerda1, спасибо за информацию. Не знала о такой  самой  страшной катастрофе, до уфимской. Но источник вы не указали, и зря, так как есть некоторые неточности.

Похоронили в братской могиле не всех погибших, а   призывников из Сибири. Тела погибших студентов и военных отправили родным для погребения.
На кладбище можно найти 102 могилы с одними и теми же датами 1933-1952, а вот на 16 надгробиях нет никаких данных, а это значит, что родители получили извещение, что их дети пропали без вести.

Сама статья.
6 августа, 1952 год. В районе двух часов ночи жители станции Дровнино, расположенной на западе Московской области, просыпаются от необычных толчков – будто земля ходуном ходит под их домами. Окончательно люди проснулись от криков «Вставайте! Беда – поезд опрокинулся! Люди умирают!».

Сформированный на станции Москва-Товарная грузопассажирский поезд №751 увозил призывников из Омска и Алтайского края и сопровождавших их офицеров и сержантов в Минск. По некоторым сведениям тех лет, все они должны были попасть в западную группу Советских войск. Тем же поездом в Белоруссию ехали шесть студентов – учащиеся Казанского авиационного университета должны были в тот месяц проходить военную практику в местных летних лагерях.

Из официальных отчетов известно, что при формировании железнодорожного состава не было допущено ошибок – все сделали в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами воинских перевозок, с учётом безопасности людей и сохранности груза: вагоны в составе располагались в «смешанном» порядке, то есть крепление пассажирских и грузовых вагонов осуществляли попеременно. При этом, в конце состава располагался вагон с углем – самым, пожалуй, тяжелым грузом. Очевидно, что при экстренном торможении такого состава трагедии невозможно было бы избежать.

Одним из ключевых факторов той аварии стала перегоревшая прожекторая лампочка на локомотиве: машинист Вязьма Коспарович самонадеянно решил не менять ее, полагаясь на память – он давно и часто ездил тем маршрутом, изучил все нюансы пути. Однако, проезжая мимо Дровнино, машинист заметил впереди – прямо на рельсах – непонятный объект. Он явно был живым! Лишь в 50 метрах Коспарович понял — что это была лошадь. И резко дал по тормозам…

Локомотив на скорости около 50 км/ч протащил весь состав и злосчастную лошадь на 99 метров вперед и сошел с рельсов месте с первыми двумя вагонами. Находившиеся в теплушках новобранцы и студенты оказались в смертельной ловушке: железные каркасы вагонов легко проламывали деревянные стены, калеча и убивая их, а следом, словно пресс, напирали несколько десятков вагонов с углем. В результате крушения на месте погибли 99 человек, еще 13 скончались от полученных ран в больницах. Еще 254 пострадали. Сумма нанесенных государственной казне убытков составила 300 тысяч рублей.

Тела погибших студентов и военных были отправлены родственникам для погребения. А вот призывников из Сибири захоронили прямо на месте катастрофы – своеобразный мемориал по сей день находится на кладбище Дровнино. У входа нет никаких пояснительных табличек или надписей. За заборчиком рядами расположены одинаковые белые надгробия с одними и теми же цифрами: 1933–1952. 102 могилы, 16 из них – полностью без каких либо данных вообще — это значит, что родители 16 парней получили извещения о том, что их сыновья, призванные в ряды Красной Армии, пропали без вести.

Виновными в крушении поезда №751, согласно секретному постановлению Совета министров СССР от 2 сентября 1952 года «О крушении поезда №751 на станции Дровнино», были признаны три человека. Среди них начальник Можайской дистанции пути Варызгин, дорожный мастер Зеленов и председатель колхоза им. Свердлова Ковальков. Под документом стояла подпись самого Сталина. Несмотря на суровые меры, в целом принимаемые в те года руководством страны, осужденные получили крайне мягкое наказание – от двух до пяти лет тюрьмы. Странно, что не был привлечен к ответственности машинист, ведь его вина в трагедии очевидна. Что касается пастуха, не уследившего за скотом, известно, что в ту ночь на пастбище работала старуха.

Крушение пассажирского состава в Дровнино стало крупнейшим на тот момент в СССР (до катастрофы в Уфе в 1989-го года) и по сей день считается одним из самых трагичных, занимая шестую позицию из 12 в рейтинге аварий на железных дорогах планеты.

Александра Хасанова

источник

Добавлено позже:
Всех похоронили в братской могиле, и все засекретили, я вот об этом случайно только что узнала. И с дятловцами также было бы. Т.е. я не исключаю аварию техноген.
С чего это сразу засекретили? Да и техногена здесь нет.
« Последнее редактирование: 11.03.16 12:22 »
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.


Поблагодарили за сообщение: Gerda1

Gerda1

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 033
  • Благодарностей: 539

  • Была 22.06.18 14:30

Виновными в крушении поезда №751, согласно секретному постановлению Совета министров СССР
Секретное же.

Добавлено позже:
известно, что в ту ночь на пастбище работала старуха.
Что же ее не шлепнули за теракт?

Добавлено позже:
Странно, что не был привлечен к ответственности машинист
Наверное, он покончил с собой. Он не имел права на экстренное торможение.

Добавлено позже:
Да и техногена здесь нет.
Да, конечно, это непреодолимая лошадиная сила.
« Последнее редактирование: 11.03.16 22:23 »

beloff


  • Сообщений: 16 845
  • Благодарностей: 17 460

  • Заходил на днях


«Поезд дьявола». Как безумный машинист направил состав на Петербург

vorchun69 / вчера, 10:27 / Наша история / Новости и политика / на индексе / источник /
В 2004 году Ленобласть могла стать территорией страшной транспортной катастрофы.



Электровоз ВЛ15-018 списан и находится на территории локомотивного депо Волховстрой в нерабочем состоянии. © / Денис Доронин

Под Петербургом 13 лет назад тяжелое психическое расстройство машиниста едва не стало причиной одной из крупнейших железнодорожных катастроф в отечественной истории. Многотонный грузовой поезд почти час оставался под управлением безумца, с которым безуспешно пытался справиться напарник. Лишь чудом состав удалось остановить.

«В нем играли бесы»

В ночь на 11 января 2004 года в локомотивное депо станции Волхвострой должны были явиться 31-летний машинист Эдуард Горчаков и его 24-летний помощник Александр Абдурахманов. К началу смены на месте был только последний. Подождав 15 минут, напарник решил сообщить заведующей резервом локомотивных бригад о неявке коллеги на место. Горчакову дозвонились – он сказал, что банально проспал, хотя на отдых у него было 36 часов. График грубо нарушался, за машинистом отправили дежурную машину. В депо он был к 00.15 – опоздание составило 1 час 15 минут.

Режимный медицинский осмотр провели в спешке – замерили пульс, проверили Горчакова на трезвость. Все было в норме. Не посмотрели только артериальное давление. Ответственному дежурному по депо об опоздании сообщать не стали и допустили машиниста в ту ночь до управления локомотивом. Ответственных лиц не смутило, что вместо железнодорожной формы Горчаков надел праздничный костюм и галстук-бабочку. Он оделся так, будто эта смена могла стать для него последней.

В целом, машиниста характеризовали в депо как дисциплинированного работника. Он увлекался футболом и хоккеем, хотя и не был «душой компании» по своей природе. Психофизиологическое обследование он прошел осенью 2002 года, а медкомиссию – в мае 2003 года. Никаких психических отклонений на тот момент у него не выявили. Неудивительно, что фельдшера, торопившегося допустить машиниста на линию, ничего не насторожило.

О странностях Горчакова, проявившихся ближе к инциденту с поездом на Октябрьской железной дороге, могли рассказать его женщины. Возможно, что именно из-за любовных переживаний в его голове и произошли серьезные изменения. Машинист женился сразу после армии – растил приемную дочь и сына. За полгода до происшествия на железной дороге он познакомился с девушкой-парикмахером, с которой завел новую семью. Новоиспеченная супруга родила ему двойняшек. Горчаков поверил в Бога, все чаще посещая богослужения в церкви Иоанна Предтечи в Старой Ладоге. Однако сразу после рождения детей-двойняшек пара рассталась. Молодая жена не могла ужиться с машинистом, который на любую просьбу о помощи начали говорить: «Бог поможет». Тогда Горчаков вернулся к первой супруге, но и о детях от второго брака не забывал.

«Поезд дьявола». Как безумный машинист направил состав на Петербург

Отец Варфоломей из церкви Иоанна Предтечи впоследствии вспомнил, что накануне страшного рейса машинист привез к нему на своей машине старинную икону, обнаруженную у тещи. Когда Горчаков отдал святыню, он уехал в подавленном состоянии готовиться к работе. «В нем играли бесы», – так говорил отец Варфоломей в СМИ спустя месяц после произошедшего.
На скорости

Бригада электровоза начала смену, и в 0.42 электровоз ВЛ15-018 выехал из депо и резервом проследовал к станции Мурманские ворота. Там его прицепили к грузовому составу – локомотив вез 58 вагонов весом 5070 тонн. Сформированный поезд получил номер – 1908.

Поезд ехал к перегону Волховстрой II – Куколь, когда дежурная по станции доложила, что светофор закрыт. К станции Куколь ехал грузовой поезд, который нужно было пропустить раньше того, которым управляли Горчаков и Абдурахманов. Помощник машиниста принял эту информацию. Поезд начал спокойно сбавлять скорость. Однако через несколько секунд Абдурахманов пришел в ужас: Горчаков увеличил тягу электровоза – состав начал разгоняться. Напарник тщетно пытался вразумить коллегу. Мощно сложенный Горчаков пригрозил просто убить щуплого Абдурахманова. Помощник понял, что спорить бессмысленно, а как минимум им двоим теперь грозит неминуемая смерть. К тому же машинист просто отключил локомотивную сигнализацию. В 02.58 поезд 1908 проехал под красный сигнал входного светофора станции Куколь, въехал на станцию на неподготовленный маршрут и своей массой врезал стрелочный перевод. Теперь многотонный поезд был уже на главном пути.

Никто не мог связаться с бригадой локомотива – радиостанция была выключена. Поезд продолжал наращивать скорость и разогнался до 95 км/ч.

Прочь от безумца

Помощник машиниста Абдурахманов был в ужасе от происходящего. Он понимал, что ничего не может сделать с обезумевшим напарником, который пролетал красные светофоры, всерьез говоря: «Это глаза дьявола!».

Ситуацию исправили лишь на станции Валя. В 3.05 дежурная предложила связаться с энергодиспетчером и отключить электричество на перегоне. Поезд влетел на станцию и обесточенный путь, однако скорость продолжала расти на затяжном спуске. Вскоре его сменил крутой подъем, и состав начал останавливаться. В момент остановки поезд был в 172 километрах от Петербурга.

Абдурахманов выскочил из локомотива и побежал прочь от «адского поезда». Грузовой состав скатился на уклоне к станции Валя, где и встал окончательно. После станции Куколь поезд проехал около 40 километров. Страшная поездка, чудом не унесшая ни одной жизни, продолжалась 47 минут.

Милиция прибыла на место со встречным поездом. В кабине правоохранители обнаружили на полу Горчакова в абсолютно невменяемом состоянии. В больнице Волхова ему поставили диагноз – острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями. Медики посчитали, что болезнь развивалась на фоне вялотекущей шизофрении.

Денис Данилов


Поблагодарили за сообщение: Наталико