Здравствуйте, очень хочется высказать свое мнение об очерке Ракитина. Вернее об ошибке, которая мне давно бросилась в глаза. И кажется очень странным, что кроме меня ее никто не замечает.
Читая этот фундаментальный труд, невольно преисполняешься чувством уважения к автору, учитывая объем вложенных сюда знаний, времени, усилий. Не на последнем месте – лично для меня – легкий, ироничный стиль изложения. Кое-где, правда, Ракитин явно перегибает палку, когда метает щедро отравленные сарказмом стрелы в авторов конкурирующих версий и их приверженцев. Хотя это еще по-божески, если учесть, как он не церемонится при общении с оппонентами в этой ветке.
Версия Алексея Ракитина очень оригинальная, интересная, просто захватывающий триллер. Автор настолько тщательно изучил диверсантскую тему, что может создаться впечатление, что он имеет самое непосредственное отношение к шпионской деятельности и знает всю кухню вербовки, закладок тайников и контролируемых поставок, как говорится, изнутри. Для меня, фантастически далекой от подобной темы и не жалующей романы и фильмы про шпионов, нет никакого резона критически относиться к идеям автора, которые он преподносит более чем уверенно и убедительно. Пока вдруг автор совершенно неожиданно не делает прокол на какой-то сущей ерунде.
Да-да, на одной абсолютно ничего не значащей мелочи, после обнаружения которой разом померк весь его авторитет, обрушилась, словно карточный домик, вся идеальная конструкция, которую он так тщательно выстраивал. Словно тот самый описываемый им диверсант-разведчик, который так упорно готовился для заброски на Северный Урал для встречи с туристами и очень долго перед этим вживался в роль советского студента образца 1959 года. И в самый ответственный момент достал и привселюдно закурил Мальборо
.
Итак. Авторская цитата.
Снимок №30 - Юрий Юдин с геологическим керном. По общему замыслу фотографии - это фотопортрет, Юрий знает, что его фотографируют и "работает" на объектив. Но в целом фотография неудачна - Юдин запечталён на ней с закрытыми глазами, моргнул в момент срабатывания затвора. Теоретически, Кривонищенко должен был переснять кадр, но он этого делать не стал. Как кажется потому, что на самом деле героем фотоснимка является вовсе не Юдин, а геологический керн. Юрий Юдин определённо не входил в "область психологического комфорта" Кривонищенко. Почему автор утверждает, что Кривонищенко должен был переснять кадр? Помилуйте, но в то время заметить, что снимок получился «с закрытыми глазами» можно было только после того, как фотография была уже напечатана или, возможно, в процессе проявки пленки. Но при этом господин Ракитин, исходя из бредовой предпосылки, что Кривонищенко снимал на цифровой фотоаппарат или мобилку, уже успел даже сделать вывод о том, кто входил или не входил в область его психологического комфорта.
Мне могут возразить, что имелось в виду переснять – то есть продублировать, сделать повторный снимок сразу же, на всякий случай, вдруг модель моргнет… Но ведь на этой и других пленках из похода нет «дублетных» фотографий. И даже персональный портрет Зины Колмогоровой, к которой, как утверждает автор, Кривонищенко испытывал симпатию, им не продублировался. То есть фотографа не волновало, что в итоге ее глаза на снимке могут оказаться закрытыми, то почему тогда он должен был переживать, как получится на фото Юдин?
Да, с
Мальборо Полароидом, Ракитин конкретно лоханулся. Хотя, конечно же, этот ляпсус никоим образом не может повлиять в целом на достоверность выстраданной автором версии. Если вообще вычеркнуть этот абзац, то на ключевых постулатах ракитинского труда это никак не отразится. Я думаю, что автор меня поблагодарит и именно так и поступит, тем более, если собирается выпускать книгу.
Но в душу сомнения уже закрались, и нешуточные. Ведь если господин Ракитин может так убедительно и с таким умным видом преподносить подобную, извините, чушь (кстати, удивительно, что ее до сих пор никто еще не заметил!!), то я понимаю, насколько убедителен и правдоподобен он в других вещах, о которых я имею самое туманное представление!
Павел Андреич, вы шпион? – Видишь ли, Юра… (с)…Блин, мне самой жалко, ведь такая интересная версия была. Но мы со Станиславским уже не верим автору