Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Фотоаппарат в ручье  (Прочитано 35239 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Belfanio


  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 1 075

  • Был 17.04.18 10:59

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #150 : 01.09.13 23:46 »
Есть факт, что в апреле мать Золотарева расписылвалась за вещи, оставленные у Согрина и в списке был фотоаппарат. И он никак не мог быть фотоаппаратом из ручья.
Вот именно! Значит в ручье был фотоаппарат Николая, который Семен туда принес, потому что он у него был в руках (или на шее) во время покидания палатки.

Добавлено позже:
Слушайте, точно! oseifri права!
"... найденный в горах" (!), а не в общежитии у Согрина!

Что-то я запутался  %-)
В связи с этим снова возвращается вопрос - в ручье нашли фотик Тибо (как я считал всегда) или второй фотик Семена?
И, сразу второй вопрос появляется - Согрин не подтвердил Зиновьеву, что передавал какие-то вещи родственникам Семена, сослался на свое отсутствие, что поручил своим родителям и т. д. Как это объяснить?
И, третий вопрос - просто я не помню, кто общался с родственниками Тибо. Иванов? Но, им точно сказали, что фотоаппарат нельзя вернуть, потому что радиоактивный. Значит был этот фотик в походе, все же? А, потом сплыл вместе с пленкой.
« Последнее редактирование: 01.09.13 23:58 »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 23 121
  • Благодарностей: 8 527

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #151 : 01.09.13 23:54 »
Иванов послал ей это фотоаппарат по почте.
Это я знаю. А какой ф/а фигурирует  с вещами, оставленными у Согрина (N23)? Тот же самый или другой?
https://sites.google.com/site/hibinaud/home/raspiska-zolotarevoj

Добавлено позже:
в апреле мать Золотарева расписылвалась за вещи
Вот не найду нигде, что именно в апреле, когда даже тело еще не нашли. Ссылочку можно?
« Последнее редактирование: 01.09.13 23:57 »

За общественный авторитет 

Oseifri


  • Сообщений: 5 775
  • Благодарностей: 4 920

  • Была 28.07.17 08:44

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #152 : 01.09.13 23:58 »
Нет, Золотарев оставлял перед походом свои вещи у Соргина. В том числе и  фотоаппарат. Но, вероятно мать знала, что у сына был другой и он его прал с собой в поход. ПОэтому и писАла такое письмо Иванову.

Belfanio


  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 1 075

  • Был 17.04.18 10:59

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #153 : 02.09.13 00:01 »
Нет, Золотарев оставлял перед походом свои вещи у Соргина. В том числе и  фотоаппарат. Но, вероятно мать знала, что у сына был другой и он его прал с собой в поход. ПОэтому и писАла такое письмо Иванову.
А, фотик Тибо? Тогда все равно получается не 4, а 5...?

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 10 546
  • Благодарностей: 12 890

  • Расположение: Москва

  • Была вчера в 17:37

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #154 : 02.09.13 00:32 »
Не могли ГД взять такое кол-во фотиков, чтобы удачно поймать в кадр снежного человека??  ;)
(помимо конечно таких причин как: понорамные съемки, повальное увлечением фотографированием и проч.)

В последнее время в научных кругах идет оживленная дискуссия о существовании снежного человека. По последним данным, снежные человеки обитают на Северном Урале, в районе горы Отортен….»


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

Belfanio


  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 1 075

  • Был 17.04.18 10:59

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #155 : 02.09.13 00:40 »
Оффтоп (текст не по теме)
В последнее время в научных кругах идет оживленная дискуссия о существовании снежного человека. По последним данным, снежные человеки обитают на Северном Урале, в районе горы Отортен….»
1. Почему, в последнее время? Эта дискуссия идет со времен окончания ВМВ. На эту тему могу посоветовать прочесть работы проф. Поршнева (реликтовыми гоминидами занимался) и публикации из "Техника-Молодежи" 1980-х гг. Если не найдете сами, поищу ссылки.

2. Почему только на Северном Урале? Еще есть Тянь-Шань, Каракорум, Тибет, Гималаи, Памир, Алтай, Анды и проч. и проч. Свидетельств много, а материальных доказательств очень мало! У народов Сибири это существо называлось Чучунаа или Алмасты, или Землемер...
« Последнее редактирование: 02.09.13 00:42 »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 23 121
  • Благодарностей: 8 527

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #156 : 02.09.13 00:40 »
В последнее время в научных кругах идет оживленная дискуссия о существовании снежного человека. По последним данным, снежные человеки обитают на Северном Урале, в районе горы Отортен
Это шутка. Под "снежными человеками" они имели в виду самих себя.

Добавлено позже:
У Золотарева было два фотоаппарата.
И оба "Зорких"... Как-то странно. Имхо матери по ошибке прислали фотоаппарат Тибо.
« Последнее редактирование: 02.09.13 00:44 »

Поручик

  • Автор темы

  • Сообщений: 644
  • Благодарностей: 201

  • Был 07.11.15 20:51

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #157 : 02.09.13 02:07 »
Это я знаю. А какой ф/а фигурирует  с вещами, оставленными у Согрина (N23)? Тот же самый или другой?
https://sites.google.com/site/hibinaud/home/raspiska-zolotarevoj
Странно в этой расписке:
1. Нет даты;
2. Пункты 1 и 9 явно должны быть из похода;
3. Иванов усердно переписывает номера облигаций, а номер ф-та не указал;
4. Официально Семен не признан еще погибшим, а его вещи выдают.
Что-то я не обратил внимание, приезжала ли мать Семена в Свердловск, и если да, то когда.

Belfanio


  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 1 075

  • Был 17.04.18 10:59

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #158 : 02.09.13 02:13 »
Странно в этой расписке:
Часы "Победа"... Они тоже остались у Согрина?

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 562

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #159 : 02.09.13 02:20 »
2. Пункты 1 и 9 явно должны быть из похода;
Почему должны? На трупе часов нет, но компас указан. Ботинки, как и лыжи из турклуба.
Не переписал. Давно замечено, что Иванов к вещдокам недостаточно педантично относился. Хорошо хоть Темпалов номера ф/а из палатки переписал.

Евгений64


  • Сообщений: 94
  • Благодарностей: 39

  • Был 20.10.13 22:43

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #160 : 02.09.13 06:20 »
Просмотрел два похода Дятлова до этого. На 12 человек туристов в обоих походах 2-3 фотоаппарата. А в последнем походе на 9 человек 5-6 фотоаппаратов.Подозрительно это. Кстати желтый светофильтр, который был на обьективе Кривонищенко мог нечаяно расколоть Слобцов - он ледорубом колол снег на дне палатки и допустим попал по какой-то вещи, а та уже двинула по кобуре ( честно говоря не знаю есть ли зазор между кобурой и одетым на обьектив светофильтром.Может впритык.

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 11 543
  • Благодарностей: 9 543

  • Была сегодня в 19:30

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #161 : 02.09.13 07:19 »
Поручик,
Точных данных о том когда приезжала мать - нет.
Есть воспонания студенток из УПИ, которые видели женщину и решили, что она мать Золотаерва - весной, до обнаружения. В апреле была раз дача вещей Ивановым и среди прочих расписок лежит расписка матери Золотаревой.
  Из последнего интервью родственников в КП следует, чтои на похороны никто не приезжал. Фотографию на памятник Иванов просил в письме (из УД).
 Но тут тоже вопрос - мать в письме просит прислать наконец обещанный ей фотоаппарат, найденный в горах. Когда ей обещали и что за фотоаппарат?
- обещали в апреле и тогда это фотоаппарат не из ручья
- обещали после мая, но тогда этой части переписки нет в УД и в том же письме, по идее, должны были извещать о нахождении Семена и похоронах. Хотя бы о том где и кем он похоронен.
- фотоаппарат действительно один и из вещей Согрина, но по какой-то причине о нем сообщили матери в апреле, взяли расписку и не отдали, обещав прислатт позже. А "найденный в орах" просто ошибка памяти пожилой женщины.
« Последнее редактирование: 02.09.13 07:20 »


Поблагодарили за сообщение: Alina | Поручик | a-lukynec

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 23 121
  • Благодарностей: 8 527

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #162 : 02.09.13 09:19 »
А в последнем походе на 9 человек 5-6 фотоаппаратов.
Достоверно - только 4. Ф/а в ручье все же остается под вопросом. На снимке мы видим только футляр.

А "найденный в горах" просто ошибка памяти пожилой женщины.
Или ошибка памяти Иванова, который послал ей второй ф/а  - N 55149239  из палатки.

Добавлено позже:
В апреле была раз дача вещей Ивановым и среди прочих расписок лежит расписка матери Золотаревой.
На ней разве есть дата?
« Последнее редактирование: 02.09.13 09:48 »

Moon


  • Сообщений: 4 574
  • Благодарностей: 1 550

  • Заходила на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #163 : 02.09.13 10:24 »
Часы "Победа"... Они тоже остались у Согрина?
Часы "Победа"...   на ходу...
 Они тоже остались у Согрина?

ДА, потому что:
 "Мною, Золотаревой Верой Ивановной, матерью Золотарева Семена Алексеевича, получены от прокурора т. Иванова следующие вещи, которые студент Согрин выдал, как принадлежащие моему сыну:

1. Часы наручные марки "Победа" 1 мчз. на ремешке, на ходу.
23 Фотоаппарат Зоркий

Всё перечисленное в протоколе получила:
https://sites.google.com/site/hibinaud/home/raspiska-zolotarevoj
« Последнее редактирование: 02.09.13 10:26 »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 23 121
  • Благодарностей: 8 527

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #164 : 02.09.13 10:30 »
студент Согрин выдал
А "студент Согрин" об этом ничего не помнит. Да и сам приезд пожилой матери Золотарева с Кубани на Урал сомнителен. Расписка без даты, фотоаппараты без номера, то ли один, то ли два, то ли из ручья, то ли нет. В общем, тут полный швах. :(


Поблагодарили за сообщение: Belfanio

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 562

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #165 : 02.09.13 10:34 »
Достоверно - только 4. Ф/а в ручье все же остается под вопросом. На снимке мы видим только футляр.
Если есть футляр, то где-то д.б. и бросающийся в глаза ф/а без футляра, правда? Так что с аппаратом он был наверняка.
А вообще, путаницу следствие допустило с ф/а и пленками изрядную. Известны только 3 ф/а с номерами из палатки. Потом в описи вещей из Ивделя выплывает ещё один "фотоаппарат с видоискателем и доп. объективом" с неуказанным номером, приписанный в протоколе осмотра вещей от 5-6-7 марта Золотареву. У Тибо непременно д.б. ф/а, причем не тот, у которых известны номера. Потому что, если танцевать от известных пленок, то в пленке №3, наиболее вероятным автором которой является Тибо, 17 кадров. Именно на ней чья-то рука почему-то нашкрябала "Золотарев". Семену же, по многим признакам, принадлежит пленка №5, об этом на этом форуме не раз говорилось. Она как раз наиболее вероятный претендент на пленку из ручья.
Была по крайней мере еще одна неизвестная нам и потерянная Ивановым пленка, с которой печатались постоянно выплывающие "отдельные кадры". Именно она удостоилась упоминания в Постановлении о прекращении дела как та, на которой кадры раскопа ямы под палатку были последними. И почему-то мне кажется, что она была снята Дятловым.
« Последнее редактирование: 02.09.13 10:42 »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 23 121
  • Благодарностей: 8 527

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #166 : 02.09.13 11:15 »
Известны только 3 ф/а с номерами из палатки.
Почему три? Четыре.
1. N 488797 (Кривонищенко)
2. N 486963  (Слободин)
3. N 55242643 (Дятлов)
4. N 55149239  (неизвестно чей, и куда он делся, тоже неизвестно).

 Вот как раз N 4 мог принадлежать Тибо.
 

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 562

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #167 : 02.09.13 11:30 »
Почему три? Четыре.
Насчет 3-го пункта уточните. В протоколе ОМП от27 февр. он не значился.
Вот как раз N 4 мог принадлежать Тибо.
Нет. В нем 27 кадров.
Опознанию ф/а родственниками и знакомыми не стоит так уж сильно доверять. Сомневаюсь, что им были известны их номера и они приходили с их техпаспортами. Дай бог, чтобы марка и какие-то внешние признаки.

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 23 121
  • Благодарностей: 8 527

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #168 : 02.09.13 11:46 »
Насчет 3-го пункта уточните.
46. Письмо Иванова председателю профкома Слободину о выдаче денег Дятлову А.А. от прокуратуры и о необходимости выдачи остатка суммы от профкома УПИ (переведенных через Гордо по приходному ордеру). Приписано, что Дятлов А.А. от Иванова получил: письмо на получение в УПИ 700 руб., 271 руб. денег, фотоэкспонометр "Ленинград", фотоаппарат "Зоркий" N 55242643, часы "Звезда" на ремешке со стрелками, покрытыми светящимся веществом, коробочка металлическая, покрытая желтой краской.
Подпись Дятлова от 20.06.59.г.
(2-й том УД)

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 562

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #169 : 02.09.13 12:15 »
46. Письмо Иванова председателю профкома Слободину о выдаче денег Дятлову А.А.
Я так и думал. Экспонометр и часы точно его, а вот с ф/а, и не только этим, такой уверенности нет. Хорошо хоть номер указан.

Belfanio


  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 1 075

  • Был 17.04.18 10:59

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #170 : 02.09.13 12:45 »
Часы "Победа"...   на ходу...
 Они тоже остались у Согрина?

ДА, потому что:
 "Мною, Золотаревой Верой Ивановной, матерью Золотарева Семена Алексеевича, получены от прокурора т. Иванова следующие вещи, которые студент Согрин выдал, как принадлежащие моему сыну:

1. Часы наручные марки "Победа" 1 мчз. на ремешке, на ходу.
23 Фотоаппарат Зоркий
По тексту странно - вещи "выдал" Согрин, а "получены" - от Иванова!  %-)
« Последнее редактирование: 02.09.13 12:46 »

Лана2012


  • Сообщений: 8 053
  • Благодарностей: 2 697

  • Была 17.05.18 15:02

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #171 : 02.09.13 13:04 »
По тексту странно - вещи "выдал" Согрин, а "получены" - от Иванова!  %-)
Ну, получается, что Соргин выдал их Иванову *DONT_KNOW*

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 23 121
  • Благодарностей: 8 527

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #172 : 02.09.13 19:41 »
В протоколе ОМП от 27 февр. он не значился.
Скорее всего, именно он был унесен С. и Ш. 26.02 и позже подброшен в палатку.

с ф/а, и не только этим, такой уверенности нет.
Уверенности на самом деле нет, но давайте рассуждать логически. В УД фигурирует 4 фотоаппарата - без учета оставленного Золотаревым у Согрина. Три из них были возвращены родственникам (не будем уточнять, тем или не тем). То есть остается один описанный и оставшийся "бесхозным" фотоаппарат "Зоркий" N 55149239.

Опознаны как вещи Золотарева: Одеяло зелёное в полоску, штормовка светлая, шарфик белый, шерстяной, ботинки, починены проволокой, берет чёрный, шапочка лыжная, бутылочка с витаминами, пробка прессованная, фотоплёнка 1 штука. В рюкзаке Золотарёва тетради, журнал 'Крокодил', лавровый лист, перец. Телогрейка чёрная, фотоаппарат с видоискателем и доп. объективом. (протокол осмотра вещей 5-7.03 с участием Юдина)

Из записки Иванова мы, во-первых, знаем, что высланный матери Золотарева фотоаппарат - "найденный в горах". Во-вторых, один из найденных в палатке фотоаппаратов находился в рюкзаке Золотарева. В третьих, остался  один найденный в палатке  фотоаппарат, дальнейшая судьба которого неизвестна. В-четверых, кому принадлежал, и следовательно, кому надо было  вернуть предполагаемый фотоаппарат на теле Золотарева (если, конечно,  футляр не был пустым),  непонятно.

Из всего этого (имхо с вероятностью 90%) вытекает, что матери Золотарева был выслан оставшийся "бесхозным" фотоаппарат из палатки с номером  55149239. Но принадлежал ли он на самом деле Золотареву, - большой вопрос.
« Последнее редактирование: 02.09.13 19:50 »


Поблагодарили за сообщение: Vietnamka | Сергей В. | a-lukynec

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 562

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #173 : 02.09.13 21:12 »
Скорее всего, именно он был унесен С. и Ш. 26.02 и позже подброшен в палатку.
Все, конечно, может быть, но, согласитесь, как то странно получается - фляжку, дневник и фонарик вовремя подбросили, а ф/а нет. Времени до 28-го у Слобцова был вагон.
давайте рассуждать логически
Давайте. Зная, что перед ночевкой рюкзаки были почти полностью разгружены а затем уложены в качестве подстилки, очень сомнительно, чтобы в них оставались такие вещи как ф/а. Понятно также, что в рюкзаки после высочайшего осмотра палатки вещи запихивали без особого разбора. Еще мы знаем, что наиболее ценные вещи Темпалов забрал с собой в Ивдель ещё 28-го.
За принадлежность этого ф/а Золотареву я бы не поручился вообще. Но ф/а у Семена в походе несомненно был (рулон фотопленки в кармане рюкзака, множество фоток с ф/а).
    Здесь, как мне кажется,нужно идти от того обстоятельства, что аппарат этот был не простой, а с особенным видоискателем и сменным объективом, т.е. его хозяин не только знал толк в фототехнике, но и в фотоискусстве , если можно так сказать. А в этом аспекте для меня выделяется пленка №3 Тибо за великолепные портреты Дорошенко, Золотарева, Слободина; выделяющиеся из общего ряда пейзажи, почти полное отсутствия грубого фотобрака. Так что это ф/а Тибо,имхо, а его тетке тогда Иванов показывал ф/а из ручья, так и не отдав со ссылкой на радиоактивность.
     Остается ещё пленка №5, но о ней лучше отдельно.
Цитирование
Из всего этого (имхо с вероятностью 90%) вытекает, что матери Золотарева был выслан оставшийся "бесхозным" фотоаппарат из палатки с номером  55149239.
Не вытекает. По крайней мере с такой вероятностью, поскольку был выслан позже всего, в ноябре, а не найденный в феврале, как тот, что Вы указали.
« Последнее редактирование: 02.09.13 22:50 »


Поблагодарили за сообщение: medgaz

Поручик

  • Автор темы

  • Сообщений: 644
  • Благодарностей: 201

  • Был 07.11.15 20:51

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #174 : 02.09.13 21:27 »
та, на которой кадры раскопа ямы под палатку были последними. И почему-то мне кажется, что она была снята Дятловым.
Эти два кадра, на которых подразумевают раскоп под установку палатки сделаны на двух разных пленках.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 562

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #175 : 02.09.13 21:39 »
Эти два кадра, на которых подразумевают раскоп под установку палатки сделаны на двух разных пленках.
Так следует из текста постановления. Тогда потерянных пленок д.б. две, что, на мой взгляд, маловероятно.

Поручик

  • Автор темы

  • Сообщений: 644
  • Благодарностей: 201

  • Был 07.11.15 20:51

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #176 : 02.09.13 21:44 »
С этими ф/тами и пленками путаница. Логично, если на пленке не закончились 36 кадров, то она должна быть еще в ф/те, значит должно быть сколько незаконченных пленок, столько и ф/тов. Но это если кадры считать не те которые получились, а вместе с испорченными...

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 562

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #177 : 02.09.13 22:13 »
С этими ф/тами и пленками путаница. Логично, если на пленке не закончились 36 кадров, то она должна быть еще в ф/те, значит должно быть сколько незаконченных пленок, столько и ф/тов. Но это если кадры считать не те которые получились, а вместе с испорченными...
Из 6 дошедших пленок в ф/а должны были быть №№ 1, 3, 4, 5 плюс неизвестная (ные). Итого ф/а пять, вроде так все сходится.

За общественный авторитет 

Oseifri


  • Сообщений: 5 775
  • Благодарностей: 4 920

  • Была 28.07.17 08:44

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #178 : 02.09.13 22:32 »

1. Фотоаппарат Золотарева нашли в рюкзаке, в палатке - №55149239,
2. Фотовппарат Дятлова скорее всего забрал из палатки Шаравин или Слобцов и принесли в лагерь.

3. Фотоаппарат Слободина -  №486963, 
4. Фотовппарат Кривонищенко - №488747,
5 . Фотоаппарат, который был на Золотареве в ручье вообще не задокументирован. Скорее всего именно он принадлежал Тибо.


Поблагодарили за сообщение: medgaz

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 372
  • Благодарностей: 16 562

  • Заходил на днях

Фотоаппарат в ручье
« Ответ #179 : 02.09.13 22:48 »
1. Фотоаппарат Золотарева нашли в рюкзаке, в палатке - №55149239,
2. Фотовппарат Дятлова скорее всего забрал из палатки Шаравин или Слобцов и принесли в лагерь.
3. Фотоаппарат Слободина -  №486963, 
4. Фотовппарат Кривонищенко - №488747,
5 . Фотоаппарат, который был на Золотареве в ручье вообще не задокументирован. Скорее всего именно он принадлежал Тибо.
Так сказал Заратустра?