Много ли молодых пойдет в монастырь? Не настолько люди в нашей стране религиозны.
А я знаю через знакомых, у которых сыновья, как раз молодые , в монастырях пристраивались работать. Правда все не навсегда, все возвратились в мирскую жизнь. А так то при монастыре чем плохо? Живешь на всем готовом, только работай.
Да взять даже известных людей - таже Ольга Шукшина, Ольга Гобзева, Миронова и другие молодыми еще ушли в монастырь, а вот под старость все возвратились к мирской жизни. А уж сколько их , известных то артистов, к церкви обратились , вообще не перечислить.
Ну а так... по большому счету, монастырю Сергей мог быть интересен. Но не он сам, а вот его московская квартира -да. Бесплатно только птички поют, монастырь - это бизнес-организация с неслабыми аппетитами и умением извлекать прибыль. Если Сергей интересовался уходом в монастырь, то конечно, это могло вызвать конфликт с сыном. Ни один нормальный человек не захочет дарить недвижимость семьи религиозным структурам.
Я об этом и пишу - в служители монастыря не так то просто попасть - взнос нехилый нужно заплатить, поэтому бедные монастырям не нужны - им же нужно на что-то существовать. У нас тоже про одну женщину рассказывали - ушла в монастырь, квартиру им отдала, ушла в самом расцвете - под 40 лет было ей.
Ну а работать за копейки любой там может, можно даже пристроиться за каким -нибудь церковным саном ухаживать - есть у нас тоже одна такая- это считается за большую честь, все грехи ей отпустятся.( по блату - хи-хи). Вот у ней сын тоже одно время в монастыре подвизался, но сколько знаю случаев - это лет до двадцати - двадцати пяти, дальше как на гулянку потянет, то все уходили оттуда.
Вообще, вот сколько случаев слышала про уход в монастырь, не знаю ни одного, чтобы старик уходил монастырь жить.
Так что сомневаюсь, что отец серьезно мог собираться в монастырь - это все-равно что в дом престарелых. Там молитвами замучают с утра до ночи, службы, всякие всенощные, где всю ночь нужно стоять,( а хватит ли сил на это), то есть жизнь по расписанию. Ну зачем ему это? Если верующий - сходил в церковь, когда есть силы, когда нет -дома помолился и занимайся своими делами - пиши стихи, ходи на рыбалку, слушай музыку.
Да кстати, вопрос - если Понкратов старший настолько религиозен, что мог задумываться о монастыре - иконы у него в доме были? И какие его любимые, кому он молился, как он мог уйти не прихватив с собой хотя бы одну любимую иконку? Почему то сын рассказывает о любимых занятиях отца вообще не связанных с верой, но истинно верующие без икон , без постоянных молитв (не только в церкви,) вообще обходиться не могут.
Не похож как то образ отца на религиозного фанатика, скорее просто верующий в этом возрасте многие обращаются к богу, особенно одинокие, которым душевные силы применить больше некуда, как правило, это люди без детей, без внуков и посещение церкви для них просто как времяпровождение.
Думаю, что отец в этом мире чувствовал себя одиноко- сын вел за ним постоянный контроль, а по душам ему не с кем было общаться, вот и обратился к богу.
Вообще, интересно было бы узнать о его жизни до пенсии - почему друзей то нет?