Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Версия helga-O-V Веденеевой О В  (Прочитано 78862 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #210 : 20.07.13 17:01 »
Беру аэростат как травмирующий агент (чтобы было по теме).

данная фигня весит не мало и просто так не остановится при касании.
вопросы:
1) где аэростат? и куда он ускакал, укатился?
2) на ми-4 выволочь из толщи снега сию дуру невозможно - кто его спер (аэростат) на повышенной скорости и бесследно?
Оставим М-4...
Никто никуда эту дуру не упёр - среди  всех травмирующих техногенных предметов эта штука имеет особенность: она с место происшествия убирается "своим ходом". На сохранившихся остатках плавучести она вполне  могла улететь ещё на несколько километров на северо-восток. Как она выглядела бы после того, как её мирно присыпало бы снежком? ИМХО -неотличимо от общего пейзажа.

Добавлено позже:
простите сначала давайте уточним какой конструкции аэростат был - стропный или бесстропный - 2 большие разницы.
исходя из того что я выкусил цитату комментирую следующее: скорость теряется при чирканьи об наст моментально иногда до нуля. Далее вариант другой контейнер может превратиться в прыгающий мегамяч и куски этого всего добра нашли бы по всему склону и купол какой бы он ни был остался бы на деревьях или же тупо этот мегамячик оказался бы упакованым в тряпку а катился бы он и прыгал достаточно долго
« Последнее редактирование: 20.07.13 17:11 »

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #211 : 20.07.13 17:15 »
бесстропная система следовательно людей в нем не было то что Вы предлагаете на фото. не улетела бы она никуда, скорость потеряна когда допустип чиркнуло это нечто по склону надеж если это буквально сколько-то метров, газ выходит из шара. никуда эта дура не денется уже

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #212 : 20.07.13 17:21 »
бесстропная система следовательно людей в нем не было
 то что Вы предлагаете на фото. не улетела бы она никуда, скорость потеряна когда допустип чиркнуло это нечто по склону надеж если это буквально сколько-то метров, газ выходит из шара. никуда эта дура не денется уже
Andrius, а что если вам почитать про АДА -автоматические дрейфующие аэростаты . Многокамерные.
http://www.forumavia.ru/forum/0/7/3610963898148673514081354223307_1.shtml?topiccount=28
 АДА -это не шарик и не метеозонд. За сбитый АДА -лётчикам ордена давали, ибо сбить эту фигню  было непросто.

 Барышни на левом фото  - некая иллюстрация на тему - сравнительные размеры человека и аэростата.
« Последнее редактирование: 20.07.13 17:31 »

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #213 : 20.07.13 17:34 »
на фото с барышней аэростат не накачан даже и на 1/3 на вскидку)))

нашел и прочел. а смысл один газ стравливается шарик (контейнер) спотыкается и здрасте земля. одной стропой предлагаете подхватить тело? не выйдет

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #214 : 20.07.13 17:38 »
нашел и прочел. а смысл один газ стравливается шарик (контейнер) спотыкается и здрасте земля.
Газ стравливается -аэростат снижается. Там... несколько горная местность. Перепад высот почти километр...
одной стропой предлагаете подхватить тело? не выйдет
Почему?

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #215 : 20.07.13 17:44 »
опишите как представляете себе зацепить тело одним фалом. Просто на мгновение. У меня это не вяжется вообще что-то))).

Цитирование
Газ стравливается -аэростат снижается. Там... несколько горная местность. Перепад высот почти километр...
и Вам остается дополнить немного и аэростат падает

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #216 : 20.07.13 18:10 »
опишите как представляете себе зацепить тело одним фалом. Просто на мгновение. У меня это не вяжется вообще что-то))).
У меня - получается, что ... петлёй получается *THIS* То есть, когда оба конца стропы - крепились к АДА.
и Вам остается дополнить немного и аэростат падает
В в тайгу, в нескольких десятках км от м/п

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #217 : 20.07.13 19:59 »
петли не будет при натянутых стропах хоть Вы лопните не будет. чтобы смести человека сия конструкция должна нестись по склону горизонтально. А это значит что уже шар и не поднимет свой груз уже следовательно это добро должно было быть внизу. утащить нет - с ног собьет и не более. а так будь петля и травма была бы иной совсем

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #218 : 20.07.13 20:34 »
хоть Вы лопните не будет
звирюга какой! не лопну! *YEEES!*
 Но... похоже, что мне придётся как-то нарисовать всю эту картинку, а рисовалки у меня  *IMPOSSIBLE* нетю...

 Однако вы тоже подумайте, как это
сия конструкция должна нестись по склону горизонтально.
или по склону, или -горизонтально! 

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #219 : 21.07.13 13:50 »
горизинтально вдоль склона. то есть аппарат уже все упал и не поднимется более

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #220 : 22.07.13 10:28 »
горизинтально вдоль склона. то есть аппарат уже все упал и не поднимется более
Редактировать сообщение
Это и есть обещанное объяснение ;D

Добавлено позже:
 :-[
« Последнее редактирование: 23.07.13 07:36 от Виталик »

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #221 : 22.07.13 19:45 »
рисунок доделайте пожалуйста направление ветра особенно укажите. как наладится тут все то я пояясню по рисунку что и как)) кстати попробуйте нанести на рисунок что где было банально точек хватит даже

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #222 : 22.07.13 20:00 »
Попробую пробиться через фокусы "заколдованной страницы"
 Итак - направление ветра -от палатки к Кедру, по этой же линии сделан профиль.
АДА летел на практически неизменной высоте, с пренебрежимо малым для рассматриваемого участка снижением. Соотношение высоты полёта, высоты отрога, длины подвеса - видно из рисунка. Проще говоря -подвес "цеплял" высокий участок отрога. Кроме этого, надо добавить, что и склон был не идеально гладким и полёт не идеально прямолинейным -порывы ветра траекторию превращали в ломанную линию.
После того, как груз на подвесе увеличился - АДА начал снижаться, в конце концов задел подвесом за высокое дерево и... груз на подвесе стал прежним и... шарик улетел...
 

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #223 : 22.07.13 20:03 »
давайте дождемся как отремонтирую страницу а там я популярно распишу. факты обозначили верно но не верно маленечко подошли к пониманию ;)

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #224 : 22.07.13 20:09 »
Ну -  *JOKINGLY* приспособились же к кривизне пространства...

Напишите, в чём ПО-ВАШЕМУ я неверно подошла...
В действительности -  рассчитать  точную траекторию полёта -под влиянием порывов ветра, торможения из-за того, что подвеска зацепилась за что-то на склоне и т д  - невозможно!

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #225 : 23.07.13 06:39 »
Лаура -не работает страничка!!!
 страницу прочитать можно только ацки извращённым способом, равно как и сообщение написать!!!!

Виталик

  • Администратор

  • Сообщений: 2 626
  • Благодарностей: 4 069

  • Расположение: Челябинск

  • Был 15.07.18 00:55

    • Тайна перевала Дятлова
Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #226 : 23.07.13 07:37 »
Страницу починил, большая просьба - не загружать на сервер форума изображения с разрешением более 3000px по горизонтали или вертикали :)

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #227 : 23.07.13 07:50 »
Спасибо!

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #228 : 23.07.13 20:06 »
итак по рисунку. возьмем его как идеал условно. уже с первого положения шарика Вам говорю касание склона и он подпрыгнет, даст небольшую невесомость шару и поднимется невысоко и отлетит недалеко а затем даст резкую потерю высоты и будет мчаться вдоль склона возможно не касаясь его. За горкой на некотором расстоянии от вершины будет зона затенения/затишья (кажущееся явление), в идеале зона турбулентности. А в такой зоне все летающее по факту это равняется камню - это добро падает на склон и оставляет нехилую борозду собирая все на своем пути. даже если мы возьмем ветер 10 м/с, массу груза килограмм пусть 200 к примеру и не забудем 9.8 м/с^2 получите удар в Ньютонах. Отсюда я делаю вывод из чистой физики шарик покатился все собрал. черт с ним докатился бы он почти до кедра... но травмы то другие... Зину и остальных если бы травмировал то сразу моментально и насовсем. повторюсь шар должен был бы остаться грузик тоже. бесследно такая хренотень не исчезает и не гниет за считанные секунды. а по мере выхода газа когда такой комок несется он уже никуда не полетит. как представить подскок об вершину. сделать парашютик и просто посмотреть как будет вести себя грузик. Поверьте даже на плоском он будет подпрыгивать.

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #229 : 24.07.13 07:25 »
с первого положения шарика. Вам говорю: касание склона  - и он подпрыгнет, даст небольшую невесомость шару
Касание склона -простите - чем, шариком? А где я это нарисовала/предположила?
Нет касания, шар летит довольно высоко и касание -только стропами подвески и грузом!
затем даст резкую потерю высоты и будет мчаться вдоль склона возможно не касаясь его.
За счёт чего?
За горкой на некотором расстоянии от вершины будет зона затенения/затишья (кажущееся явление), в идеале зона турбулентности. А в такой зоне все летающее по факту это равняется камню
шар не попадает в эту зону, (ветровой тени от отрога) тк он как был выше "горки", так и остался выше неё...  Это не говоря о том, что "это добро" имело приличный запас летучести.

 Масса на подвесе думаю, что была не такой большой.

Вы описали какой-то другой процесс: в нём присутствует касание шаром поверхности. У меня этого нет.

В  предлагаемом мной варианте:
1 шар летел выше отрога (горки) и касание было только длинной подвеской, именно она "ползла по склону" Шар -не касался поверхности!
2  подвеска с грузом по склону двигалась отнюдь не "гладко да ровно", она цеплялась за камни и неровности, отсюда -рывки и броски груза.
3 удар по палатке грузом (выступающей частью)
4 Зину захватило стропой, возможно когда они пытались как-то выпутывать груз и палатку  - порыв ветра дёрнул шарик и Зину захлестнуло.
5 шарик полетел на более низкой высоте к увеличился груз на подвесе.
6 когда груз на подвеске уменьшился -шарик поднялся практически на ту высоту, что имел до того, как зацепил подвесом отрог. На этому направлении больше заметных возвышенностей нет и он полетел над тайгой и замёрзшими болотами ещё довольно много километров, покинув то, что потом стало зоной поисков

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #230 : 24.07.13 10:17 »
из того что я написал сделали сами же противоречие своим словам))

Касание склона -простите - чем, шариком?
касание грузом

За счёт чего?
за счет подскока и набора высоты груза но не шара. чтобы понятнее было - подкинув камень и попав по ноге будет больнее чем если его кинуть умышленно.

подвеска с грузом по склону двигалась отнюдь не "гладко да ровно", она цеплялась за камни и неровности, отсюда -рывки и броски груза.
и да здравствует потеря скорости и касание поверхности)

Зину захватило стропой, возможно когда они пытались как-то выпутывать груз и палатку  - порыв ветра дёрнул шарик и Зину захлестнуло.
честно и откровенно - чистой воды бред. вся система находится в воздухе предварительно в положении "вертикально". проясните механизм "захлестывания". смысла что-то распутывать и вытаскивать = -273,15 - абсолютный ноль и чистая выдумка. прям как спортсмены-парашютисты на зачете по аэродинамике...

по пункту 1 попытался понять то что Вы указали мол подвес ползет по склону. Где борозда от ползания по склону? далее пошли по пунктам. 2  в зону затенения шар так или иначе бы попал, летучесть самого шара приближается к 0. т.к. Вы взяли АДА то у них принцип работы прост наверху днем газ в оболочке нагревается и он сидит на высоте перемещаясь по ветру. с наступлением ночи газ остывал и эта конструкция теряла высоту. срабатывала автоматика по сбросу балласта и вновь увеличивалась высота за счет того что газ в шаре легкий очень. на данном примере с нашей стороны. ну тут простите - летучесть тает как масло на горячей сковородке, причина))) -25°С + ветер какой-то величины а именно 1 м/с это условное снижение температуры на 2°C. и как будет остывать газ предположить не сложно.
Касание шаром поверхности - сдулся грубо говоря, летучесть у таких агрегатов падает достаточно быстро. я описал именно процесс под Ваши предложенные 10м/с ветра. эта хренотень упала бы тут и все было бы как день ясно. Это аэродинамика и против нее не пойти никак даже если постараться.

Как еще пояснить я не знаю старался как мог проще

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #231 : 24.07.13 11:47 »
Уважаемый Andrius
Итак:
 вы мне предлагаете идею, что при касании грузом вершины отрога шарик совершит подскок "за счёт набора высоты груза, но не шара". Т е груз уже на шар не действует, шар подымается, груз опять начинает "пригружать" шар и т д. Если эта ситуация происходила бы в безветрии, то в конечном итоге шар встал бы на якоре, так?
 У нас - на систему действует ветер, уровень "земли" меняется, поэтому картина не настолько понятна.
Имеет место потеря скорости? -имеет !

Далее - может ли система "волочиться по склону?" Вы уверяете -что не может ни при каких...

????

Борозда - вроде бы присутствует..
Правда - надо понимать, что над нею ветры месяц работали.

2  в зону затенения шар так или иначе бы попал, летучесть самого шара приближается к 0.
Почему он "так или иначе попадает в зону затенения"? Ну, кроме того, что так вам удобнее?

Летучесть у нас упала за счёт того, что на подвеске добавилось 60 кг...
 Соответственно -летучесть восстановилась после того, как с подвески человек ... "убрался".

Добавлено позже:
чтобы понятнее было - подкинув камень и попав по ноге будет больнее чем если его кинуть умышленно.
%-) Обиднее будет... а вот больнее *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 24.07.13 12:24 »

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #232 : 24.07.13 14:07 »
Почему он "так или иначе попадает в зону затенения"? Ну, кроме того, что так вам удобнее?
мне это не удобнее ни капли. а разве он вист на месте у нас он движется по ветру. гора есть? есть хоть  и не большая. на некотором расстоянии от вершины вниз по склону будет эта зона 100%.
и что за борозда на фото? какая-то миниатюрная. даже под зонд нормальный не прокатит - так зондик на гелиевом шарике. проволочиться могло сие сооружение но с таким тормозным путем летучесть не восстановится хоть убейся.

падая вертикально начиная с простого нуля тело ускоряется постепенно и достагает своей определенной скорости. кидая камень в горизонт кинетическая энергия переданная камню угасает. ладно надо подумать как для Вас все сделать чтобы Вы поняли

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #233 : 24.07.13 14:40 »
ладно надо подумать как для Вас все сделать чтобы Вы поняли
В принципе лучше всего рисовать. В масштабе. Тогда обоим будет понятнее - на какой высоте палатка  располагалась на склоне, насколько перегиб отрога похож на гору которая вызовет эффект турбулентности и т д  Насколько высоко над горой летел "шарик"
на некотором расстоянии от вершины вниз по склону будет эта зона 100%.
Ну да... Вопрос -будет ли попадать в эту зону ШАР
и что за борозда на фото?
от подвески (контейнера)
падая вертикально начиная с простого нуля тело ускоряется постепенно и достагает своей определенной скорости. кидая камень в горизонт кинетическая энергия переданная камню угасает.
*JOKINGLY*и причём тут
подкинув камень и попав по ноге будет больнее чем если его кинуть умышленно.
*STOP*
Если подкинуть камушек невысоко...
а если швырнуть с силой в стоящего рядом...  ;D
я ж вам говорю -надо рисовать в масштабе, надо оговаривать условия...

 Мы с вами, похоже, рисуем в уме непохожие, разные картинки. Надо - всё приводить к общему знаменателю.
« Последнее редактирование: 24.07.13 17:51 »

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #234 : 26.07.13 20:41 »
Респект Galka за помощь @}->--

Nioin


  • Сообщений: 314
  • Благодарностей: 101

  • Был 03.03.18 12:15

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #235 : 16.08.13 10:13 »
Хельга, Вы меня сюда послали уточнить в Вашей версии образование 8-9 пар  следов-цепочек, но чтот ничего не увидел.

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #236 : 26.08.13 06:34 »
Хельга, Вы меня сюда послали уточнить в Вашей версии образование 8-9 пар  следов-цепочек, но чтот ничего не увидел.
Редактировать сообщение
26 утром - ждут "Область", сами уже ничего не предпринимают; . «Область» прибывает к полудню. Решает осмотреть место происшествия и после обеда (и осмотра палатки Слобцовым и Шаравиным) на склоне появляются следы всего лишь - областных и местных начальников.

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 221
  • Благодарностей: 7 546

  • Была сегодня в 09:00

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #237 : 08.09.13 10:11 »
Итак - появились фото-иллюстрации на тему ночная метель и плотный надутый снег. Спасибо автору, спасибо публикатору.


 
 Теперь интересующиеся  могут рассмотреть, сколь плотным будет выглядеть снег уже следующим  утром и.. сравнить с тем, что мы видим на фото обнаружения палатки и читаем в УД (показания Слобцова).
 
« Последнее редактирование: 08.09.13 10:11 »


Поблагодарили за сообщение: Vika11

canvas58


  • Сообщений: 546
  • Благодарностей: 124

  • Был 30.05.18 20:25

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #238 : 08.09.13 17:33 »
Каждый год в зимних горах случаются смертельные трагедии: туристы гибнут от переохлаждения, от травм. Причиной травм, как правило, являются падения с высоты и попадания в лавину. Однако трагедия группы Дятлова в этом скорбном списке на особом месте. Собранные материалы указывают на обстоятельства и странные (бегство из палатки без обуви и тёплой одежды, характер и локализация, необъяснимое поведение туристов у кедра), и подозрительные ( пропажа части тёплых вещей, оставленная без внимания следствием радиационное заражение вещей, пропажа дневника С. Колеватова, упорное нежелание властей хоронить ребят в Свердловске, присутствие и участие в поисках  высокого партийного и военного начальства), и алогичные (зачем было резать крышу палатки - ведь выход был в порядке, как с такими травмами можно было добраться до кедра, как получилось, что раненые были живы дольше невредимых туристов,).
 Они - словно детали гигантского puzzle, который можно попытаться собрать по кусочкам. Наиболее логично начать собирать этот puzzle, с характера травм. Их локализация (у всех верхняя часть тела), размер (около 30 см. при травмах груди), а также вывод эксперта о примерно одинаковой силе воздействия, позволяет дать простое и ясное объяснение: трагедия началась с внезапного и страшного удара по палатке чем-то, имевшим конкретные, ограниченные размеры,  и достаточно определённые механические характеристики.

… Когда что-то рухнуло и пронеслось по краю палатки, обрывая растяжки и засыпав снегом скат палатки – общий крик ужаса: ‘’ Лавина!! Засыпало! Все наружу! Все вниз!’’ Когда авторы описывают происходившее в палатке в первые секунды, то это как правило: «крики и стоны раненых» . Но ведь Тибо не мог кричать – он был сразу же оглушен. Дубинина не могла кричать – её травма не позволяла и вздохнуть. Кричать мог только Золотарев, хотя ему, скорее всего, перехватило дыхание и, кроме вопля ужаса, вряд ли кричал что-нибудь информативное вроде «помогите, я ранен, меня раздавило». Получается, кричали как раз невредимые - те, кто был у другого края палатки. Кричали не от растерянности и страха, это были скорее призывы к действию, а также команды руководителя покинуть заваленную палатку.

Такой вариант, в принципе, возможен, но многочисленные трагедии и катастрофы последних лет, где мы видели людей, выскакивающих, в чём есть из рушащихся в результате катастроф жилищ, показали: люди выбегают из дома, отбегают на безопасное расстояние, и, сбившись в кучу, в ступоре смотрят на руины. Через какое-то время оцепенение проходит, и тогда уже кто-то рыдает, кто-то звонит спасателям, кто-то бросается к завалу. Так проявляет себя врожденная программа поведения, приобретённая человеком за долгий путь эволюции. Нельзя «в никуда» убегать от разрушенного жилища - это гибель. И ребята вряд ли могли без оглядки бежать по рыхлому снегу 1.5 км. не попытавшись ни разу остановиться, оглянуться, одуматься. Получается,  НЕЧТО должно было являть собой такую опасность, при которой - и оглянувшись, и одумавшись они всё-таки уходили от палатки. Вспомним, как потом про ребят друзья говорили следователю: «Их могло испугать только нечто «совершенно чрезвычайное». Так на фронте убегают от прямого огня за ближайшее укрытие – а там уже смотрят: все ли целы?
Также, людьми, знавшими Дятловцев, предлагался другой вариант – одного из туристов потащило прочь и: «Товарищ должен быть спасён!!» - за ним бросаются не раздумывая, кто в чём был.

В любом случае, пятеро, спустившиеся вниз - разводят сигнальный костёр, пытаясь собрать всех, с ужасом понимают, что четверых с ними нет. О том, что их друзья могли быть ранены, они даже не подумали – ведь всех вроде бы одинаково присыпало и всё!? – «А если эта штука прокатилась по палатке и их придавила? Где они? Что с ними?»
 Все их силы брошены на то, чтобы отыскать остальных. Вот для чего эти неимоверные усилия: попробовать поднять повыше, как на маяке, сигнальный огонь, выломать в ветвях «окно» - возможно палатку им просто не видно. Они чуть ли не зубами готовы были ветки грызть! Вдруг они в это окно увидят ответный сигнал от палатки или к ним из темноты подойдут отставшие ребята. Это была убийственная работа, в самом прямом смысле. Может быть, без неё у погибающей группы и был какой-то шанс, они от него отказались, бросив все силы на попытки найти  потерянную часть группы.

Дальше - тишина.
Пятеро замерзли внизу, вымотанные бесплодными усилиями найти и спасти остальных.

Трое раненых скончались в палатке без дополнительных мук от бессмысленной транспортировки.
Первой погибла Люда, затем Николай Тибо. Их тела были вынесены из палатки, где остались и замёрзли в обнимку последние: Золотарёв и Колеватов. Судьба Саши Колеватова была особой. Он среди них единственный не имел травм, во всяком случае - серьёзных, он был довольно тепло одет. Его дневник пропал. Возможно, именно он светил себе фонариком, когда делал прощальную запись в дневнике около палатки, где на его глазах только что умерли раненые друзья. Он вынес из палатки тела умерших Люды и Коли и остался в палатке, рядом с раненным Золотарёвым, согревая его своим теплом. Саша, скорее всего, умер самым последним.

……Поиски группы начались 21февраля с облёта территории; сначала на Як-12, затем был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру.

Местный Глава района Проданов, общаясь с авиаторами, настоятельно просит: коль ими будет обнаружено, что группа погибла - не орать во всю Ивановскую, а сначала сообщить тихо, Ему лично: обычное желание любого начальника. Работники местного аэропортика и не подумали ослушаться.
Тем временем в Ивдель прилетели еще 3 экипажа из 123-го авиа-отряда и 3 экипажа эскадрильи ПВО из Арамиля. Кроме того, в расположении поисковиков оказались несколько вертолетов.
В эти дни авиапоиски ведутся «по направлениям» и результатов не приносят. 24 фвр Ортюков договаривается с командованием округа о выделении ещё трёх бортов: это - два вертолёта и самолёт(?).

Принимается решение: в связи с достаточным количеством авиа-средств, изменить схему поиска, и приступить к прочёсыванию территории по квадратам. Летчики 123-го а\отряда должны были обследовать западный склон, летчики ПВО восточный.
«Головной» самолет- самолёт ретранслятор, командиром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, осуществляет  связь всех экипажей и связь с Ивделем.  в отличие от остальных, должен находиться над вершинами хребта, соответственно - над зоной безлески.
Поскольку вылет происходил особый, организаторы старались предусмотреть возможность сразу сесть к обнаруженной группе (промедление могло стоить кому-то жизни), а  для этого - обеспечить вертолётную поддержку. Первый же вылет по новой схеме принёс результат: 25 февраля штурманом Карпушиным и лётчиком Патрушевым на склоне горы обнаружена изорванная, но устоявшая палатка и два тела возле неё. Затем, по рассказам обоих лётчиков  - к палатке прибыл вертолёт.
Вполне возможно, что это был вертолёт уже находившийся в воздухе как участник массового вылета. Поскольку в поисковой группе было достаточно вертолётов, возможно - в этот день на место прибывает не один борт.

Прибывшие «дознаватели» -как их именует Карпушин -  обнаруживают картину, как минимум говорящую о том, что палатку что-то раздавило. Возможно также какие-то неизвестные нам предметы и свидетельства.

Палатку осматривают, тела забирают. В ходе этих манипуляций растаптывают снежную стенку, которую мы видим на фотоснимке установки палатки, обваливают задние стойки, часть вещей забирают с собой ("Стенгазета") , несколько вещей (тапочки-шапочки-рулон киноплёнки) роняют возле палатки, и улетают. Ночью перевальный ветер выравнивает снег над "уроненной" палаткой.
Власти докладывают в область, областные власти, попросту говоря - "тормозят": дело уже к вечеру и решение откладывается "до завтра".
26 утром - ждут "Область", сами уже ничего не предпринимают; . «Область» прибывает к полудню. Решает осмотреть место происшествия и после обеда (и осмотра палатки Слобцовым и Шаравиным на склоне появляются следы всего лишь - областных и местных начальников.

В Ивделе - студенческие поиски идут своим чередом. О том, что палатка найдена, причём при самых подозрительных обстоятельствах, знают лишь единицы из числа местных властей, пилоты с самолёта–ретранслятора и военные лётчики которым «достался» восточный склон.
Река поисков делится на два рукава: местных властей и студенческий, причём власти находятся под таким впечатлением от находки, что про студенческие поиски просто не в состоянии думать. Тем более, принимать какие-то решения: например - остановить поиски, тем более, что
вечером 25 в Ивдель прибывают ещё группы поисковиков.
А 26 к засыпанной снегом палатке выходят студенты-поисковики Слобцов и Шаравин и объявить, что четвёрку уже нашли и вывезли - становится странно, никто не хочет брать на себя разрешение этой ситуации. Тела четверых попадают скорее всего в морг какой-то в\ч.  А в середине марта тела Люды и Коли по словам Патрушева он самолётом доставляет в Свердловск.

Между тем, властям не понятно, что же случилось. Они знают больше чем остальные, но  - ясности никакой. Поэтому на поиски прибывают и авиа-генерал Горлаченко, под руководством которого планируются и ведутся какие-то полёты, когда пятеро тел найдены, а по остальным ясно - из долины Дятловцы не ушли.
Из Москвы срочно вызваны видные деятели туризма – тем, конечно, рассказали, как выглядела истинная картина места происшествия, но, увы - загадка ими тоже не разгадана, хотя вернувшийся с поисков  один из т н Московских Мастеров  Шулешко — рассказал жене кроме всего про  «трупы неподалеку и в палатке», он был уверен, что произошла какая-то авария при испытаниях.
Как ни удивительно, но поиски смешанным составом (студенты и военные) продолжались вопреки, даже мнениям студентов, предлагавших оставить место трагедии до начала снеготаяния. На перевале за это время побывали не только прокурор-криминалист Иванов, но и глава района Проданов, альпинист-физик Абрам Кикоин, журналист-хроникер всей истории Григорьев. Если добавить к этому описание происшествия 17 марта, сделанное студентами, то можно предположить, что группу военных незаметно «усилили» наблюдательными и образованными студентами, ибо решения загадки у властей всё-таки не было.
В середине апреля проводятся допросы родственников и в них озвучиваются достаточно прямые соображения о том, что четвёрка находится не на перевале, что четырех человек подобрала некая «аэроразведка», что, судя (по тем вещам, которых не хватает) четвёрка значительно теплее одета. Возможно родные ненайденных, задействуют все свои возможные связи; так или иначе – но ситуация с четырьмя не найденными и не похороненными доходит до самого верха.
У «самого верхнего» человека была личная драма: его сын-лётчик, ровесник Дятловцев «пропал без вести» во время боевого вылета, и это обстоятельство, эта невозможность проститься, знать родную могилу оказалось ему близким и понятным.«Вернуть родителям тела их детей!» - приказал известный волюнтарист, и его нимало не заботило, как будут выкручиваться из ситуации местные власти.
И где-то во второй-третьей декаде апреля, во время пересменки студенческих групп некие люди  выкопали пещерку в овраге соорудили в ней  настил и принялись ждать печальный груз. Однако, случилось непредвиденное: за ночь снегопад или ветер заровняли вход в приготовленную пещерку и пришлось срочно творить новую пещеру, и уже там срочно прятать привезённые тела – время пересменки было ограничено.
После этого – лагерь поисковиков переносят в долину Лозьвы. И в начале мая поисковики группы Аскенадзи – находят последнюю четвёрку;  рассказывая об этом эпизоде они особо  подчёркивают — полное равнодушие следователей к обстоятельствам обнаружения.
Есть где то в признаниях Темпалова.что палатку приходилось вырубать топором из под толщи льда.Тогда становиться понятной версия лавины. Характер травм тоже указывает на нее. Возможно лавина и была только не склоне Халат-чяхл. а на горе покруче. Это был Ортотен! А спровоцировали лавину Учебные стрельбы военных. Вот и все остальное ясно и понятно

Andrius


  • Сообщений: 1 529
  • Благодарностей: 460

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.07.18 14:45

Версия helga-O-V Веденеевой О В
« Ответ #239 : 08.09.13 18:04 »
отлично. тогда пересчитайте угол уклона с Отортена до ХЧ. Helga, прошу простить рисунок готов нет возможности скан сделать и кинуть сюда