Учитывая, что речь идет от имени Ивановых
Вторая серия.
Положительные моменты.
- Объективно и доходчиво изложены основные
исходные данные ДТ и их «странности».
- одежда и амуниция ТЕХ времен, фотик ФЭД-2
- сцена фотографирования в грузовике
- автор НЕ озвучивает свою версию
- зрителю как бы предлагается – самому «пошевелить мозгами»
Отрицательные моменты.
- В фильме изложены далеко
НЕ ВСЕ «странности» исходных данных ДТ…Пожалуй, даже - меньше половины...
- неудачное время показа
- Фраза «Вижай окружен лагерями…» - несколько дезориентирует зрителя, который может понять так, что и место ДТ было окутано сетью Ивдельлага…На сколько знаю - в Вижае был не лагерь, а поселение…А ближайшая к Перевалу ИТК находилась в Ушме (39 км напрямую до Останца). Беглым, идти отсюда зимой в сторону Перевала – значит идти в никуда (дальше – на много верст - вообще нет ни дорог, ни жилья…)
- Перефразирован текст Игоря в дневнике и, как следствие - перепутана хронология похода
- Нарушена важнейшая последовательность финальных фото похода
- Какие это эксперты (и на каком основании!) считают, что Палатка установлена около 17 часов?
Нейтральные ремарки,
- Кому это всё время звонит Никита? Кто его встречает и провожает?
- Никите Львовичу дважды приходит видение в образе Льва Иванова…К нему Никита обращается на «ты»…Автор намекает, что это отец и сын?... Тогда Никита должен быть в курсе, что его сестра в 2010 передала в Фонд массу материалов…А это означало, что тогда особого интереса к трагедии в семье Ивановых не было…Или, наоборот - как раз, увидев бездействие Фонда, сын взялся за незавершенное дело отца?
Разные «мелочи», которых легко можно было избежать.
- ледоруб, болтающийся на руке Игоря вместе с лыжной палкой, во время движения группы (что в реальности – неминуемо привело бы к травме колена)
- Люда, якобы, ехавшая в Ивдель без билета…Почему именно она? – ведь тогда билеты не были именными…
- туристы, смотрящие кино в Вижае (?)
- На экране – строения бывшего лагеря Ушмы (см. фото «Снегоходного тура на Перевал-2012») - зачем-то также приписываются Вижаю
- Никита жалуется, что инфы о лабазе так мало…Как раз наоборот – есть и список, и фото, и рассказы поисковиков…Нет только координат
- В последние часы жизни Зина была НЕ в штормовке
- Куда это Игорь ведет изнуренную Зину по лесу? Если вниз, то - как она потом снова очутилась на склоне? Если вверх, то - как потом сам Игорь оказался в лесу, ниже Зины на пол-километра?
- Зачем это в морге перьевую ручку привязывать к чернильнице (к столу)?
- Слова Каратаева о купании в бочке (!) спирта режиссер воспринял дословно, забыв рассказ Юдина о дефицитности этого продукта…не подумав о сожженных, в этом случае, гениталиях паталогоанатома
- Автор вскользь перечислил основные версии, связанные с чудесами (ракеты, взрывы, шпионы…), но «забыл» про самую земную, а потому – более правдоподобную – вертолетно-бытовую схему Саши КАНа… расписанную до мельчайших подробностей, в строгом соответствии УД и поминутной хронологией событий…
Сомнительные «факты» (НЕ мелочи), изложенные в фильме:
- Возница ночевал с туристами во 2-м Северном?..- Мне Юдин, вроде, рассказывал, что возвращался в 41 участок один, на лыжах, а не на телеге (см. видео-интервью на яндексе).
- Про амулет – впервые слышу от Юрия Ефимовича…Очень хочется подержать его в руках.
- манси Анямов видел НА дятловских следах – следы НЕ дятловские… через две ночи после ОШ…Откуда эта инфа?
- Что это за поселок Трисколье в 20 км от Перевала? Насколько помню, ЦСМ-5 по космическим снимкам обследовал местность в радиусе 30 км (за цифру не ручаюсь) от Перевала и НИКАКИХ строений (а также их остатков) не обнаружил.
- Гущин говорит о фиолетовом цвете одежды погибших после просушки…Что за лажа?
Титры в конце фильма:
Продюсер В.Соловьев
Диктор – Сергей Чонишвили
Консультант Кунцевич
…Похоже, выше я ошибся - приглашение в проект самого известного «голоса России за кадром» - никак не указывает на малобюджетность фильма…
…Уж не буду исспрашивать о размере ставки консультантов проектов второго госканала России под эгидой продюсера Владимира Соловьева, но хотелось бы узнать о конкретной помощи Фонда…
Как убежденный сторонник мнения о вредительстве и крахоборстве Кунцевича Ю.К.
в деле исследования ДТ, могу лишь предположить, что его консультанство заключалось в следующем:
- предоставить ключ от калитки кладбища с улицы Гагарина
- передать фото с «антресолей Фонда», которые до сих пор были сокрыты от ДТ-сообщества
- вывести киношников на контакты с поисковиками-59 и Юдиным
- разрешить использовать именной бренд Дятлова, бескорыстно переданный Фонду родственниками Игоря.
Историческое значение фильма.
Смею констатировать, что
этот маленький шаг режиссера Максима Огечина - есть гигантский скачок человечества в познании ДТ (по Н.Армстронгу )…
Повторюсь - именно ТВ-экранизация экстраординарной загадки во всех её разветвлениях, в конце концов и послужит разрешению величайшей Уральской Тайны…
Форумчане и форумчанки!
Интернет-исследователи и экспедиционеры Перевала!
Старожилы и чайники!
Давайте поприветствуем автора аплодисментами и поддержим его начинание нашими новыми идеями и разработками!
…Творческая работа Максима венчается словами:
Тайны всегда ждут, когда их раскроют…
Это значит: продолжение фильма – следует!