они не претендуют на истинность
хороший пример параллельных миров, мир писателей, и мир читателей, иногда перпендикулярный.
писатели то вообще ни при чём, 'каждый пишет как он дышит', дело в читательском восприятии.
тут противоречий никаких нет, есть просто обилие разных жанров, различных видов произведений.
некоторые из них читателям заходят, другие нет, это зависит от предпочтений, образованности.
есть базовые литературные фундаменты, например двухсоттомник всемирной литературы, и те
кто прочёл в детстве все эти 200 томов, тот поймёт и объяснит любые другие жанры и виды и он
сможет потом делать для себя правильные выводы, многие романы это уже готовые киносценарии.
ни на каком из жанров свет клином не сходится, в основе всех интересов всегда лежит интрига,
а произведение должно содержать тему, идею и сюжет, иначе не зацепит, будет ни о чём.
другое дело как правильно снимать по таким киносценариям, сейчас как снимают то, берут хороший
роман, например Дэна Брауна, и опошляют, типа рисуют некий сценарий комиксов для простоты, и
дело в шляпе, кусочки фильма склеивают как кусочки комиксов, и персонажи там ходят в темноте
и бубнят тексты невпопад, в этом смысле этот роман с бОльшим успехом мог бы просто читать
актёр по радио в жанре "театр у микрофона" и пользы от такого общения с романами было бы
у слушающих во много раз больше, так как им приходилось бы включать внутреннее визуализационное
домысливание, думать образами, попеременно переключать полушария своего мозга туда-сюда.