Тайна реальной причины религиозной реформы Эхнатона - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тайна реальной причины религиозной реформы Эхнатона  (Прочитано 3891 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

«Трактовка религиозного переворота Эхнатона это одна из самых трудных тем в египтологии», как об этом пишет Т. А. Баскакова (египтолог, кандидат исторических наук, переводчица с немецкого) в предисловье к книге Яна Ассмана «Египет: теология и благочестие ранней цивилизации».

Существуют несколько крайностей в отношении египтологов к Эхнатону и его реформе. Некоторые из них представляют Эхнатона в идеализированном свете фараона-мечтателя, который пытался навязать народу Египта утопию своих заоблачных фантазий, оторванных от реальности и противоречащих религиозным традициям египтян – поклоняться многочисленным бога религии Древнего Египта.
 
Иные делают предположение о связи причины реформы Аменхотепа IV с какими-то неординарными (нездоровыми) его потребностями в удовлетворении своих притязаний на исключительную власть, поскольку якобы «центром его религии стал он сам». В свете известных египтологам сведений о религии Древнего Египта это предположение крайне нелепо.

«Большинство современных египтологов», к числу которых причисляют себя Ян Ассман и Николас Ривз (автор книги «Эхнатон – лжепророк Египта»), пытаются выставить Аменхотепа IV-Эхнатона в неприглядном свете какого-то неадекватного религиозного фанатика, покусившегося на святое для всех поголовно египтян – на их якобы единую религиозную традицию, обусловленную религией Древнего Египта.

Некоторые из египтологов умудряются отождествить его амарнскую религию с единобожием, приписывая Эхнатону заслугу создания монотеистической религии, что совершенно не соответствует действительности. Является ли это умышленной ложью или добросовестным заблуждением – это вопрос дискуссионный.

В частности, «большинство современных египтологов» (Н. Ривз), предполагаю, вполне умышленно игнорируют одну существенную особенность религии Древнего Египта, которая представляла собой, фактически, сочетание двух религий, принципиально отличавшихся друг от друга по своему предназначению в египетском обществе:

1) Религии касты жрецов заупокойного культа с их единым богом Осирисом (религия Осириса) – покровителем как вечной загробной жизни, так и индустрии услуг заупокойного бизнеса, процветавшей во времена Нового царства на торговле заупокойными тестами «Книги мертвых». Жрецы религии Осириса присутствовали во всех религиозных центрах Древнего Египта, во всех его номах.

2) Условно, религии жрецов других многочисленных номовых и столичных богов, включая фиванского бога Амона-Ра и его жречество, которые (боги) были призваны «содействовать» процветанию мирской жизни египтян во всех её аспектах и приумножению мирских благ правящей династии и в целом державы Древнего Египта.

Религия Осириса была, фактически, своеобразным стержнем религии Древнего Египта, объединявшим вокруг себя конгломерат разнообразных номовых и столичных религий, относящихся ко второму пункту.

Эхнатон проводил свою реформу не ради самоцели – создания якобы монотеистической религии нового бога Атона, каковой его амарнская религия и не являлась.

Целью его реформы была как раз борьба с единобожием религии Осириса (религии дельцов заупокойного бизнеса) с её верой в вечную загробную жизнь, причиной чему стал меркантилизм касты жрецов заупокойного культа, который привел к деградации нравственных устоев египетского общества во времена Нового царства – как результат популяризации учения о загробном суде с его аморальной и коррупционной начинкой.

Причина глубокого отвращения Аменхотепа IV-Эхнатона к религии Древнего Египта, которая и явилась первопричиной его реформы, кроется в оценке истинной её сути, которая открывается непредвзятому взору лишь через призму её закономерного отождествления с религией дельцов заупокойного бизнеса (религии Осириса). А их меркантилизм в погоне за прибыльностью заупокойного бизнеса был способен лишить в целом религию Древнего Египта во времена Нового царства основополагающих для египетского общества нравственных ориентиров, потворствуя аморальному образу жизни своих адептов из состоятельных слоев общества!

Откровенный меркантилизм концепции загробного суда в религии Древнего Египта, которая появилась лишь после завершения эпохи Древнего Царства, как раз и заключался в том, что Всесильная магия «Книги мертвых» якобы и гарантировала «место» в раю царства мертвых Осириса состоятельным египтянам, «прикупившим» перед смертью «Книгу мертвых».
Её обладатель становился буквально «святым», благодаря воздействию её Всесильной магии на судей загробного суда, в результате чего он гарантированно избегал обвинительного приговора суда и «возносился» в рай царства мертвых Осириса:
Цитирование
«Всякий египтянин с этой главой (125 глава «Книги мертвых») в руках и на устах оказывался безгрешным и святым, а с 30-й главой он магически заставлял свое сердце не говорить против него дурно, т. е. насиловал свою совесть. Таким образом, вся глава была просто талисманом против загробного осуждения». («Религия Древнего Египта» Коростовцев М.А.)
Возникновение концепции загробного суда в религии Древнего Египта (Среднее царство) и ознаменовало собой начало процесса деградации нравственных устоев общества, а её популяризация во времена Нового царства значительно ускорила этот процесс.
Как известно, «рыба гниет с головы», вот и деградация нравственных устоев общества происходила в среде адептов элитарной религии дельцов заупокойного бизнеса, которая и потворствовала их аморальному (и преступному) образу жизни, обнадеживая возможностью прикупить перед смертью «Книгу мертвых».

Возникновение коррупции в светских судах Египта как раз и стало следствием появления концепции загробного суда в религии Древнего Египта с её аморальной и коррупционной начинкой.

Подобная аморальность дельцов заупокойного бизнеса не могла ни дискредитировать в целом религию Древнего Египта в глазах значительной части египетского общества.
Поэтому можно смело констатировать, что во времена Нового царства с религией Древнего Египта происходило нечто подобное тому, что произошло в XVI веке с Католицизмом в Европе, когда инициированная Римско-католической церковью торговля индульгенциями, под благовидным предлогом: «спасения душ христианского мира», подверглась критике за свою аморальность, спровоцировав зарождение Протестантизма. И уже в его контексте вообще была упразднена традиция Римско-католической и Православной церквей отпущения грехов прихожан священниками.
В свою очередь, в процессе Реформации произошел отказ от религия Римско-католической церкви (от Католицизма) в ряде государств центральной и северной Европы!

Поэтому и нет ничего удивительного в том, что аморальность дельцов заупокойного бизнеса, освоивших торговлю заупокойными текстами «Книги мертвых» с корыстной целью: «спасения душ богатых (состоятельных) египтян, погрязших во грехе», была способна вызвать в египетском обществе «аналогичную» реакцию, что в конечном итоге и завершилось религиозной реформой Эхнатона, выразившейся, главным образом, в категорическом запрете религии дельцов заупокойного бизнеса (религии Осириса) с её верой в вечную загробную жизнь. Из-за тлетворного влияния этой религии на нравственные устои египетского общества.

Так что, именно, аморальность религии дельцов заупокойного бизнеса, которая во времена Нового царства приобрела вполне очевидные проявления, обусловленные популяризацией в египетском обществе безнравственной по своей сути концепции загробного суда, и объясняет как чувство отвращения Аменхотепа IV к жречеству религии Древнего Египта, так и причину его отказа от этой религии.

Во времена Нового царства, с распространением учения о загробном суде с его аморальной начинкой, египетское общество столкнулось с серьезной проблемой – утратой нравственных ориентиров, на страже которых стояла Маат, а восстановление Маат всецело было прерогативой фараонов:
Цитирование
«Фараон, как сын бога и представитель богов на земле, должен был охранять Маат – «правопорядок», «этические нормы» и «нравственные устои общества».
Угроза основам нравственности и морали египетского общества исходила от единого бога дельцов заупокойного бизнеса, Осирис, и самой концепции вечной загробной жизни в его царстве мертвых, благостные перспективы которой и гарантировали жрецы заупокойного культа адептам своей религии, торгуя заупокойными текстами «Книги мертвых».

Следовательно, так называемый «конфликт» Аменхотепа IV с жречеством религии Древнего Египта был обусловлен его заботой о нравственном здоровье египетского общества! Достойна ли эта причина осуждения?

Эхнатон (и его отец, Аменхотеп III) противопоставили верховного бога своей религии, солнечного бога Атона, ни много ни мало, а единобожию жрецов заупокойного культа – богу царства мертвых, Осирису.
И как закономерные результат запрета религии Осириса, в новой резиденции фараона, Ахетатоне – «Горизонт Атона» (современная эль-Амарна), по свидетельству египтологов, полностью отсутствовало упоминание об Осирисе и о его ближайшем окружении:
Цитирование
«вездесущий властелин иного мира Осирис, равно как и его угрюмая свите, в эль-Амарне нигде не встречалась». (Н. Ривз)
Отказ Эхнатона от религии дельцов заупокойного бизнеса с её мифологией Осириса закономерно сопровождался отказом от веры в вечную загробную жизнь в его амарнской религии, а это подразумевало под собой ни что иное как реставрацию проторелигии доисторического Египта с её парадигмой религиозного мышления, основанной на концепции реинкарнации.

Реформа Эхнатона сводилась, преимущественно, лишь к отказу от религии Осириса, и запрету аморальной деятельности дельцов заупокойного бизнеса.
Отказ от культа бога Амона-Ра и от некоторых иных богов религии Древнего Египта был вполне оправдан присутствием в иконографии и теологии бога Ра теологии и иконографии богов из мифологии Осириса (Гор – сокол). Бог Ра в религии Древнего Египта отождествлялся со многими другими её богами, например с богом Амоном – Амон-Ра и пр. верховными богами религии фараонов разных эпох.

Культы многочисленных местных (номовых) богов не подвергались запрету, что было обусловлено номовым религиозным сепаратизмом…

Реформаторы не создавали какую-то принципиально новую религию для всех поголовно египтян, как это пытаются представить единомышленники Н. Ривз и Яна Ассмана из числа «большинства современных египтологов» (Н. Ривз), а осуществляли реставрацию проторелигии доисторического Египта, которая некогда была религией царей Нижнего Египта во времена его независимости с их столицей в Гелиополе (до объединения Египта), и которая никогда не покушалась на религиозный сепаратизм многочисленных номов Египта.

Реставрация проторелигии Эхнатоном в статусе религии фараона и его элиты была востребованы в широких слоях общества, поскольку она устраняла в нем диссонанс двойных стандартов религиозного мышления из-за присутствия двух религий: одной для элиты и состоятельных слоев общества – элитарная религия Древнего Египта, другой для большинства населения – проторелигия.

«Большинство современных египтологов», к числу которых причисляют себя Ян Ассман и Николас Ривз, под благовидным предлогом рассуждений об отказе Эхнатона от якобы всех богов религии Древнего Египта, банально, пытаются скрыть истинную цель его реформы – отказ от религии Осириса с её верой в вечную загробную жизнь, что было эквивалентно отказу на государственном уровне (!) от веры в вечную загробную жизнь в пользу признания концепции реинкарнации – веры в перевоплощение душ, которая была присуща проторелигии доисторического Египта.

Они также пытаются навязать широкой общественности мнение о крайне негативном отношении последующих поколений египтян к Эхнатону, якобы проклинавших его, что попросту не соответствует действительности, судя по упадку религии Осириса в египетском обществе уже ко временам завершения Нового царства.
Последующие поколения египтян были благодарны Эхнатону, выражая свою благодарность деламиотказом от религии Осириса, с чем и было связано увядание культа Осириса в его центре, в Абидоса, уже к концу эпохи Нового царства. В результате чего центр культа Осириса вообще переместился далеко на юг - к первым порогам Нила.

Таким образом, аморальность торговли заупокойными текстами «Книги мертвых» во времена Нового царства, ставшая вполне очевидной угрозой для нравственного здоровья общества, привела к отказу фараона XVIII династии Аменхотепа IV-Эхнатона от религии Древнего Египта (религии Осириса) в той же мере, в какой в XVI веке несколько государств центральной и северной Европы отказалось от Католицизма, первопричиной чему стала также аморальность торговли индульгенциями, ставшей инструментом обогащения папства Римско-католической церкви.

Более подробное и детальное описание причины религиозной реформы Эхнатона и её цели приведено по ссылке:
«Реальная причина и цель реформы Эхнатона» - http://mystery12home.ru/ref-akhenat
« Последнее редактирование: 07.11.21 20:59 »
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova


Поблагодарили за сообщение: arfaxad | Александр Горбунов

arfaxad


  • Сообщений: 3 907
  • Благодарностей: 2 571

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 17:24

Атонизм (как культ Атона) — религиозный культ, введённый фараоном XVIII династии Эхнатоном
после его смерти верховным божеством поклонения вновь стал Амон, а столицу снова перенесли в Фивы
культ Атона не исчез сразу — идеи Эхнатона поддерживались рядом людей ещё на протяжении столетия
но впоследствии жрецы Египта постарались уничтожить сведения об этом культе
существует мнение о тождественности религиозной реформы Эхнатона и появлению первого монотеизма
Зигмунд Фрейд в работе «Моисей и монотеизм» высказал мнение, что культ Атона наложил серьёзный
отпечаток на формирование и развитие иудейского монотеизма и предшествовал его появлению, поскольку
ветхозаветный пророк Моисей, проживавший на территории Древнего Египта предположительно во время
правления Эхнатона, мог воспринять многие идеи местного религиозного культа (Адонай)

другие считают, что Эхнатон практиковал единый культ (генотеизм или монолатрия) Атона не потому, что
не верил в существование иных богов, а потому, что воздерживался от поклонения всем богам, кроме Атона
реформа Эхнатона была не только религиозной, но также культурной, всеохватывающей, эти реформы
Эхнатона урезали философские и экономические основы жреческой власти
с отменой культов всех других богов был нанесён удар по крупному и доходному бизнесу, который держался
на пожертвованиях и подношениях со стороны простых людей и полностью контролировался жрецами
Атон было именем, данным Солнечному диску, в то время как имя Эхнатона было светом Солнечного диска
Атон был таким же богом Солнца, как и Ра, запись имени Атона изображалась Солнечным диском с лучами
идея была усилена, и Атон был представлен как универсальный дух, присутствующий повсюду, во всём
Причины религиозных реформ Эхнатона возможно заключались в божественном предвидении наложения
их серьёзного отпечатка на формирование и дальнейшее развитие иудейского монотеизма, ведь Эхнатон
был современником ветхозаветного пророка Моисея, и возможно даже что они встречались, были знакомы,
и Эхнатон всё более и более божественным образом ощущал, как Моисей проникается этими его идеями
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Алекс К | Александр Горбунов

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Зигмунд Фрейд в работе «Моисей и монотеизм» высказал мнение, что культ Атона наложил серьёзный
отпечаток на формирование и развитие иудейского монотеизма и предшествовал его появлению, поскольку
ветхозаветный пророк Моисей, проживавший на территории Древнего Египта предположительно во время
правления Эхнатона,
...
Причины религиозных реформ Эхнатона возможно заключались в божественном предвидении наложения
их серьёзного отпечатка на формирование и дальнейшее развитие иудейского монотеизма, ведь Эхнатон
был современником ветхозаветного пророка Моисея, и возможно даже что они встречались, были знакомы,
и Эхнатон всё более и более божественным образом ощущал, как Моисей проникается этими его идеями
Спасибо, Arfaxad, что привели дополнительный обзор темы религиозной реформы Эхнатона. Однако гипотеза Зигмунда Фрейда не настолько безупречна, чтобы претендовать на нечто правдоподобное.

О. А. Мень в своей книге «История религии», Том 2. («ДОМ РАБСТВА. МОИСЕЙ Египет, ок. 1300—1230 гг.) выражает явное несогласие с точкой зрения З. Фрейда о влиянии реформы Эхнатона и его сугубо солнечного бога, Атона, на Моисея. Он приводит достаточно убедительный аргумент против этого:

Цитирование
«Существует предположение, что Моисей заимствовал идею Единого Бога от тайных последователей Эхнатона, которые могли сохраниться до его времени.

Но эта гипотеза, в сущности, ни на чем не основана.
В религии Моисея слишком ясно выражена связь с верой еврейских праотцев, и, кроме того, мы не находим в ней никаких следов солнцепоклонства. Буря, тучи, пламя и дым — вот постоянные символы ветхозаветных Богоявлений.
Образ Солнца в них никогда не участвует. Оно не включено ни в один из поэтических эпитетов Ягве во всей Библии».
Так что гипотеза З. Фрейда о влиянии на Моисея Эхнатона или его окружения имеет свои уязвимости.

Тот факт, что на Моисея оказывали влияние религиозные приоритеты религии Древнего Египта - это вполне очевидная вещь.

Вот единобожие (Осирис) жрецов заупокойного культа религии Осириса, по всей видимости, и оказало влияние на авторов Пятикнижия, включая Моисея. 
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova


Поблагодарили за сообщение: arfaxad | Александр Горбунов

Александр Горбунов


  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 33

  • Расположение: Ступино Московская область

  • Был 11.10.24 10:38

Я бы хотел отметить физический фактор реформ, не зря говорят, если не знать физику и химию, то мир наполнится чудесами и загадками. Как правильно добавил arfaxad, в это же время по пустыне шастал Моисей с евреями. Он помогал богу сделать их избранными – попросту занимался селекцией. Когда в конце 80-х мне по почте пришел бесплатны томик библии, то читая Левит гл.13 и главы рядом, то я, не плохо зная ядерную физику, к своему удивлению обнаружил, что ковчег представлял собой не что иное, как кустарный мини Чернобыль, а скрижали это два куска обогащённого урана, как раз таки не скрывается что Моисей их спер в Египте. Нет, вы почитайте и найдете и флюоресценцию, и статическое электричество – убивающего каждого неподготовленного, кто прикасался к ковчегу и газовый конденсат, сопровождавший манипуляции со скрижалями. Думаю поэтому, когда вроде бы нашли этот самый ковчег, после радиологии, ученые были в шоке и тут же засекретили все и даже забыли о нем. А апологеты иудаизма в очередной раз попытались изъять библию. Собственно, обогащение урана - это не обязательно технологичные центрифуги, есть еще не мало способов обогащения – пусть и гораздо менее эффективные, но у древнего народа в поисках философского камня было достаточно времени и людского ресурса. Предполагаю, что получаемый обогащенный уран в Древнем Египте складывали в определенном месте и когда набралась его критическая масса, то она жахнула, и разумеется для древнего народа это было появление бога. Культ Атона, это поклонение солнечному диску, если конечно интерпретация верная. А что отличает само Солнце от его диска? Солнце одно и в небе, а дисков может быть несколько и на земле. Посмотрите на фото атомных взрывов и сделайте аналогии.  Возможна та же причина ядерного взрыва была и в древнеиндийском городе Мохенджо-Даро.


Поблагодарили за сообщение: arfaxad

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Я бы хотел отметить физический фактор реформ, не зря говорят, если не знать физику и химию, то мир наполнится чудесами и загадками. Как правильно добавил arfaxad, в это же время по пустыне шастал Моисей с евреями. Он помогал богу сделать их избранными – попросту занимался селекцией.

Когда в конце 80-х мне по почте пришел бесплатны томик библии, то читая Левит гл.13 и главы рядом, то я, не плохо зная ядерную физику, к своему удивлению обнаружил, что ковчег представлял собой не что иное, как кустарный мини Чернобыль, а скрижали это два куска обогащённого урана, как раз таки не скрывается что Моисей их спер в Египте.
Александр Горбунов, меня вряд ли кто-либо может заподозрить в приверженности к иудаизму и христианству, однако хочется сделать Вам замечание по поводу Вашей неуместной и, возможно, оскорбительной для иудеев и христиан формулировки факта скитаний еврейского народа по пустыне 40 лет во главе Моисея (и Своего бога, Яхве). Критика иудаизма и христианства уместна, но давайте обойдемся более корректными формулировками в выражении своего отношения, в частности, к Иудаизму.

Даже поверхностные познания физики процесса обогащения урана делает Ваше предположение, мягко говоря, несостоятельным. И зачем египтянам того времени заниматься обогащением урана, коль Вы сами пишете: 
Цитирование
«не зря говорят, если не знать физику и химию, то мир наполнится чудесами и загадками».
Их мир как раз и был наполнен чудесами жреческой магии, а это и свидетельствует о том, что на тему обогащения урана им было глубоко фиолетово, поскольку их интересы лежали в иных сферах бытия, сознания и веры.
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

Александр Горбунов


  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 33

  • Расположение: Ступино Московская область

  • Был 11.10.24 10:38

Сущие мелочи остались.Найти на территории др. Египта промышленные месторождения урана(со следами древних разработок желательно),ну и "изотопный след" какого-нибудь события-ну типо как природный реактор Окло нашли.Хотя-как известно-Древним Богам под силу и импорт урана например из Австралии и "чистую бомбу" они должны уметь.
Благословляю, осталось Вам только спонсора найти.
Их мир как раз и был наполнен чудесами жреческой магии, а это и свидетельствует о том, что на тему обогащения урана им было глубоко фиолетово, поскольку их интересы лежали в иных сферах бытия, сознания и веры.
Вы серьезно считаете, что в Древнем Египте знали об изотопах урана и что такое обогащение? Даже Кюри работая с радием понятия не имели о всех свойствах радиации, они только хотели осчастливить мир огромной дармовой нескончаемой энергией. Кстати, чудеса жреческой магии предусматривают применение различных природных явлений, в том числе и радиации. Пусть они не знали физики, но эффект применения от этого не меняется.
Даже поверхностные познания физики процесса обогащения урана делает Ваше предположение, мягко говоря, несостоятельным.
Интересно, поверхностные познания в отношении полов и практические занятия - насколько отличаются?
Александр Горбунов, меня вряд ли кто-либо может заподозрить в приверженности к иудаизму и христианству, однако хочется сделать Вам замечание по поводу Вашей неуместной и, возможно, оскорбительной для иудеев и христиан формулировки факта
Хотеть не вредно, можно даже сделать, тем более что замечание, по сравнению с тем, что те и другие на протяжении веков делали со своей верой, совершенно ничто. Да Вы и сами рассказываете, как менялась вера, пусть уже и не существующая.

arfaxad


  • Сообщений: 3 907
  • Благодарностей: 2 571

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 17:24

Атон было именем, данным Солнечному диску, в то время как имя Эхнатона было светом Солнечного диска
Атон был таким же богом Солнца, как и Ра, запись имени Атона изображалась Солнечным диском с лучами
правители того времени интуитивно чувствовали всю мощь Солнца достойную поклонения и обожествления
это сейчас мы знаем что источник Солнечной энергии это процесс превращения атомов водорода, основного
элемента его структуры, в атомы гелия, и условиями этого синтеза являются огромная температура этого
Солнечного ядра (в центре свыше 10 миллионов градусов) и колоссальное давление, расход массы водорода
в Солнечном реакторе составляет 4 млн. тонн в секунду, эта величина может показаться огромной, но она
ничтожна по сравнению с полной массой светила (около 333 тысячи земных масс), в котором водорода
достаточно для поддержания свечения Солнца на современном уровне, по меньшей мере, на протяжении
еще 5 млрд. лет, а возможно, и дольше, и древние люди чувствовали эту мощь, и поклонялись Солнцу
поклонялись этому ядерному реактору, без которого ни тогда ни сейчас жизни бы просто не существовало
и это очень любопытно
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Александр Горбунов

arfaxad


  • Сообщений: 3 907
  • Благодарностей: 2 571

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 17:24

Знание этого факта обязательно для образованного человека
ёшкин кот
ну что тут можно придумать то, и что приходит на ум, по поводу суперскептического мышления.
ведь скепсис - это же сомнение, и тут вероятно желание познания искажается до самодовольного неверия,
и если и не невежества, то интеллектуального бессилия, а между тем скептики стремятся к расширению
своего познавательного опыта, но им очень трудно расширять свои горизонты сознания, они не могут.
и тут под скептицизмом нередко понимается некая нигилистическая позиция полного отрицания всего :
теорий, идей и т.д., категорическое несогласие с любым тезисом, такое восприятие является ошибочным
и основано на особенностях человеческого восприятия : стандарте подмены знания верой, в том числе
и в несуществование чего-либо, более того, скептик вообще не может стремиться к отрицанию какой-либо
идеи, так как это означает логическое противоречие позиций - «ничего не утверждать и не отрицать».
скептицизм в настоящем времени это очень удобная форма социального паразитизма и иждивенчества
это самосомневающееся сомнение, которое, являясь вполне нетрадиционным философским решением,
представляет собой вечно ищущее, и никогда не удовлетворённое, юродствующее, фейковое мышление.
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Александр Горбунов

Александр Горбунов


  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 33

  • Расположение: Ступино Московская область

  • Был 11.10.24 10:38

Умному достаточно, а дурак не поймет.
Всем, кто хоть сколько-то интересовался происхождением авраамических религий, известно, что никаких свидетельств исхода евреев из Египта не найдено.
Знание этого факта обязательно для образованного человека.
Для людей знающих ядерную физику и законы селекции при прочтении пятикнижия очевидно, что высосать из пальца подробное описание кустарного атомного энергоблока соответствующему знаниям лишь современной науки, а также избрания людей по принципу радиационной селекции растений и животных в современном мире – просто невозможно. А изъять сведенья пребывания евреев в древнем Египте, с целью уничтожения компромата, не так и сложно. Хотя скорее всего современные евреи никакого отношения к той народности не имеют, да и само странствие древнеегипетского жреца Моисея, а его высокородное египетское происхождение доказано не одним исследователем, скорее происходило совершенно в другой пустыне.
Апологеты иудаизма уже не раз пытались запретить библию после обнаружения ковчега в прошлом веке, и Ваш тезис из той же оперы.

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 255

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)


Поблагодарили за сообщение: Алекс К

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Александр Горбунов, у меня к Вам настоятельная просьба, не оффтопить в этой теме на отвлеченные от неё вопросы: обладания древними египтянами познаний в обогащении урана и пр.

Если уж Вам так хочется обсудить эту тематику, крайне важную для Вас, обсуждая ещё мимоходом и христианство, то для этого здесь для Вас открыты все возможности,
и будьте так любезны, в этой же ветке форума откройте отдельную тему (например, «Тайны ядерной программы Древнего Египта»), и флаг Вам в руки, на законных основаниях её автора предавайтесь дискуссиям со своими оппонентами. Да и обсуждение Христианства приберите за собой из этой темы.

Может быть, и я пообщаюсь с Вами в Вашей теме в этом разделе форума.

Что Вам мешает открыть собственную тему? Ответьте, пожалуйста.
Перестаньте оффтопить в этой теме.
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

ВВ форума 

Галчонок


  • Сообщений: 5 055
  • Благодарностей: 9 343

  • Была 31.12.21 15:11

Все, что нас не убивает, мутирует и пробует ещё раз. (с)


Поблагодарили за сообщение: Алекс К

Александр Горбунов


  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 33

  • Расположение: Ступино Московская область

  • Был 11.10.24 10:38

Что Вам мешает открыть собственную тему? Ответьте, пожалуйста.
Перестаньте оффтопить в этой теме.
Я в замешательстве, Вы обвиняете меня что я не в теме, и в тоже время просите ответа…
Ну да ладно. Для таких революционных реформ нужен удар метеорита какой уничтожил динозавров. Есть он у Вас? Какой бы не был Эхнатон фараонистым ему без единомышленников не справится, ну супруга – Нефертити, а еще кто? Родственники? А на сколько они заинтересованы? Да все были заинтересованы в продажи индульгенций, думаю что это был основной доход в казну – причем совершенно добровольный. Ваши морально-нравственные причины – чисто субъективны, причем лично Ваши и совершенно не вписываются в то общество, вспомните что на др. греческом означает – талант. А вот смена религии, причем столь кардинальная, как раз-таки расшатывает эти морально-нравственные нормы – «А не сменить ли нам еще раз богов, а того лучше отказаться от них?». 

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Какой бы не был Эхнатон фараонистым ему без единомышленников не справится, ну супруга – Нефертити, а еще кто? Родственники? А на сколько они заинтересованы?
С чего Вы решили, что Эхнатон был одинок в своих намерениях искоренить аморальную деятельность дельцов заупокойного культа?
В обязанность фараонов как раз и входила забота о нравственных устоях общества, на страже которых стояла богиня Маат. Лишь фараон имел право восстанавливать Маат, если Вы знаете, о чем идет речь.

В египетском обществе отношение к дельцам заупокойного культа, торговавшим «Книгами мертвых», было аналогичным отношению многих католиков в XVI веке к торговле индульгенциями. В результате чего, протестанты вообще отказались от традиции католиков отпускать грехи прихожан священниками.

М. Лютер, также был далеко не одинок, обличая аморальность и пр. недостатки торговли индульгенциями, которые стали средством обогащения Римско-католической церкви.
Да все были заинтересованы в продажи индульгенций, думаю что это был основной доход в казну – причем совершенно добровольный.
В чью казну?
В казну государства – очевидно, что нет.
В казну жрецов заупокойного культа – Да.

Аморальная деятельность дельцов заупокойного бизнеса развращала нравственность адептов религии Осириса.
Вы будите это отрицать?

Вот это жулье, торговавшее, фактически, филькиными грамотами, Эхнатон и попытался оторвать от кормушки, запретив их бизнес. Заодно отказавшись ещё и от веры в вечную загробную жизнь, на чем и зиждился заупокойный бизнес, запретив религию Осириса!

Т.ч. присутствуют вполне очевидные параллели между реформой Эхнатона и отказом от католицизма в нескольких странах центральной и северной Европы.

Ваши морально-нравственные причины – чисто субъективны, причем лично Ваши и совершенно не вписываются в то общество, вспомните что на др. греческом означает – талант. А вот смена религии, причем столь кардинальная, как раз-таки расшатывает эти морально-нравственные нормы – «А не сменить ли нам еще раз богов, а того лучше отказаться от них?».
Так и морально-нравственные ценности М. Лютера точно также были субъекстивны, приведя к возникновению протестантизма, отказавшегося от традиции католиков отпускать грехи прихожан священниками – «наместниками Бога на земле» (М. Лютер).

Я настолько же субъективен, насколько субъективен был М. Лютер, рассуждая об аморальности.
Да и окружение Эхнатона и его Отца, Аменхотепа III, явно было заинтересовано в том, чтобы оградить общество от тех, кто занимался растление морали и нравственности населения Египта, что стало особенно актуально как раз во времена Нового царства с популяризацией заупокойных текстов «Книги мертвых».

Насколько я понимаю, аморальность дельцов заупокойного бизнеса, что в Египте, что в Римско-католической церкви, для Вас вполне приемлема и даже не подлежит хоть какому-то осуждению. Не удивлен.
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

Александр Горбунов


  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 33

  • Расположение: Ступино Московская область

  • Был 11.10.24 10:38

Насколько я понимаю, аморальность дельцов заупокойного бизнеса, что в Египте, что в Римско-католической церкви, для Вас вполне приемлема и даже не подлежит хоть какому-то осуждению. Не удивлен.
Вай, вай, чья бы корова мычала, а почему Вы в качестве благодетели не приводите такое величайшее изобретение лютеранской Германии, как национал-социализм? Только протестантство, с его буржуазной идеологий могло породить такого монстра. Стоило Голландии получить независимость, кстати испанцы их все же считали людьми, как они захватили колонии, где население за людей не считали. А Вы наверное уповались Тилем Уленшпигелем? Если у латинос смешанные браки само собой разумеющееся, то в протестантской Северной Америки это заподло до сих пор, а причина простая – местные не люди. В любой церкви служители культа не святые, но есть определенные доктрины, которые воспитывают паству, так вот – такого откровенного меркантильства не найти ни где кроме лютеранства, даже иудеи перед ними пасуют. Но это так – лирическое отступление.
Повторюсь, что все Ваши доводы в пользу перехода др. Египта в новую веру без влияния мощного внешнего фактора чисто субъективны и не подтверждены ничем. Сравнение с нынешним обществом несостоятельны. После принятия христианства смена веры происходили очень стремительно, а в древности такого не было.

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Повторюсь, что все Ваши доводы в пользу перехода др. Египта в новую веру без влияния мощного внешнего фактора чисто субъективны и не подтверждены ничем.
Какие проблемы?
Так укажите этот мощный внешний фактор, повлиявший на реформу Эхнатона и на его отказ от традиционных богах Египта.
И чем все это подтверждается?

Если бы у египтологов существовало единодушное мнение о причине реформы Эхнатона, то Т. А. Баскакова (египтолог, кандидат исторических наук, переводчица с немецкого) не писала бы так:
Цитирование
«Трактовка религиозного переворота Эхнатона это одна из самых трудных тем в египтологии».
Сравнение с нынешним обществом несостоятельны.
Где ж Вы нашли сравнение с нынешним общество, когда речь идет о католицизме начала XVI века?
Каким местом для Вас католическое мракобесие тех времен ассоциируется с нынешним обществом?
После принятия христианства смена веры происходили очень стремительно, а в древности такого не было.
Ещё бы это было не так, коль Христианство силовыми методами (огнем и мечем) навязывало свою религию большей части населения Европы, и не только.
До появления религии христиан языческим религиям не был присущ религиозный экстремизм – желание навязать другим народам силой свою веру.
Борьба с язычеством методами христианских церквей – это и есть религиозный экстремизм.

Поэтому и вовсе нет ничего удивительного в том, что в Европе, как Вы пишете появился национал-социализм в лютеранской Германии. Причем, Вы явно запамятовали упомянуть и о том, что родина фашизм – католическая Италия.

Если руководствоваться Вашей логиков, так весь «негатив» в Европе времен зарождения национал-социализма и фашизма можно ассоциировать вообще с Христианством, включающим в себя многочисленные конфессии, среди которых и лютеране (протестанты) и католики, и пр.
Уместны ли такие Ваши ассоциации и пр. шапкозакидательство? Сомневаюсь.

В этой теме речь не идет об оценке моральности или аморальности в целом той или иной конфессии Христианства, а всего лишь об аморальности конкретных действиях дельцов заупокойного бизнеса – торговля индульгенциями и «Книгами мертвых». И не более того!

Признаете ли Вы торговлю индульгенциями аморальной?
Цитирование
«В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?» М. Лютер
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

mikael


  • Сообщений: 422
  • Благодарностей: 799

  • Был 22.02.24 18:30

"на Моисея оказывали влияние религиозные приоритеты религии Древнего Египта"
Алекс К, есть работа Валерия Сысоева на эту тему под названием "Моисей - сын фараона". Можно оспорить многие моменты, но есть и рациональное зерно.
https://travel-in-time.org/interesnyie-istoricheskie-lichnosti/moisey-syin-faraona-chast-pervaya/
Vita brevis, ars longa


Поблагодарили за сообщение: Алекс К

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

mikael, в своей работе Валерий Сысоев делает неуклюжую попытку придать ещё большую значимость Моисею, связывая его вообще родственными узами с Эхнатоном, типа Моисей был его сыном.
Мало того, что иудеи и христиане относятся к Моисею как к пророку, что придает ему максимально возможную значимость в их глазах, так этого В. Сысоеву показалось мало. Вот он и озадачился установление родственных связей между Моисеем и фараоном Египта, АменхотепомIV-Эхнатоном, дабы придать ещё большую значимость пророку.

Я уже приводил аргумент о. А. Меня, который обесценивает гипотезу З. Фрейда, так этот же аргумент обесценивает и предположение В. Сысоева, поскольку между богом Эхнатона, Атоном (в образе солнца как источника света) и признаками богоявления ветхозаветного Бога нет ничего общего:
Цитирование
«Но эта гипотеза, в сущности, ни на чем не основана.
В религии Моисея слишком ясно выражена связь с верой еврейских праотцев, и, кроме того, мы не находим в ней никаких следов солнцепоклонства.

Буря, тучи, пламя и дым — вот постоянные символы ветхозаветных Богоявлений.
Образ Солнца в них никогда не участвует. Оно не включено ни в один из поэтических эпитетов Ягве во всей Библии».
 О. А. Мень
Mikael, когда я писал о том, что «на Моисея оказывали влияние религиозные приоритеты религии Древнего Египта», речь шла о заимствовании Моисеем единобожия из религии жрецов заупокойного культа – религии Осириса.
Вот культ бога Осириса вместе с его заупокойным бизнесом Эхнатон и запретил в числе культов других традиционных богов, противопоставив им своего бога Атона в образе солнце.

Солнце – источник света!

Вопрос: а где прибывает Бог Моисея?
Ответ: Во мраке!

Цитирование
«Моисей приближается в Богу,
а народ стоит вдали

И стоял народ вдали, а Моисей вступил
во мрак, где Бог
». (Исход 20:18-21)
Столь существенная разница в восприятии Эхнатоном и Моисеем своих богов как раз и делает несостоятельными гипотезу что З. Фрейда и уж тем более предположение В. Сысоева о сыновней преданности Моисея своему отцу Эхнатону.
Если Моисей и был сыном Эхнатона, как предполагает В. Сысоев, то он люто ненавидел своего отца, судя по тому каким он представил своего Бога, пребывающего во мраке.

Моисей заимствовал идею монотеизма из религии жрецов заупокойного культа с их единым богом Осирисом –  властелином царства мертвых в загробном мире.
Т.ч. образ Осириса в большей степени, чем Атон – солнце, соответствует представлениям Моисея о своем Бога – «Моисей вступил во мрак, где Бог».

Читайте внимательно Ветхий Завет Библии и минует Вас заблуждение о родстве Моисея и Эхнатона.

И вообще, Моисей и пр. авторы Пятикнижия много чего позаимствовали из религии Древнего Египта, с которой и пытался бороться Эхнатон.
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

mikael


  • Сообщений: 422
  • Благодарностей: 799

  • Был 22.02.24 18:30

все суть лишь версии.
Ветхий Завет тоже писали люди и могли  преподнести информацию неверно по разным причинам. Иногда без умысла даже.
Vita brevis, ars longa

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Ветхий Завет тоже писали люди и могли  преподнести информацию неверно по разным причинам. Иногда без умысла даже.
Сообразно Вашему отношению к Ветхому Завету, его содержание гроша ломанного не стоит, коль его «писали люди».
Для атеиста подобное отношение было бы в порядке вещей.
Обсуждать же с атеистом текст Пятикнижия, сами понимаете, смысла и вовсе нет никакого.

Авторы Пятикнижия, включая Моисея, были далеко не простыми людьми, а основателями Иудаизма.
Вот это Вы явно игнорируете.
Поэтому упрекать их в том, что они неверно преподносили информацию о своем Боге – это нечто абсурдное, априори.
Кто ж кроме них обладал более достоверной информацией о том, как им надлежало представить своего Бога, Яхве (Господа) еврейскому народу? (И внушить ему веру в своего Единого Бога.)
Вопрос риторический.

все суть лишь версии.
Что касается разных версий об источниках заимствования идеи Единого Бога Моисеем, о которых шла речь выше, так эти две версии далеко неравноценны, чтобы так снисходительно относится к ним, как делаете это Вы, написав: «все суть лишь версии».

Наиболее достоверная версия должна иметь надлежащее подтверждение, что и делает её достоверной.

Подтверждением заимствования Моисеем идеи Единого Бога у последователей религии Эхнатона служит лишь утверждение о якобы монотеистичности религии Эхнатона, каковой она, строго говоря, и не была. В этом свете, кровное родство Моисея и Эхнатона вообще существенного значения не имеет.
Возражения о. А Меня, приведенные мной ранее, вообще не оставляют на этой версии камня на камне.

Что касается версии заимствования идеи Единого Бога Моисеем из религии жрецов заупокойного культа – религии Осириса, которую, в частности, Эхнатон и запретил в ходе реализации своей реформы, то эта версия имеет множество подтверждений, что и делает её единственно верной.

В последующих двух постах приведу весомые подтверждения этой версии.

Добавлено позже:
1)
Заимствованию Моисеем идеи Единого Бога у жречества религии Осириса способствовало одно важное обстоятельство, объясняющее непримиримое отношение «Бога Евреев», Яхве (Господа), к многобожию язычников.
Дело в том, что жречество религии Осириса при создании концепции загробного суда во времена так называемой «демократизации» заупокойного культа, начавшейся после завершения эпохи Древнего царства, умудрилось дискредитировать в глазах значительной части египетского общества многочисленных богов религии Древнего Египта своими представлениями о Всесилии заупокойной магии «Книги мертвых», что было связано с популяризацией учения о загробном суде во времена Нового царства.

 Заупокойная магия «Книги мертвых», фактически, превращала некогда достойных почитания богов религии Древнего Египта, выступавших в роли судей загробного суда, в безвольные марионетки корыстолюбивых дельцов заупокойного бизнеса. И как результат влияния заупокойной магии «Книги мертвых» на богов загробного судилища, они закрывали глаза своего праведного правосудия на грехи подсудимых, прикупивших перед смертью «Книгу мертвых», которая и стала по этой причине талисманом от загробного осуждения, «отворяя» врата рая («сехет иару») царства мертвых Осириса для самых закоренелых грешников (и моральных уродов).

Вердикт загробного суда для этих закоренелых грешников при отсутствии у них заупокойных текстов «Книги мертвых» был бы совершенно иным – участь навечно сгинуть телом и душой в пасти чудовища Аммат здесь же в зале суда Осириса.

Поэтому желание прикупить перед смертью «Книгу мертвых» стало доминирующем среди отъявленных грешников и моральных уродов, презиравших нравственные нормы египетского общества, существовавшие под покровительством богини Маат задолго до возникновения концепции загробного суда в религии Древнего Египта.

В свою очередь, дискредитация главных богов религии Древнего Египта привела к возникновению антагонизма между жречеством религии Осириса, извлекавшим прибыль из торговли «Книгами мертвых», и служителями культов (жрецами) других многочисленных богов религии Древнего Египта, что впоследствии и предопределило ненависть апологетов единобожия к язычникам, нашедшую в полной мере свое отражение в религии Моисея.

Вот эта совокупность фактов и подтверждает заимствование основателями Иудаизма идеи Единого Бога у жрецов религии Осириса, противопоставленного ими многобожию религии Древнего Египта, что и предопределило в Пятикнижие категорическое неприятие «Богом Евреев», Яхве (Господом), языческого многобожия.
« Последнее редактирование: 06.02.22 14:39 »
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

2)
Авторы Пятикнижия, включая Моисея, не ограничились заимствованием лишь идеи Единого Бога из религии жрецов заупокойного культа (религии Осириса), позаимствовав и представления о моральном кодексе египтян, сформулированном в виде пунктов «негативной исповеди», произнесение которой перед судьями загробного суда было обязанностью усопших в соответствии с учением о загробном суде:

Цитирование
«В этой «негативной исповеди» содержится целый моральный кодекс, нарушения которого карались загробным судом. Это типичный для того времени перечень грехов – ритуальных и собственно нравственных, которых должен был избегать египтянин времен Нового царства, ибо они препятствовали достижению вечной жизни».
(М.А. Коростовцев «Религия Древнего Египта». М. Изд-во «Наука». 1976.)
В результате этого заимствования, большая часть (7) из десяти заповедей «Бога Евреев», Яхве (Господа), данных еврейскому народу через Моисея, соответствует основным нравственным грехам из морального кодекса египтян – пунктам «негативной исповеди», в чем можно убедиться в приведенной ниже таблице, в которой они и сопоставляются.

"Негативная исповедь" - http://mystery12home.ru/t-rel-dr-eg2/neg-isp

===================================================================
Заповеди «Бога Евреев», Яхве (Господа),
данные через Моисея Своему народу
(Исход 20:1-27)                                                   Пункты «негативной исповеди», соответствующие им
====================================================================
Да не будет у тебя других
богов пред лицом Моим
; и пр.                                Я не нарушал божественного табу.
                                                                                      Я не покушался на предметы богов.
                                                                                      Я не богохульствовал.
                                                                                      Я не совершал грехов в Месте Истины.
 ===================================================================           
              Не убивай.                                                         Я не убивал мужчин и женщин.
                                                                                       Я не отравлял.
                                                                                       Я не приказывал убивать.
====================================================================
              Не прелюбодействуй.                                          Я не прелюбодействовал.
=====================================================================
                         Не кради.                                          Я не воровал.
                                                                                       Я не крал зерно.
                                                                                       Я не занимался вооружённым разбоем.
                                                                                       Я не похищал приношения.
                                                                                       Я не надувал на весах.
                                                                                       Я не крал печенья [поднесенные]
                                                                                                                     для умерших.
======================================================================
Не приноси ложного свидетельства
на ближнего своего.                                                         Я не сеял вражду (не возмущал спокойствие).
                                                                                      Я не клеветал [на человека]
                                                                                      Я не лгал.
                                                                                       Я не заставлял других плакать.
                                                                                       Я не совершил несправедливостей против людей.
=======================================================================
Не желай дома ближнего твоего, не желай жены
ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его,
ни вола его, ни осла его, ничего,
что у ближнего твоего.                                                 Я не покушался на чужую жену.         
                                                                                      Я не опозорил никого и не чинил зла.
                                                                                      Я не присваивал обрабатываемых земель.
                                                                                      Я не вредил служителю (рабу) в глазах
                                                                                       его хозяина. И т.п.
=========================================================================
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились
дни твои на земле, которую Господь,
Бог твой, дает тебе.                                      
                                                                                   О важности почитания родителей в религии Древнего
                                                                                   Египта (ещё времен Древнего царства)
                                                                                   свидетельствуют посмертные автобиографии вельмож.
                                                                                   Например, в гробнице Уни, служившего при двух
                                                                                    фараонах  VI династии, это сформулировано так:
                                                                                   «Я был постоянно любим отцом своим
                                                                                    и хвалим матерью своей, приятен своим братьям».

                                                                                    (Религия Древнего Египта. Коростовцев М. А.)
==========================================================================
« Последнее редактирование: 06.02.22 17:24 »
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

3)
Из морального кодекса египтян Моисей не только позаимствовал большую часть из десяти заповедей Яхве (Господом), но и некоторые из законов, данных Богом через него Своему народу, которые также соответствуют содержанию отдельных пунктов «негативной исповеди», о чем можно судить по их сопоставлению в таблице, приведенной ниже:

=====================================================================
И вот законы, которые ты
объявишь им: (Исход 21:1)                         Пункты «негативной исповеди», соответствующие им
=====================================================================
Ворожей не оставляй в живых.
(Исход 22:18)                                                      Я не колдовал против фараона (не хулил фараона).
                                                                           Я не пытался узнать то, что еще не стало.
                                                                           Я не произносил проклятия.
=====================================================================
Будьте милосердны к бедным
(Исход 22:21)                                                       Я не отнимал [ничего] у бедняка.
=====================================================================
Об уважении к начальствующим
Судей не злословь и начальника
в народе твоем не поноси.
(Исход 22:28)                                                       Я не порицал.
                                                                            Я не сеял вражду (не возмущал спокойствие).
                                                                            Я не опозорил никого и не чинил зла.
                                                                            Я не колдовал против фараона
                                                                                (не хулил фараона).
=====================================================================
Будьте справедливы!
Не внимай пустым слухам, не
давай руки твоей нечестивому,
чтоб быть свидетелем неправды.
Не следуй за большинством на зло
и не решай тяжбы, отступая по большинству
 от правды. (Исход 23:1,2)                                    Я не был безразличен, видя зло.
                                                                            Я не заставлял [никого] рыдать.
                                                                            Я не прибегал к хитрости и уловкам.
                                                                            Я не клеветал [на человека].
                                                                            Я не закрывал уши от слов правды.
                                                                            Я не опозорил никого и не чинил зла.
                                                                            Я не совершил несправедливостей против людей.
======================================================================
И сынам Израилевым скажи:
кто будет злословить Бога своего,
тот понесет грех свой
; (Левит 24:15)               Я не богохульствовал
======================================================================

И многие другие законы.

Как известно, Исход евреев из Египта, по версии авторов Пятикнижия, сопровождался дарованием Яхве (Господом) милости «народу Своему в глазах Египтян, и они давали ему» вещи серебряные и золотые:

Цитирование
«И сделали сыны Израилевы по слову Моисея
и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд».
«Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян:
и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:35-36)
В той же мере, в какой Господь «обобрал Египтян», сообразно терминологии авторов Книги Исход(!), Он с Моисеем ещё и позаимствовал многое из морального кодекса египтян, который служил целям укрепления нравственного здоровья египетского общества, что было столь же актуально и для народа Господа, чем и объясняется это заимствование.

Так что большая часть заповедей и законов, данных Господом через Моисея, раба Его, глубоко вторичны, и были позаимствованы Моисеем ли, его Богом ли из религии Древнего Египта.
Поэтому Ж.–Ф. Шампольон был абсолютно прав, говоря об Египте, что «Именно в этой стране мы должны искать истоки цивилизации».
« Последнее редактирование: 07.02.22 00:56 »
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova