Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочная смерть Поэта  (Прочитано 74348 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 4 480
  • Благодарностей: 2 347

  • Был вчера в 19:59

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #390 : 14.09.16 01:09 »
Не знаю, как на счёт "Облака"... Помню на одной из лекций, в институте, написал стихо...

        Чтобы сказал В. Маяковский,
глядя на страну после событий 1991 года


Продолжайте заседание,
                         Ложь душит.
                                        У меня задание —
                                                         Умереть, но слушать!

И вот, я стою -
                Без трусости зайцев,
                                        Сжимая кепку свою -
                                                       До хруста пальцев.
 
И как раньше,
               По-военному чётко,
                                      С маской  фальши
                                                         Превращают в руины

Завоёванную свободу, 
                         Разевая глотку,   
                                   Новые буржуины.

И наливая туда себе водку,
                        Может, пива Московского?..
                                                          Продолжают бездарно поносить
                                                                                                  Стихи Маяковского!

Я пролетарий!
               Со мною знайся:
                                Рабочий, крестьянин, ―
                                                 Буржуй, убирайся!..

Столкнём подлеца,
                      Да будет победа!
                                         Ударим по пузу –
                                                           Купца мироеда.

Всем, всем, всем, —
                Вооружайтесь, товарищи!
                                                 Ярость попёрла…
                                                               Всюду — врага ищи!
                                                                                          Встань ему —
                                                                                                     Поперёк  горла!
« Последнее редактирование: 14.09.16 01:15 »


Поблагодарили за сообщение: ivanes | фугас

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 30 489
  • Благодарностей: 18 995

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:04

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #391 : 14.09.16 01:27 »
То,что Маяковский мог сказать о стране после событий 1991 года,он уже сказал :) :
-Одному бублик, другому дырка от бублика.
Это и есть демократическая республика.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Наталико | ОльгаД | М.И.И. | JackFS | ivanes | алла | фугас | Вигдис | Лучинка | Tutsy

JackFS


  • Сообщений: 2 078
  • Благодарностей: 899

  • Был 26.06.19 21:12

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #392 : 15.09.16 02:39 »
Дмитрий Карягин, не раскачивайте лодку: в России в среднем у каждого по половине бублика. :(


Поблагодарили за сообщение: stragia

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 30 489
  • Благодарностей: 18 995

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:04

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #393 : 18.09.16 03:07 »
И по половине демократической республики. :D
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Tutsy

JackFS


  • Сообщений: 2 078
  • Благодарностей: 899

  • Был 26.06.19 21:12

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #394 : 18.09.16 23:27 »
Дмитрий Карягин, по последним данным из ЦИК по 48% демократическо йреспублики.  *ROFL*


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

megeor


  • Сообщений: 5 850
  • Благодарностей: 3 870

  • Была вчера в 14:51

« Последнее редактирование: 06.10.16 15:26 »


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Дмитрий Карягин

фугас


  • Сообщений: 4 909
  • Благодарностей: 3 379

  • Был 23.08.19 11:20

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #396 : 06.10.16 18:23 »
в России в среднем у каждого по половине бублика
Скорее, по половине дырки от бублика. *JOKINGLY*

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 30 489
  • Благодарностей: 18 995

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:04

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #397 : 07.10.16 00:33 »
советую
Тогда уж весь цикл статей ДЕГа о Маяковском:
http://galkovsky.livejournal.com/259644.html

Добавлено позже:
http://galkovsky.livejournal.com/260084.html

Добавлено позже:
http://galkovsky.livejournal.com/260159.html

Добавлено позже:
http://galkovsky.livejournal.com/260449.html

Добавлено позже:
http://galkovsky.livejournal.com/260708.html

Добавлено позже:
http://galkovsky.livejournal.com/261104.html

Добавлено позже:
http://galkovsky.livejournal.com/261276.html
« Последнее редактирование: 07.10.16 00:41 »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: megeor

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 759
  • Благодарностей: 19 292

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #398 : 07.10.16 01:31 »
Тогда уж весь цикл статей ДЕГа о Маяковском:
Не все, но парочку плюс последнюю я читал. Он конечно предвзят и мыслит на современный манер прямолинейно и без экивоков, но фактология у него интересная хоть и без ссылок.
Яркий пример его подхода вот эта фотография:

Ею он иллюстрирует его якобы знакомство с Яковлевой в загородном парижском секс-клубе, в то время как на ней он, Эйзенштейн, Пастернак, Вознесенский, Лиля и Ольга Третьякова сняты в Москве, и вообще  истории его с Яковлевой, Булгаковым и прочими весьма легковесно подает.
« Последнее редактирование: 07.10.16 01:53 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Наталико | ivanes | Лучинка | Картаус

Chance_


  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 2

  • Был 07.09.17 14:16

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #399 : 01.11.16 15:16 »
С большим интересом прочёл статью Дм. Доброва. http://www.dm-dobrov.ru/history/esenin.html. Более того, она [статья] показалась мне даже более информативной, чем книга Эдуарда Хлысталова.
 Ещё заметил, что всё ясно в этой трагедии лишь тем, кто особо ей и не интересовался. А ведь как это может быть страшным -быть оклеветанным. Даже посмертно! Мученическая кончина или презренное малодушие. Вот так -мало просто лишить человека жизни, его надо вместе с тем лишить и чести. Ведь как известно по православной традиции на могилах самоубийц не ставят крестов, не проводят заупокойных служб и поминовения. Верю что не удалось опорочить светлое имя поэта, ведь Есенина отпевали, и сам факт отпевания в 20-ые годы становления Советской власти вопиёт о многом.


Поблагодарили за сообщение: ivanes

За популяризацию проекта 

yuka


  • Сообщений: 4 370
  • Благодарностей: 3 275

  • Был 14.11.18 00:50

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #400 : 01.11.16 18:50 »
С большим интересом прочёл статью Дм. Доброва. http://www.dm-dobrov.ru/history/esenin.html.
Фальсификация свидетельских показаний следует, как это часто бывает, из них же самих. Так, «управляющий» гостиницей «Интернационал», как следует из его показаний, вообще никогда не бывал в номере 5, в котором обнаружен был труп Есенина:

""Я, граж[данин] Назаров [В] М. пришел около 10 у[тра] в гостин[ницу] после десяти утра вернее пол[овина] одиннадцатого при[шла] ж[ена] граж [Усти]нова прожива[ющая] в это[й] гост[инице] [и] попросила кл[юч] – от №5. И я … в комнате хара… комнату отм… ука[зания] граж Устинова (конец страницы. – Д.Н.Н.) мне заявила что она не может достучаться к жильцу граж. Есенину открыв замок с большим усилием так как ключ торчал с внутренней стороны я пошел не прошло и двух минут как граж Устинова (неразборчиво. – Д.Н.Н.) с ней гражданин Эрлихом догнали меня и хватаясь за голову в ужасе говорят, что пройдите в комнату №5. Войдя в комнату, я увидел граж. Есенина висевшим в переднем правом углу на веревке привязанной к входящей трубе центрального отопления, я всех вывел из комнаты и сейчас же позвонил во 2-е отделение милиции с просьбой выслать представителя для составления протокола. Больше показать ничего не могу в чем и подписуюсь.
 http://ru.wikisource.org/wiki/Заключение_об_обоснованности_прекращения_23.01.26_г._дознания…""
Жена гражданина Устинова просит ключ у гражданина Назарова от номера № 5, поскольку она не может достучаться к жильцу - гражданину Есенину. Ключ от № 5 гражданин Назаров не отдал гражданке Устиновой, а попытался открыть дверь самостоятельно, что удалось ему  "с большим усилием так как ключ торчал с внутренней стороны". Это ключевое  в этом деле предложение выполнено без знаков препинания. Добров выражает сомнение в том, что гражданин Назаров вообще входил в номер 5, но не сумел опровергнуть слова жены гражданина Устинова. В результате самоубийство поэта превратилось в убийство из-за "фальсификации свидетельских показаний" "управляющего гостиницей", который, собственно, и вызвал милицию.


Поблагодарили за сообщение: Alina | Алиса в поисках чудес | Сергей В. | ivanes | Вероника

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 759
  • Благодарностей: 19 292

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #401 : 02.11.16 22:11 »
Ещё заметил, что всё ясно в этой трагедии лишь тем, кто особо ей и не интересовался.
Интересовались. Есенин повесился, дознавательное дело сохранилось. Статья Доброва безграмотна, там передергивание в каждом абзаце, взять в качестве примера фото номера: пальто и шапка в нем Эрлиха, тумба это подставка под канделябр, пятна на ковре от вынутого из петли тела, белый блик на письменном столе - полоска света из-под портьеры. Назаров свою гостиницу знал, в номер после того как его открыл не заходил, милицию немедленно вызвал. Судмед заключение написал конечно кратко, не указал например состояние шейных позвонков, но в целом картина понятна, то же самое относится к акту обнаружения, в котором нет должного описания помещения номера и вещей погибшего.
Но обстоятельства написания "Черного человека" накануне кровью известны, времяпровождение установлено, все свидетели опрошены. Претензии, конечно, предъявлять можно бесконечно, но вопросов там по большому счету кроме нескольких царапин на предплечье и ссадины под глазом, которую по фото некоторые приняли за пулевое отверстие, нет.
Очерк Хлысталова понравился гораздо больше, хотя и там есть профессиональные претензии к петроградским коллегам. Но что поделать, если большевики разгромили прежнее государство вкупе с его системами и культурой сыска и экспертизы.


Поблагодарили за сообщение: ivanes | yuka | Вероника

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 12 196
  • Благодарностей: 15 790

  • Расположение: Москва

  • Была вчера в 10:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #402 : 15.11.16 14:22 »
Сын Есенина - Константин Есенин (спортивный журналист, статистик, специалист по футболу) на даче.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Судьба детей Сергея Есенина
http://moiarussia.ru/sudba-detej-sergeya-esenina/


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Наталико

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 759
  • Благодарностей: 19 292

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #403 : 16.03.17 15:22 »
Интересовались. Есенин повесился, дознавательное дело сохранилось. Статья Доброва безграмотна, там передергивание в каждом абзаце, взять в качестве примера фото номера: пальто и шапка в нем Эрлиха, тумба это подставка под канделябр, пятна на ковре от вынутого из петли тела, белый блик на письменном столе - полоска света из-под портьеры. Назаров свою гостиницу знал, в номер после того как его открыл не заходил, милицию немедленно вызвал. Судмед заключение написал конечно кратко, не указал например состояние шейных позвонков, но в целом картина понятна, то же самое относится к акту обнаружения, в котором нет должного описания помещения номера и вещей погибшего.
Но обстоятельства написания "Черного человека" накануне кровью известны, времяпровождение установлено, все свидетели опрошены. Претензии, конечно, предъявлять можно бесконечно, но вопросов там по большому счету кроме нескольких царапин на предплечье и ссадины под глазом, которую по фото некоторые приняли за пулевое отверстие, нет.
Очерк Хлысталова понравился гораздо больше, хотя и там есть профессиональные претензии к петроградским коллегам. Но что поделать, если большевики разгромили прежнее государство вкупе с его системами и культурой сыска и экспертизы.
Профессиональное обсуждение обстоятельств смерти Есенина, включая акт СМЭ Гиляровского, на форуме судмедов: http://www.sudmed.ru/index.php?showtopic=1632 Вывод: на лбу поэта вмятина от горячей трубы, над правым глазом небольшой кровоподтек, порез на левом предплечье сделал сам Есенин когда писал кровью стихотворение. Так что любитель ставить диагнозы по фотографиям профессор философии Черносвитов может идти лесом, даже при том, что в молодости у него и был краткий период работы судмедом.


Поблагодарили за сообщение: ivanes

За популяризацию проекта 

yuka


  • Сообщений: 4 370
  • Благодарностей: 3 275

  • Был 14.11.18 00:50



Поблагодарили за сообщение: ivanes | Вероника

Прелесть


  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 21

  • Была 23.07.19 18:14

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #405 : 26.06.18 03:21 »
Зашла почитать про любовь втроем между Брик, ее мужем, и Маяковским, кто был куколдом, и как это могло привести к трагедии, а тут про эссеров, книги и политику  *DONT_KNOW*
Я в поросятах знаю толк.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 30 489
  • Благодарностей: 18 995

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:04

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #406 : 26.06.18 03:38 »
Зашла почитать про любовь втроем между Брик, ее мужем, и Маяковским, кто был куколдом, и как это могло привести к трагедии, а тут про эссеров, книги и политику  *DONT_KNOW*
Про "любовь втроем" это Вы тоже погорячились. :D
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: ivanes

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 12 196
  • Благодарностей: 15 790

  • Расположение: Москва

  • Была вчера в 10:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #407 : 31.08.18 11:38 »
Наткнулась на любопытные воспоминания о Маяковском.
в книге Веры Туляковой-Хикмет "Последний разговор с Назымом"
Разворачиваемый текст
читаю сейчас эту книгу, рекомендую.
Это не мемуары, а действительно разговор с умершим мужем. Вера Тулякова этим разговором «поначалу спасалась от горя, а потом он стал для нее потаенным делом жизни» (Андрей Дмитриев). Она осталась без Назыма, когда ей едва исполнилось тридцать, впереди была целая жизнь, но главное в этой жизни уже произошло – на все дальнейшие ее события лег отраженный свет счастливой общей судьбы с великим Назымом Хикметом. Вера не просто пересказывает мысли Хикмета – она смотрит на мир его глазами. И потому такими неожиданными, парадоксальными, а порой и чудовищными предстают многие вещи, казавшиеся в нашей стране привычными и обычными. И по-новому, по-разному раскрываются люди, окружавшие Хикмета – Симонов, Фадеев, Зощенко, Смеляков, Светлов, Шостакович, вся литературная, художественная, театральная и политическая «тусовка», как сказали бы сегодня.

в этом отрывке на "ты" она обращается к Назыму.
у неё вся книга построена как разговор с ним.
Кто-то заговорил о Маяковском, допустил неточность, и, поскольку Вольпин очень любил и знал поэта, он начал поправлять рассказанную историю, делал это деликатно, не книжно. Ты сразу оживился. Вскоре всем стало интересно слушать, о чем говорят люди, знавшие Маяковского. Эти неожиданные воспоминания объединили нас всех, сблизили. Мы и не заметили, как ночь прошла. Дома я кое-что записала.
   – Сколько раз я слышал, как он говорил: «К сорока застрелюсь! К сорока застрелюсь!» – хлопал в ладоши и повторял, – рассказывал Вольпин.
   – Я этого не знал… А в стихах? Он что-нибудь писал об этом? – спрашивал ты.
   – Я тоже, как и вы, Назым, привык верить стихам. У Маяковского нет ни одной лирической поэмы, где не было бы темы самоубийства. В «Облаке в штанах» – есть, во «Флейте-позвоночнике» – есть: «Все чаще думаю – не поставить ли лучше точку пули в своем конце…», в «Про это» – есть: «Прощайте… Кончаю… Прошу не винить…», в «Человеке» есть: «Глазами взвило в высь стрелу. / Улыбку убери твою! / А сердце рвется к выстрелу, / а горло бредит бритвою». Конечно, в «Ленине» нет, и в «Хорошо» нет.
   – Как вы это объясняете, брат?
   – Он очень боялся смерти. От всего. От болезни, от заразы. Ведь его отец умер от заражения крови. Это подействовало, очевидно. Была мания чистоты. Постоянно носил мыло в кармане, все время мыл руки…
   – Но были рядом люди, которые его защищали от этой идеи смерти?
   – Ну, еще бы! Вот однажды я Брика спрашиваю…
   – Лилю Брик?
   – Нет, ее мужа первого, Осипа Брика. Они были очень дружны с Владимиром Владимировичем. Так вот, я его спрашиваю: «Как вам не стыдно, вы взяли и уговорили Маяковского вычеркнуть прекрасные строки:
   Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят – что ж по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь.
 
   А Брик сказал, что, если им позволить сочинять такие стихи, то они все перестреляются.
   – Почему? – не понял ты.
   – Это стихотворение публиковалось вскоре после смерти Есенина. И Брик очень хорошо понимал Маяковского. Он был земной, умный. Так проявлялась его человеческая забота о Маяковском, больше даже чем о поэте.
   – А когда вы познакомились с Маяковским?
   – В конце 20-го года. Еще очень голодное время в Москве. Я студент ВХУТЕМАСа, первого курса, пришел в «Окна РОСТа» в поисках заработка.
   – Что такое эти «окна»?
   – Российское телеграфное агентство, при котором был отдел наглядной агитации. Он выпускал агитационные плакаты со стихотворными текстами, которые в основном писал Маяковский.
   – Это я знаю. Не знаю, каково назначение их, как их изготавливали, тираж…
   – Они расклеивались на вокзалах и выставлялись в витринах тогда ничем не торгующих магазинов. Все газетные новости, политические злобы дня обычно освещались таким способом. Изготавливались они в основном кустарным способом. Михаил Черемных, Маяковский, Иван Малютин делали оригиналы, а другие художники, их было много, по этим оригиналам резали трафареты и трафаретили клеевыми красками до тысячи экземпляров, а, может быть, и больше. Рассылали в разные города: в Ленинград, в Киев… В общем, это дело пошло широко. Заведовал в Москве «Окнами РОСТа» хороший художник Черемных. Но душой был Маяковский. Оба очень много рисовали. Очень много хороших рисунков было у Черемныха и своеобразных у Маяковского.
   – А Лиля Брик тоже там была?
   – Лиля Брик и сестры Маяковского – Людмила и Оля раскрашивали рисунки. Мастерские находились в районе Лубянки. Эта работа давала тогда основное пропитание и Маяковскому, и многим художникам. И вот однажды туда пришел я и принес дробные рисунки с какими-то самодельными стишками. Был я очень нищий и вид имел голодный… Добрый Черемных увидел мои лиловые брюки из портьеры и против своей художественной совести пробу мою одобрил, предложил зайти в ближайшее время, чтобы дать мне реальный заказ. Когда я пришел в назначенный день, то около стола, на котором лежали мои рисунки, стоял Маяковский и ругался: «Кто притащил эту дрянь?... » И я с вызовом – петушился немножко – сказал, что это моя дрянь и что Черемных ее в основном одобрил! Маяковский, увидев такого разнесчастного автора, сразу подобрел и шутливо спросил: «А вы знаете, с кем вы разговариваете?» Я ответил: «Знаю. Вы уже Маяковский, а я еще Вольпин». Маяковскому, видимо, понравилась моя наглость, хотя она была вымученная – я его очень любил. Он сразу переменил тон на заботливый и стал расспрашивать, как я живу, какую стипендию получаю, хотя все это он прекрасно знал – во ВХУТЕМАСе Маяковский бывал часто. И сказал, что около РОСТа кормится много хороших, опытных и голодноватых художников, а подписи к рисункам, по существу, пишет он один, иногда еще Рита Райт, иногда кое-кто еще. «Так вот, попробуйте лучше писать стихи. Вот вы же подписали свои рисунки какими-то стишками. А уж к своим стишкам можете иногда и плакат нарисовать…» Ну конечно, в основе всего этого было сочувствие. Он хорошо понял, что попытка вести себя вызывающе, сострить тоже была подражанием ему, и он сразу превратился даже не в старшего брата, а в отца. И в дальнейшем очень либерально относился к моим рисункам и снисходительно к стихам, которые я делал изо всех сил под него, под Маяковского. Нет, к стихам он относился все-таки строго. Плохую рифму ему не подсунешь.
   – А как он относился к поэтам того времени, кого ценил?
   – Однажды я пришел в помещение РОСТа. Маяковский был уже там и рассматривал свои рисунки, раскрашенные сестрами. Они лежали на стареньком, совсем хлипком столике. В это время кто-то пришел с трагической новостью: в Петрограде умер Блок. Маяковский выпрямился, приподнял столик этот, резко, с силой опустил его так, что подломились ножки и посыпались все рисунки. Со страшным огорчением, прямо-таки страданием на лице – я редко видел его таким – произнес: «Единственного не халтурщика голодом заморили». И здесь, в этой фразе, может быть, сказалось его подлинное отношение к своей работе, к «Окнам РОСТа», которые ему давали возможность жить…
Много лет спустя, вспоминая РОСТовские времена, я умиленно даже как-то сказал Маяковскому: «А помните, Владимир Владимирович, как с вашими только что раскрашенными рисунками в эту огромную комнату приходила Лиля на своих тонких ножках?» Господи, что с ним было! Я думал, он меня поколотит за эти «тонкие ножки»: «Не смейте говорить о ней так!» – а была уже в его жизни Татьяна Яковлева… И он собирался ехать в Париж на ней жениться… Гнев его мне удалось потушить только его же стихами, написанными сестре Лили – Эльзе (позже Триоле):
 
Там дом в проулке весь в окошках,
От Пятницкой направо от.
И гадость там на курьих ножках
Живет и писем мне не шлет.
 
   «Мне можно, – сказал Маяковский, – а вам – нет».
 
 Ты спросил у Вольпина:
   – Ну что, Маяковский все-таки любил Лилю?
   – Ну конечно! Она была его баба! Понимаешь, его баба…
 
   Помнишь, ты говорил: «Как наш Вольпин любит Маяковского. Как он тихо, нежно иногда произносит его имя… Мне почему-то плакать хочется. И я не понимаю, почему критики устроили скандал, что Лиля Брик опубликовала ласковые, шутливые письма Маяковского. Лично я ей очень благодарен. Я хочу знать про Маяковского все, даже как он ходил в уборную
С Маяковским тебя роднила близость стиха и жизни. И то, что Маяковский оставлял за собой право самому определить срок своей жизни, ты понимал как нормальное проявление человека, а не психическую болезнь, хотя во всех других случаях самоубийство осуждал.
   – Маяковский считал, что самоубийство – один из правильных выходов для него, – говорил ты. – Он жизнь включал в ставку. Рассуждал как игрок. Полюбил женщину – ставка. Поедет со мной – буду жить. Не поедет – пуля. В этом его характер. Но глубинные причины самоубийства, конечно, сложнее.
   Некоторые ты знал. И продолжал у друзей и знакомых Маяковского искать черты его характера и ответы на мучившие тебя самого вопросы. Так тебе легче было входить в его поэзию. Когда Пастернак рассказал тебе о смерти Маяковского, рассказал, что пришел и увидел толпу у него в передней: «Как выстрел выстроил бы их…» – ты мгновенно через строку ощутил это великое бедствие.


Поблагодарили за сообщение: medgaz | ivanes | Сергей В. | Obladi-oblada | Laura | Вероника

idemidov


  • Сообщений: 539
  • Благодарностей: 466

  • Был вчера в 18:32

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #408 : 01.12.18 16:43 »
Как известно единственная свидетельница самоубийства Маяковского - его любовница Вероника Поклонская. Интересно что и день знакомства с Поклонской и последний день с Поклонской (и вообще последний день) Маяковский провел на квартире Катаева (хотя сам суицид был на квартире Маяковского). Поэтому интересно свидетельство Катаева о последнем дне ВВМ.  Катаев написал об этом в мемуарах "Трава забвения". Фрагмент о дне суицида ВВМ из "Травы забвения" с комментариями историка Немировского (автор блога по ссылке):
https://wyradhe.livejournal.com/40728.html

Очень интересно.
« Последнее редактирование: 01.12.18 19:15 »


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Дмитрий Карягин

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 759
  • Благодарностей: 19 292

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #409 : 01.12.18 19:52 »
Фрагмент о дне суицида ВВМ из "Травы забвения" с комментариями историка Немировского (автор блога по ссылке):
https://wyradhe.livejournal.com/40728.html
Очень интересно.
Почитать это, конечно, можно. Нужно только учитывать, что хотя и Катаев, и Немировский сходятся на том, что ненавидят ВВМ и его стихи, последний недолюбливает еще и Катаева.  Я бы в отношении этого последнего вечера поверил больше Полонской, но и она недоговаривает. Ясно только, что их ссора послужила спусковым крючком для чего-то гораздо более серьезного, о чем эти трое догадываются только в самых общих чертах или списывают на склочный характер поэта. Очевидно, что если бы накануне у ВМ с Полонской был окончательный разрыв, то она бы не примчалась к нему утром. А что было утром  *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 01.12.18 19:53 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | ivanes | Вероника

idemidov


  • Сообщений: 539
  • Благодарностей: 466

  • Был вчера в 18:32

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #410 : 01.12.18 19:55 »
Да, конечно и Катаев и Немировский относятся к ВВМ весьма плохо, так что горячим поклонникам ВВМ я бы не советовал ходить по ссылке. Но я не вижу чтобы они искажали факты в чем-то. Фактология в порядке на мой взгляд.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 759
  • Благодарностей: 19 292

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #411 : 01.12.18 21:12 »
Но я не вижу чтобы они искажали факты в чем-то. Фактология в порядке на мой взгляд.
Ну а какая там особая фактология? Ну была накануне тусовка, где поэт в очередной раз поссорился с Вероникой, которая была там с мужем, Михаилом Яншиным. Полонская никого не любила, ни пигмея и уродца Яншина, ни гиганта и красавца Маяковского, вот отрывки из ее показаний:
Цитирование
приведем выдержки из показаний самой гражданки Полонской следователю И. Сырцову. Цитируем: “Он все время был навязчив, и чтобы я сказала ему окончательно о своем решении, что и произошло 13 апреля при встрече, то есть что я его не люблю, жить с ним не буду, также как и мужа бросить не намерена”.
Вторая цитата — об их разговоре 13 апреля: “Он меня спрашивал, как я решаю; я ему говорила, что по этому поводу имела разговор с мужем, который предложил мне, чтобы я прекратила с ним встречи. На это он отвечал: “а как же я?” На это я ему сказала, что я его не люблю и жить с ним не буду, прося его, чтобы он оставил меня в покое”.
О последнем предсмертном разговоре с поэтом в комнате на Лубянке 14 апреля: “Просил меня, чтобы я с ним осталась жить… Я ему ответила, что это невозможно, так как я его не люблю”. И, наконец: “Причина самоубийства Маяковского мне неизвестна, но надо полагать, что главным образом послужил мой отказ во взаимности”.
Но она соврала и следователю, говоря, что никогда не жила с ВМ. И жила, и аборт от него сделала, не говоря о взаимности. Учитывая постоянные сцены, которые Полонская ему устраивала, произошедший накануне осенью болезненный разрыв поэта с новоявленной парижанкой Яковлевой, его провальную выставку "20 лет работы", можно понять мрачное настроение, преследующее поэта его последние месяцы. Например, есть свидетельство друга Маяковского Н.Асеева, утверждавшего, что когда Владимир Владимирович в последние дни жизни говорил, что не может без нее жить, Нора с удивительной легкостью отвечала ему: “Ну и не живите!”. Она говорила Маяковскому, что занята в театре на репетиции, а сама в это время ходила в кино с Б.Ливановым или М. Яншиным. 13 апреля солгала Владимиру Владимировичу, что не пойдет в гости к Катаеву, и Маяковский поймал ее на лжи, зайдя к писателю, т.д. и т.п. В общем-то обычная и банальная история, но ВМ при этом незадолго до смерти написал в правительство письмо, в котором указал, что его семьей являются Лиля Брик и Полонская, по которому наследницей всех гонораров ВМ официально стала Лиля (Полонская согласиться не рискнула).
Единственное, что мы можем из этой грустной истории для форума почерпнуть, так это некоторое сходство этой истории с неустроенностью и неудавшейся семейной жизнью СЗ и то, что Веронику Полонскую все называли Норой.
« Последнее редактирование: 01.12.18 21:15 »


Поблагодарили за сообщение: Вероника

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 14 427
  • Благодарностей: 5 247

  • Была вчера в 23:16

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #412 : 01.12.18 23:07 »
Интрижка с Полонской была попыткой замаскировать кризис возраста и кризис революции- естественные, в общем, процессы, хотя и не очень приятные, особенно для художественной натуры.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 30 489
  • Благодарностей: 18 995

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:04

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #413 : 11.12.18 22:05 »
Веронику Полонскую все называли Норой.
Ибсен тогда был в моде.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Вероника

Картаус


  • Сообщений: 714
  • Благодарностей: 469

  • Был 22.08.19 08:24

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #414 : 12.12.18 22:15 »
Но обстоятельства написания "Черного человека" накануне кровью известны,
Погодите, а разве не "До свиданья, друг мой, до свиданья"?
Gjlgbcm cvsckf yt ytctn.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Obladi-oblada

За общественный авторитет 

kaydak13


  • Сообщений: 3 096
  • Благодарностей: 5 182

  • Был 21.08.19 20:29

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #415 : 16.12.18 19:23 »
В марте 1908 года засадная полиция арестовала Владимира в подпольной типографии Московского РСДРП (большевиков)
 в Ново-Чухнинском переулке. При нём нашли 70 экземпляров прокламации «Новое наступление капитала»,
76 экземпляров газеты «Рабочее знамя» и 4 экземпляра «Солдатской газеты» (орган Военной организации МК РСДРП).

Описание примет из приведенного документа:
 
Возраст по наружному виду – 17 – 19 лет.
Год и месяц рождения – 7 июля 1893.
Полнота – средняя.
Телосложение – среднее.
Волосы: Цвет – русые. Волнистость – гладкие. Густота – густые.
Борода и усы: Цвет. Форма. Густота. Особенности – маленький пушок.
Лицо: Цвет — желтое. Полнокровие – среднее. Выражение – серьезное.
Лоб: Высота – средняя. Наклон – немного назад. Форма головы – овальная
Брови: Цвет – русые. Форма – овальная. Густота – густые. Расположение – среднее.
Глазные впадины (орбиты): Величина – средняя. Глубина – средняя
Глаза: Цвет райка – коричневый. Расстояние между глаз – среднее.
Нос: Спинка – немного вогнутая. Основание – прямое. Высота – средняя.
Губы: Форма — прямая. Высота – высокие. Толщина – средняя. Выступание – ровное
Подбородок: Длина – средняя. Наклон – вперед. Форма – круглая. Полнота – средняя.
Плечи: Ширина – узкие. Наклон – прямые.
Шея – тонкая, длинная.
Руки: Величина – средняя. Привычка держать – свободная.
Ступни ног: Длина (№ обуви) – 10 – 11.
Осанка (выправка корпуса, манера держаться): свободно.
Походка: ровная, большой шаг.
Рост одетого Маяковского, в шапке – 1 м. 85 см.
«Отбросьте все невозможное - то, что останется,и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Дмитрий Карягин | Obladi-oblada | Сергей В. | Вероника

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 12 196
  • Благодарностей: 15 790

  • Расположение: Москва

  • Была вчера в 10:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #416 : 11.01.19 23:25 »
В Центре авангарда на Шаболовке весной 2018 года прошла выставка записок, которые посылали Маяковскому на выступлениях.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


 Получилось не про Маяковского, а про людей, которые, в общем, как всегда: и 90 лет назад в комментах было то же самое», - пишет Юрий Сапрыкин (руководитель проекта «Полка») у себя в фейсбуке.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Маяковский собрал около 20 000 записок с вопросами и репликами из зала во время выступлений в разных городах - он планировал издать книгу «Универсальный ответ записочникам», была даже сделана заготовка, для которой поэт сам отобрал записки и перепечатал их с пропусками, для того чтобы потом вставить ответы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


https://www.facebook.com/yury.saprykin.77/posts/10157383832514867


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Obladi-oblada | Вероника | Дмитрий Карягин | ivanes

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 759
  • Благодарностей: 19 292

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #417 : 12.01.19 00:03 »
Получилось не про Маяковского, а про людей, которые, в общем, как всегда: и 90 лет назад в комментах было то же самое», - пишет Юрий Сапрыкин
Люди как люди, квартирный вопрос их испортил (с)
Зря перепечатывал, лудше б выкинул.
Пара слов о записках его вечного оппонента:
"– Изидора иначе не называла Есенина, как мой «Дарлинг» и «ангел», и, желая однажды выразить свое чувство к Есенину, написала в «Стойле Пегаса» губной помадой через все зеркало: «lesenin – nie chouligan, Iesenin angel. Isedore», – вспоминает Иван Старцев.
– Однажды, – рассказывает Илья Шнейдер, – Айседора неожиданно для нас написала на зеркале по-русски печатными буквами: «Я люблю Есенина». Взяв у нее этот маленький карандашик, Есенин провел под надписью черту и быстро написал: «А я нет»."
при этом, надо сказать, что английский Есенин из принципа не учил.
Но вслед за Есениным подался в Америку и Маяковский, в том числе и за любовными приключениями... 


Поблагодарили за сообщение: Вероника | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 30 489
  • Благодарностей: 18 995

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:04

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #418 : 08.02.19 20:34 »
СК попросили проверить версию заговора в деле о гибели Александра Пушкина.
https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20190208-sk-poprosili-proverit-versiyu-zagovora-v-dele-o-gibeli-aleksandra-pushkina
Министерство Пространства и Времени

nvry70

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 630
  • Благодарностей: 147

  • Был вчера в 00:52

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #419 : 29.04.19 20:25 »

Что тут сказать?
Маяковский был убит ГПУ. Есенин тоже. Цветаева повешена НКВД. Фадеев застрелен. Точка.

Иных мнений быть не может. Сказки про самоубийства - разработка той же самой ГПУ для народных масс. Разработка весьма удачная. Держится в массовом сознании больше 90 лет.