И направление на проплешину интересное. Не так ли, Helga?да - более чем интересное!
С виду похоже на обычную перьевую ручку. Шариковые появились позже.С перьевой у схемы ничего общего, так что шариковая и поздняя.
С перьевой у схемы ничего общего, так что шариковая и поздняя.В начале некоторых линий есть утолщения,шариковой так не сделать.
В начале некоторых линий есть утолщения,шариковой так не сделать.Как раз шариковой можно. Паста скапливается. Когда начинаешь писать начало толще.
Если посмотреть на схему 2, можно заметить линии, плавно превращающиеся из серого в синий цвет.Приехали. Химический карандаш не может писать так тонко и однотонно. Его слюнявить надо.
Это химический карандаш . Такие сверхтонкие линии без помарок и утолщений невозможно нарисовать ни шариковой ни перьевой ручкой.
Как раз шариковой можно. Паста скапливается. Когда начинаешь писать начало толще.Не,тогда просто пятно получается и только в первом штрихе,а тут таких утолщений много (это я про схему,которую Helga рассматривала).
а в чем проблема с шариковой ручкой? Там обсудить что ли больше нечего, кроме того, чем эта схема нарисована?Шариковых ручек в 1959 году не было.
Это химический карандашЯвно же, что это не один карандаш, а два - один черный графитовый мягкий, а второй - синий цветной. Или просто ручка с синими чернилами, которые в ней уже заканчивались.
Мне как-то больше овал-проплешина(?) интересен. Почему-то...Авторам неизвестной схемы, похоже он тоже был интересен!
А Вы не могли бы пояснить, что это за след, от чего?Не самоцель, но -
1. карандаш - как минимум 2М . а не тмМягкий-мягкий карандаш оставил двойную тонкую линию??
Мягкий-мягкий карандаш оставил двойную тонкую линию??Не передергивайте.
Не передергивайте.Вы обратили внимание, что мои вопросы касались трёх увеличенных фрагментов схемы? На первых двух - двойная тонкая линия - Вы её видите? Это фрагменты слабозаметной линии от Отортена к палатке.
согласитесь, ваше прочтение схемы и прочтение уважаемого Рябухина разноеЯ не вижу смысла говорить о прочтении Рябухина, до тех пор, пока не проясниться, каким образом надпись Поритайтсори оказывается на втором притоке.
Но лично я уверена, что эта схема нарисована во время его прибывания на перевале и как раз может отражать логику поисков. Тогда вопрос к стрелке.В моем понимании, путь по стрелке не начинается от крестика, а спускается со склона 880. Это и есть отражение поиска, изложенное кем-то на бумаге.
хотя надо выложить вариант объяснения крестика, от которого идёт стрелка для обсуждения. Может хоть автор всплывёт.Это интересно узнать. Может без лагеря всё гораздо яснее.
Вы обратили внимание, что мои вопросы касались трёх увеличенных фрагментов схемы? На первых двух - двойная тонкая линия - Вы её видите? Это фрагменты слабозаметной линии от Отортена к палатке.У перьевой ручки самый кончик пера раздваивается. Когда чернила пишут плохо,заканчиваются или по другой причине (застывают?),то пишущий непроизвольно сильнее нажимает,раздвоение немного расходиться,от этого бывают такие двойные линии. Я это в детстве проходил,перьевой писал,по этому сразу сказал,что это перьевая,а замеченный Вами фрагмент только подтвердил.
У перьевой ручки самый кончик пера раздваивается. Когда чернила пишут плохо,заканчиваются или по другой причине (застывают?),то пишущий непроизвольно сильнее нажимает,раздвоение немного расходиться,от этого бывают такие двойные линии. Я это в детстве проходил,перьевой писал,по этому сразу сказал,что это перьевая, а замеченный Вами фрагмент только подтвердил.Ещё раз,
А Вы не могли бы пояснить, что это за след, от чего?От плохой шариковой ручки может быть след с непрокрасом по центру,
то пишущий непроизвольно сильнее нажимает,раздвоение немного расходиться,от этого бывают такие двойные линии.и утолщение линии, чего тут не наблюдается
Если взять лупу,То видно,что бумага плохого качества и на ней растекаются жидкие чернила.
Но там как правило более толстое перо и оно не будет давать такие тонкие полоски.Не толстое,соразмерное с шариком,тем более в 60-е шарики были толще чем сейчас. У меня перьевая хоть и не такая старая,годов 70-х,но всё таки посмотрите на фото. Можно и эксперимент провести,но чернил нету,даже не знаю продаются ли они.
Не толстое,соразмерное с шариком,тем более в 60-е шарики были толще чем сейчас. У меня перьевая хоть и не такая старая,годов 70-х,но всё таки посмотрите на фото. Можно и эксперимент провести,но чернил нету,даже не знаю продаются ли они.я пока подожду сканы схемы и других образцов написанных той же ручкой от Галины. А потом - либо признаю, что моё предположение ошибочно, либо - придётся погрузится в тему перьев, шариков, пасты, чернил и промокашек.
(Вложение)Агаша, у меня хранятся школьные дневники заполненные перовой ручкой и мажущим старинным шариком, если ситуация после ознакомления со сканами не прояснится мы будем дальше знакомится с образцами
Сегодня шариковой писала.Правда,бумага качественнее,лощенная,а та более пористая и низшего качества.
Сегодня шариковой писала.Правда,бумага качественнее,лощенная,а та более пористая и низшего качества.очень похоже.кмк
придётся погрузится в тему перьев, шариков, пасты, чернил и промокашек.У меня сохранились простые перья ( и вроде даже с пимпочкой на кончике -надо поискать) и листы из тетради в клеточку стандарта примерно 60-х годов. Но без промокашек. :(
У меня сохранились простые перья ( и вроде даже с пимпочкой на кончике -надо поискать) и листы из тетради в клеточку стандарта примерно 60-х годов. Но без промокашек.Вот и нарисуйте схемы разными ручками и чернилами на ретро бумаге.
Вот и нарисуйте схемы разными ручками и чернилами на ретро бумаге.Чернил нету. В среду поищу в канцтоварах.
Это не почерк Маслениковатак-то - =-O Брусницына
Есть сомнения в том, чем она нарисована?перьевой?
Чернила у нас в канцтоварах только для "паркера" - за фунфырик - цена марочного коньяка. :) Надо у художников посмотреть.В Москве в "Комусе" -57 руб. В наличии были только чёрные. "Радуга".
В Москве в "Комусе" -57 руб.У нас "Комус" тоже есть, но было далеко и уже поздно по времени. Надо как-то исхитриться. *YES*
У нас "Комус" тоже есть, но было далеко и уже поздно по времени. Надо как-то исхитриться. *YES*А зачем? Если мне не верите - залезте на их сайт.
Helga, а чем нарисована схема 2:автоматической ручкой с голубыми чернилами. Такой ручкой сделаны очень много записей и рисунков в документах 1959. То ли ручку одну использовали, то ли чернила были в продаже только эти и особого разноцветия в наших документах не было: тёмно-фиолетовые да голубые.
([url]http://f6.s.qip.ru/~Vmk2GLxZ.jpg[/url]) ([url]http://shot.qip.ru/00UGTU-6Vmk2GLxZ/[/url])
А зачем? Если мне не верите - залезте на их сайт.За чернилами для эксперимента. Взяла синенькие. Спасибо за наводку. *THANK*
... с голубыми чернилами. Такой ручкой сделаны очень много записей и рисунков в документах 1959.Сами же сопоставляли:
Сами же сопоставляли:;D не наблюдается!
И наблюдается идентичность тона. Или есть возражение?
поэтому я и хочу увидеть сканы в одном качестве!А можно пока , делая врезки, сопоставить цвет на схеме 3 с цветом на схеме 2, а не с каким-то иным сканом?
А можно пока , делая врезки, сопоставить цвет на схеме 3 с цветом на схеме 2, а не с каким-то иным сканом?(http://f5.s.qip.ru/wn26qNAr.png)
Можно: видно, что линия тоньше и иного цветаСпасибо! Увеличил ещё немного:
мне резанул глаза тон, которым нарисована схема??
лет через десять после них (в лучшем случае)Мне
Увеличил ещё немного:И - ещё немного
([url]http://f1.s.qip.ru/~gt7AZQux.jpg[/url])
Вот это называется "иного цвета"Иного: один - синий, другой фиолетовый. Именно - фиолетовый стержень
Вот это называется "иного цвета" иЕсли сканы сделаны фотоаппаратом,а не одним сканером,то цвет (оттенок) может отличаться,всё зависит от того как фотографировали,ведь если на фотоаппарате чуть изменятся экспозиция (а такое возможно при авто режиме),то и оттенок может тоже измениться,что-бы оттенок был один нужно снимать в ручном режиме и не менять его. Про освещение и не говорю.
что-бы оттенок был один нужно снимать в ручном режиме и не менять его. Про освещение и не говорю.Именно так.
Именно так.Да,оттенок самих листов немного отличается,по этому трудно судить об оттенке чернил. Но,в принципе,нам это ничего не даёт,так как не обязательно на перевале могли писать одной ручкой или одними чернилами. Важнее выяснить какой ручкой писали,шариковой или перьевой.
Непонятно, почему сканы одной тетради - разные, по идее всю тетрадь Масленикова сканировали у Кунцевича...
Важнее выяснить какой ручкой писали,шариковой или перьевой.ну - ответ Карелина, надо сказать -удивил...
Важнее выяснить какой ручкой писали,шариковой или перьевой.Во вторник обещали подарить настоящую автоматическую перьевую ручку. :)
Во вторник обещали подарить настоящую автоматическую перьевую ручку. :)У меня такая есть,даже две,и ни разу не пользованные,но чернил нету.
И - ещё немногоТа же идентичность.
Та же идентичность.Шура, *NO*
Линии клеточек одного тона. В такой же степени идентичен и тон рисунков. Причём и то и другое в синей области спектра.
и даже пропитывание бумаги в определённой точке чернилами, что видно на обороте (который я послала Хельге).Ну, с пропитыванием бумаги на двух схемах ситуация тоже разная. Должна заметить, что паста тоже иногда даёт пропитывание, только держись! Я предлагала пересмотреть записные книжки и т п семидесятых-восьмидесятых годов.
Если дотянуть тон страницы в соотвтетствии с тоном бумаги второй схемы - цвет чернил идентичен для невооружённого глаза.А почему нужно этот лист "дотягивать"?
На мой взгляд это - разные чернила и разные ручки.Мне, по большому счёту, фиолетово (в любом оттенке RAL)) ) была ли на поисках единственная ручка Масленикова с единственной заправкой/флаконом или были ещё.
В принципе, мы выходим на вывод, что на этой схеме не та ручка, которой пользовался МаслениковНет (я, извиняюсь, не выхожу) - по проще ситуация. Чудесно пишущая ручка Масленикова в чужих руках дала "корявую" схему 3: и линии (в том числе нажим) не те; и то пишет, то царапает/застывает; и одно и то же повторно рисует; и местность "кривовато" отражает. Руки разные ;)
А вопрос вообще-то вообще другой - что именно хотели отобразить на этой схеме.Как на счёт Вашего объяснения крестика, от которого в центральный овал идёт линия со стрелочкой (кстати, согласен, что одна из стрелочек начинается от крестика)? А то основная тема по схеме как-то притухла.))
Если дотянуть тон страницы в соотвтетсвии с тоном бумаги второй схемы - цвет чернил идентичен для невооружённого глаза.По моему так и есть. Первый скан - то что было,второй - тон страниц примерно одинаковый,,и тон чернил тоже.
(который я послала Хельге). Если дотянуть тон страницы в соотвтетсвии с тоном бумаги второй схемы - цвет чернил идентичен для невооружённого глаза.Я повторно задаю вопрос: эта ли схема упомянута в описании на стр 72
Я повторно задаю вопрос: эта ли схема упомянута в описании на стр 72А я понятия не имею, что вы имеете в виду под страницей 72. Какой источник.
А я понятия не имею, что вы имеете в виду под страницей 72. Какой источник.См. почту.